fantlab ru

Роджер Желязны «Девять принцев Амбера»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.51
Оценок:
8733
Моя оценка:
-

подробнее

Девять принцев Амбера

Nine Princes in Amber

Другие названия: Девять принцев Эмбера; Девять принцев в Эмбере; Девять принцев янтарного королевства; Девять принцев в Янтаре

Роман, год (год написания: 1967); цикл «Хроники Амбера»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 424
Аннотация:

Девять Принцев — девять претендентов на опустевший трон, девять братьев, в одночасье ставших врагами...

Король Амбера, Оберон, исчез, и вот уже в Амбере междоусобица — его сыновья сражаются друг с другом...

Принц Корвин кознями собственного брата лишен памяти, но сможет ли это остановить Принца Амбера в его борьбе за власть?

Другая аннотация:

Принцу Корвину из Амбера, утратившему память, очнувшемуся в больнице на Земле, предстоит пройти Лабиринт, дабы вернуть её, а потом вернуться в Амбер, чтобы предъявить свои права на престол в борьбе со своим родным братом Эриком...



В произведение входит:


  • Princes (1967) [третья глава]  
8.39 (41)
-
8.37 (44)
-

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Входит в:


Награды и премии:


лауреат
"Сталкер" / Stalker, 2000 // Переводной роман (США, 1970)

Номинации на премии:


номинант
Мифопоэтическая премия / Mythopoeic Awards, 1971 // Мифопоэтическая премия фэнтези

номинант
Великое Кольцо, 1990 // Крупная форма (перевод)

Похожие произведения:

 

 



В планах издательств:

Девять принцев Амбера. Ружья Авалона
2024 г.

Издания:

Девять принцев Амбера
1989 г.
Девять принцев Эмбера
1990 г.
Девять принцев Амбера
1991 г.
Девять принцев Амбера
1991 г.
Девять принцев Амбера
1991 г.
Хроника Амбера
1991 г.
Хроники Амбера
1991 г.
Хроники Амбера. Том 1
1991 г.
Хроники Эмбера
1991 г.
Девять принцев Амбера
1992 г.
Девять принцев в Янтаре
1992 г.
Девять принцев Янтарного Королевства
1992 г.
Хроники Амбера
1992 г.
Хроники Амбера. Книги 1-2
1992 г.
Хроники Амбера. Том первый.
1992 г.
Хроники Эмбера
1992 г.
Хроники Амбера
1993 г.
Хроники Эмбера
1993 г.
Девять принцев Амбера
1994 г.
Девять принцев Эмбера
1995 г.
Миры Роджера Желязны. Том 20
1996 г.
Хроники Амбера. В пяти книгах. Книга 1. Девять принцев Амбера. Ружья Авалона
1996 г.
Хроники Эмбера I-II
1996 г.
Девять принцев Амбера. Ружья Авалона
1998 г.
Хроники Амбера. Том 1
2001 г.
Девять принцев Амбера
2004 г.
Хроники Амбера
2004 г.
Хроники Амбера. Том 1
2004 г.
Хроники Амбера
2007 г.
Хроники Амбера
2008 г.
Девять принцев Амбера
2011 г.
Девять принцев Амбера
2013 г.
Хроники Амбера. Книги Корвина
2014 г.
Девять принцев Амбера
2017 г.
Хроники Амбера
2017 г.
Девять принцев Амбера
2019 г.

Самиздат и фэнзины:

Амбер
1989 г.

Аудиокниги:

9 принцев Амбера
2005 г.
Девять принцев Амбера
2007 г.
Девять принцев Амбера
2007 г.
Девять принцев Амбера
2017 г.

Издания на иностранных языках:

Nine Princes in Amber
1970 г.
(английский)
Nine Princes in Amber
1974 г.
(английский)
Nine Princes in Amber
1979 г.
(английский)
Nine Princes in Amber
1994 г.
(английский)
The First Chronicles of Amber
1999 г.
(английский)
The Great Book of Amber: The Complete Amber Chronicles, 1-10
1999 г.
(английский)
The Chronicles of Amber
2000 г.
(английский)
Хроніки Амбера. Дев’ять принців Амбера
2015 г.
(украинский)
Хроніки Амбера. Дев'ять принців Амбера
2017 г.
(украинский)
Хроніки Амбера. П’ятикнижжя Корвіна
2020 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  36  ] +

Ссылка на сообщение ,

“Девять принцев…” – это книга-мечта, при чтении которой буквально чувствуешь, как серые будни оказываются сметены волшебством и ощущением чуда. Лет десять назад под Новый год в скромной книжной лавке меня привлекла яркая обложка, на которой был изображен некий джентельмен в черном с серебром и серебряной розой. Книга была куплена себе любимому в подарок, прочтена… и во мне буквально проснулась детская вера в чудеса, которую так всегда хочется оживить именно в новогодние праздники! И именно поэтому с тех пор роман неоднократно перечитывался мной на зимних каникулах. “Девять принцев…”, как, впрочем, и все “Хроники Амбера” читались в переводе, в оригинале, так велико оказалось желание ознакомиться с первоисточником. И каждый раз мечта возвращалась!

Герои хроник, мега-эгоисты и даже немного сволочи, стали родными, а Корвин так вообще любимым героем всех времен и народов. Частенько вспоминается тот фрагмент его диалога с сестрицей Флоримель, где на вопрос “Но разве можно забыть?! Честь, славу?..” Корвин отвечает, что забыть об этом невозможно. Точно так же и поэтому же невозможно забыть “Девять принцев…”. Это роман о чести и славе. И все той же мечте.

Когда я намереваюсь подбросить неискушенному в фантастике читателю что-нибудь для ознакомления с жанром, мой выбор неизменно останавливается на “Девяти принцах Амбера”, потому что ничего лучшего для этой цели, на мой, наверное, весьма нескромный взгляд, просто нет.

Чтобы роман понравился, включите воображение (без которого читать “Девять принцев…” никак нельзя), оставьте неверие, забудьте про все и наслаждайтесь чудом!

PS. Новый год на дворе. Пошел сдувать с любимой книги пыль. Перечитывать пора!

Оценка: 10
– [  24  ] +

Ссылка на сообщение ,

С первой строчки, с первой страницы Автор покорил меня, ведь так получилось, что эту книгу Желязны я прочитала первой.

Купив два тома на развале где-то на Первомайской в метро, я не могла ожидать, что в руках у меня — истинное сокровище.

Будучи человеком увлекающимся, я не сразу вышла из транса под названием «Амбер». Начав выходить из под гипноза, пыталась не только постоянно думать об этом удивительном новом мире — я пыталась найти аудиторию для обсуждения. Мнения разделились. Часть друзей «прочитали только для меня», высказав мнение, что это «детский сад, право слово».

Более близкие мне по духу люди оказались в моей семье. Лучшие друзья — те до сих пор не отдадут никак 1 том.

К этому циклу и его героям я отношусь со всей преданностью «покоренного читателя». Выезжая за границу, я искала первоисточник. Но впоследствии обнаружила, прочитав ее на английском, что тот первый перевод грузинского издательства был достоин всяческих похвал, и книга почти не потеряла, хотя в оригинале воспринимается несколько иначе за счет особой выразительности языка и слога автора.

Корвин и вся эта «бурная река» событий, и жизнь «амберской королевской семьи», — все это автор рисует на фоне неожиданной вариации видения мироздания (включая то, в котором мы живем), с которой я прежде не встречалась. Хотя идея с множественностью измерений не нова, как понятно.

Просто как обычно у этого Автора — формула звучит так: «герои плюс события плюс место — это неразрывно», как, впрочем, и озвучено со страниц : «Амбер — это место плюс все остальные».

Главный герой мне очень близок, его поступки довольно предсказуемы. но вот и все предсказуемое в этом романе. Интрига — головокружительная. Интерпретация происходящего меняется на противоположность с регулярностью боя часов, и главный герой вместе с читателем еле успевает уловить — когда же все изменилось-то, а? Непонятно, да и бросаешь уже догадываться, — куда же приведет автор своих героев в конце? В-общем, не пытайтесь предугадать. Читая книгу — наслаждайтесь и не сомневайтесь, что то, что открылось перед вашим внутренним взором, скоро изменится, волнение перерастет в тревогу, а прекращение чтения станет невозможным.

Оценка: 10
– [  19  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман «Девять принцев Амбера» впечатляет и сегодня; можно себе представить, какой эффект он производил на момент создания. Сейчас подобные произведения не редкость, но на тот момент Желязны создал новаторское фэнтези и внёс существенный вклад в развитие жанра.

Во-первых, в романе использована идея о нереальности нашего мира. Филип Дик разрабатывал подобные идеи ещё за 10 лет до «Девяти принцев» (например, в романе «Порвалась дней связующая нить»), его герои часто блуждали между реальным и нереальным миром. Но у Желязны эта тема раскрыта несколько иначе. Во вселенной «Хроник Амбера» весь наш мир (как и множество других миров) — лишь искажённое отражение одного единственного подлинного мира.

Во-вторых, особенностью романа явилось то, что в нём сверхсущества из иного мира ведут себя как обычные люди — курят, пьют, водят автомобиль и т.д. — что, в общем-то понятно, если учесть, что обычные земные люди — отражения обитателей Янтарного королевства, амберитов.

Воплощены эти идеи тоже отлично, роман захватывает так, что от него трудно оторваться. Кроме этого, и сюжет сам по себе и язык повествования очень красивы. Автор, словами главного героя, довольно кратко, несколькими мазками, рисует картины природы и обстановки в самых разных мирах, где происходит действие. И даже то, что могло бы восприниматься, как минусы (небольшой — в противовес частым в наше время романам страниц по 800 — объём, схематичное описание батальных сцен, удачливость главного героя) органично и только подчёркивает яркость впечатлений от всей этой истории, в которой средневековые мифы соединены с современной реальностью.

Оценка: 10
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Наряду с произведениями Толкина, Мартина и Сапковского «Амберский» цикл Желязны считается одним из признанных эталонов, классикой фэнтези. Для того чтобы убедиться в этом самостоятельно, достаточно открыть первый роман эпопеи — оригинальный, увлекательный, самобытный, простой и понятный, но в то же время сложный, имеющий несколько слоев проникновения. Здесь сливаются воедино мифопоэтический лиризм и масштабность описываемых событий Толкина с фантастической нестабильностью множественных реальностей Ф.К. Дика. Проще говоря, всё что я люблю в жанрах фантастики и фэнтези, обнаружилось в этой книге. Я прочёл эту вещь ещё в школьные годы, но спустя пару десятков лет сюжетные перипетии стерлись из памяти, остались лишь общие восторженные ощущения прикосновения к чему-то завораживающему, волшебному и необычному. С каждой вновь прочитанной страницей эти воспоминания обретали плоть и кровь, оживали, заставляя вновь пережить те же самые чувства и эмоции.

Первое знакомство с героем происходит в больничной палате, где он восстанавливается после автокатастрофы, пытаясь вспомнить кто он на самом деле и что вообще происходит вокруг него. Использованный приём с амнезией не назовешь оригинальным, но здесь он используется очень удачно — читатель и протагонист находятся в равных стартовых позициях, начинают вместе знакомиться с условиями игры, законами мира. Это способствует тому, что идентификация читателя с образом главного героя происходит легко и непринужденно, постепенно ты вживаешься в роль и начинаешь воспринимать происходящее практически от первого лица. Фигура Корвина — одного из девяти принцев -получилась достаточно харизматичной — он ироничен, импульсивен, способен ошибаться и исправлять свои ошибки. Несмотря на наличие у Корвина сверхъестественных способностей, его дорога в Эмбер отнюдь не будет выстлана розами, скорее шипами, ведь противостоят ему не менее искусные и опасные враги — его братья, каждый из которых так или иначе мечтает однажды взойти на престол Эмбера — единственного истинного королевства среди бессчетного множества Отражений — реальностей мультиверсума.

Правила «игры» предельно просты, понятны и логичны. Главная цель — корона Эмбера, есть девять принцев-претендентов на трон. У каждого из них имеется личная колода волшебных карт, служащих одновременно и видеофоном, и трансмиттером материи. Особы королевской крови владеют уникальной способностью — они способны путешествовать по Отражениям, читай, параллельным мирам. Их воля и эмоции способны вносить изменения в эти миры, создавать их и рушить, в качестве дополнительных бонусов могут идти бессмертие, экстраординарные физические способности и прочее. Грань между фэнтези и фантастикой предельно размыта. От фэнтези по преимуществу внешний антураж — шпаги и кинжалы, волшебные создания. Фантастические элементы — теория мультиверсума, сверхвысокие технологии, закамуфлированные под магию. После небольшого ликбеза автор переходит к развитию сюжета, который здесь довольно динамичен, насыщен событиями настолько, что его при желании можно растянуть на трилогию.

В начале слабым звеном кажутся короткие односложные диалоги, но по мере продвижения по тексту автор исправляется, беседы персонажей постепенно становятся более полными, эмоциональными. Стоит отметить, что Желязны — блестящий художник, не избегающий смелых ярких красок в описаниях локаций. Его палитра местами даже несколько психоделична. Красочность создается не за счет словесной эквилибристики, витиеватых метафор и прочего, а с помощью образных цветовых сочетаний. Например — кроваво красная пустыня с редкими столбиками буро-зеленых кактусов под пронзительно голубыми небесами — этого достаточно, чтобы картинка сложилась. Описания персонажей лишены психологической глубины, но все они запоминаются, даётся необходимый минимум деталей для того, чтобы воображение читателя самостоятельно нарисовало себе желаемый образ. У каждого принца не только своя карта, но и персональные цвета одежды, у Корвина, например, это черный с серебром — очень стильное сочетание.

Путешествия героев по Отражениям обеспечивают постоянную смену цветовой палитры бэкграунда, вносят разнообразие в ландшафт. Каждая ключевая локация выглядит продуманно и самодостаточно, будь то мрачные подземелья и роскошные чертоги королевских покоев эмберского дворца, гордое одиночество маяка Кабры, таинственная мрачность Арденнского леса или же изумрудная прохлада подводных чертогов Рембы — зеркального отражения Эмбера. В отличие от современных авторов многотомных фэнтези-сериалов, отводящих первый том только для брифинга и знакомства с миром, Желязны сразу же предлагает нам масштабную военно-приключенческую часть. Сражения здесь описываются в духе карточных настольных игр, точнее даже как в исторических стратегиях от Paradox Interactive — две условные фигурки рыцарей, символизирующие армии, на тактической карте машут мечами, численность юнитов убывает до тех пор, пока не выскочит сообщение об итогах битвы с подсчетом потерь.

Никакой стратегии и тактики боевых действий, кровавого натурализма и прочего не предусмотрено. Здесь это не небрежность, а часть авторского замысла — есть только девять основных игроков, все остальные — просто юниты из Отражений, песчинки в великом противостоянии богов за центр Вселенной. Ощущать себя ничтожной пылинкой мироздания из Отражения Земля не каждому приятно, но благодаря тому, что мы идентифицируем себя с Корвином, негативного эффекта не возникает. Задолго до появления ПК, Интернета и всяких там ММО Желязны создал свой жанр — предтечу Лит РПГ, вдохновляясь (наверняка) опытом настольных карточных игр. Каждый читатель на время может почувствовать себя игроком — перед нами красивое игровое поле, сбалансированный набор карт — не хватает только ощущения дайсов, зажатых в кулаке. Начало цикла получилось очень ярким и многообещающим, а финал романа заставляет нас безотлагательно перейти к чтению продолжения, чтобы узнать дальнейшую судьбу принца Корвина.

Оценка: 10
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Итак добрался я до одной из книг, которая меня окончательно и бесповоротно влюбила в жанр фэнтези.

Про Хроники Амбера сказано столь много, что говорить о содержании я считаю лишним. Лучше поделюсь впечатлениями....

Брал я эти книги очень давно, в начале 90-х, когда в стране после небывалого книжного и информационного голода, произошел культурный прорыв, именно в книжном направлении. Кто родился в 90-х и позднее, тому этого не понять, — без обид конечно. Я помню то время, когда ту же фантастику переводили и издавали по крупицам, и все что доходило до читателя проглатывалось и перечитывалось не однократно, книги было достать тяжело, цены иногда на них были просто космические. Иногда чтобы купить книгу, нужно было сдать 20 кг макулатуры, потом получить талон, и только потом при наличии этой книги в книжном магазине в специальном разделе с надписью «книги по талонам» или «подписные издания», выкупить ее... Либо купить что-то в букинисте, в котором хорошие книги никогда не залеживались, и это несмотря на не хилую тогда цену! Ну или купить книги на барахолке по цене, которая в переводе на современный тариф, многих просто шокировала бы!!!...

И тут, сначала потихоньку, на остановках, на той же барахолке, у перекупщиков (которые везли книги, в прямом смысле на своем горбу), а потом уже и в специальных книжных киосках началось появляться ЭТО!!! КНИГИ!!! КОТОРЫЕ РАНЬШЕ НЕ ИЗДАВАЛИСЬ!!! ФАНТАСТИКА!!! ФЭНТЕЗИ!!! ДЕТЕКТИВЫ!!! ПРИКЛЮЧЕНИЯ!!!.... Повторюсь, — всем которые родились после 85-го, это понять тяжело наверно. Сейчас такое изобилие, что иногда просто теряешься ...но тогда...Мы только начинали открывать для себя западную фантастику, да и не только фантастику!...

Я помню, как долго я присматривался к этой книге (двухтомник издательства Ганатлеба), как меня сильно смущала фамилия — Желязны, мне казалось, что автор с такой фамилией ничего путного не напишет:).... плюс цена, а потом друг меня всеж уговорил и....

Я работал тогда вахтовым методом, — 15 дней-работа, 15-отдых. По 15-17 часов в сутки. Сил — ноль. ...

Я не знал который день недели, но я всегда знал какое число, — 1-ое, 7-ое, ..15-ое... и вот эту книгу, я прочитал за ночь! После окончания вахты!, когда единственное желание было только одно — СПАТЬ!!!...

Пришел домой, решил почитать пару-другую страниц и.... восторг, который я тогда испытывал.... бессонная ночь... Амбер, Хаос, Отражения, Лабиринт, Карты.... спустя столько лет я помню все это....

Лет прошло уже много, книг собрано несколько тысяч, прочитано в разы больше... Но, Хроники Амбера и Роджер Желязны, навсегда остались в моей памяти и сердце... И никогда, ничего плохого я о них не скажу....

Оценка: 10
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Много ли вы знаете о фантастике, как части современной литературы? Скорей всего достаточно много. По сути, фантастика это одно из двух основных направлений художественной литературы. Второе беллетристика. Но если углубиться в историю, то фантастику можно назвать прародительницей литературы. Именно из мифов и легенд древних народов возникла литература. А что такое миф? Та же фантастика, просто более древняя.

Но не будем начинать священных войн, и рассуждать, что от чего произошло. Вернемся в наши дни.

У каждого литературного жанра есть свои столпы, которые являются основополагающими, и многие последующие произведения будут опираться на них. У фантастики таких четыре (именно у фантастики, а не у ее поджанров, таких как научная фантастика, фэнтези и т.п.): трилогия «Властелин колец» Толкина, цикл книг о «Дюне» Герберта, «Марсианские хроники» Брэдбери и «Хроники Амбера» Желязны.

О последних мы сегодня и поговорим, точнее о первой книги хроник «Девять принцев Амбера». Легендарная, иным словом и не назовешь. Новая эпоха в фантастике началось именно с этой книгой.

Как Желязны смог такое создать до сих пор остается загадкой. Его ранние работы были совсем другими, более сложными. А Девять Принцев отличается легкостью и понятностью. В хорошем смысле этих слов. В общем, обо всем по порядку.

Раскрывать хоть какие-то подробности сюжета творения Желязны преступление. Поэтому в этот раз мы просто опишем его плюсы (минусов здесь по определению быть не может).

Роман удивляет с первых страниц. «А где, собственно, фантастика?» — спросит автора читатель. Понятно, конечно, что если вы купили книгу в фантастическом отделе книжного магазина, то вы и рассчитываете прочитать текст фантастического характера, а не что-то наподобие современной прозы. Но поспешных выводов делать не спешите. Если в начале действительно присутствуют элементы прозы, то далее их вытесняет фантастика с уклоном в сторону эпического фэнтези. Причем читатель является свидетелем перехода.

Показав переход от прозы к фантастике путём сравнения Мира теней (наша с вами реальность) от настоящего (Амбер) Желязны смог раскрыть личность главного героя. То есть получилась некая черта, которая отделяет Карла Кори от принца Корвина. Нехилая такая черта, треть текста занимает.

Если уж начали про части текста, то о них и поговорим. Роман можно разделить на три части. Небольшая история мистера Кори, возвращение принца и схватка за трон. Все они могут быть рассказаны по отдельности и ничуть от этого не потеряют. Самое интересное в них, это изменения личности главного героя, точнее обретение прежней.

Кроме изменения личности героя Желязны использовал два беспроигрышных варианта в развитии и подаче сюжета. В начале это амнезия главного героя (тогда этот прием еще не был так затерт, да и автор использовал его в начале своего цикла, а не как некоторые, в середине) и чуть раньше середины книги открывается и главная интрига Пятикнижия борьба за трон. Всегда интересно пытаться разобраться в борьбе за титул правителя между многочисленными претендентами.

В целом, сюжет просто шикарный и что самое главное оригинальный. Если поначалу кажется, что Карл повторит путь Саймона из «Колдовского мира» Нортон, то потом просто не успеваешь удивляться сюжетным поворотам. Единственный недочет — затянутая концовка, но для книги открывающей цикл, чья задача заложить фундамент последующих историй это простительно.

Для многочисленных читателей Желязны не секрет, что любое его произведение можно по стилю отличить от другого. Как будто их разные люди писали. Но что-то общее в них все равно есть. Обычно этим что-то является непонятное начало и любовь автора к неожиданной смене декораций.

В «Девяти принцах Амбера» Желязны очередной раз сменил стиль. Причем в этот раз он выбрал более простой и легкий для понимания. Этому способствует и повествование от первого лица.

Кроме упрощенности (что понравилось людям далеким от религиозной и научной фантастики) автор перестал запутывать своего читателя. Теперь он просто подкидывает ответы по мере готовности читателя их получить. Поэтому больше нет путаницы в начале и по ходу сюжета. Главный герой оказался в больнице, но ему резко стало лучше. Все четко и понятно, но приправа из загадок придают повествованию увлекательность.

Окунуться в янтарный мир помогают и многочисленные зарисовки пейзажей. Обязательно при каждой смене декораций Желязны описывает погоду или интерьер помещения, в котором находится главный герой. Такое частое и самое главное удачное описание природы у писателей-фантастов встречается редко.

Герои Желязны, люди располагающие к себе, окутанные покровом тайны. Принц Корвин не исключение. Его прошлое открывается нам постепенно, маленькими кусочками и читатель до конца не понимает, на что он способен. Он легко разбирается в любой трудной ситуации. Благодаря своей врожденной хитрости Корвин всегда считался самым опасным претендентом на трон Амбера, но за века, проведенные в Царстве теней, он стал более гуманно относится к людям, что в какой-то степени мешает ему на его пути к трону.

Кроме того, что несостоявшейся король Амбера находчив и сразу заставляет переживать за себя, он не забывает о своих близких. Это выгодно отличает его от своих братьев и сестер. Но Желязны не ставит читателя на место героя, а наоборот дает понять, что Корвин больше чем просто человек. Да, у него есть человеческие недостатки и курение с самоуверенностью в их числе, но он другой.

Получается, что мы знаем о Корвине все и одновременно ничего. Желязны смог создать убедительного главного героя, наделив его подробным психологическим портретом, и создал для него историю длинной в века. К Корвину нельзя относиться с безразличием, вы всегда будете испытывать какие-то чувства по отношению к нему, пускай это и не существующая личность.

Единственный минус, это почти полное отсутствие второстепенных персонажей. А даже если кто-то из них значится в эпизоде, то Корвин затмевает их своей харизмой. Поэтому у Желязны вместо колоритных героев заднего плана получились отголоски прошлого Корвина. Может, конечно, Корвин ввиду своего королевского эгоизма просто никого не замечает, но для эпической серии все-таки не хватает персонажей. Правда еще не стоит забывать, что это только первая книга и все только начинается...

Роман «Девять принцев Амбера» стал новой волной в мировой фантастике. Термин новая волна придумал сам Желязны, а означал он переход в фантастике от роботов и технологий к внутреннему миру человека и большему вниманию к личности героев.

Но кроме нового оригинального подхода эту книгу выделяет и другое. Сама идея других реальностей. У Желязны получилась даже не вселенная, а философское мировоззрение. Суть его такова. Амбер, единственное настоящие место во вселенной, всё остальное — его многочисленные отражения. Причем возможны самые нелепые карикатуры на янтарное королевство, то есть возможен абсолютно любой мир. И это было придумано в 1970 году!

Если уж сама концепция мира оригинальна, то непременно найдется что-то еще из ряда вон. Все вы наверно знаете возможность во многих сотовых телефонах устраивать видеоконференцию. То есть вы смотрите в экран своей трубки, а от туда на вас смотрит ваша мама. Так вот, в Амбере тоже есть такое. Только это привилегия правящего семейства. Все принцы и принцессы Амбера владеют картами с изображением своих ближайших родственников и при случае могут вызвать их на беседу. При желании можно протянуть руку помощи и тогда ваш собеседник пройдет через карту и окажется рядом с вами.

Из остального можно выделить интересное сочетание современной прозы и фантастики, но об этом уже было сказано выше. Остальные сюжетные приёмы тоже ранние нигде особо не светились. Борьба за трон, долголетие принцев и их участие в Земных войнах, множество параллельных миров с центром в Амбере. В общем, новых идей вагон и маленькая тележка, еще и оригинальная концепция строения мира.

«Девять принцев Амбера» — одна из самых легендарных книг фантастики. Её должен прочитать каждый. Абсолютно новое направление, положившее основу всей современной фантастике.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Читал этот роман, наверное, во всех существующих переводах. Первый раз — вообще еще в самиздате, в начале 80-х. Последний раз — вчера, в переводе Тогоевой. Переводы книги явно улучшаются раз от раза, хотя Карты так и остаются игральными (а не Таро) и всякие другие мелкие огрехи. Надеюсь, когда-нибудь будут и новые, лучшие переводы этой замечательной книги. Но несмотря ни на что — этот роман один из моих самых любимых, один из лучших, когда-либо мной читанных. И от перечитываний впечатление от книги не слабеет!

Оценка: 10
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ко мне эта книга попала в 1994 году. Я был ещё ребёнком. Она стала моей первой прочитанной книгой в этом жанре. И она навсегда изменила мою жизнь. До того момента я даже не подозревал, что бывают книги описывающие целые миры, отличные от того, в котором живём мы. У меня был томик с первыми тремя романами этой серии и я никак не мог раздобыть продолжения. Я перечитывал эти три снова и снова, и опять снова и снова и так несколько лет, пока Полярис не издал все десять в пяти томах и я купил их все. Как я был тогда счастлив! Это что-то неописуемое. С тех пор я со многими книгами познакомился , может быть и лучше и продуманней написанными, но таких чувств как от прочтения этой не испытывал более никогда.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как ни странно, но среди положительных отзывов встречаются и такие, после которых хочется смеяться, если бы на самом деле не было так грустно.

В вину ставят и язык повествования (вот ведь полиглоты кругом какие, видимо, читающие книги на языке оригинала) и просто «я ниАсилил».

И как правильно заметили уже в других отзывах: претензии или к переводчику или к «читателю» не дочитавшему даже первую книгу, но никак ни к автору. Книга написана в 1970 году и в ней изложены только-только появившиеся и развивающиеся в науке идеи множественной Вселенной или вселенных, как впрочем и у других авторов «новой волны» того периода. И много чего кроме. Плюс, читая Желязного, надо иметь довольно увесистый багаж знаний за плечами по истории, культуре и мифологии. Многое из того, что было впервые мной прочитано в 1991 году в «принцах» было не понято, но вызывало интерес и следовательно приводило к поиску ответов.

Поэтому если вам «Девять принцев Эмбера» показались простым, «неинтеллеХтальным» и скучным, спешу вас «обрадовать», у вас элементарная нехватка знаний, которую вы спешите озвучить по секрету всему свету. Персонажи (их говорящие имена и отсылки к истории и мифологии), как раз очень показательны в этом плане.

Да и все дело видимо во времени. Сегодня только поисковая строка в интернете отделяет нас от чтения продолжения или новой книги. Поэтому как передать то чувство, когда каждая новая книга имела абсолютную ценность, а чтение всей серии растягивалось лет на 5-6 из-за наличия отсутствия информации о ее продолжении. А чтение самого следующего романа представляло из себя нечто сродни открытию Эльдорадо.

Поэтому, если вы что-то не поняли в романе не спешите писать «скучно и ваапшчЭ ниАсилил» пройдите мимо, молча. Поверьте это как раз тот случай когда молчание делает человека умнее :).

Оценка: 10
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мне очень понравилась эта книга: очень интересный язык — нет ничего лишнего, все по делу. Даже несмотря на то, что в ней очень много сражений, все написано очень четко и правильно. Никаких лишних описаний и слов. Стиль раскрытия основного сюжета: просто потрясает — все по порядку, узнаешь все так, как и должно быть. Ты знаешь ровно столько же, что и Корвин. Что касается самого главного героя, то он тоже подобран очень уместно. Желязны показал, что даже наша небезгрешная земля, может изменить жестокого и своенравного принца Амбера. Хотя надо и добавить, что из Эрика сделали какого-то супер-тирана-монстра. Он предстает перед нами разве что только без рогов.

Новая идея создания мира: есть какой-то один реальный мир, а все остальные были сделаны из него и в то же время неотторжимы от него. И только правящие особы королевства знают о существовании этих отражений. Только они могут путешествовать по ним. С другой стороны, принцы слишкм сильны: они отличаются от всех остальных очень сильно.

Ну и напоследок скажу, что меня смутило слишком быстрое изменение Рэндома в лучшую сторону: он как-то быстро оторвался от устоев семьи, пообщавшись с единственным «хорошим» Корвином.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я учился в восьмом классе, когда состоялось моё эпохальное знакомство со всемирно известными Янтарными хрониками. Так уж сложились исторические обстоятельства, что о жанре фэнтази я к тому времени никакого представления не имел. О фантастике я мог знать и судить только по произведениям советских фантастов и зарубежных классиков данного жанра. Касательно опусов Толкиена (которые я зачитал до дыр) могу вспомнить, что их я не причислял к фантастике: “Хоббита” я считал просто сказкой, а “Властелин Колец” для меня был самостоятельным авторским эпосом (“Сильмариллион” тогда ещё был вещью недоступной для меня). О том, что есть такой жанр, как фэнтази, я узнал благодаря Янтарным хроникам. “Девять принцев в Эмбере” словно как кирпич упали на меня сверху. Удар был такой силы, что я не мог ещё долго прийти в себя. Я был в шоке от прочитанного, моё юное восприятие было на тот момент весьма неопытное и неискушенное, и поэтому заразился янтарной болезнью. На целых пять лет. Для меня Янтарный сериал стал литературной иконой.

Что такого особенного опусах про Эмбер? Что меня так поразило?

Во-первых, авторский оригинальный стиль. Своеобразная желязновская манера подачи текста, выстраивание диалогов, поразительные и удивительные персонажи, динамика сюжета. И больше всего мне нравилось, какое отношение было у главных героев к жизни. Несомненно, в это отношение Желязны вкладывал собственную жизненную позицию. И надо сказать, я её находил приемлемой для себя.

Во-вторых, я просто не читал ранее НЕЧТО ПОДОБНОЕ. Я ни за чтобы не смог выдумать сюжеты о некой семье человекоподобных существ, которые силой мысли и воли способны видоизменять окружающее, тем самым, созидая параллельные вселенные. Получается, что реальными объектами являются только представители этой семьи, а всё остальное (живое и неживое, разумное и неразумное) просто-напросто некая материя, которая поддаётся всяческим изменениям в силу воображения членов этой семьи.

В-третьих, от Янтарных хроник я получал необыкновенно сильные заряды творческого вдохновения. Я укреплялся в мысли посвятить свою жизнь писательскому искусству.

Ничего из вышеперечисленного в прочитанных мною произведениях маститых мэтров литературной фантастики я не мог найти. По отдельности – да, мог, находил. Но вот всё вместе и за один раз – такого ещё не было.

Первый роман из Янтарной серии может смотреться, как самостоятельное произведения, не претендующее на продолжение, и особо в нём не нуждающееся. Скорее всего, он и писался сначала автором без задумки продолжить его. Корвин значительно отличается от того Корвина, который фигурирует в следующих янтарных опусах. В первом романе он может ненавидеть лютой ненавистью даже родных братьев и сёстер, способен на убийства и подлости, действует как авантюрист и искатель приключений. Он не выглядит положительным героем и не стремится им быть. Он не способен думать о общем благе и у него нет пока ещё никаких понятий о долге и ответственности. Репутация у него сомнительная, и на общественное мнение ему наплевать. Можно ли симпатизировать такому персонажу, быть на его стороне? Я, вот, симпатизировал (в юности я долгое время не хотел понимать, что любовь – превыше всего), мне Корвин нравился. Наверное, это объясняется моим нравственным и психологическим состоянием на тот момент (Я не любил своих родственников, которые не поддерживали мои писательские начинания, я воспитывался в дворовской группировке со своим кодексом жизни (нападай первым, не показывай свои слабости, последнему – кость и т. д.))

Да, Корвину ещё предстояло в какой-то мере изменить своё отношение к миру и попытаться измениться самому. Наверное, начался этот процесс после того, как его ослепили. Хотя по тексту видно, что Корвин живёт в тюрьме и не сходит с ума только благодаря своей ненависти к брату. Он не может опустить руки и не может не думать о мести. И это чувство, видимо, подспудно выжгло в нём некоторые отрицательные черты характера и освободило в душе место для новых чувств.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Зачастую в основе очень сложных вещей таится простая формула. E = mc^2 – всего несколько символов, а сколько в них боли и ужаса? Великая тайна, открывшаяся единицам, хранит относительный мир на нашей планете. Или взять множество Мандельброта: Zn+1 = Zn^2 + c, на первый взгляд – крохотная формулка, но при визуальном представлении открывается поистине невероятный, индивидуальный мир причудливых форм, цветов и красок. Ещё пример — игра «Life» Джона Конвея, двух правил которой оказалось достаточно для создания «жизни». Список сложных вещей, в основе которых заложена «простота», можно продолжать долго. Именно поэтому, в процессе чтения романа у меня не возникало вопросов о том, почему в центре Вселенной лежит крохотный Амбер и как он мог стать основой для бесчисленных Миров, невообразимых в своём разнообразии. Получил большое удовольствие от описанного приключения. Автор нашёл ту самую простую формулу которая покоряет сердца читателей.

Истинное слишком просто; идти к нему приходится всегда через сложное. (Жорж Санд)

Оценка: 10
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга завлекла меня с первых страниц!

Вообще, если сказать честно, человек, находящийся в госпитале на Земле, вызвал у меня сомнение: лично я люблю другие миры, однако Земля, больница — что-то сравнительно знакомое и скучное. Поэтому обращаюсь ко всем, бросившим читать с первых страниц: продолжайте, через десяток страниц вы очутитесь в другом мире.

Идея с картами мне кажется превосходной.

Насчет сюжета — могу сразу же сказать, что он необыкновенно увлекательный. Постоянное действие практически не прекращается, и лишь очень редкими моментами повествование затянуто.

Кто-то упоминал, что географии чрезвычайно мало. Мне лично хватает и такой. Загадочное отражение Амбера — Ребма (кстати, Амбер наоборот). Моэри, Дейдре, Рэндом — обаятельные положительные персонажи. Прекрасно прорисованный и проработанный мир. Сложность характеров, юмор главного героя — все это прямо нашептывает мне поставить оценку 10.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Насчет атаки на Амбер — мне было интересно и даже грустно наблюдать, как гибнут существа, как с трудом продвигаются вперед Корвин и Блейз, как они то выигрывают, то проигрывают. Использование чисел лишь говорит о том, что автор хочет как можно лучше представить читателю картину войны.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Побег Корвина из тюрьмы
вполне логичен и прекрасно придуман. И вот герой
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
на свободе,
и хочется отправиться с ним дальше, в следующую книгу — Ружья Авалона.

Возможно, я вижу в данном произведении Желязны только плюсы, потому что у каждого человека может быть любимый автор. Могу со смелостью сказать, что мой автор — Желязны.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мир Амбера интригует и увлекает, само утверждение, что Амбер истинная реальность, а все остальные миры отражения в достаточной степени шокирует и провоцирует на собственные фантазии и домыслы. Интересно построение собственно погружения в мир героев, вместе с Корвином знакомимся с его семейкой и его родиной. После книги остается очень сильное впечатление, кажется, что где-то рядом Янтарное королевство, чуть-чуть воображения и ты увидишь и Арденский лес, и маяк, и замок.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первая часть Хроник Амбера задает тон всему произведению. Очень динамичное начало сразу погружает читателя в гущу событий, и только потом он начинает понимать, что собственно происходит. А происходит ожесточенная борьба за власть многочисленных членов королевского дома Амбера. Хитроумные интриги, головокружительные погони, отчаянные сражения идут на протяжении всей книги и не дают читателю заскучать ни на минуту. Очень хорошо описаны принцы и принцессы Амбера — такие разные и такие похожие. Очень понравилась идея Амбера и его многочисленных отражений. А концовка первого романа. на мой взгляд, лучший эпизод во всем цикле.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх