Иван Сербин «Коммандо»
Входит в:
— антологию «Коммандо», 1993 г.
— антологию «Коммандо», 1993 г.
Является новеллизацией:
— «Коммандос» / «Commando» 1985, США, реж: Марк Л. Лестер
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
elektronoizov, 9 мая 2020 г.
Весьма странно, что здесь ещё нет ни одного отзыва на новеллизацию культового для постсоветского пространства фильма. Что ж...
Данное произведение является, в своём роде, уникальным шедевром! Всё дело в том, что такой тип книжного романа как «новеллизация» — явление капиталистической системы маркетинга, направленной исключительно на стимуляцию интереса и, как следствие, покупательского спроса на ту или иную медиа-франшизу. Как правило, официальная новеллизация пишется по заказу или только с разрешения правообладателя, не являясь оригинальным произведением, а лишь только частью целостного образа. Соответственно, все сюжетные нюансы, характеры героев, их мотивация и т.п. находятся изначально под жёстким диктатом. И самое главное здесь — это возможная прибыль от реализации. Ввиду того, что фильм «Коммандо» был достаточно крепким, но при этом максимально линейным фильмом, с односторонней интригой, компенсируемой разносторонним экшеном, авторы решили, что новеллизация здесь будет лишней. Потому что, как они считали, всё основное было продемонстрировано в ленте, никаких дополнительных вопросов к картине у среднестатистического зрителя возникнуть не должно...
Они ошиблись.
Как я писал выше, для нашей страны этот фильм является локально культовым: его смотрели ВСЕ (и стар, и млад) с того момента, как он вышел — в видеосалонах, брали в видеопрокатах и у друзей. А всё потому, что отечественный зритель до сего момента и не видел такого количества выстрелов, взрывов, трупов и вообще способов умерщвления человека. Поколение, воспитанное на советском реализме о тяготах войны, подвигах солдат и разведчиков, нашло в нём отражение своих тайных представлений о героизме: тотальная мясорубка. Тут важно отметить, что в отличие от фильмов ужасов, в данной ленте насилие полковника Метрикса преподносятся как неизбежное зло во спасение. И вот именно этот дуализм ухватил Иван Сербин, неофициально написавший по заказу серии «Бестселлеры Голливуда» новеллизацию «Коммандо» под псведонимом Артур Кварри. Уникальность здесь в том, что с позиции сегодняшнего дня это можно отнести к разряду фанфиков, но по качеству исполнения это превосходит многие самостоятельные произведения. Во-первых — все сюжетные перипетии обросли чёткой логикой повествования: показано, как генерал Керби вёл расследование по поводу исчезновения Метрикса, как Метрикс смог пробраться на топливную базу с большим количеством охраны и работяг, а самое главное — как Родригес планировал захватить власть в Альверде. Во-вторых — персонажи тоже обросли сюжетным «мясом»: все характеры главных героев очень точно прописаны с экскурсами в их прошлое. В-третьих — язык повествования весьма разнообразный, но при этом не навязчивый, и даже, в некотором смысле, экспериментальный — для создания атмосферы музыки Джеймса Хорнера, которая в фильме обозначала бесконечную динамику. Иногда возникало ощущение, что книгу действительно писал американец — столько в ней было удачных «американизмов». Конечно, автор некоторые моменты изменил или упростил, но, опять же, делалось это для более чёткого установления причинно-следственных связей.
Я очень ратую за то, что пониженные в должностях бонзы обанкротившейся компании «Двадцатый век Фокс» (теперь она является дочерней у мегакорпорации «Дисней«!) обратят внимание на этот роман Сербина и официально переиздадут у себя, заработав на очередном хайпе (он не за горами, чувствую) самого зубодробительного боевика Шварценеггера ещё немного долларов, а имя автора станет полноправной частью всей этой истории.
Итог такой: если у Вас название фильма вызывает трепетные ассоциации и приступ надвигающейся ностальгии, то у меня к Вам один вопрос — почему Вы до сих пор не прочитали книгу? Бегом в магазин!