FantLab ru

Сергей Сухинов «Изумрудный город»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.60
Голосов:
41
Моя оценка:
-

подробнее

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 7
Аннотация:

Вольное продолжение цикла А. Волкова «Изумрудный город». Прежние персонажи слегка постарели, но по-прежнему бодры духом и всё так же обаятельны. Новые герои зачастую являются противоположностями уже полюбившимся, но от этого они не менее интересны.

Вас ожидает новая, удвоенная порция захватывающих приключений, героических сражений, волшебства, а также искренней всепобеждающей любви и дружбы.

Примечание:

Свободное продолжение цикла «Волшебник Изумрудного города» А. Волкова.

С.С. Сухинов в новом издании (2014 г.) изменил биографию Корины. Теперь она больше не жевунья, а ребёнок, которого просто подкинули в деревню Дарум. Изменена целая арка, что может отразиться в 11 книге «Заря над Изумрудным городом», где, скорее всего, эта сюжетная линия будет доведена до конца.


Содержание цикла:

6.78 (59)
-
5 отз.
6.72 (50)
-
4 отз.
7.40 (45)
-
7.22 (41)
-
7.18 (38)
-
6.92 (35)
-
1 отз.
6.94 (33)
-
6.97 (31)
-
1 отз.
6.94 (32)
-
1 отз.
6.67 (30)
-
2 отз.
 

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Входит в:



Издания: ВСЕ (19)
/языки:
русский (19)
/тип:
книги (19)

Дочь Гингемы
1997 г.
Секрет волшебницы Виллины
1997 г.
Вечно молодая Стелла
1998 г.
Меч чародея
1998 г.
Алхимик Парцелиус
1999 г.
Вечно молодая Стелла. Алхимик Парацелиус
1999 г.
Дочь Гингемы. Фея Изумрудного города
1999 г.
Секрет волшебницы Виллины. Меч чародея.
1999 г.
Битва в Подземной стране
2000 г.
Король Людушка
2001 г.
Чародей из Атлантиды
2002 г.
Рыцари Света и Тьмы
2004 г.
Секрет волшебницы Виллины
2015 г.
Меч чародея
2015 г.
Вечно молодая Стелла
2015 г.
Дочь Гингемы
2015 г.
Фея Изумрудного города
2015 г.
Алхимик Парцелиус
2018 г.
Битва в подземной стране
2018 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Этот текст порочит дело Света. Ночной Дозор.

Этот текст порочит дело Тьмы. Дневной Дозор.

Ну что ж, вот я и прочёл сей цикл. Буду критиковать. Будет многобукафф. Но — вовсе не потому, что, как пишут уважаемые gooodvin и Леди Боли о других критиках, я хочу обвинить автора в плагиате, вовсе нет. Уж если и касаться этой темы, то занимается он плагиатом мало, недостаточно. «Уши» цикла Волкова торчат из всех щелей (подземные рудокопы; чародей, создавший Волшебную Страну; живительный порошок; металлический гигант в Изумрудном Городе; гномы-летописцы; да, в конце концов, башня на карте, Карл!), но делается вид, что всё нормально. Так и было бы нормально! Что стоило вместо продолжения «Волшебника Изумрудного Города» сделать продолжение «Жёлтого Тумана»? Сказать открыто: были и Урфин с порошком, и Арахна с гномами — и всё стало бы понятно и логично. Всё равно во времени события книг Волкова и Сухинова не перекрываются. Но нет... Ну и ладно. Это не так важно и не это я вменяю автору в вину. Но сначала — о хорошем.

Изначальная предпосылка и в самом деле хороша весьма. Вот компания Элли идёт в Изумрудный город. Кто они такие? Элли — маленькая девочка. Тотошка — её щенок. Страшила — существо без прошлого и, по сути, тоже ребёнок. Лев — инфантил, лузер и неудачник, готовый с лёгкостью от своего проклятого прошлого отречься. Их всех объединяет одно: нет у них в Волшебной Стране никаких значимых корней. И все они, по сути, дети. Все, кроме Дровосека.

Дровосек всё-таки взрослый. Дровосек любит своё прошлое. Он мечтает не об обретении своего места в мире, он мечтает о воссоединении с невестой. И именно поэтому его поведение в момент исполнения мечты выглядит у Волкова неестественно. Дровосек получает сердце... но забывает любимую. Приятно, что хотя бы Сухинов обратил внимание на это проблему.

Ну а теперь — о плохом. Признаюсь, был предвзят изначально. Благо, автор честно предупредил о религиозно-пропагандистском компоненте своих творений. Но в первых книгах всё было тихо и гладко, практически ничего «еретического» не было. Я почти расслабился и просто получал удовольствие. Почти...

Полностью расслабиться не давали три момента. Во-первых, непонятная и малоосмысленная, пусть и ненавязчивая, апология абстрактного Зла. Вот Корина размышляет, стоит ли ей быть доброй феей, или же злой. При этом она априори уверена, что быть добрым означает обречь себя на рабство всем вокруг. И вместо того, чтобы задаться вопросом, как же удаётся избежать этой ловушки той же Стелле, она решает: значит, нужно быть ещё и злой. Просто ради сохранения собственного достоинства и свободы. А вот уже Виллина с Элли рассуждают по поводу магии. Мол, с одной стороны, убийство — однозначно злое деяние. Магия, позволяющая убивать — злая магия. Но, с другой стороны, иногда без этого не обойтись. Вывод? Тот же: Зло есть необходимый компонент мироздания, да здравствует равновесие Добра и Зла, ура! Так ведь, детишки?

Во-вторых, Элли. К её светлому образу у меня аж две претензии. Ну, вторую озвучу потом, а сейчас о первой. Простите, это точно омоложенная бабушка? Ибо воспринимает она мир именно как девочка-подросток, в жизни мальчиков не видевшая. И — неужели в её долгой жизни, кроме родителей и друзей из Волшебной Страны, и вспомнить-то некого? Перестарался автор что-то в реконструкции образа...

В-третьих, принцип формирования Тёмного отряда. Велик, однако, Пакир! Выходит, он не просто злой чародей, не просто Тёмный Властелин, он способен завладеть волей и разумом любого, у кого есть червоточина в душе? Но тогда — простите меня за пятиминутку рациональности — я спрошу голосом Гарри Поттера-Эванса-Верреса: он полный идиот?

Нет, в самом деле, у Волкова, по крайней мере, было чёткое деление угроз по степени опасности. Бастинда не была агрессором, это Гудвин наносил по ней превентивные удары. Урфин Джюс не трогал Виллину и Стеллу. Арахна не мечтала вырваться в Большой Мир. И Большой Мир их тоже особо не трогал. Когда менвиты прибыли для завоевания Земли — тут уже началась весьма серьёзная мобилизация. Вот только Гингема из этой стройной схемы выбивалась, за что и получила самой первой. А так — самой страшной из угроз являются не колдуны и завоеватели, а как раз обычные люди, которые могут узнать о Волшебной Стране.

Что мы имеем в данном случае? Пакир желает ввергнуть в хаос всю планету. Всю планету, Карл! Зачем ему этот Дональд? Зачем ему этот Людушка (проект «король Людушка» — пожалуй, самый бессмысленный из всех планов Пакира)? Подчини себе кого-нибудь из мировых лидеров похуже! Пригони сюда армию террористов с автоматами и тротилом! Но — не наш метод. Не вписывается в атмосферу. По той же самой причине и Изумрудный Город воюет с Пакиром силами Мигунов и Марранов, разве что вооружив их гиперболоидами инженера Гудвина. Между прочим, у Толстого одной из главных стоявших перед Гариным проблем был поиск подходящего топлива для своего лазера. А у Страшилы всё легко и просто: его гиперболоиды работают на вате со спиртом. Ну, ещё Виллина подколдовывает. Уважаемая Виллина! Раз уж Пакир почему-то не хочет действовать вне Волшебной Страны, возьмите инициативу в свои руки! Телепортируйтесь к Обаме или Бушу, кто там у вас в тот момент был у власти, покажите пару впечатляющих трюков, расскажите про звёздный легион... В крайнем случае, соврите, что у Пакира нефть есть! Летучие Обезьяны — это, конечно, круто, но, полагаю, армия США покруче будет. Если Марраны сражаются с воинами Тьмы на равных, то, думаю, против современного вооружения у армии Пакира шансов нет.

Что говорите? Я своими дебильными и неуместными идеями разрушаю атмосферу сказки? Ну-ну. Давайте заглянем в последние тома цикла...

Вот тут разрушение атмосферы прекрасно пошло и без постороннего вмешательства. Искусственный загробный мир! Реинкарнация! Нет, с этим можно было бы работать, если бы автор продумал концепцию как следует. Животные Волшебной Страны умеют говорить, поскольку представляют собой перевоплощения людей? И со Страшилой та же история? Интересно, интересно... Но дальше все танатологические построения смешиваются в кучу. То подобные процедуры ограничиваются Волшебной Страной, то, напротив, это некий общемировой механизм. Сама Элли — я же обещал вторую претензию? — оказывается реинкарнацией древней кельтской богини. Реинкарнацией. Богини. Нет слов... «Вы сами королевской крови… тут вопрос переселения душ... В шестнадцатом веке Вы были королевой французской...». В общем, королева в восхищении!

Но и это ещё не всё. Вот апофеоз, три истинные жемчужины, венчающие всю конструкцию в последнем томе.

1. Император Морефей. Бессмертный маг, чей облик, цитирую, «поражал своим благородством и властностью.» Есть государство добрых белых волшебников во главе с Торном. Есть государство злых чёрных колдунов во главе с Пакиром. И есть наше государство. Мы тут тоже как бы добрые, но нейтральные. У нас какие-то лёгкие противоречия с первым государством. И вот на нас нагло и откровенно наезжают вторые. Мол, отдайте нам хранящийся у вас макгаффин. Он нам нужен, чтобы устроить всем глобальные кранты. А не то мы устроим глобальные кранты лично вам. Император смекает: видать, их там сильно припекли белые волшебники. Вывод? Просить их помощи?

Фу! Никогда! Во-первых, это унизительно. Во-вторых... Ну, они же на нас в обиде. Разве они станут нам помогать? Да ещё по такому ерундовому поводу, как предотвращение грозящих в том числе и им самим глобальных крантов? Нет, мы стиснем зубы и героически умрём в одиночку!

2. Снова император Морефей. Этот самый макгаффин, оказывается, у нас не просто так. Мы, оказывается, не просто себе нейтралы. Мы — гаранты стабильности. Типа Инквизиция между Дозорами. И вот сейчас Завулон начал беспределить. Но Гесера мы всё равно не позовём!

3. И опять Морефей! Чтобы защитить невесту сына, он создал супер-пупер-мега-заклинание (понятно, чем-то там при этом пожертвовав...). Этим заклинанием он связал её жизнь с существованием красоты во вселенной как таковой. В итоге даже у Тёмного Властелина рука на неё не поднялась — он по-своему тоже эстет. Отсюда у обвинения есть два вопроса: представляет ли уважаемый автор хотя бы в общих чертах, как строятся подобные заклинания в рамках сеттинга? Тем более тем, кто как маг слабее Пакира? И второе: не кажется ли уважаемому автору, что проделанное его положительным героем называется терроризмом со взятием заложников, причём в особо крупных размерах (Бен Ладен нервно курит в сторонке!)?

И — напоследок. Хватит возиться со Светом, поговорим о Тьме. Вот скажите, что является самым дорогим и сокровенным (ну, после любимого Властелина, конечно!) для простого солдата тёмных армий, служащего в дальнем гарнизоне? О чем тревоги и мечты? Конечно же, зарплата! И вот вам, дорогие читатели, страшная сказка: в одной чёрной-чёрной стране под властью чёрного-чёрного властелина к чёрной-чёрной крепости на чёрном-чёрном острове посреди чёрного-чёрного моря подплывает чёрный-чёрный корабль... На корабле плывёт казначей с зарплатой для всего гарнизона. Чёрным-чёрным налом. И его там... Никто. Не. Ждёт. И. Не. Встречает. Чем и удаётся воспользоваться шпиону Светлых, который хотя бы помог казначею пришвартоваться. Причём казначей громогласно возмущается ситуацией, что логично. Но никакого объяснения ни он, ни читатель не получают. Почему всем настолько наплевать на зарплату?

Оценка: нет
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Всегда умиляли тонны помоев в адрес Сухинова за этот цикл и постоянные обвинения в плагиате от «старой гвардии» Волкова. Между тем, 1й том сериала Волкова — прямое заимствование повести Баума (ее я прочитал значительно позже), а в продолжениях не обошлось без советского политического подтекста. Впрочем, на Западе все эти свободные продолжения баумовских основ не считаются чем-то предосудительным.

Сухинов в своей эпопее использует за стартовую точку тот самый первый том Волкова/Баума (из дальнейших продолжений взята только «страна подземных рудокопов»). Немногочисленные заимствованные персонажи уже в первом томе претерпевают значительные изменения (вплоть до внешнего «рестайлинга»). Писатель с любовью выписывает толпы новых персонажей и уделяет им уйму места в своем десятитомнике. Заодно раскрываются и гигантские пространства Волшебной страны (а также смежных пространств).

В «Изумрудном городе» хватает неоднозначных персонажей и рискованных приключений. Впрочем, особенной «кровавости» я не заметил. Серия взрослеет вместе с читателем (подобный порядок вещей в том же «Гарри Поттере» его поклонниками превозносится), сказка перерастает в эпическое фэнтези. Следует отметить последовательное успешное разрастание числа сюжетных линий, а также интересное раскрытие предыстории.

Парочка линий, правда, немного смазана в конце, финальной точки о судьбе самых неоднозначных персонажей (Корины, Парцелиуса, Ланги) нет.

Главной проблемой «Изумрудного города» стало то, что его середина пришлась на финансовый кризис в России. Первые тома выходили стремительно (5 книг за 2 года, половина серии), после чего и один том за год был за счастье (значительно снизились тиражи, упало качество самого издания). За 7 лет многие из читателей Сухинова просто успели вырасти (в том числе и я).

Отличная детская фэнтези-эпопея. До сих пор приятно снять с полки, взять в руки и вспомнить некоторые эпизоды. Отдельно следует отметить великолепные иллюстрации Мисуно (в первых книгах принимал участие и Владимирский). Без них многое теряется.

P.S. автор аннонсировал выход отредактированной версии «Изумрудного города», где должны были быть исправлены некоторые ошибки и опечатки из первоначального издания, а также появление дополнительного, 11 тома (где как раз и должны были доведены до победного конца некоторые второстепенные линии), однако этого так и не произошло.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Довольно интересное продолжение всем известного «Изумрудного города». Мне в детстве покрайне мере нравилось, и я этими книгами буквально зачитывалась.

Здесь присутствуют как старые, так и новые герои. Их пути то и дело пересекаются, а про непримиримую вражду иногда приходиться забывать ради битвы с общим врагом.

Многие (и я в том числе) наконец-то смогут найти здесь развернутый ответ на один из самых главных, по-моему, вопросов: «Что же стало с Элли когда она покинула волшебную страну?» Здесь вам на этот вопрос не только ответят, но и еще покажут Элли не только повзрослевшую, но и постаревшую.

Неразлучная троица: Лев, Страшила и Железный Дровосек по-прежнему веселы и остроумны, но и на них время наложило свой отпечаток.

В целом цикл получился немного более «взрослый», чем у Волкова, а в некоторых местах и кровожаднее на порядок.

Оценка: нет
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Лирическое отступление по поводу агрессии насчет того что автор прикоснулся к священной корове: у Мильтона ленивый только не списал.

Тем более что автор вообще не трогал оригинального Волшебника Изумрудного города, а написал историю со своими персонажами и со своими же местами действия.

Кстати жанр у этого цикла уже не сказка, а детское фентези, причем грамотно написанное и захватывающее детское фентези.

В этом цикле автор сумел грамотно создать свой собственный мир, причем он избежал такой проблемы как лишние персонажи и лишние сюжетные линии- если в первой книге будет показан какой-то персонаж, то он же потом сыграет важную роль в дальнейшем. Впечатление портит лишь скомканная концовка и вырезанные абзацы издателем, проясняющие судьбы многих персонажей.

По поводу претензий к образам оригинальных героев... Я не знаю как вы читали оригиналы, но уже в первой половине книги счет убитых Железным Дровосеком идет на десятки. Да и Страшила тоже почти не отличается от себя прошлого. Тем более что эти образы не самые сложные для того чтобы не суметь сохранить их.

Особенно отмечу качество издания- книга хорошо прошита и страницы из белой плотной бумаги в результате она очень крепкая и не развалится через пару месяцев. Так же потрясающие иллюстрации Мисуно со множеством запоминающихся образов. Такое издание приятно подарить да и просто держать в руках.

За все- честное крепкое 8 из 10.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх