FantLab ru

Джек Лондон «Конец сказки»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.71
Голосов:
191
Моя оценка:
-

подробнее

Конец сказки

The End of the Story

Другие названия: The Fearless One; Конец рассказа; Конец истории

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 31
Аннотация:

Доктор Линдей не практикует. Однако парень по имени Том Доу сумел убедить доктора покинуть тёплую хижину и проделать многодневный путь в бесконечных сто миль по заснеженному Юкону в жестокий мороз, чтобы спасти человека, искалеченного кугуаром. Однако, едва прибыв к больному, доктор уже готов повернуть назад...

Входит в:


Похожие произведения:

 

 


«Голос крови» и другие рассказы
1923 г.
Том XXII
1929 г.
Любовь к жизни
1955 г.
Собрание сочинений в 7 томах. Том 3.
1955 г.
Рассказы
1957 г.
Рассказы и повести в двух томах. Том 1. Рассказы
1960 г.
Собрание сочинений в четырнадцати томах. Том 12
1961 г.
Любовь к жизни
1965 г.
Я много жил...
1973 г.
Джек Лондон. Собрание сочинений в тринадцати томах. Том 12
1976 г.
Любовь к жизни
1976 г.
Любовь к жизни
1977 г.
Джек Лондон. Рассказы
1980 г.
Белый клык. Рассказы
1981 г.
Любовь к жизни
1981 г.
Белый клык. Рассказы о животных. Бэмби
1982 г.
Белый Клык. Рассказы
1982 г.
Северная Одиссея
1982 г.
Белый клык. Рассказы о животных. Бемби
1984 г.
Любовь к жизни
1984 г.
Любовь к жизни
1984 г.
Мартин Иден. Белый Клык. Рассказы
1985 г.
Любовь к жизни. Рассказы
1986 г.
Рассказы
1986 г.
Северная Одиссея
1988 г.
Белый Клык. Рассказы
1992 г.
Маленькая хозяйка большого дома. Рассказы
1993 г.
Морской волк
1993 г.
Белый клык. Рассказы о животных. Бемби
1994 г.
Рожденная в ночи. Сила сильных. Черепахи Тасмана. Письма Кемптона - Уэсу
1994 г.
Белый клык. Рассказы о животных. Бемби
1996 г.
Джек Лондон. Собрание сочинений в 20 томах. Том 18. Маленькая хозяйка большого дома. Черепахи Тэсмана
1999 г.
Белый Клык
2001 г.
Зов предков
2010 г.
Великий кудесник
2011 г.
Малое собрание сочинений
2011 г.
Собрание повестей и рассказов (1911-1916)
2011 г.
Дочь Северного сияния
2012 г.
Дочь Северного сияния
2013 г.
Дочь снегов
2016 г.
Любовь к жизни
2017 г.
Любовь к жизни. Сказания о Дальнем Севере
2019 г.

Периодика:

Jack London’s Adventure Magazine, October 1958
1958 г.
(английский)

Аудиокниги:

Черепахи Тэсмана
2006 г.
Рассказы
2012 г.

Издания на иностранных языках:

The Turtles of Tasman
1916 г.
(английский)
П'есы
1974 г.
(белорусский)
Твори
1991 г.
(украинский)
The Turtles of Tasman
2009 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Лондон решил объединить в рассказе две свои любимые темы: любовь к жизни (непримиримую борьбу за нее) и отношения между мужчиной и женщиной (что есть любовь), в результате чего получилась пикантная ситуация, из которой герои вышли с честью и достоинством. Лондон в очередной раз показал людей севера, за огромной физической мощью и суровостью которых, не уступающей суровости челябинских металлургов, скрывается еще и большое сердце, способное делать настоящие благородные поступки и поступать по-человечески в тех случаях, где большинство босяков перерезало бы друг другу глотки.

Хороший рассказ, сюжетно и стилистически полностью соответствующий духу Джека Лондона.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Схожий по тематике рассказ есть у Джека Лондона в сборнике «Любовь к жизни», называется он «Однодневная стоянка». Там тоже любовный треугольник, но сюжет развивается гораздо более иронично. Этим, честно говоря, он мне нравится больше.

«Конец сказки» интересен, ведь до последнего не ясно, чем закончится создавшаяся ситуация, плохим человеком окажется обманутый муж или хорошим. Но даже подозревая его в недобрых намерениях, невольно сочувствуешь. А вот персонаж, пострадавший от клыков кугуара, у меня положительных эмоций не вызвал, особенно после «Майкла, брата Джерри» того же Лондона, где рассказывалось, как больно животным при битье по носу. Зачем, спрашивается, надо было проделывать подобное с попавшим в капкан животным. Этот глупый поступок очередной пример бездушия, видимо, свойственного пострадавшему, когда человек живет по принципу: делаю что хочу, беру что хочу и плевать на все.

Отличный рассказ, из удачных в творчестве Лондона.

Оценка: 9
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сентенциозный рассказ, ставящий в центр своей главенствующей тематики факт, что человек способен удивлять не только своими скверными поступками, но и благостью, на которую он также способен, причём в одинаковой мере.

Это творение как и многие повествования Джека Лондона крайне красиво и изящно в своей северной простоте и настороженности. Атмосфера, в которой разворачиваются действия, неповторима, за что Лондону мой личный поклон. Однако тут всё-таки сюжет немного о другом.

Он о человека, который сперва показывает себя с абсолютно нехорошей стороны, адресуя читателю себя лишь как антагониста сей истории, но антагониста с честью и достоинством: он собирается забрать счастье у человека, который, как ему кажется, некогда забрал его у него, но вместе с тем и даровать ему, но иное счастье. То есть нам демонстрирует автор отнюдь не одноликую личность, которая полна противоречий, чем она и приковывает внимание. Ну а в конце и вовсе расставляет все точки над «i», с ног на голову переворачивая всё впечатление — подобные повороты не редки для Лондона, достаточно вспомнить хотя бы его «За тех, кто в пути!», но каждый раз они умудряются вновь и вновь поразить своей неожиданностью и нравоучительной наполненностью, которая в своей глубине сравнима с проработкой антуража окружающего мира его цикла «северных рассказов».

Отличный творение.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сначала это был типичный Джек Лондон — север, мороз, сильные люди, гибнущие собаки...

Потом это был Айболит, тот, который пришил зайке новые ножки и он вновь побежал по дорожке...

А потом это была притча о любви, прощении, принятии.

И мне понравилось. И снова убеждаюсь, что сила человека не в его физической подготовленности к трудностям, а в сердце, где-то там, где мы храним любовь и память о ней.

Оценка: 9
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Этот рассказ имел все шансы быть в числе немногих оцененных мною на 10 и практически единственным рассказом со столь высокой оценкой в моей обойме. Это в высшей степени талантливая психологическая миниатюра. Человек, врач, оказывается перед бескомпромиссным выбором: либо выполнить свой долг, как врача, как человека; либо поддаться слабости, ответить бездействием на причиненное когда-то тебе горе и унижение. Спасти человека когда-то перевернувшего, разрушившего всю твою жизнь, или смотреть как он умирает? Вернуть себе вероломную женщину, когда-то тоже пылко любившую тебя и которую ты продолжаешь любить до сих пор, несмотря на прошедшие годы, или быть выше и оставить ее с теперешним предметом ее страсти? Главный герой неожиданно оказывается перед такой вот дилемой, вдали от людей, среди мороза и практически наедине с дикой природой и скальпелем в руках. Хотя сюжет, наверно, стар как мир, но талант Лондона заставляет играть его свежими и яркими красками. Главный герой предстает здесь живым человеком со своими душевными метаниями и страданиями перед нелегким выбором. Здесь нет четко белых и черных красок, как и в жизни присутствуют серые тона, но герой Линдея принимает, как по мне, единственно верное решение — нельзя вернуть былое и вступить в одну реку дважды.

Правда ближе к концу рассказ несколько отошел от четко психологической линии и начал проявлять некоторый фантастический уклон: доктор начал пересаживать человеку кроличьи кости, латать и штопать, резать и переделывать. В общем занимался работой, которая мне больше напомнила изыскания доктора Морро, Уелса, а достигнутый результат и сегодня для целой бригады медиков на современном оборудовании — предел мечтаний, что уж говорить о дикой зимней Аляске? Такая недостоверность несколько подпортила общую картину и привела, в итоге, к некоторому понижению оценки.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх