Генри Лайон Олди «Принц тварей»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Тёмное фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
Сбежав из подземелий Шаннурана, Краш во что бы то ни стало хочет вернуть Око Митры. Но для начала ему неплохо бы выжить. У него нет ни денег, ни покровителя, а зима с каждым днём всё ближе. Никто не хочет иметь дело с нищим бродяжкой... до тех пор, пока Краш не приходит в одну деревеньку. Вот только так уж ли бескорыстны мотивы людей, приютивших его?..
Рассказ в новой авторской редакции включен в роман «Циклоп» (Книга 1; Чудовища были добры ко мне), как картина прошлой жизни одного из героев. Рассказ увеличен на треть и получил новый финал.
Входит в:
— цикл «Tribute» > цикл «Смех дракона»
— сборник «Смех Дракона», 2010 г.
— роман «Чудовища были добры ко мне», 2012 г.
— антологию «Фатум. Самые тёмные века», 2018 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
A.Ram, 12 апреля 2011 г.
С одной стороны, «Принц тварей» — самый «не беговой» рассказ из цикла. Много авторского текста, много пояснений, изрядная философичность. Но с другой — это необходимая часть для последующих перипетий сюжета. Как ни крути, а «Принц» отвечает за немаловажную составляющую — взросление героя, его адаптацию в мире. Кто такой Краш в «Сыне ЧВ»? Маленький мальчик, вырванный из дома. Он пока не в состоянии даже оценить ужас творимого с ним. Его детская психика свыкается с явлениями чудовища, уже воспринимает Вдову как кормилицу, спасительницу. Но задуматься о последствиях Краш еще не в состоянии. Для этого понадобился «Принц». Это еще не конечные вопросы, пока это лишь первое знакомство с собой. Примитивные попытки про «подумать». Детские мечты о мести и могуществе, первые кукиши в нос, первые обиды за предательство. Краш растет, ведь поставленная им перед собой цель требует соответствующего «созревания». Быть может, в будущем он даже сумеет задуматься, а чья это цель маячит перед глазами — его, человека по имени Краш, или безымянного чудовища, сына Черной Вдовы?
Поначалу я попался на «легковесность» рассуждений в «Принце». Было некое чувство, что текст излишне упрощен. Но поразмыслив на досуге, понял: рассказ ведется от имени мальчика, его глазами предлагается видеть мир, его мозгом оценивать события. Это — очередной Мауглик в джунглях цивилизации. Почему же я требую от него философских глубин? Нет уж, Олди сделали все верно, единственно правильно: рассказ обязан быть правдив вне зависимости от количества чудовищ, вылезающих из-под кустов. Олдям это удалось на 333%. Спасибо!
Дарья Сталь, 14 декабря 2010 г.
На мой взгляд, эта повесть — самая неудачная из цикла «Смех дракона».
Первая задавала старт, тон, могла быть как самостоятельным конечным произведением, так и сулить начало цикла про интересных героев. А «Принц тварей» поведал о приключениях Краша после подземелий Шаннурана, о его попытке осознания себя в мире — но при этом снова оставила мальчика перед пустой дорогой. Краш не нашел того, зачем отправился в путь (даже тени его цели не замаячило на горизонте), не отступился, не оступился...
В общем, имхо, цикл «Смех дракона» выглядел бы лучше без этого рассказа, все прочие тексты выглядят более цельными и интересными.
Сева1977, 12 августа 2015 г.
Для меня любое, что пишут талантливые люди под псевдонимом Генри Лайон Олди, уже стало классикой, это новый их рассказ, по крайней мере для меня, нашел его случайно и остался очень доволен, хотя ничего другого из этого цикла не читал. Из недостатков — можно было бы и подробнее развить тему переживаний ребенка, его мысли и восприятие окружающего, как-то немного скомкано получилось.
Тимолеонт, 30 августа 2015 г.
Продолжение истории Крэша, приёмного сына Чёрной Вдовы. Получилось на удивление правдоподобно. Маленький ребёнок предсказуемо оказывается беззащитен в большом мире, оказывается ограблен, голодает, и столкнувшись с местным аналогом вакханок, спасается лишь благодаря запаху Чёрной Вдовы. Более чем динамично, живо и местами эротично.
Fiametta, 3 марта 2012 г.
Мальчик Краш еще дальше идет по дороге то ли расчеловечивания, то ли обретения мудрости. Учится не доверять ни трактирщикам, ни деревенским бабам, ни
В конце рассказа Ящер и Змей (в воспитательных целях?) не подчиняются приказу Краша, но спасают его потом — будто по прихоти. Интересно, уничтожили они деревню или оставили для себя источник пищи?