FantLab ru

Феликс Крес «Королева войны»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.58
Оценок:
130
Моя оценка:
-

подробнее

Королева войны

Pani Dobrego Znaku

Роман, год; цикл «Книга Всего»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 22
Аннотация:

Вечная Империя. Богатейшая имперская провинция Дартан.

Богатство княжеского рода К.Б.И. издавна обеспечивала Буковая пуща — большой старый лес. Но последний владелец пущи князь Левин незадолго до смерти женился на молодой невольнице и оставил все ей. Родственники покойного князя подали иск в имперский суд о признании княжеского завещания недействительным и о лишении наследства молодой княгини. Шансы у них очень высоки, род К.Б.И. пользуется большим влиянием в империи.

И вот молодой отпрыск одной из ветвей рода, Денетт, едет в Буковую пущу, чтобы предложить княгине компромисс, который должен устроить всех

Входит в:


Номинации на премии:


номинант
Премия им. Януша А. Зайделя / Nagroda im. Janusza A. Zajdla, 2001 // Роман

номинант
Премия SFinks / Nagroda SFinks, 2002 // Польский роман года. 2-е место


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)
/перевод:
К. Плешков (1)

Королева войны
2010 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  20  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Мыши кололись, но продолжали жрать кактус»

Это я к тому, что прочитано уже три книги Креса. Про то, как плохо все было в Громбеларде и как наступило небольшое улучшение на морских просторах я уже писал в соответствующих отзывах. Вынужден с прискорбием констатировать — в третьей книге все настолько плохо , что хуже уже некуда.

Начну с того, что данную книгу можно смело назвать «фантастикой». Только не с точки зрения сюжета. Фантастичен сам автор, так как после прочтения возникают резонные вопросы: Он вообще с Земли? И про людей ли он писал? Потому что люди ТАК не разговаривают! Ну не разговаривают люди, тем более люди, живущие в средневековье, «кирпичами» по 50-100 слов, состоящими из сложноподчиненных предложений, без запинки и без эмоций.

Тем более люди ТАК не думают! Хочется посоветовать Кресу почитать хоть того-же Кинга. Мысли это поток сознания, хаотичный и сбивчивый. Даже при размышлении о чем-то конкретном мысли скачут, наслаиваются друг на друга. У Креса мысли всех без исключения персонажей — статьи из Википедии. Причем статьи, которые из Википедии давно бы уже потерли , потому что они скучны и абсолютно не информативны.

Вообще у Креса наверняка есть родственные связи с М.С. Горбачевым. Что один что другой обладают уникальным «талантом» при словесном поносе умудряться не говорить ничего по существу. Это ведь надо так уметь: написать три немаленьких тома про один и тот же вымышленный мир, посвящая при этом основную часть повествования именно описанию этого мира, и при этом фактически ничего не рассказать.

В общем вывод напрашивается только один: Крес просто не умеет писать книги. У М. Успенского есть рассказ про чиновника, который был мастером деловой переписки, а после выхода на пенсию начал писать романы. Только у него все равно получались отчеты и докладные записки. Один в один случай Креса!

Уже про Громбелард я писал, что это похоже на отчеты о военной экспедиции. Тут то же самое, только с минимумом действия. Ничего не значащие и не представляющие из себя герои ведут ничего не значащие разговоры в бессмысленном и нелепом мире.

Скучнейшее, абсолютно плоское, бездарно написанное нечто. Кресу, пока еще относительно молодой, срочно менять профессию. Писатель из него никудышный. Книгу, если угораздило купить, поставить на полку и любоваться обложкой, открывать только при тяжелых случаях бессонницы.

Оценка: 5
–  [  18  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ах, как же сильно я ждал «Королеву войны«! Пожалуй из «Черного фэнтези» с еще большим нетерпением я дожидаюсь только «Последний аргумент королей» Аберкромби (про «Память Льда» даже думать не хочется, чтоб не сглазить). Ну вот и дождался, и опять же нисколько не пожалел. Вообще складывается впечатление, что если один роман Креса пришелся по вкусу, то остальные будут читаться в таком же духе.

В «Королеве войны» сразу узнается стиль автора, но по сравнению с прошлыми книга цикла эта является более масштабной, чем остальные. В «Громбелардской Легенде» и «Короле Просторов» нам открылись такие места мира Шерера как суровый дождливый Громбелард и морская провинция Армекта — Гарры. В данном же романе все действие будет происходить в двух центральных королевствах этого мира — Армекта и Дартана.

Завязка романа происходит в самом богатом округе Дартана под названием Сей Айе, или по иному — Добрый знак. Местный князь умирает и оставляет все безмерное наследство своей жене невольнице Эзене, которую он перед смертью объявляет своей женой. Разумеется все близкие, дальние родственники и прочие заинтересованные лица поднимают дикий шум и даже ёжу ясно, что долго бывшая рабыня княгиней не пробудет. Но впореки всему девушка оказывается невероятно решительной и постепенно завоевывает признание сперва ближайшего окружения ее покойного супруга, а после берется за завоевание сердец всего Дартана.

Из трех предыдущих романов «Королева войны» более всего напоминает «Северную границу». И очень этому способствует присутствие в книге героев из «Границы». В частности это командующая армектанской армией Тереза и надсотница Агатра. Обе этих героини весьма и весьма колоритные личности, и по харизме составляют ощутимую конкуренцию княгине Эзене. Также стоит упомянуть и о присутствие в романе герое из «Громбелардской легенды» — это князь Байлей, муж охотницы Карениры и довольно заметный герой при приключениях в громбелардских горах. Вообще герои у Креса всегда очень яркие и запоминающиеся. Мимолетное появление императора и его речь на совете перед войной тут же показывает читателю, что перед ним самый настоящий владыка. И так со всеми персонажами.

Но в «Королеве» главной героиней является Война! О ней автор рассуждает довольно много и с разных точек зрения — сперва с армектанской, а потом с дартанской. Причем менталитет обеих народов автор описал весьма подробно и убедительно, так что в итоге собственно и не знаешь чью позицию принять. В этом очередной плюс книги. На протяжении всего прочтения никак для себя не можешь решить какую сторону выбрать. Причем у обоих держав аргументов «за» и «против» выше крыши.

Также много внимания уделено таким понятиям как долг, патриотизм, преданность. Крес настолько пронизительно описывает эти чувства у людей, что порой так и хочется взять алебарду и маршировать воевать за Армект, или одется в тяжелые доспехи и на боевом коне мчатся навстречу врагам, во имя королевы Дартана.

Неплохо удалось и описание сраженией. Длинные обзацы о перестройках войск, движениях флангов и прочих прелестях боя читать интересно, и, что тоже немаловажно, в сон не клонит. Военные действия очень напомнили «Врата смерти» Эриксона — также впечатляюще, но гораздо меньший масштаб. И к слову сказать отлично описана экономика ведения войны. Хотя я и не сильный эксперт в данном вопросе, но все же не покидает ощущение, что именно к этому вопросу Крес подошел крайне тщательно.

Казалось бы к очевидному финалу автор как всегда переворачивает все с ног на голову. Делает он это просто великолепно и невероятно пафосно! Но возможно именно этой составляющей и не хватало прошлым романам «Книги всего».

Итог: если бы первые книги цикла были подобны этому роману, то пожалуй не отпугнули бы львиную долю читателей чрезмерной жестокостью и прочими «прелестями» черной фэнтези. «Королева войны» еще глубже знакомит нас с миром Шерера и предвещает нечто более серьезное в последующих романах цикла. Читать можно всем, но для поклонников Креса данная книга великолепный подарок!

Оценка: 9
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сначала о названии. В оригинале книга называется «Госпожа Доброго Знака» — может, лучше было так и оставить. Королевы войны в этой книге нет – ни девушки-воина с двумя двуручными мечами, ни полководца: «Айне колонен марширен» туда, «Цвайне колонен марширен» сюда. Главная героиня – начинающий политик, который учится, которого окружают неплохие советники. В основном она выступает как символ: «Я не побегу. Я села на этот трон и останусь на нем до конца».

Книга о распаде империи, когда-то великой, но давно заменившей армию на шпионов. И когда империи надо воевать, оказывается, что великой армии нет. О героизме и жестокости, о бессмысленности войны.

Понравились описания сражений. Не понравилось то, что у империи не оказалось ни одного политика, кроме императора. Такой категории, как «чиновник империи», нет. Есть военные, есть урядники трибунала (службы безопасности и тайной полиции), есть местные чиновники (бургомистр). А чиновников империи нет. Не понятно, как принимались политические решения (император совещается с императрицей?).

Есть совершенно чудные моменты (как Анесса разбирала багаж в военной палатке).

Пока лучшая книга у Креса.

Оценка: 7
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Если бы мир Шерера действительно где-нибудь существовал, Креса бы ждала слава Мориса Дрюона, а «Книгу Всего» – соседство на книжных полках с «Проклятыми Королями». Поскольку Шерер еще нужно выдумать, Крес получает подзатыльники от эстетов, а «Королева Войны» пылится по магазинам в опасной близи от каких-нибудь сумерек. Справедливость прямо в духе Шерни (см. любой роман цикла)…

Позади остались эксперименты «Громбелардской Легенды», эклектика «Короля просторов» и миниатюрная жемчужина «Северная Граница». «Королева войны» получилась, пожалуй, самым амбициозным проектом. Крес замахнулся на полноценную историческую реконструкцию, такую, которую не создашь, натаскав сведений из энциклопедий и налепив из них по тексту куличиков. КВ держится не на голых фактах из европейского средневековья. С другой стороны, нет и «больших идей»: ни милитаризма, ни пацифизма. Если бы удалось реализовать все задуманное, по миру Шерера уже корябали бы фанфики МТА.

У Честертона была такая фраза: «Цельтесь в небо, и Вы попадете хотя бы в землю. Целясь в землю, Вы не попадете никуда». КВ, пусть в небо и не попала, целилась высоко, и автор многое сумел сделать и сказать. Во-первых, Крес окончательно доказал, что у него есть свой голос, и этот голос обретает своеобразие не за счет натурализма и чернухи, а за счет особого слога, логики текста, и построения причинно-следственных связей. Честное слово, увидев незнакомый отрывок, Вы безошибочно определите Креса, он узнаваем, как узнаваемы Олди, Муркок и Пратчетт. Одно это дорогого стоит. Справедливости ради стоит сказать, что автор сам становится иногда заложником своей манеры письма и рискованно повторяется. Но самоплагиат – всегда лучше, чем плагиат, кроме того, болезнь не приобретает необратимого характера, пока автору есть, что сказать.

Во-вторых, как было сказано выше. Королева Войны лишена любимых ошибок литературных реконструкторов истории: «Я-надел-большой-шишак-выкованный-при-помощи-особого-изогнутого-молота-и-украшенный-по-ободу-меандровым-орнаментом-которому-кузнеца-научили-приехавшие-с-Балкан-мастера». В текст не впихиваются мертвые сведения. Если Кресу надо дать справку, он останавливает действие, на пару абзацев превращается в лектора по истории средних веков, потом спокойно возвращается к сюжету с того места, где оставил своих героев. Пускай мир Шерера не совсем похож на Западную Европу – не важно. Автора интересует логика средневековой истории, а она, в общем-то, безболезненно переносима на другую территорию. Если в Короле Просторов Крес продемонстрировал логику восстания, то в КВ – логику войны. Параллели с нашей реальностью самые очевидные. Войны, катализатором которым служат случайные, глупые смерти, в другое время преспокойно бы забытые. Битвы, в которых одна из сторон теряет половину войска, а другая вынуждена отступить, и непонятно, кто выиграл, а кто проиграл – т.н. «одержанные поражения». Торговля как часть конфликта, когда в одно мгновение у сторон заканчиваются деньги на войну. Много ли авторов, пишущих военное фэнтези, замечает такие вещи? По-моему, единицы. Добавляем «вишенкой на торте» любимую Кресом космогонию Шерера, понятную максимум на интуитивном уровне, и получаем творение настоящего гуманитарного ума.

Есть один момент, который меня смущает, но каждый читатель сам определит свое отношение. Беда в том, что сам Крес время от времени нарушает логику, в остальном столь убедительно отстаиваемую. На реальной войне, конечно, тоже случаются и странные поступки командования, и неожиданные переломы в кампании, когда недодавленный противник перехватывает инициативу. Но в Королеве Войны таких нестыковок довольно много, и автор почему-то ленится объяснить их природу, просто констатирует факт – «случилось так-то». Лектору по истории такое бы простилось – он вправе не знать всего в точности, но Крес – демиург, и порой кажется, что нестыковки объясняются нежеланием давать одной из сторон конфликта перевес. Автор моделирует условную ситуацию, понимает, что если события пойдут развиваться по накатанной, то война очень быстро закончится победой одной из сторон, при этом держит в уме, что ему еще писать и писать, поэтому резко тормозит развитие событий за счет «анти-рояля». К запрещенным приемам приходится прибегать не от хорошей жизни – на мой взгляд, Кресу просто не хватило… карты. Я, конечно, не измерял, но на глаз весь Шерер с островами – это при самом благоприятном раскладе Франция плюс Пиренеи. На такой территории непросто развернуться с описанием полномаштабной кампании и еще труднее соблюдать достоверность, когда война ведется фактически в вакууме – без соседних государств, на территории, занимающей значительную часть архипелага.

Немного субъективных впечатлений: суровый со своими героями Крес милостив к читателям и не карает тех, кто не прочел предыдущие тома цикла. КВ вполне можно читать как самостоятельное произведение: сюжетно по большому счету она ни с одним из романов не пересекается. Зато фанатам Крес щедро дарит пасхальные яйца – в КВ пересекается около десятка ранее фигурировавших персонажей. Я не смог сдержать улыбки, встретив его благородие А.Б.Д. Байлея, пожалуй, самого симпатичного мне героя Громбелардской Легенды. Внимательный читатель наткнется и на Раладана из Короля Просторов, хотя в романе по имени он не назван. Как обычно, не обойдется без котов.

Такой получилась Королева... Обычно в романах находишь одну-две удачных находки и столько же нестыковок – и все. Вещь, которую сразу хочется за многое покритиковать и за многое похвалить, редко встречается. Уже это выделяет Креса из массы, ему действительно хочется пожелать однажды вернуться в беллетристику – всё должно получиться.

Оценка: 8
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сложилось впечатление, что книгу писали два разных человека.

Над первой частью трудился неплохой писатель. Он умело увлек читателя и создал неплохой задел для продолжения истории.

Над второй же работал псевдоисторик. Читать ее местами просто невозможно. Отсутствие дара рассказчика автор попытался компенсировать бессмысленными описаниями битв (на 20-30 страниц). Кроме того, во второй части книги диалогов не больше, чем демократии в КНДР.

Главный минус произведения – полное отсутствие интриги. На 100-й странице примерно понятно, чем эта томина закончится.

Нет ни одного героя, которому хотелось бы сопереживать. Ни одного персонажа, вызывающего неподдельный интерес. Серьезно «хромает» их мотивация.

В общем, жалею о впустую потраченном времени.

И к слову. Это такое же «dark fantasy», как «Незнайка на луне».

Оценка: 5
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Война — дело молодых, лекарство против морщин.» Виктор Цой.

На мой взгляд, Феликс Крес написал один из самых сильных романов, которые описывают то, что происходит на войне. Что может быть страшнее, чем гибель большей части самых сильных и смелых мужчин? Цель — оправдывает все. Если целью для людей становится освобождение от правления в родной стране захватчиков, то с этим можно смириться, так как это дело правое. Но, если война служит лишь только фоном, и нет четкого понимания за что и за кого умирать? Тогда, происходящее становится обычным кровопролитием и не несет в себе никаких идей. Чтобы победить, нужно убить как можно больше вражеских солдат и нанести урон мирному населению.

На первый взгляд, в книге «Королева войны», есть и цель, и повод для войны. Причем, как у нападающих, так и у тех кто защищается. Однако, немного разобравшись, можно легко понять, что всего этого можно было бы избежать. Но кого-то подвела гордыня, кому-то очень хотелось обладать тотальной властью, а расплачиваться за это все предстоит тысячам простых солдат. Начать войну легко, а вот завершить ее получается не всегда. Только пожарища на месте бывших городов, братские могилы, нищета и голод, вот это может остудить безрассудные головы правителей.

Это произведение входит в цикл о Громбеларде, но является полностью самостоятельным и может читаться в отрыве от первых или последующих книг серии. Автор старается выбирать для своих историй необычных персонажей. Нет ничего странного, что главные роли будут исполнять женщины, многие писатели описывают свои книги от лица женщин. Главное отличие будет в том, как Феликс это сделает. Крес выстраивает полный психологический портрет своих героев, показывает их с совершенно разных сторон и в разных ситуациях. Никогда бы не подумал, что можно настолько интересно описывать жизнь женщин. Многое автор взял из нашей истории. Нередки случаи, когда на вершину власти попадали женщины неблагородных кровей, это всегда было необычно и привлекало повышенное внимание. Возле них всегда находились самые разные люди, которые пытались влиять на политику и принятие решений. Подобный случай описывает автор. Только все это сделано в его авторском мире, с его законами и требованиями.

«Королева войны» занимает достойное место в серии «Черное Фэнтези». Это история о войне, о ужасах и потерях, которые идут всегда рядом. Написано все в довольно жесткой манере, автор не скрывает от читателя ничего, что касается войны и всех ее составляющих. Не щадит Крес и своих персонажей, у него нет любимчиков или тех, кто должен выжить любой ценой. Феликс Крес написал отличную книгу, которая понравится всем любителям жанра дарк-фэнтези.

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Читал пару недель с наслаждением растягивая удовольствие от книги.

Тут есть многое и описание войны (как со стороны рыцарей Дартана, так и со стороны Армектанцев), и жизни «маленького королевства» в лесу, и независимого города и развратной столицы.

Подробно описана экономика как мира, так и войны.

Стоит отметить, что в этой книге меньше «черного», чем в Короле Просторов или Громбелардской Легенде, так что могут читать и более «нежные» читатели).

Кроме того в книге есть сюжет, нету всяких вещей вроде «раз» и автор сотворил артефакт или героям неба упал амулет и все внезапно поменялось, в книге достаточно четко выдержана логика.

Выводы:

Книга рекомендуется к прочтению всем любителям черного фентези, интересных сюжетов и продуманных миров.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ну что? Издание, безусловно, красивое… Хорошее, можно сказать, издание. Тем более жаль, что именно Крес убедил меня в том, что бумажных книг мне более не надобно. Видит Бог, я долго сопротивлялась. Но покупка таких книжек очень сродни покупке хрустальных статуеток – раз в пять лет в руках повертишь, а все остальное время она будет пыль собирать.

Сначала вообще никак пошло, потом, когда автор почти влез в шкуру Королевы войны, вроде ничего. Туда она направилась, там подумала, здесь еще чего-то с ней произошло, она как-то отреагировала – все эти события мы видим глазами героини. Вполне сносно. Но потом… Я понимаю, что оно эпик и там будьздоровкакаяразвязка. Но, какая ни будь развязка, шесть сотен страниц токований ничего, кроме зевоты, уже не вызывают.

Мне импонирует жесткая философская составляющая серии, мне интересен сам мир, но, господа, даже если ты приучишь себя есть брокколи, ты все равно будешь знать, что где-то есть обалденно вредные сосиски. Я знаю, я ем брокколи. И много прочей полезной дряни.

Поскольку я от книг люблю все-таки получать удовольствие, я продолжаю сравнивать их с сексом и едой, да. Основными инстинктами и главными источниками удовольствия, ибо, как ни крути, все остальное суть – сублимация. При том сублимировать мы научились весьма успешно, потому все лишь сравниваем. И на поле интеллектуальных битв выпендриваемся и пытаемся если не доминировать, то хотя бы с умным видом разглядывать потолок в поисках Абсолюта.

Так вот Крес – ни рыба, ни мясо. Он, конечно, оригинален и интеллектуален в рамках собственной оригинальности. Но секс с блендером, например, тоже штука весьма оригинальная. А мало кого прельщает… Равно как и поедание кленовых веточек – хотя для человека это тоже весьма оригинально, если не голодовка, конечно. И, вполне возможно, в этом что-то есть, но как-то не тянет… Это «что-то» пусть себе остается за стеклом кунсткамеры, а мы поохаем с этой стороны.

Автор умеет находить логику в собственном общемировом сумасшествии, что приятно, но банальную скучность текста все равно перебить не может.

Мир гениальный в общефилософском смысле, но такой же он скучный!

Тут надо оговориться, что я на сто процентов обладаю западным складом ума. Жизнь такая короткая, чтоб я еще фигней всякой философской занималась! Восточный тип мышления, в котором превозносится мысль ради мысли, действие ради действия, и все это с изводящей неторопливостью, я пережить не могу.

Не ругаю, нет, восхищаюсь даже. Но не выношу.

Восхищаюсь спортивными системами – кто имел возможность сравнить йога и бодибилдера (даже без химии), тот поймет. Вроде действий совершено минимум, а вот он – результат. Так что они молодцы и все такое. Но я так не могу.

Мне нужна четкая логическая концепция. Сделал – получил результат. Или попытался получить результат, но прогнозируемый. Не сработало – проверь код, тьфу, чего сделал. )))

А под вымышленный мир стелить вымышленную концепцию, которая еще и чуждой логикой попахивает… Нет, выглядит достоверно. Но это не Сами Боги, нет. Единственное, по сути, фантастическое произведение, в котором доступно и правдоподобно излагается чуждая логика. И аргументация почетче. А не «…вот такие они, потому что Шернь их такими создала». Ну и флаг ей в руки и далее по списку. Обалденная отмазка.

Если в Громбеларде автор хоть пытается как-то отмазываться, то здесь просто излагает.

Достоверный в рамках религии (это шутка была, если непонятно. Бугагашечка), и скучный до зубовного скрежета.

Читабельность отвратительная. За уши себя всю книгу протащила, почти как тот Мюнхаузен (я в курсе, что он за волосы, но так — смешнее).

Интриге еще хуже читабельности. То, что понятно, кто убийца, то бишь чем все закончится – вовсе не недостаток книги. У Ауэл тоже с первых строк все понятно, а книжку отложить невозможно.

Персонажи вроде как и есть, но все сумасшедшие, как мартовский заяц у них большие проблемы с мотивацией.

Я много про вождей всяких читала и они все хотят продемонстрировать размер гениталий. Чтоб, не дай Бог, никто не отвернулся. И этими же гениталиями всяким по мордасам чтоб настучать, ежели вдруг.

Нет, ну бывают там случайные лидеры. Черный отряд тот же – вроде они и не лезли к кормилу, а оно само. Но Черный отряд – суть произведение юмористическое. С первых строк ясно, что люди так не думают и не говорят. А если где-то они себя так и ведут, то происходящее с ними в дальнейшем представляется более чем логичным. И это правильно.

А здесь… Прачка во главе государства. И то ли вселилась в нее какая-то необыкновенная сущность, то ли избранная она, то ли вообще трава там такая замечательная растет – непонятно. Намек на русских императриц, что ли? Она там такая барышня, не худая и вообще… Да, пожалуй что и намек.

Но с Кресом я на этой книге закончила. Я не могу жрать кактусы бесконечно.

Ну и люди эти, которые в книге, сильно напоминают броуновское движение. При том, что сталкиваются они не друг с другом, а с какими-то невидимыми читателю частицами. И двигаются дальше, отталкиваясь от этих частиц. Хорошая такая алогичная фигня. Я с высокого забора прямо в воду упаду – а кому какое дело, куда брызги полетят? Без отвращения я прочла ажно пятьдесят страниц — дальше давилась.

И даже идея тут не на уровне. При том, что в Громбеларде с этим все в порядке, в здешнем философском омуте никакой рыбы не водится. Максимум она кверху брюхом плавает.

Душевность минимальная – за краткий миг сопереживания героине. Автор там пытался показать, что легких путей она не ищет и никак не может нажраться – королевство, видите ли, маловато, развернуться негде. (с)

Погружение на том же уровне и за тот же отрывок.

Ассоциации: учебник по истории для пятого класса. Нет, правда. Как сейчас помню: три раза параграф прочла – ничего в голове не осело. Ассоциативный ряд – нулевой.

Оценка: 4
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

О чём эта книга?Да ни о чём!Собирая книги серии«Черная Fantasy»,наткнулся на данный экземпляр.На задней стороне обложки автора сравнивают с Дюма и Лавкрафтом,а так как оба являются одними из самых любимых мной писателей, сомнений в покупке не возникало.Что ж,в очередной раз убеждаешься,что рекламе верить нельзя.Думаю они сгорели бы со стыда за такое сравнение.Впрочем,их нет,а бумага,как известно,всё стерпит.Если уж и рассуждать о похожести,то мне кажется Крес стремится быть похожим на своего известного земляка,Генрика Сенкевича.Стремится,но увы...В романе абсолютно отсутствует интрига,всё пресно,скучно,будто читаешь не фэнтези,а учебник для военных училищ.Невнятно прописаны не только второстепенные,но и главные герои.Невозможно представить,что движет их поступками,о чём они думают,да даже вообразить себе их внешний облик.Кроме того,совершенно не понятно чем руководствовались составители,включив роман в эту серию.Какое он имеет отношение к фэнтези?Или дважды появляющихся говорящих котов для этого достаточно?В книге катастрофически мало прямой речи,диалогов,а если убрать встречающееся на каждой странице обращение «ваше благородие»,она «похудеет» на добрую треть.В общем,если Вы ещё не добрались до данного «творения»,настоятельно рекомендую не тратить время зря,а взять и снова перечитать того же Дюма.Так и подмывало поставить Кресу «жирную» единицу,но поразмыслив решил остановиться на четвёрке.Во-первых,вполне возможно,что часть вины лежит на переводчике.К сожалению иногда встречаются специалисты,после переводов которых вполне добротная вещь превращается в низкопробное чтиво(ну кто из нас не сталкивался с разными переводами одной и той же книги,которые читаешь как будто это совершенно разные произведения).Во-вторых,вполне возможно,что данный роман является каким-то исключением,а всё остальное действительно интересно(обязательно найду и прочту ещё что-нибудь,если удастся).И наконец в-третьих,в достаточно объёмном томе(701 страница),я обнаружил всего 11 опечаток,что является очень хорошим результатом,особенно для издательства «Эксмо».

Оценка: 4
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Крес начал за здравие, а кончил за упокой. Первая половина романа оставила приятное впечатление, хотя никто из героев, включая Эзену, не показался достаточно интересным, чтобы я всерьез переживал за чью-то судьбу. В «Громбелардской легенде» персонажи были колоритнее и харизматичнее. Плюс женоненавистничество Креса, которое в «Легенде» я почему-то просто не заметил, здесь резало глаз. Ставить женщин в центр повествования, чтобы бросать в их сторону презрительные замечания — это какой-то довольно странный подход к делу. Но в целом первая половина романа оказалась интересной.

А потом началась война. В ее описании Крес ужасен. Так уж получилось, что попутно с «Королевой» я читал «Эволюцию военного искусства» Свечина. Мало того, что тематика перекрывалась, так еще и стиль повествования оказался довольно близок. Вот только у Свечина — учебная литература с кратким разбором битв и картами, а у Креса — унылое в своей дотошности художественное описание, напрочь лишенное художественности. Его описания битв уместно смотрелись бы в полухудожественных вставках в учебниках истории для 5-го класса.

Видимо, автор сознательно решил поиграть в «объективность», поэтому вместо изображения внутреннего мира персонажей, внутренних монологов и повествования с точки зрения того или иного героя Крес регулярно переходит к авторскому пересказу мыслей и намерений сторон. «Тереза думала то-то, а Эневен — то-то, поэтому она повела войска направо, а он — налево». Учитывая, что персонажи изначально были не особо подробно и ярко выписаны, весь оставшийся интерес к ним Крес напрочь убивает какой-то прям-таки боязнью отказаться от своего авторского всевединия и хоть на краткий миг примерить на себя шкуру своего персонажа. Конечно, это тебе не групповушку в лесу с Анессой описывать.

Возможно, если бы я не читал Свечина и исторические романы, не слушал аудиолекции по средневековой истории, то подробнейший «объективный» разбор битв меня бы и впечатлил. Но для меня очевидно, что Крес, пытаясь влезть в пространство между учебником и художественной литературой, написал книгу, которая хромает на обе ноги. Книга получилась не «серьезной», а попросту скучной.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очередная книга Феликса Креса прочитана мною. Не скажу, что прочитал книгу на одном дыхании, ибо для меня книга написана несколько тяжеловато. Но сам роман задуман интересно и чувствуется, что всё в нём продумано от начала и до конца. И в сравнении с предыдущими двумя книгами, он более масштабнее что-ли.

Роман, в основном, о девушке, которая была сначала невольницей, и ставшей в конце книги королевой Дартана. О девушке, которую сравнивали с легендарной Роллайной, сумевшей в борьбе воссоединить всю страну против империи Армекта.

Я не являюсь ярым поклонником Креса, но продолжу читать его книги и дальше. А этот цикл продолжу читать в первую очередь!

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Из всего цикла, что мне удалось прочитать на сей момент (пять романов, кроме «Стража неприступных гор»), роман «Королева войны» понравилась меньше всего. Самым сильным минусом считаю детальное изложение и пояснение всех тонкостей воинского дела от А до Я (тактика и стратегия, ход битвы, описание воинской амуниции и снабжения и много ещё чего, что надо для ведения войны). Понимаю, что роман называется «Королева войны» и как бэ название обязывает всё это описывать, но такой подход совсем не прибавляет интереса у книги. Скорее пытаешься быстрее просмотреть, даже не прочитать именно те листы, где идет такое техническое описание воинского дела. Их потом и не вспомнишь. Вообщем историю гражданской войны в мятежном Дартане надо было писать более завлекательно для читателя. Внимание автора к деталям воинского дела есть и в предыдущих романах и рассказах автора, но выдержана умеренная пропорция. Здесь же этого не было сделано. Во всём остальном, автор остался верен себе: мрачная атмосфера, политические интриги, убийства, подлость и предательство, сюжет, когда не останавливается на воинских перипетиях, довольно интересен. На фоне всего этого немного удивила концовка романа: автор своих героев в предыдущих произведениях не жалеет, а тут такой пассаж, причем не только в отношении главных, но и второстепенных героев. Не понравилось также, что автор в этом романе уделил фэнтезийной стороне дела очень минимум внимания. Все-таки, жанр «черного фэнтези» обязывает немного дать и фэнтези. Пока что, самым лучшим произведением цикла, считаю «Громбеландскую легенду».

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх