FantLab ru

Чак Паланик «Призраки»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.62
Голосов:
623
Моя оценка:
-

подробнее

Призраки

Haunted

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 35
Аннотация:

Невероятная, страшная и смешная история, которую каждый рассказывает по-своему. Девятнадцать «людей искусства», которые приняли заманчивое предложение на три месяца отрешиться от мирской суеты и создать шедевры, а попали в ад!

Полуразрушенный подземный готический театр, в котором нет ни электричества, ни отопления...

Еда на исходе…

Помощи ждать неоткуда...

Выживает сильнейший!

В произведение входит:

  • Рассказы, вошедшие в книгу
6.60 (677)
-
41 отз.
  • Дела ножные (Мать-Природа)
  • Гримерка (Мисс Америка)
  • По трущобам (Леди Бомж)
  • Лебединая песня (Граф Клеветник)
  • Собачий век (мистер Уиттиер)
  • Честолюбивые замыслы (Герцог Вандальский)
  • На завершающем этапе (миссис Кларк)
  • Исход (Директриса Отказ)
  • Пришибленные (Преподобный Безбожник)
  • Ритуал (Хваткий Сват)
7.36 (42)
-
  • Гражданские сумерки (Сестра Виджиланте)
  • Верность марке (Повар Убийца)
  • Выскажи свои обиды (Товарищ Злыдня)
  • Калека (Агент Краснобай)
  • Диссертация (Недостающее Звено)
  • Пропавший ребенок (миссис Кларк)
  • Всему есть предел (Обмороженная Баронесса)
  • Кассандра (миссис Кларк)
  • Злые духи (Мисс Апчхи)
  • Старомодный подход (мистер Уиттиер)
  • Стихи, вошедшие в книгу
  • Подопытные кролики
  • Достопримечательности
  • Под прикрытием
  • Усовершенствование продукта
  • Врачебный консилиум
  • Коммерческая тайна
  • По найму
  • Глядя в прошлое
  • Должностные обязанности 187
  • Вавилонское столпотворение
  • Консультант
  • Под присягой
  • Запасной вариант
  • Начеку
  • Отпуск по-американски
  • Эволюция
  • Близорукие
  • Отпущение грехов
  • На все случаи жизни
  • Доказательство

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Номинации на премии:


номинант
Премия Брэма Стокера / Bram Stoker Awards, 2005 // Авторский сборник

Похожие произведения:

 

 


Призраки
2005 г.
Призраки
2006 г.
Призраки
2008 г.
Призраки
2009 г.
Призраки
2014 г.
Призраки
2015 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Основное достоинство «Призраков» заключено в их форме, поскольку кроме собственно романа в его текст включено два десятка небольших историй, которые вполне могут быть изданы самостоятельно (как это и произошло с «Кишками», первым из этих рассказов). Композиция такова, что основная канва произведения (смесь социальной сатиры, хоррора и детектива) постоянно перемежается сюжетно законченными рассказами о каждом из персонажей. Подобная форма известна с древности и весьма удобна, поскольку даже если основная событийная канва не очень интересна, то рассказы вполне могут заинтересовать читателей. Зачастую основная часть служит автору лишь для обрамления рассказов в одно произведение, но в случае с «Призраками» дело обстоит иначе и даже без рассказов история полуподпольного творческого семинара для неудачников была бы интересной. С рассказами же эта история приобретает множество дополнительных измерений, не всегда логично вписывающихся в общее повествование, но неизменно добавляющих ярких красок.

В «Призраках» рассказывается (как это часто бывает у Паланика, необычным приёмом – от первого лица во множественном числе) о группе непонятых в своей среде людей, которых завлекают на тайный многообещающий творческий семинар, в процессе которого они должны создать шедевры в выбранных сферах искусства. Их привозят в заброшенный театр и запирают двери, чтобы создать полную изоляцию, необходимую для творчества. Самих участников семинара 17 человек, также присутствует организатор мистер Уиттиер и его ассистентка миссис Кларк. Каждый из участников рассказывает по истории, у мистера Уиттиера их две, а у миссис Кларк аж четыре, итого 24 истории. Почти каждую из историй предваряет небольшая зарисовка, называемая «Стихи о [имя персонажа]», тоже своего рода небольшой рассказ (прозаический, несмотря на название). Зачастую эти «стихи» предваряют собственно рассказ и заключаются в соображениях персонажа по какому-либо поводу, а иногда имеют даже фабулу (например, уморительная зарисовка «Консультант» на тему, как жениться на девушке своей мечты, быть с ней счастливым и не жалеть об этом). Таким образом, благодаря щедрости Чака мы имеем почти пятьдесят историй в рамках одного романа, что, конечно, не может не радовать. «Призраков» вообще можно рассматривать как сборник рассказов Паланика, и другие его немногочисленные рассказы (например, великолепные «Эскорт» и «Мистер Элегант») только бы улучшили её, но волею судеб этого не произошло.

Рассказы в книге разные. В основном это сатира, хотя и не всегда удачная, но в целом рассказы смешные либо трогательные. Фирменные паланиковские юмор, натурализм и напускной (тогда) цинизм предъявлены публике во всей красе. Просто чудесны рассказы «Кишки» («отвратительная», по мнению многих читателей, история о вреде мастурбации), «Исход» (об опасностях уподобления людей вещам), «Пришибленные» (о самоубийственной борьбе ветеранов войны против религии и за мир во всём мире), «Лебединая песня» (о цене сенсации для журналиста). Их можно было публиковать отдельно, они от этого даже выиграли бы, не находясь в тени главной истории. Концептуально очень хороши «Дела ножные» (про ароматерапию и массаж), «По трущобам» (про то, что лучше богатства и славы), «Честолюбивые замыслы» (про успех художника), «Верность марке» (про обиженного творца и маркетинг), «Выскажи свои обиды» (про буржуазный феминизм), «Калека» (про так любимое американцами мошенничество со страховкой), «Старомодный подход» (про правду о жизни вечной). Да и остальные рассказы, не упомянутые тут, довольно интересны.

Основная история о творческом семинаре призвана вобрать в себя все другие истории и привести их к единому знаменателю. Паланик запускает серьезный сатирический заряд, ведь участники семинара, отринувшие свою повседневную жизнь ради создания нетленных произведений, движимы лишь жаждой славы и богатства, они мечтают стать celebrities и пожинать плоды успеха остаток дней. Однако этот ход не очень удачен для сохранения правдоподобия характеров, ведь невозможно поверить, что такие титаны духа, как мученик атеистического пацифизма Преподобный Безбожник, наполовину – женский имперсонатор, наполовину – морской пехотинец в отставке, или полицейский ренегат Кора Рейнольдс, она же кошатница Директриса Отказ, поднявшая бунт во имя всех униженных и оскорблённых, будь то пострадавшие от сексуального насилия дети, обдроченные манекены или брошенные плюшевые мишки, будут вести себя подобно участникам Дома-2. Люди, которые хотели сделать мир чуточку лучше, ведут себя в погоне за эфемерным успехом подобно паукам в банке. Нет, не верю.

Собственно, дальнейшее развитие истории на событийном уровне – это жёсткая пародия на реалити-шоу с постоянным саботажем, членовредительством, каннибализмом и прочими прелестями межличностной конкуренции, которая так стимулирует всё вокруг – от телерейтингов до GDP. На идейном уровне – это метафорическое отображение борьбы за блага в современном обществе с весьма суровыми обобщениями. Персонажи каждый понемногу ухудшают ситуацию в запертом театре (портят канализацию, освещение, провизию) – чтобы, когда их спасут, они могли выгодно продать историю своих страданий – и их совокупные усилия приносят плоды, ситуация практически незаметно ухудшается, и усилия призрака по поддержанию порядка дают всё меньший результат. Так из множества мелких проступков рождается большая беда, но непризнанные гении уже свыклись с экстремальным образом жизни и не могут остановиться. «Цивилизация всегда действует лучше, когда есть кто-то, кого все боятся».

Такой вот роман о призраках, которые у каждого индивидуальны, о культуре потребления и вины, о тождестве преступников и жертв. Я бы даже рискнул назвать эту книгу своеобразной энциклопедией капиталистического общества эпохи развитого глобализма.

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

17 человек, откликнувшихся на заманчивое объявление («Писательский семинар в полном уединении: оставь привычную жизнь на три месяца. Просто исчезни. Отбрось все, что мешает тебе создать твой шедевр.»), оказываются заключенными в плен в полутеатре-полуособняке. Их тюремщики — старик в инвалидном кресле и его накачанная силиконом помощница. Престарелый Тайлер Дёрдан какое-то время учит пленников жизни и подталкивает их к, собственно, созданию шедевра (в конце концов, обещанные в объявлении «условия, максимально благоприятные для погружения в творчество» вовсе не предполагают райского острова). Однако у «писателей» другие планы, да и к тому же довольно скоро мистер Уиттиер умирает. Вшитые в эту сюжетную линию обособленные рассказы — истории, которые рассказывают заключенные про свое прошлое.

Что мне понравилось в основной линии: по Паланику, современный основной инстинкт — это не выживание и не размножение. Это феноменальная жажда славы, известности, популярности — и конечно, сопутствующих этому денег. Это история про маньяка наоборот. «Жертвы» сами себя кромсают, уродуют, мучают, рвут телефонные провода, ломают электроприборы, засоряют канализацию, портят продукты — только чтобы им было хуже, чтоб они выглядели страшнее, чтобы, когда их наконец спасут, они были самыми несчастными жертвами в мире. И вот тогда начнется: интервью, ток-шоу, книги, обязательно фильм про их «страдания» и так далее.

Что не понравилось: обильное смакование натуралистичных подробностей каннибализма и — иногда в самом прямейшем смысле — членовредительства. Мне кажется, детальный натурализм всегда неоправдан, это просто шок ради шока, эпатирование читателей и т.п. Как-то не вижу в этом самостоятельной ценности, не считаю важным элементом произведения, без которого бы оно что-то потеряло. Такое впечатление, что Паланик режет героев ради того же, ради чего герои режут себя: для скандальной славы.

Из самостоятельных рассказов очень понравились «Дела ножные» (подпольный мир сумасшедших оргазмов и заказных убийств, управляемый массажерами ног) и «По трущобам» (пресытившиеся жизнью мультимиллионеры «играют» в бомжей). «Лебединая песня», «Верность марке», «Калека», «На завершающем этапе» — тоже понравились, хорошая, энергичная социальная сатира, в типичном духе Паланика. Больше всего не понравился рассказ «Пришиблинные»: идея, движущая героями — «глядя в прошлое, можно сказать, что большинство войн в истории велось из-за религий.» — кажется откровенно слабой и сомнительной.

Самый мощный рассказ книги: «Ящик с кошмарами». В принципе, только ради него я бы и купил «Призраков». Завязка следующая: у одного коллекционера антиквариата в руках оказывается «Ящик с кошмарами» — странный прибор, в котором время от времени, через крошечный глазок, можно разглядеть нечто такое, от чего люди сходят с ума и кончают с собой, но не говорят, что видели, и не оставляют записок. Дочь героини заглядывает в ящик, когда тот в «открытом» состоянии и оказывается шокированной до кататонии. На все расспросы не отвечает, а спустя три дня и вовсе исчезает из дому. Ее мать начинает расследование и узнает, что же показывает ящик...

Традиционно подводя рекомендательные итоги, не советовал бы начинать знакомство с Палаником с этой книги. Вообще, если кого-то в принципе интересует мой совет =), то среди всех паланиковских романов (оставляя, само собой, «Беглецов и бродяг» и «Фантастичнее вымысла» за бортом сравнений) лучше приступать к этому в последнюю очередь. И нетрадиционная рваность сюжета, и детализированная расчлененка могут произвести не самое лучшее впечатление — с моей точки зрения, вполне заслуженно.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я знал, что меня ждет, я знал, что в конце Паланник умеет перевернуть весь роман с ног на голову, но все равно, после того как я дочитал «призраков» до конца, мне захотелось с силой зашвырнуть книгу в дальний угол и закричать: «ЧТО ЗА БРЕД»:abuse: и тут же взяться за негодующий отзыв, о том что все герои не новы, мы их видели в других книгах Паланика(предсказательница, фанатик, извращенец, «зеленый» и т.п.), что больше половины рассказов бредовые и невнятные, что конец никакой и ни о чем, что как сборник рассказов, он слаб, а как один рассказ — несвязан...

Но я этого не сделал...

Вместо этого, поспав(утро вечера мудренее) я по другому взглянул на роман. Ведь он о нашем мире и тех, кто его населяет. У героев было все что нужно, но они все сами разрушили, подобно тому, как человек разрушает свой дом — Землю и мать-природу. Люди в этой истории сознательно причиняют боль и страдание не друг другу, а самим себе, ради непонятных и сомнительных выгод, подобно тому как наркоманы и алкоголики травят себя ради сомнительного удовольствия.

Все герои душевно нездоровы, и мы увидим, что их довело до такого состояния.

Опять и опять Паланник показывает человечество склонным к саморазрушению, боли и страданиям. Опять и опять он пишет о вещах, о которых не принято говорить и даже думать. Опять и опять мелькает навязчивая идея смерти человечества, ради спасения планеты. В призраках действительно «все фирменные черты стиля Паланика — ярость, острота, черный юмор — доведены до предела».

Но вышло слишком наляписто. Уже даже не шоковая терапия, а издевательство над читателем. Навряд ли таким образом можно донести идею до потребителя. 7 из 10

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

На данный момент самая для меня страшная его книга. Она соткана из нескольких историй людей, попавших в одну общую историю и рассказывающих о себе. Помните «Десять негритят» А. Кристи? Есть некие параллели, но «негритята» – это детская сказка в сравнении с «призраками». Насилие, обман, ложь, лицемерие, человеческая глупость, похоть и многое другое, которое Паланик показывает под увеличительным стеклом своего мировоззрения. Мозг выворачивается наизнанку и остается швами наружу до конца чтения. Его книги не для всех, его образы врезаются в память, его «Призраков» хочется закрыть с мыслями – так не бывает, не хочу! Но так бывает… Мы – люди, а потому так, к сожалению, бывает...

И несколько цитат:

— Вот поэтому Моисей и увел племена Израилевы в пустыню… Потому что они столько лет прожили в рабстве. Поколение за поколением, они учились, как быть беспомощными. Чтобы создать расу хозяев из расы рабов, сказал мистер Уиттиер, чтобы научить забитых, смиренных людей самим управлять своей жизнью, Моисею приходилось быть сволочью.

— Все эти женщины, — говорит директор Седлак, — которые возмущаются и протестуют против журнала «Hustler», мол, порно превращает женщину в вещь… — Она говорит: — А искусственный член, это, по вашему, что? Или донорская сперма из какой нибудь клиники? Есть мужчины, которым нужны лишь картинки с голыми женщинами. Но есть и женщины, которым нужен лишь член мужика. Или его сперма. Или его деньги. У обоих полов — одинаковые проблемы с доверительными, по настоящему близкими отношениями.

— Человечность определяется не по тому, как мы обращаемся с другими людьми, — говорит Недостающее Звено. Растирая пальцем слой кошачьей шерсти у себя на рукаве, он говорит: — Человечность определяется по тому, как мы обращаемся с животными.

То в воздухе что то такое носится. То вам нездоровится, то давит усталость. Отец снова напился. Жена к вам охладела. Всегда найдется какое то оправдание, чтобы не жить собственной жизнью.

— По настоящему неординарные люди, — говорит она, — по настоящему счастливы только тогда, когда полностью посвящают себя своему занятию.

Людям не нужен счастливый конец… Вот чего хочется людям. Того же, ради чего мы смотрим автогонки: а вдруг кто нибудь разобьется. Не зря же немцы говорят: «Die reinste Freude ist die Schadenfreude». «Самая чистая радость — злорадство». И действительно: мы всегда радуемся, если с теми, кому мы завидуем, случается что то плохое. Это самая чистая радость — и самая искренняя. Радость при виде дорогущего лимузина, повернувшего не в ту сторону на улице с односторонним движением.

Мы любим конфликты, говорит он. Ненависть — наша любовь. Чтобы остановить войну, мы объявляем войну ей самой. Искореняем бедность. Боремся с голодом. Открываем фронты, призываем к ответу, бросаем вызов, громим и уничтожаем. Мы люди, и наша первая заповедь: Нужно, чтобы что то случилось.

— Стремление навести в мире порядок, — любил повторять мистер Уиттиер, — есть признак очень незрелой души. Такие стремления свойственны лишь молодым: спасти всех и каждого от их порции страданий.

Кукол рвут дети. Так было всегда. Дети, с которыми обращаются плохо, истязают и мучают все, что могут. Каждая жертва найдет себе жертву. Это цикличный процесс.

Люди так делают, да: превращают вещи в людей, а людей — в вещи.

— В большом городе с ограниченным полицейским бюджетом, — говорит Сестра Виджиланте, — хороший серийный убийца — это весьма эффективный способ модификации общественного поведения.

Люди в своем большинстве убивать не умеют. Они даже курицу не забивали ни разу в жизни, не говоря уже про человека. Они даже не представляют, как это непросто.

Ничто не меняется, говорит он. Еще одна группа, которая была тут до нас, у них все закончилось тем же самым. Люди буквально влюбляются в свою боль, они просто не в состоянии ее бросить. Как и истории, которые они рассказывают. Мы сами себя загоняем в ловушку.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не отношу себя к фанатам Паланика. Да, читал «Бойцовский клуб», «Снафф» и «Пигмея» (последнее, к слову, для меня лучшее, пока что). Но в восторге не был. Решил прочитать «Призраков», в итоге приятно удивился. Но обо всём по порядку.

Под обложкой — весьма увесистое произведение, которое состоит из трех субпроизведений: собственной сюжет романа; стихи (типа интерлюдий); рассказы, которые открывают прошлое тех или иных героев книги. Весьма оригинально. Не припомню, чтобы встречал подобное.

По началу через текст было трудно продраться. Паланик странно пишет — метафорично, порой даже стилистически некрасиво. Было много вопросов — кто они, куда едут, зачем и так далее. Но вопросы эти несколько уходят на задний план, когда в бой пошли «рассказы». Расскажу теперь о них. Итак, почти каждый герой поведал свою историю (некоторые даже несколько). Все они абсолютно разные. Что-то о любви, что-то о человеческой жестокости, что-то просто скабрезное и ниже пояса. По интересу, содержанию тоже есть различия. Что-то было любопытно, что-то скучно до жути. Однако в одном они очень прочно наслаиваются на (примерно) середину и финал романа.

Сплошная чернуха по минимальной цене. Вот общее звено. Хотите окунуться на дно человеческой жизни в рамках фантастического реализма? Пожалуйста. Всё очень неприглядно. Паланик не то, что не делает попытку прикрыть злое естество, он даже заостряет на нём внимание. В книге нет ничего светлого и доброго. Чак даже летящую бабочку распишет как сеятель мирового ужаса и хаоса.

Удивительно, но вся эта чернуха подкупает. Я не удивился всей этой подноготной стороне. Удивился, пожалуй, форме (забыл сказать про обезличенных главных героев, об их «мы», что в очередной раз подтверждает то великое, стадное). Такая книга хорошо пойдет под саундтрек Slipknot \ Mushroomhead. Одно не понравилось — ни один герой не вызвал сочувствия, сопереживания. Даже те, кого «невинно убили».

Однако, «Призраки» не лишены чего-то толкового в плане мыслей. Понравилась идея о том, что самая искренняя радость — это злорадство. Об остальном читайте сами. Если решитесь.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мерзко? Да. Тошно? Да. Жестоко? Да.

Но откуда вся эта мерзость, грязь и жестокость?

Что, палкой загнали героев в этот гадюшник? Нет. Да и не так уж там и плохо было изначально, наоборот, вполне даже комфортно.

Они сами создали себе ад, каждый приложил руку, каждый понемногу.

Вся мерзость, что в жизни встречается — она не с Луны к нам заслана... Как это Ф.Ф. Преображенский говаривал у Булгакова: «Разруха — это не старуха с клюкой. Если я у себя в уборной буду мочиться мимо унитаза, то у меня в уборной настанет разруха.» Вот он, смысл этой книги: мы сами делаем себе из жизни ад.

Так что же делать-то, чтобы в мерзоте этой не погрязнуть, а?

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Затягивает. Я прочла взахлеб. Местами мерзко, местами уж чересчур невероятно, местами… Но оторваться невозможно!

В романе описаны преувеличенные характеры людей и то, что эти люди делают, попав в замкнутое пространство на три месяца. Поначалу забавное поведение, но чем дальше – тем больше оно пугает. Пугает тем, что, наверное, любой из персонажей – гротескный образ кого-то из нас.

А финала я ждала другого. Не скажу, что концовка меня разочаровала, она такая, какая должна быть, но я ждала чего-то большего.

Не знаю, что еще сказать. Этот роман читать надо, а не отзывы на него писать.

«Людям нужно чудовище, в которое можно поверить. Подлинный, страшный враг. Дьявол, от которого можно отмежеваться. Иначе останемся только мы. Мы против нас. Все против всех»...

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Обожаю книги, которые состоят из связанных между собой рассказов.

Еще обожаю романы, в которых незнакомые между собой и разные по взглядам люди оказываются в сложных условиях в изолированных местах.

Эта книга как раз именно такая и по структуре, и по сюжету. Кому-то не понравится ее гротескность и абсурдность в поведении героев – но так задумано явно специально.

Единственный минус – смазанная концовка, чему немало способствует заключительный рассказ. Он выпадает из сюжета очевидно. Создается впечатление, что автор его написал как отдельное произведение раньше. Потом случайно вспомнил о нем, и вставил сюда, просто чтоб чем-то завершить. Или я чего-то не понял?

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

читать противно, как минимум, неприятно мерзкое смакование всяких извращений...

не самая лучшая книга Паланика, НО, тем не менее, бросить книгу на середине невозможно

скорее всего, в этом виновата темная часть человеческой души, которая так и тянется к этим подробностям, противно, но читаешь

может, это из-за того, что сам автор умеет мастерски увлекать читателя в свой мир, который трудно перепутать с чьим-то другим

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга шокировала. Читать неприятно — оторваться невозможно. Как будто смотришь на место автокатастрофы — и не можешь отвести взгляд, хотя там море крови и ошмётки плоти... и смерть. В книге слишком много каннибализма и иных мерзостей. Написано, безусловно, талантливо, интересна мозаичная форма романа, очень много неожиданных поворотов сюжета. Финал разочаровал. А, в общем, прочитав «Удушье» и «Призраков», поняла, что Паланик — не для меня, другие его произведения читать не хочется. Я воспринимаю людей и окружающую меня действительность более оптимистично.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Есть истории, которые истощаем мы, а есть истории, которые истощают нас...»

Мы заучиваем роли, проговариваем про себя слова, чтобы сыграть в главном эпизоде своей жизни

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Жестко. Мрачно. До тошноты неприятно. Сумбурно. Но в то же время...

В «Призраках» Паланик, скорее всего выдал на-гора все идеи, которые он не смог воплотить во всех своих предыдущих работах. Каждый из героев этого сборника ярок и необычен, но не тянет на собственное произведение, и поэтому Паланик отдал каждому небольшой рассказ и пару «стихов». Затапливая нас пороком и извращениями, автор показывает, что сделало его героев такими, как они нашли для себя все, а потом по нелепой случайности или же, наоборот, намеренно разрушили это все. В «Призраках» острее всего чувствуется публицистическое начало Паланика, так и не нашедшее себе выхода — так и хочется видеть что-нибудь из этого на каком-нибудь сайте шокирующих историй, но почти все (Слава Богу) выдумка.

Совершенно «проходная» книга Паланика, теряющаяся на фоне «Удушья» и «Уцелевшего»

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Самое интересное, что очень многие книги Паланика начинаются с какой-нибудь гадости. Это как предисловие в «Удушье»: «не читай дальше». Так и здесь. Рассказ «Кишки» не придает книге привлекательности. Таких рассказов здесь много, и что самое интересное, все рассказы разного уровня, однако, какая-то грязь их все же соединяет. Чем берет Паланик — его герои далеко не идеальны.

Книга потрясающая. Здесь так описана природа человека, который только и стремиться, что к разрушению, что более обнаженно уже не скажешь. Здесь скрыт огромный жизненный опыт.

Можно, конечно, сказать, что есть и преувеличения. Но все делается, чтобы «дороже продать свои слезы и свою боль».

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мое впечатление от книги — будто окатили холодной водой, вылили на меня чан с, простите, дерьмом, и влили в меня бутыль самогона одновременно.

На обложке была цитата «Кентерберийские рассказы в стиле готического рока...» По-моему, это жестче, чем готик-рок. Скорее, death metal.

Сильно. Жестко. Реалистично. Об этой книге сложно говорить. Её надо просто прочитать.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Есть что-то в Паланике особенное, что завораживает, когда начинаешь читать. Его стиль — неподражаем, стоит только прочесть пару страниц, как тебя охватывает его извращенный мир (или извращенная фантазия :wink:) и не отпускает до самого конца. Трудно сказать в чем его гениальность — в том, что идя от обратного он заставляет задуматься над многими проблемами или в вписывании в кроваво-извращенно-мистическое повествование свой ход мысли, приводя читателя к пункту назначения.

Черный юмор автора — отдельная тема, на мой взгляд это плюс. Но оценка не столь высока из-за необычайной трэшовости и кровавости произведения — я не большой любитель таких вещей, но Паланик действительно увлек за собой.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх