fantlab ru

Юлия Зонис «Гимн уходящим»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.15
Оценок:
87
Моя оценка:
-

подробнее

Гимн уходящим

Рассказ, год; цикл «За плечом Ориона»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 20
Аннотация:

Отдаленное будущее. Планета Ямато. Мир, где сказка о славном прошлом стала повседневностью. Молодой принц Дайдзиро, второй в ряду наследования императорского престола, посвятил себя искусству создания иллюзий — ши-майне. Принца не волнуют государственные заботы, и жизнь его кажется безоблачной — вплоть до того момента, когда над планетой нависают тени чужих кораблей…

Входит в:

— журнал «Полдень, ХХI век'05», 2010 г.

— сборник «Боевой шлюп Арго», 2012 г.

— сборник «Ме-ги-до», 2015 г.


Награды и премии:


лауреат
Портал, 2011 // Малая форма

Номинации на премии:


номинант
Мраморный фавн, 2010 // Рассказ

Похожие произведения:

 

 


Боевой шлюп «Арго»
2012 г.

Периодика:

Полдень, ХХI век'05
2010 г.

Электронные издания:

Ме-ги-до
2015 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Фантасмагория красивых фраз, вычурных мотиваций и экзотических смыслов. МыслИтельный процесс — заряди самогО мыслИтельного процесса. Магия убаюкивания сознания некой ментальной мелодией, рождённой потоком тематически объединенных понятий, идей и образов.

И всё это — на фоне вообще совершенно гремучей смеси антуражных компонентов: культура самураев + инопланетная экспансия + тайны имперских кланов в непосредственной близости к трону. Такая, вся из себя, бурлескно-буффонадно-трагикомическая «пантомима эскапизма».

Чем-то напоминает «Звёздочку-Во-Лбу (Чакру Кентавра)» Ларионовой. Стилистикой «ухода мозгами за занавес»

Оценка: 6
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

На далекой планете Новая Ямато дела идут ни шатко, ни валко: элита банально скучает от безделия, создавая себе иллюзорную жизнь в т.н.«ори», а обычные пейзане и вовсе уверены, что живут в старой доброй Японии эпохи самураев. Но идиллия рано или поздно заканчивается. Для жителей планеты перелом наступил в тот момент, когда из ссылки вернулся пятый по старшинству наследник трона Хайдеки Моносумато... Автор сей повести (а вовсе не рассказа) решила разнообразить свое амплуа, создав некое подобие романа Клавелла «Сёгун». Та же самурайская империя, только уже распростертая на целую планету, те же «воины лотоса», только уже владеющие новой технологией создания виртуальных миров (не без помощи наркотика, конечно), те же обычаи и язык. Кстати, с созданием особой восточной атмосферы автор явно переборщила: половина читателей даже не поймет, что происходит в сюжете, и о чем говорят основные персонажи. Я вот, к примеру, как ни старался, так и не сообразил, что из себя представляет это самое «ори», ибо пояснения автора весьма неконкретны и зачастую противоречивы. Слишком многое в сюжете происходит не в реальности, а в сознании главного героя, но догадаться об этом сложно, т.к. все подсказки автора сильно завуалированы (причем, специально). В тексте использовано очень много нативных слов языка «дай нихон», а никаких сносок с объяснением их значения нет, что делает текст трудночитаемым.

Характеры героев настолько сложны и непостоянны, что откровенно не знаешь, кому из них сочувствовать. Главгерой Дайдзиро то инертен, а то слишком уж вспыльчив и дерзок. Его кузен Моносумато вначале выставлен изгоем, а по возвращению из Земной конфедерации он уже описан как опытный политик, почти что реформатор. Его брат, ближайший соискатель трона, хоть и умен, но выставлен самым настоящим наркоманом. А главный сенсэй Ямато — Акира — вроде бы неплохой поэт и композитор, но слаб морально (решил полностью уйти в иллюзорный мир). Кому сочувствовать-то?

В общем, поставила автор своему читателю целую кучу вопросов. А он вряд ли будет искать на них ответы, ибо привык, что в концовке автор всё и сам разъяснит. Увы... Концовка многое, наоборот, запутала и оставила читателя «у разбитого корыта». Не пойму, зачем авторы так делают? Стиль соблюдают или просто пытаются придать своим произведениям значимости? Думаю, подобные приемы больше годятся для поэзии, где положено выражаться выспренно, а в прозе нужно говорить четко и конкретно.

-----------------

РЕЗЮМЕ: история о новых самураях космоса, которых Земля поставила перед проблемой выбора — сопротивляться экспансии или принять поражение. Не рекомендуется для чтения неподготовленным читателем — требуются определенные познания в японской культуре.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Все, что заинтересовало в этом рассказе, так это текст. Написано хорошо, эмоционально, атмосферно и читается легко, без напряжения. Ибо попытка размышлять может завести черт те знает куда, а поиск аналогий вообще уведет в дебри японской литературы. Одним словом читайте текст...

Оценка: 4
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ксенофантастика, основанная на средневековой японской культуре. Далекое будущее. Планета Ямато. Откат цивилизации на несколько веков назад. Все главные герои эскаписты. Один ушел полностью в виртуальную войну прошлого и в создание различных симфоний, не замечая, что творится вокруг. Другой кругом видит заговоры. Главный герой, принц Дайдзиро, тоже далек от реальности. Единственный здравомыслящий человек показан продажным делягой, хотя только он один вызывает у меня уважение. Страна катится в тартарары, но никому до этого нет дела. Каждый создал свой собственный мир и поселился в нем. Гимн уходящим: погибнуть, когда незачем и не для чего оставаться? Звучит вроде как жизнеутверждающе. Только как они дошли до такого состояния? Правильно говорят: уходящему — дорога, остающимся — покой.

Странное ощущение — атмосфера рассказа не соответствует его смыслу, наполнению.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сильно.Очень сильное произведение именно по эмоциональному воздействию.Это скорее гимн УХОДЯЩЕМУ прошлому,где был счастлив,мечтам,которыми жил.Ничего уже не вернуть...можно только самому уйти в месте с ними,ибо Ты не принадлежишь(не хочешь принадлежать)миру «настоящего».

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень не понравилось. Странная и неудачная смесь элементов квайдана, фантастики и экстраполирования японской культуры в будущее. И снова маловнятный финал.

Оценка: 4
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Странное впечатление от этого рассказа. Объективных плюсов вроде не так и много, не заставляет это произведение ни напрягать мозги, ни сопереживать героям. Зато какая здесь обволакивающая, пеленающая атмосфера. Какие фигуры персонажей, какие завораживающие пейзажи. Все это вытаскивает рассказ на «очень хорошо», но не на «отлично».

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень атмосферная работа, красивая и трагичная. Я не очень люблю «японизированные» истории, но стилистика повествования уж очень хороша. Она не то, чтобы завораживает, но словно затягивает в себя, уверенно и властно. Хороши и герои, — очень живые и яркие, и мистические, и реальные.

Наверное, эта тема вполне могла бы быть наполнением гораздо большей литературной формы.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отличный рассказ — яркий, масштабный и атмосферный. Мне очень понравилась картина планеты Ямато, понравились яркие герои, размышления о творчестве и его значении. Понравились атмосфера декаданса, ощущение безысходности и ветра перемен. Сама по себе идея скатившейся в средневековье отдалённой планеты далеко не нова. Но данное воплощение получилось стильным и ярким.

Окрашенным в цвета заходящего солнца.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх