FantLab ru

Роджер Желязны «Девять принцев Амбера»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.57
Голосов:
7869
Моя оценка:
-

подробнее

Девять принцев Амбера

Nine Princes in Amber

Другие названия: Девять принцев Эмбера; Девять принцев в Эмбере; Девять принцев янтарного королевства; Девять принцев в Янтаре

Роман, год (год написания: 1967); цикл «Хроники Амбера»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 387
Аннотация:

Девять Принцев — девять претендентов на опустевший трон, девять братьев, в одночасье ставших врагами...

Король Амбера, Оберон, исчез, и вот уже в Амбере междоусобица — его сыновья сражаются друг с другом...

Принц Корвин кознями собственного брата лишен памяти, но сможет ли это остановить Принца Амбера в его борьбе за власть?

В произведение входит:

  • Princes (1967) [третья глава]  
8.75 (20)
-
8.81 (21)
-

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Входит в:


Награды и премии:


лауреат
"Сталкер" / Stalker, 2000 // Переводной роман (США, 1970)

Номинации на премии:


номинант
Мифопоэтическая премия / Mythopoeic Awards, 1971 // Мифопоэтическая премия фэнтези

номинант
Великое Кольцо, 1990 // Крупная форма (перевод)

Похожие произведения:

 

 


Девять принцев Амбера
1989 г.
Девять принцев Эмбера
1990 г.
Девять принцев Амбера
1991 г.
Девять принцев Амбера
1991 г.
Девять принцев Амбера
1991 г.
Хроника Амбера
1991 г.
Хроники Амбера
1991 г.
Хроники Амбера. Том 1
1991 г.
Хроники Эмбера
1991 г.
Девять принцев Амбера
1992 г.
Девять принцев в Янтаре
1992 г.
Девять принцев Янтарного Королевства
1992 г.
Хроники Амбера
1992 г.
Хроники Амбера. Книги 1-2
1992 г.
Хроники Эмбера
1992 г.
Хроники Амбера
1993 г.
Хроники Эмбера
1993 г.
Девять принцев Амбера
1994 г.
Девять принцев Эмбера
1995 г.
Миры Роджера Желязны. Том 20
1996 г.
Хроники Амбера. В пяти книгах. Книга 1. Девять принцев Амбера. Ружья Авалона
1996 г.
Хроники Эмбера. Книга 1-2
1996 г.
Девять принцев Амбера. Ружья Авалона
1998 г.
Хроники Амбера. Том 1
2001 г.
Девять принцев Амбера
2004 г.
Хроники Амбера
2004 г.
Хроники Амбера. Том 1
2004 г.
Хроники Амбера
2007 г.
Хроники Амбера
2008 г.
Девять принцев Амбера
2011 г.
Девять принцев Амбера
2013 г.
Хроники Амбера. Книги Корвина
2014 г.
Девять принцев Амбера
2017 г.
Хроники Амбера
2017 г.
Девять принцев Амбера
2019 г.

Самиздат и фэнзины:

Амбер
1989 г.

Аудиокниги:

9 принцев Амбера
2005 г.
Девять принцев Амбера
2007 г.
Девять принцев Амбера
2007 г.

Издания на иностранных языках:

Nine Princes in Amber
1974 г.
(английский)
Nine Princes in Amber
1979 г.
(английский)
Nine Princes in Amber
1994 г.
(английский)
The Great Book of Amber: The Complete Amber Chronicles, 1-10
1999 г.
(английский)
The Chronicles of Amber
2000 г.
(английский)
Хроніки Амбера. Дев’ять принців Амбера
2015 г.
(украинский)
Хроніки Амбера. Дев'ять принців Амбера
2017 г.
(украинский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Принцы не являются моим любимым произведением у Желязны, но «3» балла это феерически заниженная оценка. Что впрочем просто подтверждает тезис что докопаться можно и до радио. В отличии от обычного попаданца который вдруг становится супергероем, Корвин все-таки принц Амбера и наделен всяческими талантами от рождения. Да и путешествовал куда больше, чем может себе представить средний тревел-блогер. И силушкой папа с мамой (полубоги так-то) не обидели и раны заживают побыстрее и язык подвешен неплохо. Ну и все остальные «косяки» всего лишь подсказывают читателю что парень не так прост как кажется. Хоть и позабыл об этом. Прием конечно избитый тысячами эпигонцев, но стоит посмотреть на дату произведения. Желязны писал о «потере памяти» (и много о чем другом) до того как это стало трендом. Потому и классика.

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Что-то не везет мне с “классикой” фэнтези, совсем не везет.

Начнем с хорошего, тем более, что много времени это не займет: книжка динамичная, короткая, читается быстро, так что ни уснуть не успеваешь, ни слишком сильно лицо фейспалмами покалечить. И фишка с картами прикольная, очень необычная. На этом все :D

Теперь к тому, что не понравилось.

Начинается все с пробуждения главного героя в больничке, он весь забинтованный, ноги в гипсе, ничего не помнит, но сразу очень недоволен и хамит медсестре. Окей, почему нет. Быстро приходит к решению, что из больницы надо свалить и пробует “твердость ног”, спрыгнув на них с кровати...на обе ноги...в гипсе...попутно думая о том, что он точно знает, что обе ноги были сломаны. Ладно, допустим. А даааальше он избавляется от бинтов и освобождает эти самые ноги “разбив гипс металлическим прутом, вынутым из спинки кровати”. И тут у меня уже только один вопрос: што? То ли кровати в элитных больничках легкоразбираемые пошли, то ли я даже не знаю.

Вот с этого момента я поняла, что чтение предстоит веселое, и не ошиблась.

Через пару страниц последовала не менее странная сцена общения с врачом, в которой мотивация и поведение врача как минимум слишком лошарские, чем можно предполагать в подобной ситуации.

А происходящее далее напоминало самые хиленькие истории о попаданцах: ГГ ничего не помнит, но ведет уверенные беседы о том, чего не знает, и каждый раз поразительно удачно. При этом он периодически думает “не знаю, почему я это сказал”, не иначе как удивительно полезный синдром Туретта у него (утрирую, конечно, синдром не так работает). Но никто ничего не замечает и ни о чем подозревать не начинает, несмотря на его тупняки, невнятные ответы и странные вопросы.

Сюда же его поведение, когда он попадает в “другой” мир, ибо: о, тираннозавры, диплодоки, непонятные растения и прочие неведомые хреновины...но наш герой не удивлен, все нормально, никакого палева.

Каждый новый персонаж чуть ли не лекцию-экскурсию об устройстве мира ГГ проводит, при этом, напоминаю, не зная о том, что у того память отшибло, еще и сопровождая это фразами, наподобие “Да, ты всегда любил этот лес” или “Лично мне Дейдра всегда была безразлична, но тебе она всегда нравилась…”. Ну, не разговаривают так люди между собой, блин.

И я понимаю, что диалог — это один из способов подачи информации о мире и погружения в него читателя, но, во-первых, и сам способ уже давно заклеймили как сомнительный, и во-вторых его исполнение тут страдает на обе ноги.

А еще каждый встречный оказывается удивительно осведомлен о планах и замыслах “главного злодея”

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Как та же Дейдра, к примеру, которая у того вообще-то пленницей была, а не главным советником, и откуда ей все эти детали известны — загадошная загадка.

Большую часть книги логика поступков и мотивация поведения персонажей вращается в гробу а-ки вечный двигатель:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ой, у нас тут между принцами война, каждый думает как бы самому оказаться на троне, а у тебя отшибло память, ты ничего не понимаешь и самый уязвимый сейчас...ну, ты ко мне хорошо относился последний час, так что я буду помогать тебе стать самым главным.

Ой, мы идем к месту, куда мне нельзя входить, через земли, где на нас охотятся. Ну да, я не останусь подождать тут, где относительно безопасно, а пойду и там уже буду причитать “Если я останусь здесь, то умру, но если пойду с вами, то тоже умру”.

А еще разглядывание деталей внешности и одежды врага, пока тот нападает — это бессмертная классика :3

Гг иногда ловит такие тупняки, что задаешься вопросом, как он вообще живет уже столько лет.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вот плывет Корвин с флотом, обрушилась на них сверхъестественная буря, связался с Блейзом, тот сказал, что у него такое же веселье. Обсудили и поняли, что это явно Эрик их заметил и дает отпор.

И тут связывается с Корвином Рэндом, сообщает, что Эрик их вычислил и будет их атаковать своим умением управлять погодой, и Корвин такой “А он нас точно вычислил?”. Нет, епрст, не точно. Рукалицо просто.

Чудеса физиологии тут тоже встречаются, ладно быстрая регенерация и подобное, эт норма, у нас фэнтези, но, вроде, рост ногтей и волос у персонажей самый обычный. Но вот только тогда каким образом за год у ГГ “борода опустилась ниже пояса”?! Кааааак? Я даже гугел спросила, мало ли, вдруг я неправильное представление о росте бороды имею, но нет, гугел сказал, что за год примерно 15 см вырасти может. Даже плюс-минус 5 см не даст нам “ниже пояса”, ну.

А еще в этой книге я встретила самую эпичную битву из всех, что я вообще в своей жизни читала. И так, приготовьтесь:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
“Мы дошли до подножья Колвира, где нас встретило все войско Джулиана вместе с матросами Каина, которые теперь сражались в сухопутных войсках. Блейз стоял как на параде, и мы победили их”

Да, это все. Всё сражение целиком, с армиями, за подступы к городу, да-да.

И, в принципе, почти все сражения тут примерно так и описаны: к нам подошел корабль, мы его потопили, потом другой корабль потопил наш, потом мы опять потопили их, потом нас взяли на абордаж, палуба была в крови, конец.

В общем и целом, вся история — скомканный, нелепый, скудно описанный сборничек роялей среди пафосных картонных фигурок, больше похожий на набросок, чем на готовое произведение.

Откуда у этой книги такая высокая оценка — самая загадочная загадка из всех загадок вселенной, честно говоря.

Оценка: 3
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мне очень понравилось начало, когда Корвин ещё не совсем в курсе того, что происходит вокруг. Такой себе добротный триллер. Но когда они попадают в Отражения и начинается фентези, становится грустно и досадно. Повествование крайне скомканное. Как из рога изобилия появляются новые персонажи и места, и исчезают ещё до того, как успевают заинтересовать читателя. Началом конца лично для меня стала Ремба. Воспоминания возвращаются к Корвину буквально по щелчку пальцев, и все последующие события развиваются приблизительно таким же образом. Где Корвин взял войска? А, где-то там. Как он пробрался в Амбер? А, как-то так. У колоды карт просто каждую минуту появляются новые возможности — если по началу это просто Скайп, то потом оказывается, что через неё можно и людей телепортировать, и предсказывать будущее и т.д. Правила этого мира меняются просто на ходу. А без осознания чётких условий, по которым функционирует та или иная вымышленная вселенная, наслаждаться произведением просто невозможно. Никто не будет серьёзно воспринимать комиксы про «Человека паука», если в один момент там появятся Покемоны как будто так и надо. А вот в данной книге такие «покемоны» появляются постоянно. Роман коротенький, и это явно идёт ему во вред. Всё происходит очень сумбурно, не давая читателю насладиться процессом. 

В общем, иронично, но лучшая часть этой фентези-книги это вступление, в котором фентези и нет почти.

Оценка: 4
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я учился в восьмом классе, когда состоялось моё эпохальное знакомство со всемирно известными Янтарными хрониками. Так уж сложились исторические обстоятельства, что о жанре фэнтази я к тому времени никакого представления не имел. О фантастике я мог знать и судить только по произведениям советских фантастов и зарубежных классиков данного жанра. Касательно опусов Толкиена (которые я зачитал до дыр) могу вспомнить, что их я не причислял к фантастике: “Хоббита” я считал просто сказкой, а “Властелин Колец” для меня был самостоятельным авторским эпосом (“Сильмариллион” тогда ещё был вещью недоступной для меня). О том, что есть такой жанр, как фэнтази, я узнал благодаря Янтарным хроникам. “Девять принцев в Эмбере” словно как кирпич упали на меня сверху. Удар был такой силы, что я не мог ещё долго прийти в себя. Я был в шоке от прочитанного, моё юное восприятие было на тот момент весьма неопытное и неискушенное, и поэтому заразился янтарной болезнью. На целых пять лет. Для меня Янтарный сериал стал литературной иконой.

Что такого особенного опусах про Эмбер? Что меня так поразило?

Во-первых, авторский оригинальный стиль. Своеобразная желязновская манера подачи текста, выстраивание диалогов, поразительные и удивительные персонажи, динамика сюжета. И больше всего мне нравилось, какое отношение было у главных героев к жизни. Несомненно, в это отношение Желязны вкладывал собственную жизненную позицию. И надо сказать, я её находил приемлемой для себя.

Во-вторых, я просто не читал ранее НЕЧТО ПОДОБНОЕ. Я ни за чтобы не смог выдумать сюжеты о некой семье человекоподобных существ, которые силой мысли и воли способны видоизменять окружающее, тем самым, созидая параллельные вселенные. Получается, что реальными объектами являются только представители этой семьи, а всё остальное (живое и неживое, разумное и неразумное) просто-напросто некая материя, которая поддаётся всяческим изменениям в силу воображения членов этой семьи.

В-третьих, от Янтарных хроник я получал необыкновенно сильные заряды творческого вдохновения. Я укреплялся в мысли посвятить свою жизнь писательскому искусству.

Ничего из вышеперечисленного в прочитанных мною произведениях маститых мэтров литературной фантастики я не мог найти. По отдельности – да, мог, находил. Но вот всё вместе и за один раз – такого ещё не было.

Первый роман из Янтарной серии может смотреться, как самостоятельное произведения, не претендующее на продолжение, и особо в нём не нуждающееся. Скорее всего, он и писался сначала автором без задумки продолжить его. Корвин значительно отличается от того Корвина, который фигурирует в следующих янтарных опусах. В первом романе он может ненавидеть лютой ненавистью даже родных братьев и сёстер, способен на убийства и подлости, действует как авантюрист и искатель приключений. Он не выглядит положительным героем и не стремится им быть. Он не способен думать о общем благе и у него нет пока ещё никаких понятий о долге и ответственности. Репутация у него сомнительная, и на общественное мнение ему наплевать. Можно ли симпатизировать такому персонажу, быть на его стороне? Я, вот, симпатизировал (в юности я долгое время не хотел понимать, что любовь – превыше всего), мне Корвин нравился. Наверное, это объясняется моим нравственным и психологическим состоянием на тот момент (Я не любил своих родственников, которые не поддерживали мои писательские начинания, я воспитывался в дворовской группировке со своим кодексом жизни (нападай первым, не показывай свои слабости, последнему – кость и т. д.))

Да, Корвину ещё предстояло в какой-то мере изменить своё отношение к миру и попытаться измениться самому. Наверное, начался этот процесс после того, как его ослепили. Хотя по тексту видно, что Корвин живёт в тюрьме и не сходит с ума только благодаря своей ненависти к брату. Он не может опустить руки и не может не думать о мести. И это чувство, видимо, подспудно выжгло в нём некоторые отрицательные черты характера и освободило в душе место для новых чувств.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень много слышал об этой серии.

Прочитал быстро, так как написано очень легко и объем не большой, только немного тяжело запомнить всю королевскую семейку, кто есть кто и тд.

Сюжет простой, без особых поворотов о приключениях и пути к трону нашего главного героя. Довольно интересный мир, где реальные события и люди переплетаются с фэнтезийным миром, где в основе лежать «отражения» или как проще сказать параллельные вселенные.

Книга скорее для подростков или просто для своеобразного отдыха от произведений посложнее.

В целом даже очень не плохо, тяжело ставить оценку произведениям положившим основу для всего фэнтези в целом, так как планка современного читателя уже завышена.

Оценка: 8
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Карты брошены, господа!

Едва начав читать роман, я с головой погрузился в действие. Автор не торопится знакомить читателя с фентезийным миром, довольно подробно рассказывая о злоключениях одного из девяти принцев Амбера — Корвина, страдающего амнезией, в Нью-Йорке. И это первый из многих припасённых автором козырей, благодаря которому в будущем будет более отчётливо виден контраст между относительно реальным нашим миром и ещё более реальным королевством Амбер, в одной из параллельных реальностей. Лично для меня эпизоды в нашей реальности выглядели, как черно-белое изображение на старом ламповом телевизоре.

Затем, по мере путешествия в фентезийном мире Амбер, краски начинают проявляться, становясь из бледных намёков на цвет, яркими сочными мазками на детально прописанной картине. Этой же сочности цветов способствовало дозированное описание окружающего мира. Этот роман отличается от многих современных фентезийных циклов, в которых подробно описываются даже детали одежды и иные мелочи, призванные помочь читателю погрузиться в созданные писателями миры. Но мне хватило того, как Желязны описывал королевство Амбер: не перегружая деталями, а ровно настолько, насколько это позволяет оценить весь объём фантастического мира. И это ещё один козырь автора!

Много раз в юности я представлял себе, как было бы круто оказаться в далёком прошлом с каким-нибудь предметом из современности. Подобный поворот событий в моих мечтах выглядел очень ярко. И в «Девяти принцах Амбера» именно эта идея получает великолепное воплощение! Наградив наследников престола королевства Амбер возможностью перемещаться между реальностями, Желязны приковывает внимание такими вот сюжетными поворотами, связанными с предметами из нашего земного мира. Каково, к примеру, затянуться сигаретой из двадцатого века, в каземате условно средневекового королевства? Снова авторский козырь!

Ну и куда же деваться без действующих лиц — самих отпрысков короля Оберона, правителя Амбера. Каждый наделён своими характером, возможностями и мотивацией. Очень напомнило пантеон греческих или скандинавских богов — вплоть до сверхспрсобностей повелевать стихиями. К тому же эти самые принцы живут вечно. В каждого из персонажей я поверил. И, опять же, автору удалось это сделать без лишних описаний. Конечно, может быть и стоит награждать главного героя положительными качествами, без них в фентези никуда, но Корвин больше всё-таки напоминает обычного человека второй половины двадцатого века, с мотивацией самого что ни на есть настоящего принца, сделав главного героя понятными и вызывающим сочувствие в его приключениях. Персонажи, на мой взгляд — это тоже козырь в руках Желязны.

Да, осознание того, что «Девять принцев Амбера» является частью проекта, включающего и карточную игру (впрочем, карты даже оказывают большое влияние на сюжет), придаёт в некоторых моментах романа несколько схематичный характер. Но небольшой объём романа, придающий нужный динамизм произведению, лёгкость чтения и общий положительный фон, делают этот первый роман цикла «Хроники Амбера» одним из самых ярких и неувядающих представителей фантастической литературы двадцатого века. В немалой степени, козыри Роджера Желязны совершенно обезаруживают и потому игра за трон Амбера многими читателями так любима уже долгое время.

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Подробных отзывов полно, поэтому буду краток. Мне больше всего бросился в глаза язык. Он прост, скуп, больше просто рассказывает о происходящем от лица Корвина, почти не украшая метафорами и описанием окружения. Корвин встал, пошел, пришел, подумал, ударил, попался, сбежал... остальное додумывай сам. Персонажи вообще никак не раскрыты, не считая мнение Корвина: этот нравится, а этот нет, был еще один, но его давно нет... остальное додумывай сам. Словно набросок, скелет, ждущий мясистой плоти.

Что такое Амбер сам по себе? что такое тени? кто такие эти братья? зачем они нужны на троне Амбера? какие права дает корона? как работают их магия? Все это тоже приходится либо додумывать, либо ждать пояснений, которые вряд ли будут даны прямо, ибо когда дело касается пояснений, Желязны отчего-то забывает свой прямой язык и переходит на туманные образы, которые даже додумать не получается.

7/10 — отвращения и отторжения не вызвало, уже плюс.

Оценка: 7
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Наверняка у каждого из нас есть такие книги, от которых в детстве/юности мы приходили в восторг и с нетерпением искали продолжения. А как не искать? Ведь было здорово окунуться в тот мир и быть сопричастным к событиям. Но детство имеет свойство заканчиваться, а старые книги перечитываем мы через много-много лет, когда приобретается опыт как в жизни, так и в литературе. И тут рано или поздно появляется такая книга, которая уже не вызывает того восторга. Да, «Девять принцев Амбера» стали для меня именно той самой книгой.

С первых страниц романа, читателя сразу бросают в омут с головой. Очень похоже на то, как будто ты спишь и на тебя выливают ведро холодной воды – вроде бы пробуждение состоялось, глаза открылись, но мозг ещё не функционирует и не понимает, что черт возьми здесь происходит?! И такое ощущение не пропадает ¾ книги. Для персонажей кажется все простым – вот Корвин потерял память после автокатастрофы, вот он у сестры, вот уже идёт в Амбер, и вот память вернулась. Да и вообще всё в книге просто – сюжет, язык, герои и злодеи Я не говорю, что это плохо, но автор мог бы всё-таки чуть больше накрутить интриг и сюжета. Но нет, все просто – Корвин хороший, Эрик – плохой и злой. А то, что главный герой глуп и недальновиден это в порядке вещей. Может он в аварии не только память потерял? Почему читатель должен верить в то, что Эрик зло? Потому что у него у единственного хватило ума, сил и власти захватить трон? Потому что он подстроил аварию? Потому что повествование ведётся от лица Корвина?

Поверьте, у меня нет цели докопаться до произведения, тем более классического. Тем более, что не вся классика бывает проста. И вроде бы есть и динамика романа, и оригинальный фэнтезийный мир, где в центре всего мироздания Амбер, а все остальные миры лишь его отражения, перемещаться между которыми могут лишь Принцы, но не хватает сюжетных поворотов, твистов, финтов ушами или розовых единорогов. Да хоть чего-нибудь, что не предугадывалось бы.

К чему-то положительному можно отнести ещё язык и размер романа. Язык простой и лёгкий, размер – небольшой. Потому читается книга без усердий за пару вечеров. А в остальном имеем зачатки самобытного мира, динамику, невнятного героя и ещё более невнятного злодея и, конечно же, простоту во всём. Роман может подойти тем, кто начинает знакомство с жанром, а для опытных читателей он представляет интерес, лишь, как классика. Так как ничего нового он не даст.

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

И вот я даже не знаю…. Вроде не скучно читать, но что-то не то.. Мне не хватило раскрытия сюжета, героев, подробностей!

Начинаем с того, что Корвин (он же ГГ) очухивается в больнице и ничего о себе не помнит. Есть какая-то реакция, соображалка, боевой дух, но вот память подвела… Мы ровным счетом также не понимаем ничего. Как и Корвин въезжаем во всё по ходу дела. Потом правда Корвин проходит через Лабиринт и всё вспоминает, кто он, что он, все подробности и всё обретает для него привычный смысл – а вот для нас то нет. Мы продолжаем читать и сами во всё въезжать…

И вроде сюжет интересный – один из братьев (а всего их 9, исходя из названия), ну не один, ладно, некоторые братья борются за престол в Эмбере. Правда семья странная какая-то… Каждый из детей Оберона готов толкнуть ближнего и обгадить нижнего. Это усложняет задачу :) Ведь нельзя рассчитывать на помощь тех братьев, кому этот трон не нужен! Т.к. сейчас этот брат тебе помогает, а потом – раз! – перешел на сторону другого.

Прочитав книгу я так и не поняла: понравилась она мне или нет… Буду продолжать, может станет яснее :)

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Когда-то впечатлила первая книга цикла, она правда весьма неплоха, как и наверное начало цикла вообще.. По моему мнению всё безупречно до «Ружей Авалона» включительно. Далее идёт нарастающее разрушение внутренних связей произведения — логических, концептуальных, по сути повествование уходит в никуда, интриги не завершаются, ответы на сюжетные вопросы не получены. Почти восторг первых двух книг сменяется разочарованием от нереализованных сценарных ожиданий к концу пятикнижия Корвина. Пятикнижие Мерлина читал уже почти через силу, из упрямства, а вдруг в этом уже довольно безынтересном чтении всё-таки есть жемчужинка ?! Я не увидел ничего интересного.

Оценка: 6
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга давно привлекала мое внимание, но знакомство с ней все откладывалось. Не зря, как выяснилось. До прочтения произведения, я слышал много положительных отзывов, классика ведь.

Первым недостатком, который бросился мне в глаза, была сухость повествования. Текст очень скомкан, сильно не хватает экспозиции. Желязны вместо картины окружающего мира даёт читателю грубый карандашный набросок. Доходило до того, что я не мог представить себе сцену, из-за отсутствия более детальных описаний.

Персонажи получились картонными. Принцы получились ну слишком уж нечеловечными, гипертрофировано серьёзными, поэтому сопереживать им сложно.

Роялей в кустах довольно много, Корвину не перестает везсти.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Флора не может доложить о его прибытии Эрику. Рэнд звонит, именно тогда, когда в доме остаётся только один Корвин. Сестра во время разговора не задала прямых вопросов, от которых нельзя было бы увильнуть.

Идея Отражений оригинальна, но сам изначальный мир получился скучным и пустым. Не понятно зачем соревнуются принцы. Ради замка с холмиком и парочки поселений?

Битвы скучные.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Нападение на Эмбер представляет из себя отчёт о боевых потерях.

Посоветовать эту книгу кому-либо, кроме отчаянных любителей классики, не могу: по современным меркам она не дотягивает ИМХО. Ставлю 5, потому что задумка оригинальна, да и Желязны недурный писатель. Раньше «Девять Принцев», возможно, и были актуальны, но сейчас, читатель с хоть сколько-нибудь большим стажем чтения фентези не найдет ничего интересного. Все вышесказанное только мое субъективное мнение, я не претендую на правду в последней инстанции. Есть фанаты этой серии книг, но, видимо, я к ним уже не присоединюсь.

Оценка: 5
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Когда то на бумаге, в 90-е, книга и серия казались окном в другой, сказочный мир. Недавно прослушал первые несколько в формате аудиокниги. Муть и глушь.

Нынче, под взглядом человека, прочитавшего сотни книг в этом жанре, книга — «ниочем». какие то мелкие склоки каких то принцев. Эпическая битва бобра с ослом в соседней помойке.

Высокую оценку поставил исключительно из-за ностальгии, т.к. имеющийся у меня в бумаге цикл в 90-е зачитал до дыр. В целом, для современного читателя представляет интерес исключительно из-за своей «классическости».

Оценка: 8
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Наряду с произведениями Толкина, Мартина и Сапковского «Амберский» цикл Желязны считается одним из признанных эталонов, классикой фэнтези. Для того чтобы убедиться в этом самостоятельно, достаточно открыть первый роман эпопеи — оригинальный, увлекательный, самобытный, простой и понятный, но в то же время сложный, имеющий несколько слоев проникновения. Здесь сливаются воедино мифопоэтический лиризм и масштабность описываемых событий Толкина с фантастической нестабильностью множественных реальностей Ф.К. Дика. Проще говоря, всё что я люблю в жанрах фантастики и фэнтези, обнаружилось в этой книге. Я прочёл эту вещь ещё в школьные годы, но спустя пару десятков лет сюжетные перипетии стерлись из памяти, остались лишь общие восторженные ощущения прикосновения к чему-то завораживающему, волшебному и необычному. С каждой вновь прочитанной страницей эти воспоминания обретали плоть и кровь, оживали, заставляя вновь пережить те же самые чувства и эмоции.

Первое знакомство с героем происходит в больничной палате, где он восстанавливается после автокатастрофы, пытаясь вспомнить кто он на самом деле и что вообще происходит вокруг него. Использованный приём с амнезией не назовешь оригинальным, но здесь он используется очень удачно — читатель и протагонист находятся в равных стартовых позициях, начинают вместе знакомиться с условиями игры, законами мира. Это способствует тому, что идентификация читателя с образом главного героя происходит легко и непринужденно, постепенно ты вживаешься в роль и начинаешь воспринимать происходящее практически от первого лица. Фигура Корвина — одного из девяти принцев -получилась достаточно харизматичной — он ироничен, импульсивен, способен ошибаться и исправлять свои ошибки. Несмотря на наличие у Корвина сверхъестественных способностей, его дорога в Эмбер отнюдь не будет выстлана розами, скорее шипами, ведь противостоят ему не менее искусные и опасные враги — его братья, каждый из которых так или иначе мечтает однажды взойти на престол Эмбера — единственного истинного королевства среди бессчетного множества Отражений — реальностей мультиверсума.

Правила «игры» предельно просты, понятны и логичны. Главная цель — корона Эмбера, есть девять принцев-претендентов на трон. У каждого из них имеется личная колода волшебных карт, служащих одновременно и видеофоном, и трансмиттером материи. Особы королевской крови владеют уникальной способностью — они способны путешествовать по Отражениям, читай, параллельным мирам. Их воля и эмоции способны вносить изменения в эти миры, создавать их и рушить, в качестве дополнительных бонусов могут идти бессмертие, экстраординарные физические способности и прочее. Грань между фэнтези и фантастикой предельно размыта. От фэнтези по преимуществу внешний антураж — шпаги и кинжалы, волшебные создания. Фантастические элементы — теория мультиверсума, сверхвысокие технологии, закамуфлированные под магию. После небольшого ликбеза автор переходит к развитию сюжета, который здесь довольно динамичен, насыщен событиями настолько, что его при желании можно растянуть на трилогию.

В начале слабым звеном кажутся короткие односложные диалоги, но по мере продвижения по тексту автор исправляется, беседы персонажей постепенно становятся более полными, эмоциональными. Стоит отметить, что Желязны — блестящий художник, не избегающий смелых ярких красок в описаниях локаций. Его палитра местами даже несколько психоделична. Красочность создается не за счет словесной эквилибристики, витиеватых метафор и прочего, а с помощью образных цветовых сочетаний. Например — кроваво красная пустыня с редкими столбиками буро-зеленых кактусов под пронзительно голубыми небесами — этого достаточно, чтобы картинка сложилась. Описания персонажей лишены психологической глубины, но все они запоминаются, даётся необходимый минимум деталей для того, чтобы воображение читателя самостоятельно нарисовало себе желаемый образ. У каждого принца не только своя карта, но и персональные цвета одежды, у Корвина, например, это черный с серебром — очень стильное сочетание.

Путешествия героев по Отражениям обеспечивают постоянную смену цветовой палитры бэкграунда, вносят разнообразие в ландшафт. Каждая ключевая локация выглядит продуманно и самодостаточно, будь то мрачные подземелья и роскошные чертоги королевских покоев эмберского дворца, гордое одиночество маяка Кабры, таинственная мрачность Арденнского леса или же изумрудная прохлада подводных чертогов Рембы — зеркального отражения Эмбера. В отличие от современных авторов многотомных фэнтези-сериалов, отводящих первый том только для брифинга и знакомства с миром, Желязны сразу же предлагает нам масштабную военно-приключенческую часть. Сражения здесь описываются в духе карточных настольных игр, точнее даже как в исторических стратегиях от Paradox Interactive — две условные фигурки рыцарей, символизирующие армии, на тактической карте машут мечами, численность юнитов убывает до тех пор, пока не выскочит сообщение об итогах битвы с подсчетом потерь.

Никакой стратегии и тактики боевых действий, кровавого натурализма и прочего не предусмотрено. Здесь это не небрежность, а часть авторского замысла — есть только девять основных игроков, все остальные — просто юниты из Отражений, песчинки в великом противостоянии богов за центр Вселенной. Ощущать себя ничтожной пылинкой мироздания из Отражения Земля не каждому приятно, но благодаря тому, что мы идентифицируем себя с Корвином, негативного эффекта не возникает. Задолго до появления ПК, Интернета и всяких там ММО Желязны создал свой жанр — предтечу Лит РПГ, вдохновляясь (наверняка) опытом настольных карточных игр. Каждый читатель на время может почувствовать себя игроком — перед нами красивое игровое поле, сбалансированный набор карт — не хватает только ощущения дайсов, зажатых в кулаке. Начало цикла получилось очень ярким и многообещающим, а финал романа заставляет нас безотлагательно перейти к чтению продолжения, чтобы узнать дальнейшую судьбу принца Корвина.

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первый раз роман этот я читал еще в самиздате, фиг знает в каком переводе, в далеких 1988-1989 годах. И тогда он произвел на меня неизгладимое впечатление. По тем временам на фоне тотальной нехватки книг, особенно фантастики, это была просто бомба! И после этого читал еще пару раз. Но это было давно...

Почему решил его перечитать уже сейчас — не знаю, наверное в память о тех впечатлениях, которые подарило мне чтение этого весьма значимого для фантастики в целом произведения.

Конечно сейчас это читается совсем по-другому. Достаточно простой сюжет и незамысловатые события, происходящие в книге с лихвой компенсируются собственно самой идеей Амбера, Теней и Хаоса. Конечно повествование скомкано, и, как правильно писали многие до меня, описание битв просто отвратительно. Описания некоторых действий героев (да и просто действий), которым можно было бы уделить хотя бы десяток страниц, умещаются в одно предложение и наоборот.

Но не едиными детальными описаниями живет современная литература. Да, их не хватает, но можно обойтись и без этого. И сейчас этот роман может заинтересовать многих, кто не слишком по-канцелярски (а то смотрю тут слишком много профессиональных критиков и литературоведов обитает :-)) подходит к оценке художественной литературы. Ведь что-то оценивается и просто на уровне чувств... :-)

Ну и в конце стоит отметить, что первый роман больше нужно оценивать как ознакомительный экскурс в мир Амбера, дальше будет интересней.

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Амбер… Амбер… Так уж получилось, что этот роман я читал уже в третий раз. Первый был, когда у меня имелось всего два романа из цикла – давным-давно. Второй, когда у меня появились уже все романы, и я решил прочитать всё с начала. И третий сейчас – когда я взялся читать с желанием вновь окунуться в водоворот событий связанных с Янтарным королевством и его тайнами. Но сейчас это пошло в каком-то сравнении с «Песней льда и пламени» последней вещью в жанре фэнтези меня поразившей – так долго она будет помниться мне, и таким центром отсчёта она для меня будет являться видимо долго. Сравнение, конечно же, идёт не на пользу «Девяти принцем Амбера», всё-таки тут не так четко прорисован и проработан мир, не такими многогранными вышли герои, да и вообще сейчас кажется, что автор временами просто не заморачивался, иногда сжимая большие промежутки времени в пару фраз (мне, например, было интересно, как Корвин набирал свою армию, а тут это уместилось в несколько предложений, в простою констатацию произошедшего), да и вообще сбрасывает сложные задачи, пользуясь простотой стиля-пересказа. Но, черт возьми, при всём при этом у романа есть своё очарование и своя изюминка – и не только в концепции мира (Амбер-реальность и бесконечное множество его теней-отражений), не только во вкусных примочках типа волшебных карт и братских междоусобиц – этот изюм он какой-то неуловимый, фантомный. Автор, казалось бы, делает всё очень просто, под стать простому же стилю, ту же интригу он ввинчивает, казалось бы, просто – вот тебе амнезия и ощущение творящихся вокруг нечистых дел, вот тебе балансирование на грани с блефом, и вот открытия что герой делает о себе и о настоящей реальности – всё это если приглядеться выглядит довольно просто. Но, чёрт возьми, это цепляет, это заставляет переживать, это влюбляется в себя, в конце концов! И действительно переживаешь, хотя и рояли в кустах спасающие героя есть (тот же Дворкин, например), и представители семейства встречаются слишком уж часто и будто тогда, когда надо; но есть и поражения и ощущение гибельности предприятия – и в этом такой нерв, что напряжение создаваемое, весьма тонкое кстати, заставляет жить романом – и это просто прекрасно! А ещё это, конечно же, и роман-введение, через который мы познаём и авторский мир с его интересной концепции и положение сил в нём – и, конечно же, то, что всё в нем очень непросто, и полно таких крючков-зацепок, как например пропавшие братья и карта самого пропавшего Оберона, дают сладкое ощущение, что дальше нас ждёт что-то не менее интригующие и интересное. И как роман-введение, как роман-дверь в удивительный мир Амбера, как начало великолепной и интригующей истории он, конечно, прекрасен, не смотря на всю свою сумбурность!

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх