FantLab ru

Патрик Ротфусс «Имя ветра»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.60
Голосов:
5882
Моя оценка:
-

подробнее

Имя ветра

The Name of the Wind

Роман, год; роман-эпопея «Хроника Убийцы Короля»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 236
Аннотация:

Однажды юный Квоут, эдема руэ, актёр из бродячей труппы и ученик арканиста, услышал от своего отца о чандрианах — странных и страшных демонах, то ли реальных существах, то ли героях легенд и детских песенок-страшилок. Никто не догадывался, что песня о них будет стоить родителям Квоута и всей труппе жизни, а его самого толкнёт на дорогу, полную приключений и опасностей. И кем бы он ни был — бродяжкой, студентом Университета или трактирщиком, — он будет разыскивать след ужасных существ, встреченных однажды ночью на пепелище, где сгорело его беззаботное детство.

Примечание:

Награды:

  1. номинировался на «Locus» (2008): 2 место среди дебютных романов (First Novel) и 17 — в категории «fantasy novel»


Входит в:

— роман-эпопею «Хроника Убийцы Короля»


Награды и премии:


лауреат
Лучшие книги года по версии SF сайта / SF Site's Best Read of the Year, 2007 // НФ/фэнтези книги - Выбор Читателей. 1-е место

лауреат
Книжная премия «Перо» / The Quill Book Awards, 2007 // Научная фантастика / фэнтези / хоррор

лауреат
Список рекомендованного чтения от Американской библиотечной ассоциации / Reference & User Services Association - The Reading List, 2008 // Фэнтези

лауреат
Премия "Алекс" / Alex Awards, 2008

лауреат
Немецкая фантастическая премия / Deutscher Phantastik Preis, 2009 // Переводной роман

лауреат
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2010 // Лучший роман / авторский сборник зарубежного автора

Номинации на премии:


номинант
Локус / Locus Award, 2008 // Дебютный роман

номинант
Мемориальная премия Комптона Крука / Compton Crook/Stephen Tall Memorial Award, 2008 // Дебютный роман

номинант
Премия Жюли Верланже / Prix Julia-Verlanger, 2010 // Роман (США)

номинант
"Сталкер" / Stalker, 2010 // Переводной роман (США, 2007)

номинант
Литературная премия "Хатафи-Кибердарк" / Premios Literarios Xatafi-Cyberdark, V (2010) // Зарубежный роман (США)

номинант
Большая премия Воображения / Grand Prix de l’Imaginaire, 2010 // Роман, переведённый на французский

номинант
Премия Игнотуса / Premio Ignotus, 2010 // Зарубежный роман (США)

номинант
Финская премия "Звезда фэнтези" / Tähtifantasia-palkinto, 2011 // Книга фэнтези (США)

номинант
Премия Геффена / Geffen Award, 2012 // Переводная книга фэнтези (США)

номинант
Premi Ictineu, 2012 (IV) // Роман, переведённый на каталанский (США)

FantLab рекомендует:

Патрик Ротфусс «Имя ветра» / «The Name of the Wind»


Похожие произведения:

 

 


Имя ветра
2010 г.
Имя ветра
2011 г.
Имя ветра
2015 г.
Хроника Убийцы Короля. День первый. Имя ветра
2017 г.
Имя ветра
2021 г.

Аудиокниги:

Имя ветра
2010 г.

Издания на иностранных языках:

The Name of the Wind
2007 г.
(английский)
The Name of the Wind
2008 г.
(английский)
The Name of the Wind
2011 г.
(английский)
The Name of the Wind: 10th Anniversary Deluxe Edition (Kingkiller Chronicle)
2017 г.
(английский)
Ім’я вітру
2019 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Автор меркантилен до безобразия.

Брендон Сандерсон нащупал хороший жанр — книги для девочек переходного возраста и всех остальных мадам которых не боготворили, бросили, не заметили, не поняли, обошли стороной.

Автор не только пошел по этому пути, но и гипертрофировал его. Так делают в бизнеССе, когда хотят откусить кусок пирога.

Если вы человек мужского пола(настоящего) представьте себе что у человека 21 века (ниже среднего достатка) убили насильственным способом всю семью и соседей и ему 10-12 лет. Что будет? Будет психиатрическая помощь ближайшие 5-10 лет. Если повезет конечно. И ничего больше. Мы ведь говорим о мальчике, а не Калуеве.

А теперь теже начальные условия, но к примеру в 15 веке. Будет стремление выжить любой ценой плюс вечно дергающийся глаз и трясусщиеся руки. Но скорее всего его ожидает рабство до конца своих дней.

И чем дальше в пропасть времен тем хуже.

Современным девочкам интересно ли читать про пожизненное рабство? Нет не думаю. Скорее всего никому не интересно. И поэтому у главного героя должны быть проблемы того же характера что и у указанных выше девочек, девушек, женщин. И при этом главный герой должен выжить (без шрамов, переломов, лишая, букета детских комплексов, сутулости, при постоянном голодании не забывать о грации, походке), развиться (умение играть на муз инструментах, акробатические трюки, стихи не забывать писать и прочая и прочая — очень быть похожим на доброго мишку из мультфильма Маша и Медведь), собрать бабло (в романе тема бабла раскрывается через каждые 5 страниц), долго ходить вокруг таинственной незнакомки и вздыхать романтично.

Для чего так это написано? Для того чтобы любой человек женского пола указанный в первом абзаце мог прочитать эту книгу и сказать самой себе: «Даа я же тоже так пожила и теперь вот так же живу в трактире за копейки. Дай-ка я еще что нибудь подобное почитаю.»

В нашем мире, где все уже привыкли к сериалам, где нужно чтобы все разжевали и показали и обьяснили, приходиться писать десятитомники. Если вы напишите меньше, то может быть кто то другой перехватит у вас вашего же читателя новым восьмитомником.

По итогу автор молодец и отлично написал для своего читателя.

Всем остальным читать это вредно и лишняя трата времени.

Оценка: нет
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вот есть за что разгромить эту книгу. Она легковесна, и это несмотря на серьёзный объём. Иногда попадаются целые главы великолепно написанные, которые хочется перечитывать. Но на мой взгляд, многие главы можно было бы и выкинуть. Особенно это касается середины романа. Ротфусс не чурается графомании. То, что иной автор описал бы парой строк, Ротфусс выписывает подробно. При этом, не стоит забывать, что данное повествование якобы идёт от лица самого Квоута. Вот и хочется спросить, неужели он так подробно помнит, как бегал за какой-то девчонкой? И так ли это важно, чтобы надиктовывать Хронисту, который пишет историю твоей жизни? Или, к примеру, Квоут великолепно помнит, как он покупал лошадь. Или сдал книгу в ломбард. А потом вернул. Зачем так много подробностей, которые не так и важны для сюжета? Книга буквально захламлена ненужными диалогами и описаниями. При этом, что касается второстепенных персонажей (все, кроме единственного главного героя), то они поверхностны. О лучших друзьях Квоута сказано очень мало. И они абсолютно серые. В диалогах можно было бы вместо имён подписывать ту или иную фразу «и первый мой друг сказал», «а второй друг ответил». Я утрировал сейчас , но действительно все важные второстепенные персонажи весьма шаблонные. Но! С другой стороны, попадаются хорошие эпизодические персонажи, которые встречаются всего раз за все повествование.

Немного о стилистике. Она, если можно так выразиться, осовремененна. У меня не было ощущения, что действие происходит в средние века. Современный университет и современные студенты.

Иногда автор просто не знает, о чем пишет. Герой ползёт в подземелье по вентиляционному лазу, Ротфусс описывает, какая здесь тишина и как воздух неподвижен. Я был в шахте, приходилось ползти, сквозняк настолько сильный, что шумит в ушах и срывает каску.

Главному герою мне все же удалось сопереживать. Несмотря на то, что он настоящий супермен. Все-то он знает да все умеет. Всему родители научили. Хоть он и стал сиротой в 12 лет.

Подытоживая, хочется отметить, что книга мне все же понравилась. И продолжение я все же прочту (только если кто-то допишет The Doors of Stone вместо того, чтоб рецензии на goodreads постить). Но, черт возьми, есть же за что разгромить эту книгу.

Оценка: 6
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я понимаю, что Патрик является для других писателей академическим примером, как надо писать фантастическую литературу, но вот начинал я читать почти все его романы и ни разу не добрался до середины.....ооочччеееннньь пресно, уснуть можно...слова ради слов. У автора высокие рейтинги и титул мэтра, поэтому, без сомнений, он действительно многим нравится, но вот я, наверное, не дорос и уже не дорасту (в 45 лет-то)))

Оценка: 3
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Завлекательное начало, в деревенский трактир, расположенный в глухомани, попадает некто, именуемый Хронист, и оказывается, что хозяин трактира, и его глуповатый помощник, совсем не то, кем они кажутся, а хозяин человек очень знаменитый и опасный, совершивший что-то выдающееся И вот, этот хозяин решает рассказать Хронисту историю своей жизни.

Но рассказ, довольно затянутый, переполненный подробностями и уж очень тягучий. Так ведь до конца книги и не понятно, кто такой этот Квоут, и что он такого знаменитого сделал? Не, личность конечно неординарная получилась, прямо вундеркинд, и упорство незаурядное, выжить босяком ребенком после смерти всех родных, на это нужна большая сила духа.

Написано хорошо, есть необычные и интересные моменты. Если бы только покороче, и более понятно, о чем все таки речь...

Оценка: нет
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга производит неоднозначное впечатление: обещает и разочаровывает, увлекает и тут же погружает в такую скукотищу зеленую, что просто уф... Сейчас разберемся.

Для начала о хорошем: язык повествования легкий, приятный, завлекающий в трактир к его загадочным обитателям. Диалоги действительно живые и, что приятно, манера речи у персонажей разная — вроде очевидная вещь, но не у всех авторов получается. И еще, конечно, интрига! Недолго она была с нами, правда...

Теперь о том, что похуже: очень, блин, заезженный сюжет второй части (после начала надиктовывания истории хронисту, до этого читать было интересно). Банальность сюжета дополняется «возможным, но невероятным». Дедушка Аристотель завещал делать произведение логичным, и автор вроде как логично обрисовал судьбу Квоута после гибели родителей и далее, но история от этого странным образом не выиграла. Лучше бы ГГ нашел в лесных кустах невозможный рояль, ей богу.

Теперь о плохом и чисто субъективном — об обманутых ожиданиях. Без малейшего намека на хрониста и грядущую автобиографическую тоску Патрик Ротфусс описывает вечерний трактир, компанию приятелей, внезапное нападение монстра, трактирщика, который подозрительно много знает, и друга трактирщика, который подозрительно себя ведет. Интригующая история, правда? О чем будет повествование? Может, о фермерах, которым предстоит защищать город от чудовищ? А рыжий трактирщик окажется охотником на нечисть, который собирался на покой? Или магом, окей, который поможет работягам? Нет, нет и нет! Будем читать жизнеописание этого самого трактирщика, изредка отвлекаясь на дела насущные.

В общем, 7 баллов.

Оценка: 7
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Дочитал из спортивного интереса — более нудного и медленного развития сюжета я не встречал.

Были правда очень яркие и интересные моменты в книжке, ради которых в том числе и дочитывал. Но увы — ближе к концу понял, что там задел минимум на второй том, когда за всю книгу он не приблизился ни на шаг к разгадке своего мега-квеста.

Отдельно хочу отметить любофь — это не дядя с бородой пишет, это какой-то позор.

Читал в оригинале, выписал для себя около 350 новых слов (за Кинговского Оно не более 10-15). Конечно благодарен автору за пополнение лексикона. Но это из серии, когда хотите перевести с русского на английский, открываете словарь и выбираете 4 или 5 вариант перевода. Не очень занимательно.

Оценка: 5
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Этот роман я долго откладывала, более того, однажды начав читать, бросила после 150 стр текста. Причиной был главный герой — Квоут.

Первое что бросается в глаза — это огромное количества пафоса из уст ГГ.

Цитата

Мой первый наставник называл меня э'лир, потому что я был умен и знал это. Я похищал принцесс у королей, спящих под землей. Я сжег дотла городок Требон. Меня исключили из Университета в таком возрасте, в каком большинство людей еще не успевают туда поступить. Я ходил при лунном свете по тропам, о которых другие не осмеливаются говорить даже ясным днем. Я говорил с богами, любил женщин и писал песни, заставлявшие рыдать менестрелей.

Также смутил тип повествования. Во-первых, от первого лица, что необычно в жанре фэнтези, было нелегко привыкнуть.

Во-вторых, линейность сюжета и всего один ПОВ. Признаюсь, читать про одного героя довольно скучное и однообразное занятие.

Теперь перейдем к сюжету и месту действия. Мир романа прописан хорошо, ничего выдающегося нет, читать вполне интересно.

Сюжет слишком растянут: то что можно было сказать за 2 страницы, автор расписывает на 10. Сказывается обилие пустых диалогов и тягучее описание — от природы вокруг до цвета глаз у понравившейся девушки.

Как по мне, сюжету не хватает движения, повествование монотонно, и лишь к 700 странице (а их 800) начинает оживать, менять локацию, и вносить свежий воздух, правда ненадолго.

Дальше перейдем к Квоуту. В начале книги автор постоянно обращает внимание на то, как знаменит наш персонаж. Люди считают его живой легендой, героем или злодеем, мифом или реальностью. Признаться, к 500 странице повествования непонятно почему он вызывает такой интерес у окружающих. К этому времени это 15 летний парень, вполне обычный, со своими переживаниями. Автор наделил его тяжёлой судьбой, нищетой, одиночеством, и изумительной изворотливостью. Из каждого потенциально опасного приключения он выходит победителем, так что реально переживать за героя не приходится.

Отдельного упоминания стоит любовная линия. Наш юный Квоут безумно влюблен, о чем автор напоминает каждые 4 стр текста. Предмет вожделения персонажа меня абсолютно не впечатлил — красивая девушка с прекрасным голосом, без средств к существованию, близких людей и надежд. Единственный способ выживания которой сводится к поиску покровителя, влюбленного настолько чтобы дарить подарки и обеспечивать, но при этом ничего не требовать взамен. Странно, что таких покровителей она меняет как перчатки, сводит с ума всех мужчин в округе и становится дамой сердца для 15 летнего подростка.

Второстепенные персонажи прописаны скудно, мы ничего толком не знаем о двух лучших друзьях Квоута, видимо автор не счёл их достаточно важными в жизни круглого сироты, чтобы подробнее раскрыть. Конечно, не обходится и без врагов — у юного Квоута талант находить врагов среди влиятельных людей за считанные часы.

Подведем итог. Книга неплохая, если нужно на несколько дней отвлечься от рутины и просто бездумно почитать про одаренного-мальчика-который-выжил, а нет, не то произведение, впрочем довольно схожее. Продолжение читать, я пожалуй не рискну.

Оценка: 6
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Эта книга Патрика Ротфусса мне понравилась даже намного больше «Ученика убийцы» Робин Хобб, с которой его часто сравнивают. Здесь, как мне показалось, больше волшебства и приятной атмосферы. И Квоут как главный герой смотрится очень ярко, не банально. Роман прекрасно ложится на душу и оставляет неизгладимый след в ней. Я считаю, он заслужил честно все свои награды. Очень рекомендую тем, кто ценит качественное и неторопливое фэнтези с проработанным миром и психологически достоверными персонажами. Отличная книга, я никогда её не забуду.

Оценка: 10
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение ,

С первых строк в глаза бросился слог. Он не такой лёгкий как у Аберкромби, но читать тоже было приятно и интересно. Система здешней магии хороша. Персонажи и события интриговали.

Но потом началась сама история Квоута, и вся интрига куда-то делась.

Произведению отчаянно не хватает экшена, повествование довольно монотонно, последние страницы я листал уже особо не вчитываясь. Сюжет как бы есть, но совсем ненавязчивый.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Да все с первых строк знали, что родители Квоута вскоре умрут насильственной смертью. Даже под спойлер эту информацию прятать не надо, настолько приём дёшев и избит

Я получил свою толику удовольствия от этой книги, но перечитывать бы её явно не стал. Главная причина этого — Главный Герой.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Квоут прекрасен. Квоут красив. Квоут быстро учит песни и быстро учится играть на лютне. В симпатию ( аналог магии в местном мире) Квоут вникает за считанные дни. Квоут очень способный мальчик. Глаза у Квоута ясные-ясные. Если Квоут станет арканистом, то к 24 годам получит королевское назначение, а если торговцем, то к концу жизни наверняка будет владеть половиной мира. Учитель Квоута никогда бы не додумался до того, до чего додумался Квоут. Квоут умён, и мы оба это знаем. Так легко забыть, что Квоуту всего 12. Квоут с лёгкостью поступил в Университет. Квоут унизил лектора Университета. Квоут критикует стишки других учащихся. Враги Квоута ещё пожалеют, что обидели Квоута. Голова Квоута так умна. Никто не замечал, а Квоут заметил. Всех потрясло, что Квоут бросил вызов сыну высокопоставленного вельможи. К концу четверти Квоут имел репутацию отчаянного храбреца. У большинства учеников на это дело уходит месяц, у кого-то вся четверть, у Квоута же ушло семь дней, а всё потому что Квоут чрезвычайно умён. Квоут ступает твёрдо, заявляя о своём праве на каждый шаг. Есть в Квоуте что-то волшебное, что мне по нраву. Когда до противников Квоута дойдёт, что пора бы оставить Квоута в покое? Квоут спасает студентку из огня. Квоут победил бандитов. Квоут угрожает. Квоут убил дракона. Квоут угрожает всем. Квоута целует маленькая девочка (тут вообще все девочки льнут к неповторимому Квоуту). Квоут использует заклинания, которым его никто не учил (но тут это в порядке вещей). Квоут показывает всем свою мудрость. Квоута исключают из Университета (ааа нет, не исключают, но потом исключат)

Почти всё это буквально написано в книге. Квоут непобедим. Ты хуже Квоута, просто признай, что Квоут лучше тебя во всём. Дайте Квоуту игрушечный барабан, самокат и новые рейтузы, и тысяче чандриан не поздоровится.

Также мне было непонятно, для чего в этом мире нужна Денна. Дана. Диана. Дайана. Она постоянно зачем-то меняет свои имена, и видит Бог, мне абсолютно плевать, зачем она это делает. Она нужна книге как рукав — козе. Вроде бы она должна превносить романтику, но Квоут не хочет признаваться ей в любви, потому что, цитата: «мужчины все время западают на Денну. А ей знаешь каково? Знаешь, как это утомительно? Я один из немногих ее друзей и не стану рисковать нашей дружбой. Я не стану на нее бросаться: она этого не хочет.»

А чего хочет каждый день шляющаяся с новым ухажёром Денна? Что она вообще тут делает?

Литературная ценность Имени ветра довольно мала. Хорошее произведение для начинающего автора, но я бы ничего не потерял, если бы обошёл его стороной.

Оценка: 6
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сильно!

Первая часть весьма удалась. Тут мы имеем интересную систему и теорию магии. Мир тоже не мал и не скучен. Академия магии весьма детализирована. Сюжет правда не очень обилен для такой толщины книги, но зато проработан.

Главный герой не всегда героичен — это хорошо. Талантлив — надо же чем то понравиться нам, читателям.

Отмечу, что первая часть лучше второй (ИМХО).

Хорошее фентези.

Оценка: 9
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Пожалуй, лучшее здесь – это язык. Для фантастики очень богатый, яркий, своеобразный. Есть, конечно, заслуга и переводчика, но и оригинал явно выдержан на высоком уровне.

Второй плюс – главный герой. Тут о нём сказали много разного, но объективно образ получился очень убедительным. Правда, парень пятнадцати лет рассуждает и поступает, как будто ему восемнадцать. Это можно списать на особенности данного мира, как и у Мартина. Возрастом можно объяснить неприятные стороны характера героя – непомерное тщеславие, агрессию, страсть к самоутверждению, слабую работу головы. Болезни роста.

Главный минус, на мой взгляд – невнятная картина мира. Этот мир явно вырос из средневековья и даже постсредневековья, но так ни к чему и не пришёл. Списать его противоречия на магию не получается. Что-то такое, старинное и не слишком, смутно знакомое. Хотя этот подход часто встречается у американцев, лишённых своей истории.

Второй минус – развитие сюжета. Вяло, многословно, без динамики. Динамику сюжета могло бы заменить развитие характеров, но и здесь динамики маловато.

Третий минус – штампы. Перечислять незачем, они бросаются в глаза каждому. Единственная интересная находка – чандриане, но они остаются на обочине.

Общий вывод – вещь чересчур раскручена, но при этом явно возвышается над средним уровнем фэнтези. Книга будет интересна не всем. Главным образом тем, для кого характеры важнее сюжета, философии или проблем мироустройства. Хотя и в этом отношении не следует ожидать слишком уж многого.

P.S. Всем здоровья, спокойствия, удержаться на работе.

Оценка: 6
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Один из столпов современной мировой фэнтези, гордо стоящий рядом с мартиновской «Игрой престолов». Собственно это по популярности, по стилю конечно совершенно отличается. Главный герой Квоут — это типичный «мальчик, который остался жив», только вот какие у него шансы отомстить тем, кого и увидеть практически невозможно, а говорить — опасно — услышат-с и накажут-с, пока абсолютно непонятно.

И мальчик поступает в университет магии, где немножко не так как в Хогвартсе — всё-таки высшая школа и предметы посерьёзнее. Автор — преподаватель, он знает, как универы изображать, поэтому учебно -бытовой процесс прказан реально нереально круто, в том смысле, что и магические предметы продуманы на совесть, и преподы, и стьюденты, и лихая финансовая система. Дело в том, что Универ — на самоокупаемости, то есть, производство амулетов, и прочих магобоев поставлено на поток, понятно рабсила — стьюденты, и им за это идёт денежка.

Уточню, что по форме книга представляет собой рассказ трактирщика, в котором мы узнаем беднягу Квоута, которому служит человекоподобный слуга, по сути демон. При этом особым уважением этот трактирщик не пользуется, хотя он к этому времени чуть ли не маг вне категорий по шкале Лукьяненко.

В целом изложено прекрасно, за что автору и почет, и уважение и огромная популярность в мире, но вот каким образом Квоут дошел до жизни такой, автор похоже ещё не придумал — в этой книге юный гений отучился только первый год.

Оценка: 9
–  [  18  ]  +

Ссылка на сообщение ,

прочитал эту книгу и совершенно не понял откуда взялись такие высокие оценки. Более нудного чтива я давно не читал. Ждал, ну вот вот начнется... Совершенно бесполезно. Вторая книга ничем не лучше. Больше я этого автора знать не хочу, да и многим не советую

Оценка: 3
–  [  19  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Выбирал к прочтению эту книгу здесь, на этом сайте, много положительных отзывов соответствующий рейтинг и раньше не подводили рекомендации. А тут вышла осечка. Книга написана хорошим, приятным языком. Уж не знаю заслуга ли это переводчиков или самого автора. Начинаешь сомневаться, так как сам сюжет книги хромает на обе ноги. Становится как-то обидно, потому как понимаешь, автор мог написать совсем другого уровня книгу, умение писать явно присутствует. Легко начинаешь читать, постепенно втягиваешься в сюжет, мир книги начинает разворачиваться и затягивать, а в итоге, не получаешь желаемого. Если знакомы с таким термином, как филлер в телевидении, то поймете, что практически вся книга является филлером. Есть интересная, заявленная в описании, интрига с чандрианцами, которая будет по капле встречаться в сюжете. И тонны побочного повествования, зачастую не нужного, ни к чему не приводящего, сюжет отбрасывает ложноножки в разные стороны, развешивает ружья, которые не стреляют. И в конце концов вы понимаете, что жуете мозговую жвачку. Жаль, ведь потенциал был.

Оценка: 6
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга достаточно неоднозначная, но в целом, как ни странно, мне очень понравилась. Но обо всем по порядку.

Хронист записывает историю жизни К(в)оута. Сам Квоут еще недавно вел крайне активную жизнь (в тавернах часто можно услышать байки о его подвигах), но сейчас залег на дно. Многие уверены в его смерти, да он и сам стремится закрыться от прошлого и настоящего под личиной трактирщика Коута.

Начинает свое повествование он с самого детства. Думаю, не будет спойлером (вы уже могли читать об этом выше в аннотации), что его основная цель — месть неким мистическим чандрианам, которые убили его родителей. Однако, данная сюжетная линия практически не двигается с места. Что же мы видим в книге? Мы видим взросление, обучение главного героя, разные бытовые проблемы. Все его встречи, переживания, разговоры с друзьями, поиск комнаты и тд и тп — все очень подробно, буквально каждый день по часам.

Не скучно ли это? — спросите вы. И нет, я получал огромное удовольствие от каждой страницы. Книги достаточно объемные, сюжет продвигается черепашьим шагом, ты ощущаешь это, понимаешь, что автор явно затягивает, но хочется, чтобы он затягивал книги еще больше)

Представленный мир особо не выделяется среди других фентезийных миров. Нам дают его предысторию через рассказы, песни и другие мелкие детали. Постепенно картина начинает складываться, но очень-очень постепенно. Система магии здесь такова — для подчинения стихии/предмета нужно сказать его истинное имя. Сказать сам ты не можешь, только твое подсознание. Оно должно хорошо узнать предмет и тогда может взять власть над телом и произнести истинное имя предмета. Главное при этом не сойти с ума и отхватить власть над телом обратно. Владеют ей единицы, остальные только более простой и слабой, основанной на управлении реальностью при помощи своего разума. Последняя подается достаточно четкой, логичной, со своими законами.

Любовная линия необычна, спойлерить не буду, скажу лишь, что образ Денны надолго останется со мной)

В целом, несмотря на некоторую Марти-Стюшность главного героя и простой сюжет, мне книга очень понравилась. Наверное, в большей степени на это повлиял крайне приятный язык повествования. Книга увлекла и пролетела до обидности быстро.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх