FantLab ru

Роберт И. Говард «Кричащий Череп Тишины»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.52
Голосов:
163
Моя оценка:
-

подробнее

Кричащий Череп Тишины

The Screaming Skull of Silence

Другие названия: The Skull of Silence; Череп молчания; Замок тишины

Рассказ, год (год написания: 1928); цикл «Кулл. Первоначальная серия»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 36
Аннотация:

Кулл отправляется к старой башне-тюрьме, называемой Черепом Тишины. Открыв дверь, он выпускает на свободу Тишину, которая едва не губит его самого вместе со спутниками...

Входит в:

— сборник «King Kull», 1967 г.

— антологию «La Citadelle écarlate», 1979 г.


Похожие произведения:

 

 


Конан и другие бессмертные. Том 2
1996 г.
Кулл и трон Валузии
1997 г.
Царь Кулл
1997 г.
Бран Мак Морн, последний король. Кулл, выходец из Атлантиды
2014 г.

Издания на иностранных языках:

King Kull
1967 г.
(английский)
La Citadelle écarlate
1979 г.
(французский)
King Kull
1985 г.
(английский)
Kull
1995 г.
(английский)
Kull: Exile of Atlantis
2006 г.
(английский)
Kull le roi atlante
2010 г.
(французский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В юные годы я был достаточно глуп, чтобы считать короля Кулла этакой бета-версией Конана. В самом деле, между этими персонажами на первый взгляд много общего — оба они варвары, оба бугрятся мышцами, оба в итоге приходят к тому, что утверждают свою власть над совершенно чужой им страной... Казалось, на атланте Говард просто оттачивал свое мастерство, а когда в достаточной мере отточил — перешел на киммерийца, даже переделав под него несколько рассказов, героем которых изначально был Кулл. В техническом плане, бесспорно, все это так. Однако, недавно перечитав весь цикл о Кулле, я обнаружил огромную разницу между двумя этими героями. Конан — прагматик и реалист, живущий сегодняшним днем. Его интересуют битвы, женщины и вино. В какой-то мере его интересует власть, хотя периодически вся эта управленческая волокита начинает его тяготить. Тем не менее, он ощущает на себе ответственность за жизни людей, которые ему доверились, и за всю страну целиком. Конан рационален, однако умником его сложно назвать, и о высоких материях он не беспокоится. Кулл — тоже варвар, и тоже, казалось бы, не дурак помахать топором. Однако, не обладая большим умом, он очарован тайнами бытия, он силится разгадать загадки, недоступные даже уму современных ему мудрецов. На этом поле он бессилен — он напрягает свой скудный разум, напрягает воображение, он жаждет нового и всегда оказывается в дураках. В этом его трагедия, и поэтому он обречен попадаться в ловушки всевозможных колдунов, где приманкой является загадка. Недаром поза, в которой Говард любит изображать Кулла — это поза роденовского «Мыслителя»: согбенная спина, задумчивый взгляд, упертый в подбородок кулак. Образ мыслителя кочует из рассказа в рассказ. И если Конан обычно достигает своей цели (заключающейся, как правило, в отделении определенного количества голов от тела), то Кулл, сколько змеелюдей он бы ни сокрушил, никогда не получает желаемого, поскольку цель его заведомо недостижима. Быть может, поэтому он и не снискал такой славы, как его правопреемник. Фигура варвара, озабоченного поиском смысла жизни, оказалась слишком уж непривычной для читателя.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Цикл о Кулле — экспериментальный. И данный рассказ это подтверждает.

Знаменитый король Валузии, мало того что варвар по происхождению, так ещё и «маугли», который был чужим даже в своём племени Приморских Гор в юной Атлантиде. Если не забывать об этом, читая рассказы об атланте, то многие вопросы отпадают сами собой. Например: неужели он настолько глуп и доверчив, что... (далее продолжить вопрос по вкусу, в зависимости от истории, которой вы интересуетесь).

В данном рассказе с точки зрения современного человека мотивация Кулла весьма непонятна. Но — просто это такой герой, он так и не привык к окружающему его миру. Куллу интереснее мифическая Страна Грёз, чем реальная Валузия, на троне которой он оказался. Да и вообще, весь цикл насквозь пропитан атмосферой сказки, древнего мифа, легенды (кроме, разве что, последних пары-тройки рассказов, но и они, по совести говоря, недалеко ушли).

Рассказ «Кричащий Череп Тишины» — это ещё один эксперимент Говарда, которые он реализовывал, работая над циклом. Героики здесь практически не ощущается, как в произведениях, написанных ранее, зато имеется довольно странный, непривычный, но, несомненно, весьма интересный хоррор. Возможно, из-за связи с другими рассказами цикла ощущение страха не оказывает должного воздействия на читателя, да и Говард сам не упивается описанием ужаса, для него здесь не это самое главное. Но всё же без этих элементов хоррора рассказ был бы уже не тот, и ценность его была бы ниже.

Мне очень интересны произведения о Кулле, и не в последнюю очередь именно благодаря их экспериментальной направленности (то же можно сказать и о Бране Мак Морне). Но они, увы, не слишком известны, хотя это, конечно, не мешает людям знающим наслаждаться ими в полной мере...

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Кулл, в отличие от большинства степенных и солидных валузийцев, не может сидеть спокойно, если вдруг узнаёт о замке, где сокрыто страшное Зло. Он непременно должен бросить ему вызов, потому что варвар (дикарь), и, как и многие из его расы, не любит все это «mumbo-jumbo», магическо-мистическую мишуру.

Беда в том, что он выпустил на волю не очередного темного властелина (потому-то я и люблю «чистую» героику больше эпика, кстати!) И не дракона, и не зомби — все еще хуже: он выпустил на волю

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
...всего лишь Молчание.
И был явно не готов, что оно поглотит его вместе с войсками...

Но даже самую глухую тишину можно преодолеть. Враги Кулла всегда были не столько людьми, сколько стихиями. У страшной, воистину мертвой Тишины мотивации нет: это просто отсутствие звука. Соответственно, не так трудно догадаться, каким оружием её бить...

Факт тот, что король понял: есть некоторые вещи... перед ними робеет даже он.

Хороший рассказ, заставляющий задуматься. А правда, знал ли Кулл пределы своей храбрости? И если знал — то всегда ли?

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Еще один философский рассказ, который можно выразить фразой: Абстрактная иллюзия, ставшая вещественной реальностью. Что есть иллюзия, а что есть реальность, ведь мир дан нам в ощущениях, а ощущения могут быть иллюзией!?. В конце три знака препинания, которые по сути своей противоположны, но тем самым выражают сущность данного предположения. Что есть виртуальная реальность, а что есть реальность, сегодня автор бы здорово над этой темой поработал. А так рассказ для любителей пофилософствовать.

Оценка: 6
–  [  -2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Потрясающий рассказ!!!

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх