FantLab ru

Харпер Ли «Убить пересмешника…»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.92
Голосов:
1152
Моя оценка:
-

подробнее

Убить пересмешника…

To Kill a Mockingbird

Другие названия: Убить пересмешника

Роман, год (год написания: 1959); цикл «Джин Луиза Финч»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 103
Аннотация:

Аттикус Финч трудится адвокатом и после смерти матери в одиночку воспитывает двоих детей. Его назначают защищать чернокожего, обвиняемого в изнасиловании белой женщины. На фоне острых социальных коллизий, отображённых в произведении, яркими и живыми штрихами Харпер Ли рассказывает о взрослении детей и формировании их жизненного пути.

Выдающийся роман, классика мировой литературы.

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Пулитцеровская премия / Pulitzer Prize, 1961 // Художественная книга

лауреат
Книжная премия «Перо» / The Quill Book Awards, 2007 // Аудио-книга (читает Sissy Spacek)

Номинации на премии:


номинант
Национальная книжная премия / National Book Awards, 1961 // Художественная литература

Экранизации:

«Убить пересмешника» / «To Kill a Mockingbird» 1962, США, реж: Роберт Маллиган



Похожие произведения:

 

 


Убить пересмешника…
1964 г.
Убить пересмешника. Душной ночью в Каролине. Беги, негр, беги!
1986 г.
Убить пересмешника...
1986 г.
Убить пересмешника...
1986 г.
Вино из одуванчиков. Убить пересмешника… Над пропастью во ржи
1988 г.
Убить пересмешника...
1988 г.
Убить пересмешника...
2000 г.
Убить пересмешника
2001 г.
Убить пересмешника...
2002 г.
Убить пересмешника...
2004 г.
Убить пересмешника...
2005 г.
Убить пересмешника...
2006 г.
Убить пересмешника...
2006 г.
Убить пересмешника...
2006 г.
Убить пересмешника
2007 г.
Убить пересмешника...
2007 г.
Убить пересмешника...
2009 г.
Убить пересмешника...
2011 г.
Убить пересмешника...
2014 г.
Убить пересмешника...
2016 г.
Убить пересмешника…
2017 г.
Убить пересмешника
2018 г.

Периодика:

Роман-газета № 4, февраль 1964 г.
1964 г.

Аудиокниги:

Убить пересмешника
2009 г.
Убить пересмешника...
2014 г.

Издания на иностранных языках:

To Kill a Mockingbird
1977 г.
(английский)
To Kill a Mockingbird
1982 г.
(английский)
To Kill a Mockingbird
2006 г.
(английский)
To Kill a Mockingbird
2006 г.
(английский)
To Kill A Mockingbird
2008 г.
(английский)
To Kill a Mokingbird
2011 г.
(английский)
Вбити пересмішника
2015 г.
(украинский)
Вбити пересмішника
2016 г.
(украинский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга написана очень простым языком и читается довольно неплохо, но как по мне она сильно переоценена и не очень то тянет на национальное достояние США (как любят писать на обложках этой книги). Скорее всего она просто вышла в нужный момент и ярко отображала социальные разногласия которые никак не могли разрешиться.

Больше всего мне запомнился момент когда главная героиня обсуждала со своим братом Джимом, кто негр а кто мулат и как их можно определить. В конце разговора был ответ маленькой девочки после которого у меня улыбка натянулась до ушей :«Да по чем ты знаешь, может мы тоже негры?». Не знаю из каких соображений автор вставила этот диалог, но для меня это явный показатель насколько этой темой была пропитана социальная составляющая в США, если даже дети пускаются в такие размышления.

Скажу честно что я ожидал совсем иного от этой книги. Я думал здесь будет какой то атмосферный рассказ, но в итоге все получилось как то наверно по-детски.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Как же вам описать о чем эта книга. Аннотации написаны слишком громко. Фигурирующая везде инфа о том, что отца двоих детей, работающего адвокатом, назначают защитником чернокожего и т. д. и т. п. в первую очередь намекает, что это будет основной линией. Но здесь все иначе.

Большая часть книги — история жизни детей. Они играют, дерутся, ходят в школу. Но!

Огромный плюс, что это написано интересно. Хотя многие со мной не согласятся. Мне зашло.

Когда наконец вступила в полную силу линия с судом чернокожего, стало ещё интереснее, но это совсем не то, что ожидаешь от подобной книги. 30-е годы, чернокожие ещё притесняются. Отец главных героев защищает парня, которого обвиняют в изнасиловании. Люди реагируют на это не очень хорошо (белокожие конечно). Что отражается и на детях адвоката.

Книга спокойная, никаких слезовыжимательных моментов для меня не было (хотя обошлось не без трагедий, но яркого и болезненного впечатления они не произвели). Не было больно и страшно, хотя книге этого, вероятно хотелось.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ничего нет хорошего, когда приходится кого-то ненавидеть (цитата)

Книга, впервые прочитанная около 40 лет назад и потому изрядно событийно-сюжетно подзабытая. Однако сохранившая в памяти ощущение чего-то светлого и щемящего.

Американский Юг. Середина 30-х. Кажется, что раз рабство отменено давным-давно, то отношения между цветными и белыми урегулированы. Но разве можно отрегулировать на законодательном уровне то, что на самом деле исходит от уровня культуры простых рядовых жителей маленького городка. В особенности, если это граждане самого низкого сорта, питающиеся едва ли не отбросами и носящие обноски. Однако же принадлежащие к белой расе «господ». И понятно, что как бы закон не декларировал равные права всех граждан США перед законом, на практике получается, что всегда любой судебный процесс, если в нём замешаны цветные, решается в пользу белого. Такова практика. А практика — это и есть закон, перенесённый в реальность.

Адвокат Аттикус Финч как никто другой отлично всё это знает. Однако ничтоже сумняше берётся защищать в суде присяжных негра, обвиняемого в покушение на изнасилование белой девушки. Все перипетии судебного расследования лучше всего будет узнать непосредственно из уст автора книги, изложенными главной героиней романа Джин Луизой Глазастиком Финч. Не беда, что эта девочка пока ещё маленькая и ходит только в начальную школу — её наблюдательность такова, что она улавливает малейшие движения (недаром её прозвали Глазастиком).

А попутно с историей этого непростого судебного разбирательства мы попросту погрузимся в мир американских простых детей — этой самой Джин Луизы и её брата Джима, и приятеля Дилла, и одноклассников, а ещё соседей и так называемого дамского светского общества городка. Всё происходящее в книге подаётся читателю устами этой самой наблюдательной малышки Джин Луизы, что придаёт повествованию невыразимый детский вкус… однако с примесью горечи взрослого понимания того, о чём нам рассказывает Джин Луиза.

Великолепная книга сначала напоминает чем-то неуловимым то марктвеновские романы о Томе Сойре и Гекльберри Финне, то вдруг доносятся отголоски бредберивского «Вина из одуванчиков», а то вдруг вспоминаешь «Жизнь мальчишки» — этот роман Харпер Ли собрал в себе все лучшие черты перечисленных книг.

Ну, а поскольку вдруг выяснилось, что у истории есть продолжение, то непременно будет прочитана и вторая книга о жизни Джин Луизы Финч.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не сказать, что бы совсем впечатления не произвело, но ждала я большего. Атмосфера старого доброго юга не впечатлила (не в последнюю очередь потому, насколько она сильнее у той же Флэгг), «доброго» в этом старом добром юге оказалось не так уж и много, повествование от лица ребёнка вовсе не удалось (почти теми же словами и с теми же эмоциями могла бы написать и тридцатилетняя женщина, при условии, что она не зла и изъясняется доступно).

Но ведь не за вышеперечисленное книга вошла в анналы мировой литературы. А за историю сегрегации в старушке-Америке тридцатых. А издана книга, на минуточку, в шестидесятых. Прогремела тогда, через четверть века после описываемых событий, и читается и гремит до сих пор в веке уже двадцать первом. А нет ничего проще, чем обличать прошлые эпохи с высоты сегодняшних знаний и морали. Вот де осуждают герои Гитлера, плачут над нецивилизованными папуасами, а сами с собственными неграми ведут себя так ай-ай-ай. И даже этого не замечают. Легко было писать об этом, когда у тебя за спиной целое движение за гражданские права и сам Мартин Лютер Кинг. Легко нам сейчас осуждать персонажей-«расистов», когда мы сами выросли в другом мире. Но могли ли они, выросшие там и тогда, думать по-другому? Это СЕЙЧАС мы знаем, что негры – такие же люди, просто другого цвета, то ведь ТОГДА белые вполне серьёзно были убеждены, что негры БУКВАЛЬНО заразны и генетически неполноценны! И они делали всё, что бы уберечь себя, своих детей и свой маленький мирок от этой заразы. При этом, даже не нападая первыми – лишь защищаясь от чужеродности. Людей поставили перед простым выбором: свой – чужой; кто из нас сделал бы иной выбор? Конечно, негры ни в чём тогда не были виноваты. Их жалко. Но заслуживают ли такого тотального обличения тогдашние белые? Если они просто жили по правилам, написанным до них; по правилам своего мира, а не нашего с вами?

P.S. На самом-то деле, с момента описываемых событий и до момента написания мало что изменилось в старушке-Америке в плане сегрегации. Вот если бы автору хватило смелости написать свой роман о настоящем, а не о прошлом – ведь и менять-то почти ничего не пришлось бы! – тогда, думаю, мировой резонанс был бы более оправдан.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

От книги с такой обложкой я ожидал замес с первых страниц. Что-то типа такого: “ В тихом городке произошло ужасное преступление, и у нас есть только один свидетель — маленькая девочка”. И дальше вокруг неё крутится весь запутанный сюжет, сопровождаемый проблемами расизма и ксенофобии, как было заявлено в описании.

Тут же я получил следующее: первая половина книги (до суда) — скучная история жизни каких-то детей с переизбытком гормонов, которые постоянно дерутся, называют своего отца по имени и немного развлекают читателя шпионажем за загадочным Страшилой Рэдли. Эти дети постоянно конфликтуют между собой, а девочка Джин, от лица которой ведётся повествование, постоянно ведёт себя так, как будто ей 14, а не 7-9, как по книге.

Но вот дело доходит до суда над чернокожим Томом Робинсоном, и тут уже написано хорошо и интересно. Да и все последующие события после суда тоже читается быстро и придираться к ним не хочется.

Моя проблема в том, что я понавыдумываю свой суперинтересный(как по мне) сюжет по обложке книги и краткому описанию, а потом жалуюсь, что книга разочаровывает.

Книга действительная больше рассчитана на американское население, тут их проблемы, которые нам понять не так-то просто

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Неоднозначные впечатления от книги. Впрочем то, что книга понравилась могу сказать вполне определенно, а вот то что это шедевр — уже нет. Читал книги, которые оставили после себя гораздо более глубокое эмоциональное впечатление, чем «Убить пересмешника». Опять таки вполне возможно, что читать данную книгу стоило в более раннем возрасте, чем сейчас. Тем не менее, книга написана здорово, читается легко и постепенно погружает в атмосферу сонного Мейкомба, городка где все друг друга знают, большинство жителей являются близкими и дальними родственниками и ярко выраженные черты характера у старых семей закладывались не одно поколение.

Однозначный плюс, что вся жизнь городка показана с детской точки зрения и очень хорошо описано сколько во взрослых наносного, лишнего, неискреннего и несправедливого и отлично показан отец Луизы Финч, как пример каким по-настоящему должен быть взрослый. Безусловно, Аттикус Финч — главный герой этой книги и яркий пример, того каким должен быть отец по отношению к своим детям. В чем-то безусловно строгим, но старающийся разъяснить причины своих поступков или поведения других людей. Да и не только пример отца, но и просто правильного человека, на которого хочется равняться. Который делает, то что считает правильным и следует духу закона несмотря на противодействие и осуждение общества. Он прекрасно понимает настроения царящие в обществе, знает, понимает и верит в людей, понимает что защищать негра, даже если он невиновен — безнадежное дело, но тем не менее берется, так как иначе перестанет себя уважать.

Книгу стоит почитать, чтобы прочувствовать как и чем жили люди в Алабаме во времена Великой депрессии. Как относились к неграм не смотря на отмену рабства и воцарившуюся демократию. Хотя как таковой трагедии Великой депрессии в книге не ощущается, а вот отношение большинства жителей города и окрестностей к неграм, как к людям низшего сорта передано замечательно. Замечательно передали и взаимоотношения самих жителей между собой, прекрасно показано, что у каждого свой рассадник тараканов тщательно оберегаемых и лелеемых и горячо обсуждаемых другими. На примере судебного процесса превосходно показано, что хоть закон и един для всех, но справедливым его назвать нельзя, ведь вердикт выносят обычные люди, со своими страхами и предрассудками. По большей части в нашем обществе ничего сильно и не изменилось, просто вместо негров появились другие козлы отпущения, а люди остались прежними.

Как правильно заметила Харпер Ли: «Нельзя по-настоящему понять человека, пока не станешь на его точку зрения. Надо влезть в его шкуру и походить в ней.» и очень жаль, что немногие в нашем обществе пытаются понять другого человека. Гораздо проще осудить и вынести вердикт, даже не пытаясь понять причины.

Оценка: 8
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Есть у человека нечто такое, что не подчиняется большинству, — это его совесть.»

Но не будем забегать вперед. Что такое откровение? Это когда тебе удается выразить все (правильно) сокровенные мысли и чувства и донести их до других. Так вот, с этой задачей мисс Ли справилась превосходно, перед нами роман-откровение.

Я не стал бы упирать на то, что книга о становлении — да, есть, но не столько ради самого себя, сколько как средство по-детски честно показать события и людей. Только ребенок прямо заметит, кто из взрослых в восемь утра уже еле стоит на ногах, а чье единственное занятие — разносить сплетни. Взрослые как-никак тактичнее. Ну и конечно, именно то, как другие ведут себя с детьми и что пытаются им передать, и показывает кто есть кто на самом деле.

"— Смотри! — сказала мисс Моди и, щёлкнув языком, показала мне, как вынимается её вставная челюсть, чем окончательно скрепила нашу дружбу.»

В первую очередь это роман о людях — их характерах и поступках, и, как мы знаем, таковые нагляднее всего показать в суровых, экстремальных условиях, например, на войне (привет герру Ремарку), или в фантастическом/фэнтезийном окружении. Однако тут нас ожидает реализм. Нет, не суровый, не жестокий и не грязный. Напротив, этот роман вполне достоин своей маркировки 12+, его можно и нужно читать детям среднего и старшего школьного возрастов. Здесь нет навязчивого морализаторства (хотя некоторые могут принять за оное строгую принципиальность Аттикуса, например), язык простой и увлекательный, но именно легкость и ненавязчивость в контрасте с глубокими темами, которые были затронуты, делают «послевкусье» романа более ярким и долгим.

Главных сюжетных нитей несколько, помимо них действо наполнено различными мелкими событиями самых разных эмоциональных оттенков, отчего при первом прочтении, УП напомнил мне небезызвестное «Вино из одуванчиков».

Не столько Аттикус воспитывает своих детей, сколько роман воспитывает читателя, впрочем так же незаметно, не вдалбливая прописные истины, а заставляя самостоятельно прочувствовать, что такое несправедливость, боль, злорадство, а также неукротимый оптимизм, мужество, совесть.

И тут мы вернулись к цитате-открывашке. Совесть как черта характера здесь поставлена во главу угла. Аттикус Финч — человек совести, который в одиночку (но не совсем) растит двоих детей и своим примером показывает, что ни предрассудки, ни мнение большинства никогда не могут быть выше справедливости. Больше всего этот человек боится оступиться, потому что тогда не сможет смотреть в глаза своим детям. Лично мне он напомнил Жана Вальжана, хотя француз, скорее Человек-самопожертвование, но и тот, и другой упрямы спокойным тихим упрямством, и готовы на все ради своих принципов.

Дети — они и есть дети, учатся, меняются, растут. Любопытные и, благодаря отцу, честные, с живым, остро чувствуюшим сердцем.

"— А я когда вырасту, наверно, стану клоуном, — сказал Дилл.

Мы с Джимом от удивления стали как вкопанные.

— Да, клоуном, — сказал он. — Ничего у меня с людьми не получается, я только и умею, что смеяться над ними, вот я и пойду в цирк и буду смеяться до упаду.

— Ты все перепутал, Дилл, — сказал Джим. — Сами клоуны грустные, а вот над ними все смеются.

— Ну и пусть, а я буду другой клоун. Буду стоять посреди арены и смеяться всем в лицо.»

Персонажи второго плана довольно характерны: консервативная тетка Александра, служанка Кэл, принимающая детей как своих, шериф Тейт (и его позиция в предпоследней главе), мисс Моди (ей отдельное браво), мужественная ведьма мисс Дюбоз, Канингемы — суровые, упрямые, независимые, и по-своему честные.

Но первая скрипка все-таки за Аттикусом, хотя в предпоследней главе его принципиальность лично меня и раздражала, но, во-первых, понять его можно, во-вторых это был едва ли не единственный случай, когда он растерялся. Как же потрясающе он себя вел перед и во время суда, какой пример подал детям и (хочется надеяться, всему Мэйкобу),

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
как вышел один против всех, кого считал если не друзьями, то добрыми соседями, вооруженный газетой и готовый стоять насмерть.

«Мужество — это когда заранее знаешь, что ты проиграл, и все-таки берешься за дело и наперекор всему на свете идешь до конца. Побеждаешь очень редко, но иногда все-таки побеждаешь.»

«Сейчас мы воюем не с янки, а со своими друзьями. Но помни, как бы жестоко ни приходилось воевать, все равно это наши друзья и наш родной край.»

Жаль, бесконечно жаль Тома Роббинса, жаль, что несмотря на все старания и мужество Финча, Том был заранее (практически?)

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
обречен и больно осознавать, что причиной его гибели были человеческие подлость, страх и закостенелость.

Второй грустной ноткой, на этот раз не столько Обреченности, сколько Одиночества, является, конечно, Артур Рэдли, он же Страшила. Четверть века затворничества это чертовски большой срок. Но ведь когда «детям Страшилы» понадобилась помощь, он пришел. Наверняка, это был тот самый поступок, для которого он и жил на этом свете, всеми забытый и тревожимый лишь горсткой детей.

«Страшила был наш сосед. Он подарил нам две куколки из мыла, сломанные часы с цепочкой, два пенни на счастье – и еще он подарил нам жизнь. Но соседям отвечаешь на подарок подарком. А мы только брали из дупла и ни разу ничего туда не положили, мы ничего не подарили ему, и это очень грустно.»

Так и мисс Ли, по сути, прожила более века, дабы оставить после себя единственный (до некоторых пор) роман, по праву считающийся одной из лучших книг двадцатого века.

P.S. Некогда именно «Убить пересмешника» совместно с другой нетленкой — «Над кукушкиным гнездом» Кизи заставили меня по-иному взглянуть на современную классику и полюбить этот жанр.

«Пока я не испугалась, что мне это запретят, я вовсе не любила читать. Дышать ведь не любишь, а попробуй не дышать…»

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Есть такое направление в литературе, как становление (или взросление) героя. Я люблю такие книги. Может быть из-за того, что когда ты ребенок — тебе хочется быстрее стать взрослым. А когда ты становишься взрослым — то почему-то хочется вернуться в детство. А может быть из-за того, что такие книги обычно добрые, несмотря на различные трудности и неприятности, с которыми сталкиваются их юные герои, мудрые, несмотря на то, что повествование ведется от имени ребенка, и очень интересные, ведь перед детьми лежит целый новый мир, который они каждый день открывают для себя. И чем зачастую мы, взрослые, не можем похвастаться.

Этот роман — признаная классика, хотя написан он в середине XX столетия. Что еще более удивительно, автор по сути больше ничего (по крайней мере в крупной форме) за свою жизнь не написала. Один роман — и сразу шедевр. Это достойно восхищения. При этом, что интересно, есть в нем автобиографические нотки.

Как бы там ни было, но это произведение достойно носить звание шедевра. Потрясающее произведение, отличные живые персонажи. Двое детей, девочка Джин-Луиза и её брат Джеми, старше на четыре года, — это главные герои романа. Именно их жизнь в провинциальном городке Америки 30-х годов прошлого столетия, их взросление на протяжении где-то трех лет и описано в книге.

Дружба, детские фантазии, расовая нетерпимость, предубеждения, драки в школе, преступления и много чего другого — это то, что переживают юные герои. Их воспитывает отец, который является по истине джентельменом и пытается привить доброту и честность своим детям. На своем примере он показывает как стоит жить, что важно, а что нет.

Рассмотрение судебного дела в середине книги почему-то напомнило произведения Драйзера. Возможно автор и вдохновлялась его работами. Ибо именно из книг Драйзера мне запомнились подробные, а главное интересные, описания судебных процессов в Америке. Здесь рассмотрение дела чернокожего, которого обвиняют в изнасиловании белой девушки, стоит в центре сюжета. Именно на нем завязаны происходящие события. На нем, но не им единым.

И да, по поводу названия. Где-то на трети книги Атикус, отец Джин и Джеми, объясняет, что нельзя убивать пересмешников. Эти птицы не делают ничего плохого, только несут радость и добро своим пением. И их убийство настоящий грех. И где-то на второй трети книге я понял, что же значит название книги.

Часто читаешь, и хочется быстрее прочитать, хочется узнать, что там по сюжету будет дальше. А бывает так, что читаешь и хочется чтобы книга не заканчивалась. Это как раз второй случай. Хочется читать, читать, и чтобы история никогда не заканчивалась.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Один из главнейших романов современной мировой литературы, раскрывающий темы расизма, социального неравенства глазами ребенка.

Бывает так, что живешь себе 28 лет и в курсе про книгу, но все никак руки не доходят. Так же я тянул с «Темной башней», «Песней льда и пламени» (ну такое сравнение, согласен).

Главное в книге не мораль, не историческая важность эпохи, а то как это раскрыто глазами маленькой Харпер. Детский язык повествования поначалу может немного смущать, но вскоре и ты сам как бы становишься вровень с этой маленькой девочкой с копной непослушных волос.

Роман расскажет нам о судебном процессе в южном штате над негром, который якобы изнасиловал белую девушку. Отец главной героини-рассказчицы — адвокат, по воле судьи ставший защитником этого черного парня, оказавшегося не в том месте, не в то время, не с тем цветом кожи. Я думаю, нет смысла напоминать о нравах и отношении к черным в южных штатах в начале 20-го века.

Отец, Аттикус Финч, человек принципиальный и крайне справедливый. Именно эти качества становятся проблемой для жителей небольшого городка, где стереотипы о неграх не привыкли оспаривать.

Напомню, что все это мы наблюдаем детскими глазами, честными и наивными. Книга, которую без преувеличения должен прочесть каждый.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очаровательный ребёнок, вспомнила себя в детстве. Наверно, книги о детях будут интересны каждому! Ведь все мы были детьми, верили почти в одно и то же, попадали в похожие приключения и переживали подобное, независимо от того, американцы мы или россияне, или ещё кто-то.

Параллель с Томом, лично мне, показалась очень тяжёлой... но в ней вся соль. Это основная проблема Америки тех времён. Можно попытаться мысленно переложить её на российские реалии... просто попробуйте. Думаю, именно поэтому этот единственный (и то — автобиографичный) роман Харпер Ли стал не просто популярным, а прямо-таки народным достоянием и даже вошёл в школьную программу в американских школах.

Руки чешутся перечитать, лишь жду свободного времени.

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Отличная книга. Прочитал на одном дыхании. Вроде бы простая, но в тоже время очень информативная по своей сути книга рассказывает о временах, когда афроамериканцы только-только стали вливаться в общество. Но одна из главных сюжетных линий – это воспитание и восприятие окружающего мира детьми – главными героями.

Начинается все с простых детских шуток, игр, развлечений, потом наступает становление главных героев, им придется пройти через суровые испытания и заканчивается все трагедией, которая едва не стала причиной гибели детишек.

Постепенно пришел к выводу, что роман «Убить пересмешника» можно было б назвать дважды, первый раз, когда незаконно обвинили в изнасиловании несчастного Тома Робинсона, который только и хотел помочь…Здесь мы видим яркий пример расизма и понимаем, что равноправие в 1936 году в Америке было только на словах…

Второй раз, когда Аттикус пошел наперекор своим принципам и было решено объявить, что мерзавец Юэл сам напоролся на свой нож.

Но если в первом случае действительно убили «пересмешника», который был безобиден и никому не причинял вреда, то во втором случае «пересмешника» просто уберегли от всеобщего внимания, что для него было бы равносильно смерти…

Книга очень напоминает несколько произведений: «Жизнь мальчишки», «Лето ночи», «Лето бешеного пса» по содержанию, характеру повествования, сюжету. И объединяет их то, что читаются все они очень легко и с упоением, и оторваться от них было просто невозможно…

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Начав знакомство с американской литературой со Стивена Кинга, я подсознательно ожидаю от американской классики какого-то треша. Что вот сейчас тихая обывательская жизнь милого городка превратится в ад, что сейчас начнется что-то ужасное и невообразимое. Но нет. Раз за разом американская классика учит нас доброте, душевной чуткости и нахождению счастья в простых вещах. За это мы ее и любим!

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень понравилась книга, ее сюжет и персонажи. Оставляет после себя некий странный осадок, бесследно из памяти она не исчезнет однозначно.

Рада что прочитала ее. Эта книга стоит того, чтобы ее читали.

Сюжет книги реализовывается на фоне грядущей первой мировой войны, от этого обстановка в книге несет некое чувство ожидания, будто все живое замирает и все звуки стихают перед бурей. Автор предельно ясно описывает нам, как угнетали негров, как тяжело им было жить в то время, хотя акцент не на этой теме. С тем же успехом, Харпер Ли рассказывает нам историю маленькой девочки, которая росла во время явного кризиса в простой американской семье. Нам дается возможность взглянуть на американские семьи того времени сквозь страницы книги и это потрясающе. Потрясающе то, что такие люди как Харпер Ли смогли так красиво и по доброму все нам рассказать и показать с помощью букв. Книга добрая, интересная и ее хочется читать, она захватывает в свой мир цепкими объятьями.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Когда начинал читать — долго не мог втянуться — честно сказать, ожидал чуть больше напряжённости. Но это в прошлом. Книга понравилась. Действие, прям-таки по-театральному сконцентрировано практически полностью на одной улочке, персонажи яркие, интрига есть, атмосфера удалась. За душевным и живописным повествованием отлично угадывается и мотивация, и психология и поучительный момент.

Ну а теперь и о другой стороне. Не сказать, чтобы меня где-то что-то сильно взволновало или проняло. Такого не было. Драма имеется, но не слишком сильная, никаких больших трагедий или ломового счастья, всё лёгенько и мило.

Хорошее чтиво, с неплохой моралью, не сильно эмоциональное. Почему культовый статус у книжечки — я так и не понял. Ну, да ладно, в любом случае, твёрдая восьмёрка обеспечена.

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Скорее всего, такое чувство было у вас не один раз. Читая книгу, вы физически ощущаете написанное, будь то вкус, запах или звук. У меня такое чувство было всего трижды. Впервые это был «Террор» Симмонса, заставивший меня чувствовать холод даже под теплым одеялом. Второй раз подобное ощущение пришло когда я читал «Песнь Кали» того же Симмонса, а именно липкий пот, из той категории что, как пищевая пленка, покрывает все тело, заставляет чувствовать себя ужасно неуютно. Третий раз это уже старичок Кинг постарался в повести «1922». И хотя повесть мне не особо понравилась, но запах крыс преследовал меня еще пару дней.

Говорят еще, когда читаешь «Женщину в песках» Кобо Абэ, на зубах хрустит песок.

Вы наверно думаете «К чему все это?». Сейчас объясню.

Чего я ждал от романа? «Убить пересмешника…» относиться к южной готике. Вот только у меня устойчивая ассоциация Южная готика=Настоящий детектив. Поэтому я ожидал… хм… скорее всего триллер, возможно с элементами мистики, религии и т.д. Чего-то вроде «Острые предметы» Гиллиан Флинн (нельзя сравнивать эти романы, но что поделать), с тягучей как патока, нездравой атмосферой южной глубинки, где у каждого полчища скелетов в шкафу. Я хотел ощутить эту давящую южную жару, гнилостный запах болот или типа того.

Ну что ж, готов признать, я получил абсолютно не то, что ожидал. И я этому несказанно рад.

А получил я, не побоюсь этого слова, великолепный роман про детство и взросление, расовую дискриминацию и маленькое восстание против предрассудков. Роман про то, что не зависимо от возраста, статуса или цвета кожи, надо оставаться человеком.

Живет в городке Мейкомб, Алабама семья юриста Аттикуса Финча: сам Аттикус, сын Джим и дочь Джин Луиза или Глазастик. Дети ходят в школу, летом играю целыми днями напролет с другом Диллом, который приезжает на каникулы, разыгрывают сценки и пытаются увидеть местного затворника «Страшилу» Рэдли. Все меняется, когда Аттикус начинает защищать в суде негра, которого обвиняют в изнасиловании белой девушки.

Харпер Ли сделала очень хороший ход, описывая все события с точки зрения малышки Глазастика. Ведь дети, с их непосредственностью, способны различить правду, не обращая внимание на увертки и «жонглирование словами». С другой стороны, Глазастик еще полностью не понимает всего что видит или слышит. Ведь с точки зрения ребенка, нет особой разницы, в какую церковь пойти: обычную или негритянскую. И не понятно, почему нельзя пойти в гости к черной домработнице. Постепенно, сначала Джим, а потом Джин Луиза, дети взрослеют, и точка зрения немного меняется. Они уже не такие наивные, но все еще не могут полностью разобраться в поступках взрослых.

С другой стороны – это социальная драма о людях, которые пытаются изменить свой городок. Здесь и Аттикус, который с газетой встречает линчевателей, и мисс Моди, что меткой фразой затыкает «истинно верующих» светских дам, и Дольфус Реймонд, притворяющийся пьяницей, чтобы людям было проще, и редактор газеты, готовый всю ночь сидеть с ружьем на страже, и даже упирающийся Каннингем. Персонажи получились просто загляденье.

Итог. По-настоящему добрый роман, не смотря на поднятые им темы, про маленьких людей и маленький город. Кусочек солнечной Алабамы в эти холодные зимние вечера.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх