Олег Дивов «К-10»
Здесь прячется большая кошка! Очень большая. Гражданская версия боевой модели. А еще под этой обложкой живут веселые ассенизаторы и интеллигентные взломщики, русские народные параноики и обычные космические инженеры — герои повестей и рассказов, вошедших в этот сборник.
Чем заняться кошке на войне? Как правильно использовать пропыру? Зачем кувалда в космосе? Почему афроамериканцы уважают Зяму Мертворожденного? Дивов умеет рассмешить, но иногда он так ставит вопросы, что уже не до шуток.
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
рассказы графические произведения + примыкающие, не основные части
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
MYK, 30 мая 2014 г.
Как ни говорили Дивову, что что бы он ни писал про кошек — все выйдет про собак :) Я поставила 10 из-за Катьки. Честно я рыдала. Дивов жесток. Реально жесток, потому что в мире не часто встречаются хэппи-энды. К-10 вещь, которая в моем сердце. Люди принимают решения сами. А вот за наше зверье мы как бы...
И, кстати, у меня и сейчас трехцветка :) Только я зову ее Кицунэ :)
old_fan, 9 июля 2006 г.
Рассказы собраны великолепные. Все на высочайшем уровне, минимум — я поставил 8 баллов «К-10», да и то только на фоне остальных
strannik102, 11 февраля 2018 г.
Чрезвычайно милая и сентиментальная повесть «К-10». Вернее, повесть-то из разряда боевой научной фантастики — опыты по изменению морфологии крупных животных и перепрограммированию их сознания с целью изменения их природного функционала и переориентации оного для военных нужд (во сказанул, сам-то пойму?). Однако милота и сентиментально-щемящее чувство наполняет читателя уже с первого появления Катьки — изделия К-10 Р-10 — на страницах повести. И не оставляет потом во время всех перипетий, в которые ввергает вас-нас-их-всех автор.
Человеку, в принципе, всегда было свойственно одушевлять всё, с чем он тесно соприкасается в быту и на работе — скажите, разве вы свой домашний или рабочий комп мальчиком (девочкой) не называете, когда он (она) начинает капризничать и нести ахинею, да ещё и всяческие эпитеты при этом употребляете, прилагательные там или дополнительные существительные (типа «скотина», «хулигашка», «капризуля» — ну, у каждого свой набор). Ну, или автолайбы свои любимые, я вот шестиструнку свою то и дело красоткой именую...
А тут перед тобой четыре когтистые лапы, удлинённый цепкий хвост, выразительная смышлёная усатая кошачья морда — и всё это со всеми повадками любящего тебя домашнего кота... нет, не кота, а кошки — восемьдесят кг чистой любви и обожания, тут от такого количества обрушивающегося на тебя счастья конечно и милота и сентиментальность навалятся. Страшная сила — эмоциональная привязка!
Составляющие вторую часть сборника рассказы написаны в классическом дивовском стиле — легко и иронически, сатирически и не без юмора, даже, я бы сказал, ёрнически и с изрядным подъелдыком (причём изрядность этого подъелдыка порой вписывается аккурат в размер согнутой в локте в классическом жесте «на-ка, выкуси» или «а ху-ху не хо-хо?» руки крупного мужчинки в засаленном ношенном-переношенном ватнике и ветеранской наружности сапогах-заколенниках). Ну, и поскольку Дивов мастерски владеет умением и талантом выстраивания картинки-зеркала, в котором отражается окружающая всех нас и создаваемая всеми нами же действительность, то отношение читателя к отражению будет уже определяться его собственной кочкой зрения и собственным местом в этом «дивном новом мире» по-дивовски.
seregaS, 13 октября 2007 г.
Хороший сборник рассказов. В полной мере отражает творчество Дивова. Больше всех понравился рассказ «Вредная профессия», хотя остальные рассказы тоже хороши.
Avina, 12 мая 2006 г.
Веселый сборник... хотя юмор местами либо откровенно черный, либо грустный
gorvzavodru, 2 мая 2014 г.
Неплохой сборник. Даже, можно сказать, хороший. Откровенно слабых рассказов, по сути, и нет. (за исключением не нравящихся мне стилей). Пожалуй, надо ещё чего этого автора почитать... Хорошо пишет.
mputnik, 3 апреля 2019 г.
Ну, что… Чисто по-дивовски, традиционно. И философии, пронзительно светлой и чистой, и стёба неуправляемого и неуместного местами – практически поровну. Интеллектуальный хулиган – он и в Африке хулиган интеллектуальный.
Я бы посоветовал тебе, уважаемый потенциальный читатель – прочесть сначала «послесловия» (их тут – 4, в сборнике 4 части, вот и послесловий – 4 штуки), а потом уже решать – читать ли, собственного говоря, сами тексты.
Если же говорить о стороне формальной, об оценках конкретных, то здесь ситуация – очень интересная, НЕОБЫЧНАЯ, я бы сказал. Потому как средние оценки по категориям текстов (а их тут – три: сами тексты, послесловия и статьи авторские) – вот такую картинку являют:
*** послесловия – 10;
*** статьи (самый конец книжки) – 9;
*** сами тексты, собственно – 5-6 (все – оценил, на каждый текст есть отзыв).
Вот такое кино
nworm, 6 августа 2014 г.
В любом произведении существует 2 ипостаси: идея и реализация. Об этом, кстати, последнее эссе в данном сборнике. Позволю себе не согласиться с выводами, сделанными автором. Мне неоднократно приходилось встречать, как топорная реализация убивала самые великолепные идеи. Вот об этом и скажу.
У меня есть знакомый. А у него есть проблема с чувством юмора, и он превосходно (по его мнению) разобрался с этой проблемой. Ежемесячно он получает по почте рассылку с сайта анекдотов, после чего пересказывает эти анекдоты с незначительными изменениями от первого лица, так, будто это он, неожиданно вернувшись домой из командировки, застал с поличным жену, въехал на дороге в чей-то мерседес или начал нелепо вести себя на родительском собрании в детском саду у любимого чада. Кто-то верит, а я, когда слышу эти истории, почему-то смущаюсь. Оттого, что я уже много лет знаю эти истории как анекдоты, оттого, что они несмешные, оттого, что не привык к такому вызывающе-откровенному фарсу. Однако, свою целевую аудиторию эти россказни находят, а большего моему знакомому и не нужно.
Похожее смущение и по той же самой причине я испытал и при прочтения этого сборника. Диалоги героев во всех без исключения рассказах и повестях напомнили разухабистую бородатую удаль моего знакомого. Вот и вышло, что по содержанию сборник разносторонний — и про биороботов, и про контакт, и бытовые зарисовки из жизни ассенизаторов-литераторов, а все истории безобразно испорчены диалогами. На мой вкус. Ну, а поскольку испорчены, то и судить с подобным подходом какие-либо положительные стороны самой идеи я не смог.