fantlab ru

Оксана Демченко «Мир в подарок»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.20
Оценок:
167
Моя оценка:
-

подробнее

Мир в подарок

Роман, год; цикл «Мир Релата»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 13
Аннотация:

Возможность сменить мир, разочаровавшись в нем, предоставляется очень редко. И вот свершилось, в прошлом знакомые проблемы. Значит ли это, что не будет новых? Конечно, нет. Действовать в новом мире героиня принимается как-то чересчур решительно, полагая, что она тут чуть ли не в отпуске и все вокруг – декорации, почти что небыль. Вот какой мир яркий, светлый и красивый. Природа удивительная, люди попадаются просто замечательные, дар обретен могучий и он ого-го как помогает, выручает из бед… Но постепенно декорации врастают в почву. Потому что независимо от мира приходится все равно выбирать – дорогу, призвание, идеалы, сторону в конфликте.

Личная безопасность – или риск во имя наивной по сути задачи спасения местного мироустройства от больших бед.

Власть и успех ценой в одну человеческую душу (цена ведь везде одинакова) – или нелепое донкихотство, ежедневный риск без надежды на признательность и вознаграждение.

Примечание:

«Исходно у книги был подзаголовок. И целиком название звучало так: «Мир в подарок. Инструкция не прилагается, оплата по получении»

Потому что такие огромные подарки всегда приходится компенсировать дарителю…» (Оксана Демченко)


Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 259

Активный словарный запас: высокий (3146 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 62 знака, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 29%, что немного ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>



Издания: ВСЕ (2)
/языки:
русский (2)
/тип:
книги (2)

Мир в подарок
2009 г.
Мир в подарок
2012 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Всегда насторожённо отношусь к женской фантастике. Конечно, бывают исключения в виде Андре Нортон, Анастасии Парфеновой, Елены Петровой, Виктории Ивановой. К сожалению, данное произведение оказалось типичным женским фэнтези, к тому же достаточно занудным, особенно в начале книги.

С удивлением прочитал в отзывах о «свежести восприятия и сочности выразительных средств» и про «красивый язык» («что впечатлило — это язык»). Привожу несколько примеров (открывал случайные страницы, специально шедевры словесности не подбирал — их на почти каждой странице можно найти):

- «Утро казалось зябким, хотя виной тому были мои взвинченные нервы, а не забеливший воздух молочный туман. Он-то был отрадой и защитой: землю напоит, погоду прекрасную на весь день оставит, от чужих глаз укроет.»

- «Я нудно, глядя ему в подбородок, без выражения объяснила, что ценные травы достаются тяжелым трудом. Посетовала, как совсем невозможно найти в моем деле напарника; втолковала, что только правильно прирученный раб не предаст хозяина, поскольку не сможет присвоить выгоду от знания моих тайных «травных» мест. А времени на поиск живого товара нет, надо выбраться из города до дождей, аралию копать (едва ли он знает, что копают ее под снег, на исходе осени), ведь знатные клиенты лучших лекарей нуждаются в моих редких травах.»

- «Риан со вздохом порылся в бездонном сундуке и достал для арага меч, отдал молча, не глядя. Мы доели хлеб, улеглись подремать до рассвета. Най сидел без сна и выглаживал пальцами лезвие, примерял по руке, подгонял на спину ножны. Шептал что-то, будто разумному новому другу. Расстались без долгого прощания, до рассвета. Араг заседлал коней, с благодарностью принял припасы, подготовленные Рианом, ставшим враз до смешного суетливым. А потом всадник резко развернулся и стал удаляться. Я тоже вскинула на плечи привычный короб, опять набитый под крышку. Вот и разошлись. Спиной я долго еще ощущала взгляд Риана. Словно он в чем виноват и не знает, стоит ли рассказать о своем преступлении. Проводить меня по сметанно-густому туману, враз пропитавшему волглым ознобом ткань одежды, пошел один Ероха.»

- «А ночью назвал Тин срок в два дня, но сегодня присмотрелся, подумал – и полагал, что врата ближе, слишком уж сильно они выкачивали дар. До рассвета двигались верхами, вялой рысью. С приходом жары повели коней в поводу. Идти было легче, чем в предыдущие дни, древние болота обмелели, под тонким слоем высохшего мха и торфа чуялась незыблемая скала, отросток близкого Тучегона. Горные спины, сперва пологие, согнутые усталостью, а вдали встающие в полный рост, просматривались сквозь сизую дымку справа, на востоке и чуть левее, на севере. Впереди висела невнятная хмарь, скрывающая виды и от зрения, и от чутья.»

Те, кто читает комментарии для того, чтобы решить, стоит ли читать книгу, сами сделают оценку цитатам. Возможно, кому-то такой язык и понравится. А вот я, каюсь, не смог до конца осилить эту «сочность выразительных средств». Таким книгам, которые не смог дочитать, ставлю не выше 5 баллов. Так что из уважения к оценившим книгу заметно выше ставлю максимально возможные 5 баллов.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Еле домучила эту книгу.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Героиня только попала в новый мир и сразу же все приняла и поняла, моментально. Мир тоже ее принял. Без малейшего труда получает знания и умения, делать даже ничего не надо, поспать просто. Да и спать ей теперь почти не надо, в пище практически не нуждается, передвигается бесшумно и незаметно, словно ниндзя, Взяв первый раз в руки лук сразу же перебивает врагов, и не как-нибудь, а с одного удара, прямо в горло. Вытаскивает людей с того света, отделавшись головной болью. Нет на ее пути препон и преград, а если и возникнет, то она через них легко пройдет, босиком. И это все в самом начале, первой книге.
Дальше читать не буду. Нет интереса совершенно.

Оценка: 6
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Пока я читала роман, мое впечатление то и дело меняло знак, остановившись в итоге в районе приятно, но перечитывать, как и читать дальше не тянет.

Первое, что впечатлило — это язык. Очень образный и очень красивый, однако при этом не перегруженный чрезмерными описаниями. Может, это и не идеал (да и я не любитель природных зарисовок), но, читая текст от лица главной героини, веришь, что так и должна воспринимать мир снавь. К сожалению, где-то в середине язык скатился к уровню среднестатистической нагленькой попаданки, но потом эта тенденция то ли исчезла, то ли стала совсем незаметной.

А вот собственно история с попаданкой мне не понравилась. Я не считаю, что фэнтази, начинающееся с попадания кого-либо из нашего мира в какой-нибудь волшебный, обязательно мусор (хотя очень часто так оно и есть), но вот то, что главная героиня в своем мире была неудачницей (достаточно успешным человеком в материальном плане, но очень одинокой и от этого несчастной), а в новом за пару дней стала такой крутой, что аж страшно (помимо способности к магии девушка получила еще и подробные знания географии и прочего мироведения, знание трав и навыки боя на уровне сильно выше среднего), и немедленно обзавелась толпой друзей и будущим возлюбленным, на пользу повествованию не идет. Однако я еще не успела толком разочароваться, как книга вновь удивила меня оригинальностью мира в целом, и магической системы в частности. Сама идея снави мне показалась незаурядной и весьма интересной, а видьи огня довольно долго будоражили любопытство (к сожалению, безосновательно). И еще, поначалу меня очень впечатлило прекрасно исполненное сочетание антиутопичной обреченности с яркими пятнами надежды и счастья. И вот, прочитав первые пару глав, я уже было настроилась на увлекательный сюжет, возможно с интригами — ведь, как казалось в начале, исправить мир в тупом противостоянии невозможно — возможно мрачноватый, но в целом венчающийся хэппи-эндом. Вот тут-то и настигло меня самое серьезное разочарование: хэппи-энд начался уже после третьей-четвертой главы. Героиня только успела подумать, что восстановить мир будет очень сложно, на грани невозможного, как тут же все пошло как по маслу, ибо все последующее повествование исключительно о том, как всем стало хорошо.

Я вот все никак не могла понять, если снавь способна управляться с окаянными при ТАКОМ численном перевесе и с ТАКОЙ легкостью, то как они вообще могли когда-то проиграть войну?! Где-то вначале автор попыталась объяснить это чем-то, вроде того, что Говорящие с миром слабеют убивая и что-то еще такое, но потом про это все благополучно забыли.

Книге очень не хватает серьезного конфликта. Такого, чтобы было видно — победа далась героям не просто так. А то сюжет состоит сплошь из эпизодов типа:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Идет главный герой по пустыне. Из последних сил и на последних запасах воды добирается до Врат. Быстренько выносит монстров, с которыми не мог справиться целый отряд первоклассных воинов, ибо у него есть супер-пупер меч, он снавь и вообще крут. Находит непобедимую тварь, побеждает ее за пару минут (причем, судя по описанию автора, не особенно напрягаясь), мановением руки распахивает Врата и идет дальше.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И если я еще немного переживала за князя, допуская, что нападение окаянных в лесу может и увенчаться успехом, то вот в благополучном исходе и для его сына, и для Лемара я уже не сомневалась. Придет Тиннара, вынесет целую толпу отнюдь не самых слабых окаянных и снимет проклятие, которое невозможно снять. А почему бы и нет?

Даже финальная битва не придала остроты происходящему.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Уж слишком очевидно было не только то, что все закончится победой хороших, но и даже то, что никто из главных и второстепенных героев не пострадает. Но как будто бы этого мало — уже после победы появился дракон и в один миг добил всех недобитых плохих по всему миру и все-все исправил.

В общем, семь — главным образом, за первое впечатление.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Эта книга вызвала у нас с маменькой дискуссию.

Мнение маменьки: «Какая прелесть! Как трогательно!»

Мое мнение: Жила была дама бальзаковских лет, но с юной душой. И вот захотелось ей чего-нибудь такого... И раз! Ваш заказ, мэм! Свежее тельце, свежий мир, свежие впечатления! В новом мире можно ходить кругами, знакомится с эльфами, которые не эльфы, а немножко драконы, спасать народ оптом и в розницу.

Моя оценка — из уважения к маменьке, а также как дань развитому словарному запасу автора.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Повелся на хорошие отзывы. Женское фэнтези очень своеобразно, и здесь я вижу буквально все то, что мне в нем не нравится. Несчастная, одинокая, непонятая в нашем мире девушка попадает в другой мир, где обретает сразу силу, находит Мудрого Учителя. Естественно, девушка прекрасна. Она не боится Злых Родичей, которые ее хотят убить. Нет, она смело высказывает им какие они презренные.

Я не мышь, кактус грызть дальше не буду, но уверен, что появится Прекрасный Принц, а то и не один, и любовных страданий будет море.

Не могу не отметить красивый язык автора.

Оценка: 5
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Порой я удивляюсь: почему «Альфа-книга» издала этот роман? Это ведь не фэнтэзи. Это сказка по форме и история о перемене взглядов на жизнь — по сути своей… Видимо, хватанули, поддавшись на простую до наивности хитрость автора. Вот вам «попаданка» — ваш типаж, нравится? Крючочек сработал… И — спасибо «Альфе» за то, что опубликовала. Потому что вышла из печати на редкость добротная книга. Очень женская, лиричная и раздумчивая. Если вы не любите такой тип повествования — не беритесь читать. Не ваше. Боев мало, детектив тоже весьма условный. А вот природа и размышления… Знаете, когда автор заявляет для героини профессию дизайнера нельзя не радоваться тому, что это позже — работает. Потому что видит героиня мир действительно по-особенному, всматриваясь в мелочи… Получаются именно короткие зарисовочки. Но с каким настроением!

«При каждом шаге мох упруго спрессовывался, ласково щекоча свод стопы, пропитывался прохладной влагой, на миг наполняющей след, и снова выпрямлялся во весь рост, стирая отпечаток и стряхивая воду с мелкой гребенки листочков-игл.»

«Вечерело, повлажневшая от обильной росы дорога почти не пылила, одурительно пахло сеном, сырой пылью, поздними вечерними цветами. Кузнечики сходили с ума, празднуя начало последнего летнего месяца. Солнце склонилось к закату, окончательно смазав на горизонте далекий город. Мы плыли в тумане, глушащем звуки и поднимающемся все выше из лощин. Время остановилось, только пофыркивали гнедые, дружно подталкивая дорогу под колеса.»

«Осеннее солнышко лениво сеяло лучи через редкие еще облака, намечающие завтрашний дождь, грозящий перерасти в затяжное ненастье. Оно уже почти не грело, но играло на сухом глянце лиственного многоцветия, давая возможность оценить это великолепие в последний раз.

Дождь смажет краски, ветер раздергает пестрый шелк крон, глухая облачность погасит горящий глянец.»

И размышления героини нормальные, без эдакого надрыва или избыточной умности «я знаю, как». А что она может знать о том же рабстве?

«Рабы удивили меня больше хозяев. Сытые, нахальные, охотно гнущие спины перед своим господином и способные злобно травить любого слабого — от нищего до собаки. …

Я по наивности думала спасать рабов от произвола, но, оказывается, многих спасать поздно и даже не нужно. Да, они желали подняться повыше по лестнице власти, но о настоящей свободе и не мечтали! Там, в степи, голодно и трудно. Тут, в городе, сытно, безопасно, спокойно. О куске хлеба, одежде и наградах за хорошее поведение пусть думает хозяин. Даже отвечать за свои слова и дела не надо.»

Желание рассмотреть мир во всей его красоте и эдакая влюбленность художника в мир, готовность признавать свои ошибки и переоценивать заново ценности, растущее умение видеть хорошее в людях и обстоятельствах даже вопреки явному и показному — это и есть основной путь героини книги и смысл выбора странноватых, порой весьма спонтанных и женских, маршрутов в новом мире. Который, в общем-то не так уж добр, но показан с точки зрения героини, которая сама по себе — очень добрый человек. И это для меня уникальная особенность книги. Вы давно читали о человеке, которому не все равно, который не копит планы мести и не взращивает свой капитал, не рвется к власти и не жаждет славы? Лично я — очень давно. И рад, что доброта в этой чисто женской книге нашла интересное воплощение. Она не с кулаками. И она, увы, не обещает Нике никаких золотых гор — только усталость, боль, разочарование. Её не узнает и попытается убить тот, кто обязан её жизнью. Ей придется решать чужие проблемы, не рассчитывая на благодарность. А её смерть пройдет для тех, кто ценил и кто обязан по гроб жизни — тихо и незаметно на фоне праздника.

Эта история не о попаданке. Что есть «наши там» в женской фэнтэзи? Практически неизбежно — юная красавица-блондинка, штабеля воинов и магов у её ног, язвительность девы, убивающая самых хамоватых орков своей пошловатой простотой… А еще это неудовлетворенность жизнью и несостоятельность героини в нашем мире. Все точно?

Так вот, «попаданка» в книге есть. Ей 17, она блондинка и наворотила такого — что и не разгрести. У неё имеется жених-принц и готовность спасать себя, любимую, не считаясь с ценой и не думая об окружающих. Только эта попаданка уходит в наш мир, где амбиции порой удовлетворить проще. И обретает здесь искомое — но есть ли смысл о ней говорить? Ей в книге уделено от силы полстраницы места.

А что же главгероиня Ника? Её не 17, ей 35. У неё «здесь» все хорошо. Достаток, квартира, машина, родственники вменяемые, любимая работа. А весенние депрессии бывают у всех. И пожалеть себя порой норовят, как мне думается, даже сильные и состоявшиеся женщины. «Впрочем, если бы все нелепые пожелания людей себе и окружающим, произнесенные или загаданные в плохом настроении, сбывались, — наш мир бы давно опустел» — думает героиня, и я с ней согласен…

Вот такое рассуждение. Читать или не читать, верить или не верить — ваш выбор. Следить или не следить за тем, как топчется и мечется, на ощупь выбирает и не замечает очевидного, ошибается и отказывается от награды эта странная и нетипичная героиня, которая взялась искать себя и отвечать на вопрос о том, что же необходимо ей для счастья? Целый мир в подарок — или право расплатиться по счетам и остаться просто человеком. Даже без сверхспособностей. Без малейших. Без денег, положения в обществе и стабильности, которые были здесь, в нашем мире. Без долгой жизни и умения летать, предложенных в награду в том, новом… Всего лишь быть человеком. И уметь радоваться жизни. Это ведь так непросто.

О языке. Книга у автора первая, и начало её — страниц пятьдесят как минимум — стоило бы еще разок-другой проредактировать, сокращая длину предложений и число определений. А вот дальше стиль постепенно выравнивается. Хотя некоторая перегруженность фраз остается. Радует то, что люди говорят в книге разным языком. И князя со старостой по речи не перепутать. Радует умение автора пользоваться русским языком во всей его полноте, добиваясь воздействия на самые тонкие струны души читателя – и не за счет столь почитаемых сегодня вульгарности и стёба, а с помощью тонких и психологически абсолютно верных построений поступков героев и рассуждений.

Кстати, в следующих книгах автор уже многое исправила, избавилась от длиннот и любимых словечек, стала чуть суше и, может быть, жестче – но не утратила свежести восприятия и сочности выразительных средств. Но об этом, надеюсь, я еще сумею порассуждать.

Оценку вставил авансом, за дебют и по причине оригинальности героини и настроения книги. По языку следовало сминусовать балл. Надеюсь, автор прочтет рецензию и учтет)))

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

За книгу «Мир в подарок», я взялся с некоторой опаской. Сказалось осторожное отношение к этой серии. И был поражен открывшимся миром. Природа, ветер, утро — все заиграло особыми, новыми красками. Описания органично вписаны в текст, позволяют с головой окунуться в жизнь мира. Я рад, что героиня не занялась прогрессорством. Здесь бы это смотрелось грубо и неуместно. У этого мира свои законы и героиня чувствует их. Я давно не встречал столь добрых и правдивых сказок, которые не приторно сладки, не грубы и неуклюжи, а по-детски просты и добры. Возможно кого-то расстроит незамысловатая концовка, но надо понимать, что у сказок свои правила. Конечно, небольшие неровности в речи и сюжете проскальзывают, но надо учесть, что это первая книга. Большое спасибо писательнице, создавшей этот прелестный мир.

Итог: Книга, словно создана для тихих вечеров, когда хочется расслабиться и отдохнуть.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Интересная книга! В отличие от множества клонов, где героиня из нашего мира попадает в другой, здесь есть особая поэтичность. Героиня не берет новый мир нахрапом и не пытается переделать все под себя, не ищет привычных путей и не плачет по утраченному. Она с радостью принимает дар и стремится сделать все, чтобы его сохранить. Одна ложка дегтя — не стоит автору так сильно заострять внимание на любовных линиях, это немного портит все восприятие в целом. А так! вСе просто замечательно. Есть и отголоски «темного» фэнтези и боль живых людей и сострадание и радость обретения счастья. В современном мире не хватает таких книг, которые дарили бы новые мечты, заставляли улыбаться и воспитывали в людях гордость и непоколебимость.

Читать всем однозначно! Это не жалкий клон ныне бульварной женской фантастики, это одна из лучших книг в своем жанре!

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сладкий сон — не скажу, любой женщины, но мой уж точно: всех понять, утешить, вылечить, навести порядок, и при том, чтобы люди «заметили, что я за существо... только обязательно сами... потому что я очень гордая». И еще -полная уверенность, что все люди ( эльфы, гномы, кони и драконы) добрые, а если нет, то это болезненное уродство, в большинстве случаев излечимое. Лично я думаю, что вовсе это не сказка, так оно и есть, и очень хорошо, что есть люди, которые вопреки распространенным заблуждениям не стесняются об этом сказать, хотя бы и под видом сказки.

Оценка 8 — из-за стилистических огрехов. Кажется, книга у автора дебютная, во всяком случае, другие, прочитанные мною, стилистически гораздо ровнее,

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Критикуют нынче романы о попаданцах. А среди них попадаются и такие замечательные книги, как «Мир в подарок» Оксаны Демчанко. Героиня вызывает симпатию, а мир завораживает. Пусть в нем не все благополучно (мягко сказано), но книга не вызывает грустные мысли, наоборот, оставляет добрые, светлые впечатления.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мне очень нравится название этой книги. Оксана Демченко действительно дарит в подарок мир, красочный, полный доброты и живой! Однако не только своей героине, но и нам, читателям. Она дарит и встречу с замечательными людьми, и надежду на справедливость, и веру в силу доброты. Ей только одно можно сказать в ответ: спасибо!

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я время от времени читаю фэнтези начинающих писательниц, особенно тех, кто не подражает Ольге Громыко etc. Встречался мне и весьма похожий финал (Тая Ханами, «Право быть человеком», /сиквел романа «Заметки забияки или На пути из физиков в маги»/), да и сам сюжет вроде не содержит в себе чего то сверхоригинального, все его «элементы» мне, так или иначе, встречались раньше.

При этом рост профессионального мастерства автора по мере написания книги заметен невооружённым взглядом. Если через язык первых страниц приходится буквально «продираться»; в середине текст от лица героини порой приобретает эдакую залихватскую округлость «типового» женского фэнтези, то в конце уже придраться почти не к чему.

Как бы то ни было, книга в целом оставляет очень хорошее впечатление, тем более для дебюта. Впрочем о достоинствах уже хорошо сказано предыдущим рецензентом.

На [user=35821]Оксану Демченко[/user] обратил внимание благодаря её отзыву на [work=5180]«Чудовище» Ван Вогта[/work], и увидев не самую плохую корреляцию в наших оценках, решил ознакомится с её творчеством. И не пожалел об этом.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Желание, которое так часто приходит к нам в наших снах: желание быть всемогущим, разруливать самые ужасающие жизненные ситуации, помогать, всегда только помогать людям — и обязательно летать. Разве плохо, если человек выплеснет это свое желание на страницы книги? Неплохо. По своему очень красиво. Но за границы сна текст не выходит и в книгу не превращается. Злые ужасающие монстры — одназначно злые, ужасающие и красивые как в сказке. Герои убивают злодеев — и стрррадают, стрррадают (они же хорошие герои)... примерно до середины следующего абзаца. Радуются победе немного больше — абзаца два-три наверное. А потом опять: глядеть на мир, чувствовать, ощущать его, пробовать на вкус — туман, жару, дождь, зной, омерзительную вонь и радужное сияние. Очень ощущенческая книжка. И передача правильных ощущений для нее гораздо важнее сюжета — совершенно как во сне.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх