FantLab ru

Шимун Врочек «Метро 2033: Питер»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.33
Голосов:
489
Моя оценка:
-

подробнее

Метро 2033: Питер

Роман, год; цикл «МЕТРО»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 34
Аннотация:

Постядерный Питер. Жизнь есть только в метро. Поверхность стала миром чудовищ. Туда отваживаются ходить только диггеры. Лучший носит имя Иван. Он готовиться к свадьбе.

С Василеостровской украден генератор. Началась война за свет. Война за жизнь. Война за выживание. Иван должен выжить. И вернуться. Его ждут...

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 385

Активный словарный запас: средний (2861 уникальное слово на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 38 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 36%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>


Награды и премии:


лауреат
Лучшая книга Вселенной, 2010 // 2 место

лауреат
РосКон, 2011 // Межавторский проект


Питер
2010 г.
Питер
2010 г.
Метро 2033: Питер
2017 г.
Питер. Специальное издание
2019 г.

Аудиокниги:

Питер
2011 г.

Издания на иностранных языках:

Piter
2011 г.
(польский)
San Petersburgo
2012 г.
(испанский)
Piter
2012 г.
(немецкий)
Piter
2012 г.
(итальянский)
A pétervári háború
2015 г.
(венгерский)
지하의 노래 (상)
2015 г.
(корейский)
지하의 노래 (하)
2016 г.
(корейский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Неплохая книга в духе «Метро». Присутствуют все необходимые ингредиенты: умирающий мир, горстки выживших, политика и вражда господствующих идеологий на станциях, ГГ идущий в поход «за украденным дизелем», и его сумбурные видения. Хорошо описана инфраструктура и устройство коммуникаций метро. В общем получилось удачно... подумал я осилив половину. Думал что оставшаяся, меня ничем не удивит. Ан нет! Дальше идет пронзительная история злоключений и потерь. Так же весьма интересна теория автора о неких «биологических черных ящиках«! Что тут скажешь: «другая экосистема», блин...

Оценка: нет
–  [  -1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Для меня самая худшая книга из Вселенной Метро 2033 . На каждом слове матерятся . Кто не любит мат не рекомендую

Оценка: нет
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

(своя же рецензия на LL от 11.02.2012)

Мало им Катастрофы — война!

«Разверни свою жизнь, как конверт с пометкой «срочно».

Конфиденциально.

Лично в руки.

После прочтения сжечь.»

Мне очень повезло. Три книги проекта «Метро 2033» я прочла в нужной последовательности: три звезды, четыре, пять. И хватит.

Нет, нельзя сказать, что я этого не ожидала: с Метродиссеей уже была знакома, с автором — тоже (и оценила его мастерство на высший балл, но то — рассказы…), но книга получилась просто отличная!

Это мрачный, жёсткий, суровый, очень мужской _приключенческий_ роман. Мир питерского метро после Катастрофы, война, месть, путешествие наверх и «вдаль», возвращение, истории героев… Автор по-акунински безжалостен к своим персонажам и по-стругацки лаконичен там, где имеет смысл оставить простор воображению читателя. К чести Врочека, ни одна сюжетная линия не потеряна, не брошена просто так, что часто случается с писателями фантбоевиков, любая деталь оказывается на своём месте, а персонажи (даже эпизодические) — это чувствуется! — имеют свою предысторию и не забываются сразу, как только исчезнут со страниц. С другой стороны, есть пара моментов, которые можно рассматривать как «предложения» будущим авторам проекта.

Вот, собственно, и всё. Даже странно: книга понравилась «изо всех сил», а сказать больше нечего («ругачая» рецензия на Глуховского куда длиннее получилась, хехе). Это, братцы, как с любовью: любишь — и не можешь объяснить, почему и за что. А вот если не любишь — тогда аргументов найдётся воз и маленькая тележка. Так что, если судить по этому индикатору, то я люблю Вас, Шимун Врочек!

И да: мои любимые конфеты тоже бато-ончики :)

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Созданная Глуховским Вселенная понравилась мне очень, а вот роман «Метро 2033» не слишком. С тем большим предвкушением я бралась за «Питер»: мир — полюбившийся, место действия — обожаемое питерское метро (я его фанат с первой поездки, да), сюжет — новый, отзыв подруги — восторженный. Что имею сказать по прочтении...

Динамичнее оригинала, несомненно. Интереснее, захватывает сильнее. Жёстче, это верно. Безнадёжнее. Персонажи колоритнейшие, ради одного этого стоит читать.

Порадовало описание мира на поверхности. Жутко было читать про мёртвый Питер, но, если честно, очень хотелось по такому погулять (при отсутствии монстров, конечно:). И наличие жизни вне метро.

Но и свои минусы есть. Для меня им в первую очередь является «мало мира». Описания станций довольно куцые и про большую часть не сказано вообще ничего. А я так ждала(( + интрига с похищением генератора какая-то... натянутая. Но и это бы ничего, если бы не абсолютно лишняя, невнятная и скомканная «любовная линия». Особенно конец — невеста в белом платье с револьвером... брр! Ещё и героев всех поубивал неумело.

Итог: В целом мне понравилось. Сейчас за «К свету» Дьякова возьмусь.

P.S. Бато-о-ончики!

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Большой (не маленький, это точно) питерский (и это верно) блюз (а тут спорно): Шимун Врочек, «Питер» (ВМ 2033)

Учитывая «Войну 56» и «Рим», а также то, что уже говорил об этом, к полноформатной книге Шимуна Врочека изначально был настроен крайне позитивно. По прочтению позитива не убавилось, но основа осталась непоколебимой: «Север» Буторина остается лучшей по субъективному мнению книгой серии. Причину постараюсь объяснить ниже. Постараюсь без спойлеров, субъективности et cetera.

«Contra».

Книга изрядна рваная как по исполнению, так и по наполнению. Это главный минус, отмеченный мною. Если около пятидесяти пяти процентов текста входит в голову ровно и уверенно, перемеживая тональности в необходимом темпе, то с шестидесятого процента начинается форменный танец с саблями, ближе к завершающей части переходящий в знаменитую ирландскую про-чечетку.

Несомненно, могу и ошибаться. Но именно такое впечатление сложилось, и чем дальше, тем формировалось оно все серьезнее и серьезнее. Проводя параллели с любимой музыкой можно сказать, что… На последних страницах великолепно исполненная композиция в стиле doom ранних «Amorphis» нежданно-негаданно превратилась в скоростной gore-grind а-ля польские старожилы «Dead Infection». Самое обидное для меня заключалось в том, что совершенно искренне захотелось поверить во вмешательство редактуры текста и его обрезку. Иначе прекрасно задуманная тяжелая размеренность основной части книги одним движением клавиш превратилось в смазанное повествование по желанию автора. Хотя…

Хотя, не стоит таить греха, сам неоднократно поступал также. Причина оказывалась проста – усталость от книги. Особенно если книга нравится и ты ее носишь-носишь и переносишь уже с трудом. В формат «уорд», в смысле.

Персонажи? Да, таки и персонажи.

Иван? А что, Иван? Иван в данном случае выступает практически наблюдателем. Плохо это? Не могу сказать уверенно. Явно нехорошо, ведь к середине книги ГГ начинает работать корреспондентом для читателя. Но, опять же есть «но». Вольно упрекать кого-то в соринке, застрявшей между ресницами и не углядеть у самого себя целой штакетины. Хотя, с другой стороны, это звучит как довод «адвоката дьявола». Да, сам страдаю чем-то подобным, пусть и не всегда, и заранее ищу повод оправдать данных ход к грамотного и интересного коллеги-автора. Как бы оно ни было, и тут могу быть не прав, но в какой-то момент Иван стал именно альтер-эго автора-режиссера, наблюдающим все со стороны.

Уберфюрер? Полноте. Главная ошибка автора Врочека в данной книге. Да, колоритен и харизматичен, интересен и прочее. Но он не скинхэд. Не красный скин, не бон-скин, не олд-скульный российский времен белых шнурков и подтяжек с бомберами. Совершенно не выдерживающий критического рассмотрения политических и моральных убеждений псевдоплохиш.

Аналогия, как доказательство версии? Да запросто. ГГ целого цикла Мичурина, приближающегося к квадрологии и завершению в виде «Еда и патроны: ведро студеной крови» Кол, он же Коллекционер. Ближе к середине третьей книге о похождениях данного как бы больного на голову, отмороженного по колени и лютого аки Сатана выкидыша секретных лабораторий, наметилась тенденция. К подобрению и превращению в «янесамжизньзаставилаатакяблагороденпустьнемногоизол». И именно что-то подобное, пусть и в варианте «быстрая промотка» демонстрирует персонаж Уберфюрера.

Ну, а дальше — милости прошу вот сюда:

http://manasypov.ru/otzyiv-o-knige-shimuna-vrocheka-piter-vselennaya-metro-2033/

Оценка: нет
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Слушал аудиокнигу в общественном транспорте, по пути на работу. Иногда казалось, что после оригинального «Метро 2033» Глуховского скучновато и суховато, но постепенно привык, вслушался... Самое интересное начинается когда группа людей выходит на поверхность(подводная лодка, разнообразные твари, погони, перестрелки...), хотя и походы по самому метрополитену тоже увлекательны(слепцы, кастраты, люди-растения и др.). В общим интересная постъядерная русская сказка, все кто увлекается этим рекомендую к прочтению.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книгу Метро2033 Глуховского, когда она только появилась, мне посоветовал один знакомый, который часто бывал в Москве и, естественно, пользовался там метро. Он обратил внимание на эффект того, что ездишь по знакомым станциям и сопоставляешь их с сюжетом книги. Мне кажется, это одна из ключевых причин популярности этой серии. Книга Врочека для меня подтвердила эту гипотезу. Первое Метро2033 я прочитал года 2-3 назад. Книга понравилась, но эффекта узнавания не получилось, так как московское метро (несмотря на поездки во время командировок) знаю не очень хорошо — узнавались только отдельные станции. Желания возвращаться в многочисленные продолжения Метро2033 особого у меня не было, пока не наткнулся на Питер. Питерское метро для меня родное, тоже самое можно сказать и про ЛАЭС — хорошо знаю Сосновый Бор — приходилось и в заливе мимо станции плавать, и на электричке туда ездить — так что все действие романа проходило по родным местам. Эффект присутствия получился очень сильный, и авторских косяков замечено не было. Возможно поэтому и оценка книги высокая. Понравились также элементы мистики и психоделики. Непонятно почему в классификации люди не ставят боевик. Это боевик — и боевик вполне добротный, при этом присутствует и политический детектив, если не с множеством, то с вполне заметным количеством интриг. Питерцам и гостям нашего города должно понравиться =).

Оценка: нет
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Хорошая и достойная книга.

В меру загадочная, мрачная, хорошо продуманная. Есть моменты не совсем реальные, но их очень мало (что лично я люблю). Атмосфера показано хорошо и дает стопроцентное погружение в мир. Моменты с ЛАЭС, загадками метро на высоте. Стиль и текст написания для меня большой роли не сыграли, зато дополнили в своем виде главных персонажей.

Рекомендую, кто не читал.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ознакомиться с этим произведением меня сподвигли многочисленные положительные отзывы о романе, уважаемых мной людей, на фоне весьма прохладного отношения серьезной читательской аудитории ко всем этим книжкам в мягких обложках с большим количеством точек в названиях серий. В данном конкретном случае – «Метро 2033: Питер» приятное исключение из правил современного отечественного ширпотреба.

Крепкий приключенческий роман в пост-апокалептическом антураже. Хорошо выписанные главные герои; ощущение реальности, даже скорее «настоящести» (насколько позволяют рамки художественного произведения), в изображении быта и жизни обитателей питерского метро; захватывающий сюжет и достоверная психология действующих персонажей. Честное слово, у меня ни разу не возникло чувства, что какая-то из описываемых ситуаций искусственна или неестественна, все они гармонично вписываются в сюжет романа. Ощущение качества сквозит и присутствует во всем.

Врочек умело вставляет в текст небольшие философские размышления, которые делают роман более основательным и многогранным в сравнении со стандартными боевиками из серии «Метро». Это произведение наглядный пример того, что даже среди изданий сугубо коммерческой книжной серии, попадаются достойные произведения сильного автора, пишущего в жестких рамках авторской вселенной, не стандартно и увлекательно.

P.S. Пишу сей отзыв через несколько месяцев после прочтения книги. Многие перипетии общей канвы романа просто на всего забылись, но приятное ощущение послевкусия осталось, а это главное. Шимун Врочек видится мне автором гораздо более интересным, чем главный демиург вселенной «Метро» Глуховский.

Оценка: 8
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Может ли быть проект лучше одиночной книги? Может ли быть продолжатель лучше создателя? Может ли...? Может! Если это Врочек. В его руках банальная история о выживании и мести отдельного человека превращается чуть ли не в эпическое полотно выживания всего человечества. Читая стандартную для подобного жанра историю, ты вдруг ощущаешь, — это твоё. Всё вокруг. Твой город. Твоё метро. Люди, окружающие тебя. Ты, чёрт возьми, питерский! Этого не отнять. Как это сумел выразить живущий в Москве Врочек? Не знаю. Сука, талант. То, что могло стать чтивом на пару дней, вдруг зажило своей жизнью, задышало, зашевелилось... Ты чувствуешь это, ты сопереживаешь этому, ты «на нерве». Эх, Врочек...

Итог: роман, ожививший, на мой взгляд, изначально мёртвую книгу Глуховского и заставивший меня поверить в то, что можно читать эту серию. Врочек, — с меня бутылка!

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

+

Занимательный сюжет. Фантазии писателя надо отдать должное )))

Характеры персонажей. Все они разные, из них очень мало картонных или проходных. Есть хорошие, есть злые, есть хорошие но плохие, есть плохие, но хорошие.

Атмосфера. Думаю, у Врочека получилось передать дух постядерного мира и вписаться во вселенную Глуховского.

Стиль. Живо, занимательно, динамично.

Глубокие мысли. не знаю, чем там пользовался Врочек, гуглом ли, или просто читал много, но богатые знания сквозят на каждой странице. + несколько свеженьких не избитых идей о человечестве и т.д.

-

Действия героев. Иногда они совершали неадекватные поступки, когда ситуация от них этого не требовала. Станиславский говорил: «Не верю». Вот и я не всегда верил. Хотя, Станиславский не жил в метро.

Франшиза. Не всегда приятно, когда читаешь книгу, выходящую под какой-либо маркой или с циферкой-2. То есть, Врочек не был первопроходцем и в этом ему минус.

Концовочка. У молодых писателей (к коим Врочека не отношу) есть такой грех. В конце романа или повести у них появляется нетерпеливость, они хотят побыстрее дописать книгу до конца. В итоге концовка получилась весьма скомканной и сжатой.

Стоимость. В Киеве книга стоит 156 гривен! Приблизительно 650 рублей! Я конечно понимаю, что можно читать и в электронном варианте (который для меня не доступен и мною не любим). Нов все же Глуховский еще не стал настолько необходимым автором, чтобы книги из его «Вселенной» покупать за такие деньги. Хотя, здесь все ясно. Надо ведь как то отбить тираж и заработать Диме на новые идеи. Но даже Кинг дешевле стоит.

Вывод. Книга понравилась. Поставил 8, но оценка скорее между 7 и 8. Не смотря на минусы советую читать всем любителям постапокалипсиса и Метро Глуховского.

Но сам лично покупать следующие книги из «Вселенной» не буду. Дорого.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Достойная книга..Пусть я и не люблю читать книги этаких продолжателей темы, так как идея, пропущенная через голову постороннего, искажается до неузноваемости..но тут все иначе: виден сюжет, видно противостояние протагониста и антогониста, даже много этакой апокалиптической философии.. ну как не вспонмить этот звонок из прошлого, ну как не упомянуть дисертации на тему радиции, как средство от рака или почему крысы теперь будут жить вечно, как не восхититься проскользнувшей теме субьективного идеализма, — где главный герой думает, что его убило взрывом и все происходящее — всего лишь предсмертная галюцинация..книга заслуживает внимания...и ДОСТОЙНА ВЫСОКИХ оценок

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ох, как у вас новичков-то недобро встречают... минусами поливают от души. Впрочем, со своим уставом в чужой монастырь соваться не буду, поясню реплику:

«У Врочека ничего пока больше читал, но после Питера обязательно продолжу литературное «знакомство». Отменная книга».

Некоторые критики пеняют Шимуну, мол Питер у него самая слабая и недостоверная книга. Я же Питером весьма впечатлился (вполне допускаю при этом, что остальные его книги действительно лучше, даже надеюсь на это) и для меня он самоценен сам по себе. Нравится мрачная атмосфера — тягучая, таинственная, очень петербургская, нравятся, как прописаны «флеши» и глюки главгероя, речь автора — просто поражает. Талант за сюжетными «неровностями» не спрячешь.

Да, некоторые перегибы и провисающие моменты в истории чувствуются, кое-что шито белыми нитками

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Энигма — такой интересный персонаж, нужен всего лишь для того, чтобы дать квестовое задание; само путешествие к АЭС заканчивается черти чем, вернее ничем, всего лишь жалким квестовым предметом, который можно было «спрятать» и в менее экстремальном месте; подводная лодка с совершенно «левым», всплывшим на одну главу ненужным, хоть и запоминающимся героем; раздражающие «деревянные» люди-мутанты и т.п.

но все недостатки, пусть и видишь, но прощаешь. За удовольствие от чтения. Глазам и мозгу (по крайней мере, мои) Врочек устроил настоящий праздник. Завораживающая речь, живые персонажи, интересный сюжет и, главное, атмосфера — вот, что сделало для меня Питер одной из любимых книг.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Получить удовольствие сильно мешает психоделическая стилистика и мистическая составляющая. Скомканный финал довершает созданное впечатление: как у Глуховского в оригинальном МЕТРО все завораживающе и интересно — так у Врочека все серо и непонятно.

Оценка: 5
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Открою страшную тайну – проект «Метро» мне на самом деле изрядно симпатичен, ибо я, как человек, выросший в городе, где его нет и не предвидится, склонен мифологизировать это загадочное пространство. Поэтому я в свое время с большим интересом открыл книгу Глуховского и мое некоторое разочарование от нее ни в коей мере не имеет отношения к, собственно, центральной идее. Просто, на мой взгляд, стартовая книга проекта грешит рядом неоправданных длиннот, периодически прорывающимся навязчивым пафосом и некоторой неумелостью автора. Так что было немного обидно, что такая благодатная тема получила не самое лучшее воплощение, и через некоторое время я решил исправить для себя эту оплошность, взяв роман Шимуна Врочека «Метро 2033: Питер». Также в плюс шло то, что питерский метрополитен я немного знаю и спускаюсь в него с завидной постоянностью, в отличии от московского.

Итак, на первый взгляд, лекала те же – Питер после катастрофы, немногие уцелевшие, старающиеся обустроить свой быт на станциях метро, темные туннели, таящие в себе жуткие загадки… Антураж настолько силен, что полностью подчиняет себе и сюжет, и героев, все отходит на второй план, все зависит от того, насколько изящно автор сможет подать этот страшный, переполненный легендами и отчаянием мир.

Питерская метроэпопея начинается с места в карьер – ударной сценой сражения человека с каким-то мутантом на заброшенной Приморской станции. Ну и в дальнейшем Врочек не снижает темпов – калейдоскоп станций, интриг, убийств, предательств, вылазок, колоритных персонажей вертится с головокружительной скоростью – в комплекте даже небольшое путешествие на подводной лодке, подземная Венеция и непростые, но весьма трогательные взаимоотношения скинхеда с негром. К сожалению, весь этот полет авторской фантазии не идет на пользу созданию атмосферы постапокалиптического метро, на нее практически не остается времени. У Глуховского эта линия была выведена лучше, но, к счастью, роман Врочека берет другим. Скучный пафос здесь не прижился, за исключением нескольких эпизодов, длинноты безжалостно вычеркнуты, более того, в наличии даже некоторый психологизм, чего я совершенно не ожидал. Роман смотрится более цельным, чем книга Глуховского, он сколочен на славу и не разваливается на куски, что, конечно, радует. Напряжение грамотно поддерживается, на сменой одной интриге тут же спешит другая, проходных эпизодов нет, а некоторые сцены так и вообще вызывают только восхищение, в частности, секта слепцов со станции Проспект Просвещения совершенно замечательна.

«Метро 2033: Питер» — весьма крепкий постапокалиптический боевичок, однако это, к сожалению, не стало моей идеальной книгой проекта «Метро», мне лично не хватило атмосферы темного постядерного мифа. Может быть, за ним придется спускаться в киевский метрополитен? Да и будет ли вообще такая идеальная книга проекта написана?

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх