FantLab ru

Патрик Корриган «Закон стаи»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.60
Голосов:
20
Моя оценка:
-

подробнее

Закон стаи

Другие названия: Волчья стая

Роман, год; цикл «Конан»

Аннотация:

Замок барона Орландо захватывает шайка бандитов с магом во главе. Его дочери, юной баронессе Ремине, удаётся подкупить одного из бандитов и бежать их замка, но в ближайшем городке их настигает погоня. Но, к счастью для девушки, в этот городок вскоре приходит Конан...

Входит в:

— цикл «Конан»  >  Произведения русскоязычных авторов  >  Продолжения русскоязычных авторов, чьи псевдонимы не раскрыты

— антологию «Волчья стая», 2005 г.



Издания: ВСЕ (2)
/языки:
русский (2)
/тип:
книги (2)

Конан и обитель драконов
2001 г.
Волчья стая
2005 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Наткнувшись на роман с уймой положительных оценок, в том числе и от уважаемых людей в теме Саги, я обрадовался и предвкушал удовольствие от чтения... Увы мне, увы — в очередной раз я ошибся, причём всё стало понятно уже с первой главы.

Итак, бывший крестьянин-неудачник, у которого руки растут чуть пониже копчика, про...фукавший всё, что только можно в этой жизни, прибивается к бандитам. Там у него тоже всё плохо — меч держать не умеет, из лука попадает только в воздух... Но тут бандитам в руки попадают баллиста и катапульта (вам ещё не смешно? дорогие осадные орудия передвигались под надёжной охраной и только в военное время) и наш крестьянин-неудачник проявляет себя толковым воен-инженером. А всё потому, что он — единственный грамотный среди бандитов (видимо, к баллистам прилагалась инструкция)! Только представьте себе — зингарский грамотный нищий неумёха-крестьянин работающий с осадными орудиями, как специалист! Мне уже смешно — а это только первые несколько страниц! И добро бы это был один из главных героев, потом можно было бы доразвить эту тему, но нет — его скоро убьют...

Собственно, роман практически весь состоит из подобных мелочей (а в них, как известно, кроется дьявол), которые слишком бросаются в глаза, чтобы чтение доставляло удовольствие... Ну вот захватил маг с бандитами баронский замок, стражников заменил на бандитов, а никто из слуг этого как бы не замечает... Камеристки юной баронессы воркуют, что как здорово, что госпожа выходит замуж за целого герцога! А сама свадьба дочери захудалого и обедневшего баронского рода с двоюродным братом короля? Это в какие ворота влезает? А маг Яхм-Коах, который устроился в замок в качестве жреца Митры и то ли 18, то ли 20 лет искал некий артефакт — что же это за маг такой? Про бандитов из которых маг частично понаделал оборотней и говорить не хочется — тупые и неуклюжие твари. Но как они захватили замок даже с помощью мага, причём незаметно для слуг?

А чудище, плавающее во рву замка, которое слегка пожевало конанову ногу, но, когда он предложил принести взамен большой кусок мяса, согласилось на такой обмен? Постойте, какой такой ров с водой и чудищем? Замок барона стоит высоко в горах на скалистом утёсе! Где там место для рва? Читаешь всё это и думаешь — то ли автор такой неумёха, то ли он это делает нарочно — «чадит дуракам в лицо»... А я ни то, ни другое не уважаю...

Ну, и вишенка на торт: «Вспомнив этот эпизод, на лице варвара промелькнула улыбка.» Ну деепричастный же оборот (здесь мне очень хотелось CAPS'ом выругаться!) — не умеешь, не используй!!!

PS. Конан, кстати, здесь на вторых ролях...

Оценка: 3
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Закон стаи» П.Корриган (псевдоним, настоящие ФИО неведомы).

Текст показался достаточно интересным, правда не лишённым некоторых не особо принципиальных, но всё же — недостатков.

Сразу оговорюсь — произведение значительно отличается в лучшую сторону от негодных поделок типа: даров Митры, наложниц Бру Иутина, говорящих секир и нужников, королевств оборотней и им подобной галиматьи.

Многовато уделяется жизнеописанию и ощущениям «побочных» (хоть и несколько сопутствующих) варвару персонажей;

«кликухи» разбойников показались неестественно-натянутыми (Птенчик, Шрам, Гордый лис, Кривой коготь);

Конан, стреляющий из арбалета — оригинально, но как-то не совсем «вписывается» в привычный образ ( а во всём тексте, и это — к счастью! — нет и намёка на некую альтернативность киммерийца, столь присущую русскоязычным писателям).

Вероятно, если бы большинство российских авторов создавали свои произведения цикла Саги в подобном стиле, она бы так бесславно не загнулась.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх