Елизавета Дворецкая «Корабль во фьорде»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Эпическое фэнтези | Мифологическое )
- Общие характеристики: С использованием мифологии (Скандинавской ) | Приключенческое
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли) (Европа (Северная ))
- Время действия: Средние века
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Сюжет цикла основан на войне между племенами фьяллей и квиттов. Дочь знатного и могущественного человека, Фрейвида Огниво, Хёрдис, поссорилась с Хродмаром, родичем фьялленландского конунга Торбранда, и навлекла на их племя опасную болезнь, от которой умерли два сына и жена Торбранда. Желая отомстить ведьме, Торбранд начинает войну.
Каждая из книг эпопеи имеет вполне законченный сюжет и может рассматриваться по отдельности, но вместе они выигрывают. В каждой книге свои главные герои со своими жизненными обстоятельствами. Главные герои более ранних книг проходят как второстепенные в последующих томах, что позволяет читателю узнать об их дальнейшей судьбе. Крупные события освещаются с различных точек зрения, в любом конфликте каждый из спорящих по-своему прав, и читателю предстоит самому решить, кто «хороший», а кто «плохой». Здесь нет ангелов и демонов, нет мудрых волшебников и непобедимых воительниц, но есть живые люди, способные существовать и в обычной жизни, а не только в рамках условности фантастического романа. Каждый из персонажей — человек со своим собственным сочетанием положительных и отрицательных качеств. Дети похожи на родителей, но не копируют их, а по-своему используют полученное духовное наследие. В сюжете много сверхъестественного: много волшебных предметов, фантастических существ и колдовских чар, но любое колдовство — только инструмент, а течение жизни определяется человеком, усилием его воли, решением ума и выбором сердца. Судьба человека есть его способность подчинить себе изменяемые обстоятельства и приспособиться к неизменяемым — так можно упрощенно выразить идею эпопеи. Тема ее — любовь к жизни и связь поколений.
Автор за первую трилогию получила премию «ТРУБАЧ HЕБЕС» от Харьковской ювелирной фабрики.
Содержание цикла:
|
![]() ![]() |
|||
![]() ![]() |
||||
![]() ![]() |
||||
|
![]() ![]() |
|||
![]() |
||||
![]() |
||||
|
![]() ![]() |
|||
![]() |
||||
![]() |
||||
|
![]() ![]() |
|||
![]() ![]() |
||||
![]() ![]() |
||||
|
![]() |
|||
![]() ![]() |
||||
![]() ![]() |
||||
|
![]() |
|||
![]() ![]() |
||||
![]() |
||||
|
||||
![]() |
||||
![]() |
||||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
![]() |
||||
|
![]() |
|||
|
||||
|
||||
|
||||
|
![]() ![]() |
циклы
романы
повести
графические произведения
рассказы и пр.
Номинации на премии:
номинант |
Звёздный Мост, 2004 // Лучший цикл, сериал и роман с продолжением (1-я, 2-я и 3-я книги цикла) |
В планах издательств:
Издания:
Электронные издания:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
A M, 11 августа 2009 г.
Эту вещь надо читать неспеша. Сесть с чайком в глубокое кресло, затянуться сигарой (если куришь), можно коньяка для вхождения в образ. Открываешь... И через пару минут вокруг тебя уже мир Скандинавии 11 века, свист ветра, шелест прибоя, скрип рулевого весла старого драккара (в метро такое явно не прокатит :dont: ).
Лучшее из того, что написано про викингов. Аутентично все — от мировоззрения и костюма до политических дрязг. Все — живое и притягательное.
Каждая книга — отдельная пара судеб, но все переплетено... Эх! Какие фильмы можно сделать по этому материалу...
Ммама, 20 ноября 2009 г.
Е.Дворецкую я открыла для себя 9 лет назад. Была просто очарована её творчеством. Такая органическая проза (и сюжет, и историзм, и язык) тогда была редкостью. Книги захватили. Я была удивлена, что в моём городе НИ В ОДНОМ книжном магазине не только не было книг Дворецкой, но владельцы и распространители даже и не слыхали о таком писателе.
Книги выписывала через книжные клубы, четыре года назад — через интернет. А теперь книги Дворецкой есть везде. Она нашла своего читателя и прочно обосновалась в литературе фэнтези.
Цикл «Корабль во фьорде» удивительный. Преплетение судеб, историй отдельных семей, людей и целых родов. И всё это по-хорошему сдобрено скандинавской мифологией. Никаких натяжек в сюжете, искусственных соединений отдельных художественных линий! Повторюсь: книги очень органичны, читаются на одном дыхании!
На данный момент я собрала всё, что выпущено у Е.Дворецкой. И когда читаю очередную новинку, то, как ни странно, испытываю истинное удовольствие.
mak_aren, 26 августа 2012 г.
Хорошее Фентези на основе скандинавской мифологии и максимально приближенное к реальности за счет описания быта и нравов древних викингов.
Автор пишет хорошим, живым языком, не упираясь в различные вещи которыми зачастую грешат когда необходимо набить объем произведения, например описание блюд на пиру и т.д. и т.п. Кроме того автор не скатывается в типично женское фентези с многостраничными переживаниями героев.
Из цикла прочитал первые три книги:
1. Стоячие камни
2. Спящее золото
3. Щит побережья
Но дальше читать не буду, а причина в том что из книги в книгу переносится одна и та же фабула:
2. жених ведет себя не совсем так как представляется невесте, и очень скоро разочаровывает своим поведением и погибает или бросает невесту;
3. девушка находит принца из прекрасного далека, который отвечает ее требованиям и они уплывают за границу (в любом случае уходят из тех мест откуда родом невеста);
4 «коза» женщина которая идет по головам ради своих «низменных целей»;
5. брат — близкий по духу к девушке с которым она ссорится, а затем мирится;
6. отец — который хочет все сделать по старинке и отдать дочь «за богатого» (умирает, кроме третьей книги, где ведет себя — достаточно разумно)
И если первая книга приятно обрадовала, то вторая насторожила, а третья неприятно огорчила и отбила всякое желание читать дальше.
Плюсы цикла:
+ редкая «скандинавская» тематика;
+ отсутствует новомодная любовь к описанию беспричинной жестокости;
+ живой «красивый» язык;
+ отсылки и объяснения быта скандинавов — аутентичность.
Минусы цикла:
- зацикленность на одном сюжете;
- общий уклон к женскому роману (упор на переживание героинь)
Вывод: Вердикт однозначный — читать всем любителям фентези, так как автор пишет на достаточно высоком уровне — пожалуй, не хуже чем Лоис Макмастер, хотя бы первую книгу. а дальше решать уже самостоятельно.
Злата, 26 февраля 2010 г.
Начала знакомство с автором с «Корабль во фьорде» и....полностью погрузилась в параллельный мир. Наравне с героями книг дышу морским соленым ветром, убегаю от великана, примеряю перед серебряным подносом гривну с ощерившимися волками, сижу на трапезе в гриднице и слушаю рассказы смелых воинов. Как хорошо, что нет слащавых любовных сцен, как «по-мужски» описаны битвы, а сюжет так стремительно развивается, что нет времени скучать.
тихий омут, 2 сентября 2009 г.
Много ли мы не знаем о древнегреческой мифологии? Да примерно столько же сколько мы знаем о мифологии скандинавской. Обширные холодные земли северо-западной Европы покрытые дымкой средневековья, отважные викинги, великаны и грозные боги, колдуны и простые люди — богатейшая почва для писательской фантазии. Вернее даже сказать не почва, но зерно, из которого может вырасти гнилой побег или великолепный росток — все зависит куда это зерно упадет. И приятно что это зерно нашло плодородную почву в лице молодой талантливой писательницы Елизаветы Дворецкой. Уже первые побеги — «стоячие камни» дают понять читателю, что его ждет еще много увлекательных волшебных приключений вместе с героями романа.