FantLab ru

Фрэнсис Скотт Фицджеральд «Великий Гэтсби»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.99
Голосов:
980
Моя оценка:
-

подробнее

Великий Гэтсби

The Great Gatsby

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 97
Аннотация:

Джей Гэтсби богат, знаменит, свободен. В его огромном доме собираются гости, пересказывающие о нём легенды. Ник Каррауэй, его сосед и рассказчик истории, попадает в круг людей, посвящённых в тайны жизни и страсти Великого Гэтсби.

Примечание:

Другие варианты названия романа, которые рассматривал Фицджеральд: “Among the Ash Heaps and Millionaires”, “Gold-hatted Gatsby”, “On the Road to West Egg”, “The High-bouncing Lover”, “Gatsby”, “Trimalchio” and “Trimalchio in West Egg.”


Входит в:


Экранизации:

«Великий Гэтсби» / «The Great Gatsby» 1926, США, реж: Герберт Бренон

«Великий Гэтсби» / «The Great Gatsby» 1949, США, реж: Эллиотт Наджент

«Великий Гэтсби» / «The Great Gatsby» 1974, США, реж: Джек Клейтон

«Великий Гэтсби» / «The Great Gatsby» 2000, США, Великобритания, реж: Роберт Марковиц

«Великий Гэтсби» / «The Great Gatsby» 2012, США, Австралия, реж: Баз Лурман



Похожие произведения:

 

 


Великий Гэтсби
1965 г.
Избранные произведения в трех томах. Том 1
1977 г.
Великий Гэтсби. Ночь нежна. Новеллы. Эссе
1981 г.
Избранные произведения в трех томах. Том 1
1984 г.
Великий Гэтсби. Ночь нежна. Рассказы
1985 г.
Великий Гэтсби
1987 г.
Великий Гэтсби. Ночь нежна
1989 г.
Великий Гэтсби. Ночь нежна. Рассказы
1989 г.
Великий Гэтсби. Ночь нежна. Романы. Рассказы
1989 г.
Великий Гэтсби. Ночь нежна
1990 г.
Великий Гэтсби. Ночь нежна
1990 г.
Великий Гэтсби. Последний магнат. Новеллы
1990 г.
Великий Гэтсби. Последний магнат. Рассказы
1990 г.
Ночь нежна
1990 г.
Великий Гэтсби. Ночь нежна
1991 г.
Великий Гэтсби. По эту сторону рая
1992 г.
Великий Гэтсби. Ночь нежна
1993 г.
Избранные произведения в двух томах. Том 1
1993 г.
Избранные произведения в трех томах. Том 1
1993 г.
Великий Гэтсби
1994 г.
Великий Гэтсби. Ночь нежна
1994 г.
Избранные произведения в 3 томах. Том 1
1994 г.
Собрание сочинений в трёх томах. Том 1
1996 г.
Собрание сочинений в двух томах. Том 1. Великий Гэтсби
1998 г.
Фрэнсис Скотт Фицджеральд. Романы
1998 г.
Великий Гэтсби
2000 г.
Великий Гэтсби
2000 г.
Великий Гэтсби. Ночь нежна
2000 г.
Великий Гетсби. Ночь нежна
2001 г.
Последний магнат
2002 г.
Великий Гэтсби
2003 г.
Великий Гэтсби. Ночь нежна. Рассказы
2003 г.
Великий Гэтсби
2004 г.
Великий Гэтсби
2005 г.
Великий Гэтсби
2005 г.
Великий Гэтсби. Ночь нежна. Последний магнат. Рассказы
2005 г.
Великий Гэтсби
2007 г.
По эту сторону рая. Великий Гэтсби
2007 г.
Великий Гэтсби
2009 г.
Ночь нежна
2009 г.
Последний магнат
2009 г.
Великий Гэтсби
2010 г.
Великий Гэтсби. Ночь нежна. Рассказы
2010 г.
Великий Гэтсби. Последний магнат
2010 г.
Великий Гэтсби. Последний магнат
2010 г.
Великий Гэтсби
2011 г.
Великий Гэтсби
2011 г.
Великий Гэтсби
2011 г.
Истории из века джаза
2011 г.
Истории из века джаза
2011 г.
Великий Гэтсби. Ночь нежна
2011 г.
Великий Гэтсби
2012 г.
Великий Гэтсби. Ночь нежна
2012 г.
Малое собрание сочинений
2012 г.
Великий Гэтсби. Романы
2012 г.
Полное собрание романов в одном томе
2012 г.
Великий Гэтсби. Ночь нежна. Последний магнат. Рассказы
2013 г.
Собрание сочинений в 3 томах. Том 1
2013 г.
Великий Гэтсби
2013 г.
Великий Гэтсби
2013 г.
Великий Гэтсби
2013 г.
Великий Гэтсби
2013 г.
Великий Гэтсби. Рассказы
2013 г.
Великий Гэтсби
2013 г.
Великий Гэтсби
2013 г.
Великий Гэтсби
2013 г.
Великий Гэтсби. Ночь нежна
2013 г.
Великий Гэтсби
2013 г.
Великий Гэтсби
2013 г.
Великий Гэтсби
2013 г.
Великий Гэтсби
2014 г.
Все романы в одном томе
2014 г.
Великий Гэтсби
2014 г.
Великий Гэтсби
2014 г.
Великий Гэтсби. Как ночь нежна
2014 г.
Великий Гэтсби
2015 г.
Великий Гэтсби
2015 г.
Великий Гэтсби
2015 г.
Великий Гэтсби
2015 г.
Великий Гэтсби
2015 г.
Великий Гэтсби
2016 г.
Великий Гэтсби
2016 г.
Великий Гэтсби
2016 г.
Великий Гэтсби
2016 г.
Великий Гэтсби
2017 г.
Великий Гэтсби
2017 г.
Великий Гэтсби
2017 г.
Великий Гэтсби. Мартин Иден
2017 г.
Великий Гэтсби. Ночь нежна
2017 г.
Великий Гэтсби
2017 г.
Великий Гэтсби
2017 г.
Великий Гэтсби
2018 г.
Великий Гэтсби
2018 г.
Великий Гэтсби
2018 г.
Великий Гэтсби. Рассказы
2018 г.
Великий Гэтсби
2018 г.
Великий Гэтсби
2019 г.
Великий Гэтсби
2019 г.
Все романы в одном томе
2019 г.
Великий Гэтсби
2019 г.
Великий Гэтсби
2019 г.
Великий Гэтсби
2020 г.

Аудиокниги:

Великий Гэтсби
2003 г.
Великий Гэтсби
2006 г.
Великий Гэтсби
2009 г.
Зарубежная литература. Выпуск 1
2010 г.
Лучшие аудиокниги в дорогу №12
2010 г.
Великий Гэтсби
2012 г.
Великий Гэтсби
2013 г.

Издания на иностранных языках:

The Great Gatsby
1973 г.
(английский)
The Great Gatsby
1984 г.
(английский)
The Great Gatsby
1994 г.
(английский)
The Great Gatsby
1994 г.
(английский)
The Great Gatsby
1998 г.
(английский)
The Great Gatsby
2000 г.
(английский)
The Great Gatsby
2000 г.
(английский)
The Great Gatsby
2001 г.
(английский)
The Great Gatsby
2002 г.
(английский)
Великий Гэтсби/Great Gatsby. Книга для чтения на английском языке
2004 г.
(английский)
The Great Gatsby
2004 г.
(английский)
El Gran Gatsby
2005 г.
(испанский)
The Great Gatsby & The Diamond as Big as the Ritz
2005 г.
(английский)
The Great Gatsby (аудиокнига MP3)
2006 г.
(не указан)
The Great Gatsby
2007 г.
(английский)
The Great Gatsby
2008 г.
(английский)
The Great Gatsby: Level 5 (+ MP3)
2008 г.
(английский)
The Great Gatsby: Intermediate Level
2008 г.
(английский)
The Great Gatsby
2009 г.
(английский)
The Great Gatsby
2010 г.
(английский)
Der grosse Gatsby
2011 г.
(немецкий)
The Great Gatsby
2012 г.
(английский)
The Great Gatsby / Великий Гэтсби
2012 г.
(английский)
El Gran Gatsby
2013 г.
(испанский)
The Great Gatsby
2013 г.
(английский)
The Great Gatsby
2013 г.
(английский)
The Great Gatsby
2013 г.
(английский)
The Great Gatsby
2013 г.
(английский)
Великий Гэтсби / The Great Gatsby
2013 г.
(английский)
The Collected Works of F. Scott Fitzgerald
2014 г.
(английский)
Великий Гетсбі
2014 г.
(украинский)
Великий Гэтсби / The Great Gatsby (+ CD)
2014 г.
(английский)
Портрет Дориана Грея / The Picture of Dorian Grey. Великий Гэтсби / The Great Gatsby
2014 г.
(английский)

2015 г.
(английский)
The Great Gatsby
2015 г.
(английский)
The Great Gatsby
2016 г.
(английский)
Великий Гэтсби / The Great Gatsby
2016 г.
(английский)
Великий Гэтсби / The Great Gatsby
2016 г.
(английский)
The Great Gatsby
2017 г.
(английский)
The Great Gatsby
2017 г.
(английский)
The Great Gatsby
2018 г.
(английский)
Великий Гэтсби
2019 г.
(английский)
Великий Гэтсби
2019 г.
(английский)
Великий Гэтсби
2019 г.
(английский)
The Great Gatsby. Tender is the Night
2020 г.
(английский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Тяжело после «Гэтсби». Аналогичное пришло после прочтения «Идиота» Достоевского. Конечно, романы о разном, но в одном они схожи — человек неконформист, настоящий, с непорочной мечтой, сам непорочный, наивный не выживет в нашем мире. Обществу не нужны такие герои, честность предается в пользу внешних эффектов, так как это то, что пустые люди могут оценить. И эти люди есть большинство, которое устанавливает правила — закон любого социума. А социум требует от своих членов конформизма, не способные на это просто не выживают. Поэтому крайне наивной кажется иллюзия «американской мечты», так здорово прописанная нашей бывшей соотечественницей Айн Рэнд, в том числе в милейшем вдохновляющем «Источнике»: будь собой, делай то, что делает тебя счастливым, не занимайся отражением окружающих в себе, будь эгоистом, будь собой в жизни и в профессии. К сожалению, эта схема не работает, необходимо быть практичным и земным человеком, чтобы существовать в этом мире. Спасибо, дорогой Фрэнсис Скотт Фицджеральд, что напомнили нам об этом. Прекрасная книга о главном в жизни.

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Эта история одновременно о любви, американской мечте, юношеском максимализме и о потребительском отношении к жизни, изменах, эгоизме.

Эта история одновременно о героях повествования и обо всём поколении американцев того времени.

Эта история о лирической романтике влюбленности и о приземленной прозе жизни обывателей.

Фицджеральду удалось в небольшом произведении создать хитросплетение судеб и дорог, которые освещены софитами славы Гэтсби, оставляя его собственную историю чуть в тени. В чём величие Гэтсби? Богатство, тайна его происхождения, удачливость? Вокруг него много шума, веселья, людей; они слетаются к его дому, как мошкара к горящей лампочке. Но стоит лампочке перегореть, мошки теряют к ней интерес, точно как вся та яркая толпа обожателей Гэтсби.

Автор будто хлопает нас по носу, разбивая розовые очки иллюзий, и мы видим дождливый мир одиночества, отчаянья, безысходности. И пока идёт дождь, мы можем сделать собственный вывод о величии или его отсутствии, о важности материального либо идеального в жизни каждого из нас, об умении сорить деньгами и о щедрости душевной.

Чудесное произведение, многоплановое, насыщенное деталями и символами той эпохи, в которую в доме великого Гэтсби было шумно, а в душах многих шумящих было пусто.

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ради принцессы, ради нее, во имя первой любви

Были ночи и дни.

. Ужас ужасный, но это песня Б. Моисеева

Когда равнодушие село на место возницы,

Повсюду куда не пойдешь посторонние лица.

.................С. Сурганова

Давайте честно! Я не трачу ваше время, вы не тратите свое. Вот экспресс-тест, и если хоть на один вопрос вы ответите «Нет», то дальше читать не стоит.

1. В юности вы пережили всепоглощающую любовь.

2. Но произошел разрыв.

3. Вы нет-нет, да вспоминаете своего любимого в сослагательном наклонении, тоскуете по прошедшим временам, хотите вернуться.

Ура! Вам понравится книга «Великий Гэтсби«! А значит, мы с вами на одной волне! Хоть сама бы я ответила «Нет» на все вопросы своего теста.

Гетсби велик! Для меня он велик настолько, что я не одну неделю обдумывала свой отзыв на рассказ о нем. Он — воплощение женской мечты о вечной любви, которая преодолеет все преграды, выполнит все условия и будет вечно гореть в душах. Он — идеален. О таком вздыхает половина женского населения планеты. Он — американская мечта, английская сдержанность, французский шарм.

Но! Джей Гетсби двойственный персонаж. Он воплощение девичьих грез, и в то же время не чист на руку. Да и вечеринки его не что иное как мышеловка. Он знал, все знал — где живет Дейзи, с кем, как, без мелочей, но общий образ жизни был ему известен. Он просто создал условия, что бы однажды «она проплыла мимо него по реке», ой! Заплыла вместе с течением!

Фицджеральд гений! Он не писал пространных романов с обобщенными типами героев. Он описал конкретный случай. Богатая девушка. Бедный парень. Он разбогател, она вышла замуж. Они встретились. Но любовь не победила. Она — дочь своего племени, «легкомысленно живущего под защитой своих связей и денег», а он — сын своего — береги, копи, преумножай, но честь дамы превыше всего. Все остальные персонажи тоже прописаны вроде бы конкретно и без сакральных подтекстов, но они живут среди нас. Муж-изменник, спортсменка — звезда светской хроники, прячущая свои скелеты по шкафам. Хозяин автомастерской с женой, живущей двойной жизнью. Всё яркое! Мерзкое, но узнаваемое.

Для меня Гэтсби велик силой своих планов и упорством в их реализации. А еще — проницательностью. Ведь он услышал «звон денег» в словах Дейзи и понял, что ничем хорошим это не закончится. А то, что все видя и понимая, все равно решил войти в одну реку дважды... В этом его человечность. Не все «протягивать руку подальше» за мечтой и «прибавлять усилий», когда-то нужно было и вкусить плодов трудов своих. Жаль, конечно, что все так закончилось. В смысле — именно так. Но с другой строны побег подточил бы его ореол «величия». И другого финала быть не могло. Дейзи осталась с мужем и, думаю, что муж не сделает выводов из этого события, а продолжит жить прошлой жизнью. Выскочка-Гэтсби похоронен и для общества, и для них. Чужими руками.

Красивая и печальная история. С выводами о том, что мечтать нужно, и работать над воплошением своих фантазий, но не нужно поддаваться импульсу. И иногда лучше сожалеть о не сделанном, чем лежать одиноким под гранитной плитой.

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

От комментария господина Nekrasov'а стало как-то грустно. Замечательный пустой комментарий ни о чем. Про невозможность генерировать новые идеи, кстати вот Эйнштейн тоже говорил: «Путем чисто логической дедукции из общих положений, лежащих в основе мысленных построений теоретической физики, можно было бы вывести картину, т.е. теорию всех явлений природы, включая жизнь, если этот процесс дедукции не выходил бы далеко за пределы творческой возможности человеческого мышления». Это высказывание принимает само собой разумеющимся, что фундаментальные законы природы имеются только в микромире, а химическая, биологическая и другие макроскопические формы движения материи никаких новых и тем более еще не открытых фундаментальных законов не имеют. Что соответственно было опровергнуто в наши дни. А еще один ученый муж, пардон ибо не помню фамилии, говорил, что все виды животных уже открыты и не осталось ничего того, что можно было бы открыть, как новый вид, подвид, особь. Моя мысль, я думаю, понятна. Буду честен, о вашем комментарии скажу вашеми же словами: «Замечательнейшая банальщина. Скука да и только». Однако не за этим собрались, роман Фицджеральда действительно полон красок и чувств, еще один писатель, Миллер, в своем романе «Вспоминать, чтобы помнить» говорил о том, что художник в отличие от писателя играет чувствами, тонкими материями, самой жизнью в форме красок, что писатель, как ни прискорбно, не способен передать ту чувственную сторону вещей в той мере, в которой их передают мазки художника( если не ошибаюсь, он говорил тогда о Раттнере, если не прав, сторожилы поправят) однако, на мой взгляд, в этом романе писателю это удалось. Поистине эпоха джаза , еще одна сага о падении американской мечты, в этот раз очень правдоподобно доказывающая её(мечты) существование. Чудесная книга для молодых людей, да и людям в возрасте можно перечитать, вдруг найдется что-то новое.

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я прочёл вчера эту великолепную книгу. Нет слов на языке, буду с нёба хватать.

Все герои, кроме рассказчика, лгут. Себе, друг другу, по любому поводу и при любых обстоятельствах. Даже Джей Гэтсби остаётся для нас загадкой, лишь фикцией, в отличие от Джеймса Гетца, реального персонажа, о котором мы многое узнаём. Косвенное подтверждение этому мы находим в самом начале романа, в словах отца рассказчика Ника:

Если тебе вдруг захочется осудить кого-то, вспомни, что не все люди на свете обладают теми преимуществами, которыми обладал ты.

Честность — это то немногое, что есть у каждого из нас от рождения и что мы можем предложить за кажущиеся блага. За общество (как Джордан), за счастье (как Дэйзи) и даже за свою жизнь (как Джеймс-Джей).

Вот так и вышло, что я совсем позабыл свои честолюбивые замыслы, занятый только своей любовью, которая с каждой минутой росла. Но мне теперь было все равно. Стоило ли что-то свершать, чего-то добиваться, когда гораздо приятнее было рассказывать ей о том, что я собираюсь совершить.

— Джей Гэтсби.

Эта Книга показывает, что восходя по социальной лестнице, вы, молодые люди, будете сталкиваться с ложью и цинизмом, до тех пор, пока сами, окаменев или побронзовев, не станете ступенями или перилами этого незавидного пути.

Забавно, что эта мысль пришла мне в голову ещё до прочтения произведения Фицджеральда, я выудил её из личного опыта, более того, складывающегося в настоящий момент. Некоторых вокруг меня (а вдруг и меня самого, нельзя быть ни в чём уверенным) ведёт по жизни сентенция: «Ты или охотник, или дичь, или действуешь, или плетёшься сзади». Но не стоит забывать, что и некоторые хищники находятся не на самом верху пищевой цепочки.

Что ж… Как бы то ни было, нужно как Гэтсби верить в зелёный огонёк и плыть вперёд борясь с течением, которое всё сносит и сносит наши судёнышки обратно в прошлое.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Никакая ощутимая, реальная прелесть не может сравниться с тем, что способен накопить человек в глубинах своей фантазии.»

*

«Мы словно лодки пытаемся пробиться в настоящее, но нас безжалостно относит в прошлое...»

*

Америка, 1922 год. С целью заняться изучением кредитного дела Ник Каррауэй приезжает в Нью-Йорк, где поселяется по соседству с особняком Джея Гэтсби — очень богатого человека, известного проведением шикарных вечеринок. Гэтсби в этом обществе — «темная лошадка» и какие тайны он скрывает, главному герою еще предстоит узнать. Ник поневоле становится вовлечен в историю настоящей любви, невозможных мечтаний и невероятной человеческой трагедии. 

*

Сказать, что книга мне понравилась, ничего не сказать. Потому что эта книга вызвала во мне столько самых разных эмоций, которые сложно передать словами. Но я все же постараюсь. Для начала спою хвалебную оду стилю автора. Я наслаждалась каждой строчкой. Настолько все было поэтично, лаконично и образно написано, что иногда хотелось перечитывать отдельные моменты книги, что я и делала. Огромная благодарность переводчику, что он сумел сохранить тот лирический и иногда философский посыл, которым просто пронизаны вступительная и финальная части книги. Сюжет интересен с самого начала и несмотря на небольшой объем, книга очень содержательная. В ней задето очень много вопросов, поднята масса тем.

*

Насколько метко и ярко прописаны нравы и жизнь американского высшего общества так называемого «века джаза», когда страна из «ревущих двадцатых» годов плавно продвигалась к порогу Великой депрессии. Как тонко автор высмеивает это общество. В этой книге все персонажи, за редким исключением, просто омерзительны, кто-то в большей степени, кто-то в меньшей. Было противно и смешно одновременно читать про существ, которые сегодня пьют и резвятся за счет человека, на похороны которого завтра даже не захотят прийти. Но я себя успокаивала мыслью, которую сказал когда-то Нику его отец: «Если тебе вдруг захочется осудить кого-то, вспомни, что не все люди на свете обладали теми преимуществами, которыми обладал ты.» Золотые слова!

*

И на фоне всех этих карикатур человеческих душ — образ Джея Гэтсби. Он был великолепен! Какое любящее сердце и огромная душа скрывались за лучезарной улыбкой. Какое восхищение в глазах при взгляде на зеленый огонек на причале. Какой сложный и долгий путь к роскошной жизни во имя Великой любви, навстречу вечной, недостижимой мечте. Он был прекрасен и один стоил всех вместе взятых ничтожеств, что его окружали.

*

Прекрасная, честная и жизненная любовная линия. Здесь изначально не было шанса на счастливый исход. Потому что неуместен был Гэтсби со своими высокими чувствами в обществе таких, как Дэйзи. Чтобы стать частью этих людей мало приобрести богатство и почет, надо стать такими, как они — лживыми, алчными и во всех отношениях морально разлагающимися. Чего никак не смог сделать Гэтсби с его Великим сердцем. Было грустно читать про все его душевные порывы, любовные признания, принятия на себя чужой вины. К чему все это? Ради кого? Это все равно, что рассыпаться бисером перед свиньями, когда и красоту растеряешь и оценки не получишь. Не пристало орлам терять время на кур, не потому что куры плохие, а орлы хорошие. Просто они РАЗНЫЕ. Орлы никогда не смогут объяснить курам, как прекрасно парить в небесах, потому что для этого надо хотя бы раз подняться в воздух выше загаженного сарая. Великую любовь может испытать только великий человек и такими рождаются единицы.

*

Невыносимо трогательный и очень красивый финал перевернул мою душу! Вынуждена согласиться с автором, что будущее есть лишь у того, кто смотрит вперед. Если человек живет с оглядкой в прошлое, мечтая о несбыточном, то его будущее сводится к иллюзии. Мое сердце дало трещину и экранизацию смогу смотреть только после того, как немного зарубцуется сердечная рана. И как бы меня в свое время не тошнило от лика ДиКаприо, уверена, что в роли Джея Гэтсби он прекрасен!

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ну кого же не захватит желание представить себя в облике Джея Гэтсби (в костюме из розовой шерстяной фланели, сходящего по ступенькам лестницы собственного дворца к авто цвета сливочного мороженного...)? Я не избежал этой участи. Сюжет, хотя и полу-детективный, достаточно тривиален. Основное же достоинство этого недлинного романа — незабываемый стиль, атмосфера (прекрасный перевод Е. Калашниковой); это подлинно высокая литература.

Образ героини при всей изначальной дивной загадочности оказывается, под конец, несколько подпорчен суровым пером автора, поэтому считаю книгу — мужской (для утоления сугубо мужского чувства неистребимого романтизма; если оно есть, конечно). Ещё добавлю, что все экранизации (по-моему) оказались не в состоянии передать «величие» шалопая Гэтсби...

В моём личном списке безусловных шедевров мировой литературы значится за номером один.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Как-то неприятно, пусто и холодно на душе- вот такие ощущения испытала я, дочитав последние строки романа. Гэтсби...Жил мечтой- мечта предала, даже дважды, выйдя замуж из-за денег за другого и потом, собрав чемоданы и переехав в другое место (зачем омрачать свою беспечную жизнишку мыслями о ненужном человеке, который итак чуть было не помешал сходить с ума от богатства и безделья и развлекаться параноидальными думами); окружал себя сотнями людей, светом, музыкой-оказалось, что никому он и не нужен и не дорог, после смерти сразу же и позабыли все о нем. Я думаю, он и сам прекрасно осознавал, что окружающее его только иллюзия, поэтому-то и сблизился с соседом, видимо увидев в нем настоящее, живое и понимающее.

Если посмотреть вокруг себя, то сможем увидеть и таких как Гэтсби, которые верят, мечтают, создают нечто человечное, но очень тонкое и хрупкое, и таких как Том и Дэзи, которые способны только ломать, топтать, отбирать у других, при этом быстро забывая о тех других. Жаль, что на одного Великого Гэтсби приходится сотни беспечных холодных каменных, таких как парочка Бьюкенен.

Роман мне понравился, читается очень легко, описание окружающего изложено очень талантливо, картинки всплывают перед глазами, создавая эффект присутствия. Советую прочитать.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман прочитан и на душе скверно. История о самой возможности любить, о мечте быть любимым. О том, что честность бывает разной, как и правда: одни и те же факты из жизни, рассказанные сплетниками и самим человеком, имеют разные оттенки. Итог печален: живее всех живых те, кто не способен любить (совсем или пока ещё). Все любящие, искренне и нежно, в финале так или иначе уходят. Никакие богатства не могут купить счастья. Гэтсби велик своим чувством, своей мечтой, своей дорогой к ней.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Замечательный роман. Рассказ о том, что за деньги можно купить фальшивые улыбки и уважение, но не друзей, а тем более не любовь. Он был для нее никем, а она для него — всем.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Если у тебя есть мечта, то за ней стоит идти. По крайней мере, именно так вещают разные ванильные цитаты, глянцевые журналы и прочий информационный хлам. Но иногда стоит хоть на секунду задуматься — стоит ли оно того? Действительно ли дорога, по которой я иду верна? Действительно ли люди, которые мне не безразличны, испытывают те же чувства и ко мне? Ведь если на носу сидят розовые очки, то и мир становится ярче. А тогда и топтание на месте (в надежде на что?) и стёртая грань между прошлым и будущем (ведь всё можно вернуть?) уже не так бросаются в глаза. И что в итоге? Это понял Ник. Этого не понял Джей.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Отвратительно-прекрасная притча с глубоким смыслом. Многослойная матрешка. Этакий многогранный философский камешек. История, рассказывающая о воплощении мечты, заставляющая задуматься — а надо ли воплощать? Ода любви и рыцарской романтике. Предостережение об опасности жить вчерашним днем или потворствуя скуке. Скопище грязи и пороков в портретах даже самых притягательных персонажей, приправленное отзвуками джаза.

Ни дать, ни взять — шедевр!

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Удивительно, но зацепило. Было у меня какое-то предубеждение. Может, потому что книга так популярна, может, потому что фильм вышел, может, потому что Ди Каприо...Вот минуту назад читала и думала: «ну да, написано здорово, но, как обычно, не оставит следа»..и вдруг бац- и сердце замерло и эмоции захватили, и внутри все сжалось в тугой комок. Не ожидала. Захватило, поглотило, унесло..- это в плюсы.

Минусы заключаются в том, что у меня остались вопросы.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
1) Почему Мистер Каррауэй расстался с Джордан, ведь она его полностью устраивала?

2) Как он смог так быстро поменять свое мнение о Гэтсби? Только что он говорил: «Он мне был теперь так неприятен, что я не стал его разуверять» и вдруг « Ничтожество на ничтожестве, вот они кто, — крикнул я, оглянувшись. — Вы один стоите их всех, вместе взятых.»

3) Самый непостижимый для меня вопрос: как из слов «Вам всегда прохладно» можно сделать вывод о чьей-либо любви???

И если для первых двух я еще могу подобрать удобоваримый вариант, то последний для меня абсолютно неразрешим.

В любом случае, книга произвела на меня сильное впечатление, и я ставлю 10.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Замечательный глубокий и сильный роман, недаром литераторы-исследователи находят в книге все новые и новые смыслы.

«Мой роман — о том, как растрачиваются иллюзии, которые придают миру такую красочность, что, испытав эту магию, человек становится безразличен к понятию об истинном и ложном». Ф. С. Фицджеральд

Оценка: 10
–  [  19  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Великий Гэтсби» — яркий представитель своего времени и социального романа, вершина американской литературы 20 века. Роман можно назвать социальным, несмотря на то, что он несколько замкнут на личных моментах нескольких тесно связанных между собой людей. Социален он потому, что и герои, и основной конфликт романа имеют непосредственное отношение к обществу, являются частным примером. Навязывание иллюзорного благополучия – беда общества. Люди прячутся за деньги и власть и считают, что это показатель удавшейся жизни, но они обделяют и обедняют себя, лишая чувств и искренних привязанностей. Тема «американского образа жизни» — одна из ключевых тем романа.

Сюжет развивается динамично и стремительно, события занимают всего несколько месяцев. Но сколько глубины и смысла вложено в эти события, как глубоко и четко характеризуют они героев и все нью-йоркское общество, дух времени. В сравнительно небольшой по объему роман Фицджеральд вложил колоссальное по своей сути содержание.

Повествование в романе ведется от первого лица, от лица непосредственного участника и очевидца описываемых событий, а потому оно субъективно и пропущено сквозь призму его восприятия. Оценка героев дается автором также через восприятие рассказчика. Автор, а вместе с ним и рассказчик, дают четкие характеристики героям, подмечают тонкости и нюансы, из которых складываются характеры и образы героев. В романе много красочных описаний: интерьеров, пейзажей, зданий.

Роман во многом символичен, хоть подчас символы эти и завуалированы. Так, зеленый огонек на причале у Дэзи – неслучайно зеленый – этот цвет символизирует надежду, а надежда – отличительное качество главного героя. Это цвет природы, гармонии, жизни, но в то же время он символизирует незрелость. И именно на причале Дэзи горит этот огонек, словно указывая на незрелость героини. Глаза с рекламы доктора Эклберга – безмолвный свидетель, взирающий на мир с неким укором, словно всевидящее око, знающее правду, от него не укрыться тайнам, не спрятаться людям. Долина Шлака — символ безличного, равнодушного и даже жестокого к человеческим судьбам рока (особенно на контрасте м поэтично описанным Нью-Йорком и Уэст-Эггом).

Обратимся к героям. Каждый из них — яркий представитель определенного типа людей и, несмотря на то, что их можно четко охарактеризовать несколькими словами, они являются весьма нетривиальными личностями.

Джордан Бэйкер. Ей характерны апломб и некоторая надменность в общении и независимость в поведении и жизни. Но создается впечатление, что это наносное, в душе ей хотелось бы быть хрупкой и ранимой. В ней борются две ипостаси: женщина и спортсмен. Спорт закалил ее характер, научил быть целеустремленной, решительной. Порой она даже жесткая. Часто на губах ее играет холодная, дерзкая усмешка. Вращаясь в светском обществе, в блестящем лживом мире, она научилась подстраиваться под него, стала способна на неблаговидные поступки и ложь. Поначалу ее обоюдная связывает симпатия с Ником Каррауэем, но они слишком разные, у них разные цели и жизненные принципы. Ник — рассказчик, от лица которого ведется повествование. Немного наивный, он мечтал стать писателем, но жизнь заставила его выбрать иной путь, и он погрузился в горы бумаг и цифр. Он честный и простодушный, не терпящий лицемерия и лжи и остро чувствующий, насколько лжив и призрачен мир, окружающий его друзей. Ник рассудителен и щепетилен в отношении собственной жизни, следует правилам. Он пытается оправдать неблаговидные поступки и неприглядное поведение своих друзей, но в какой-то момент понимает, что в этом их натура. Мир жесток, люди лживы и стараются выгородить в первую очередь себя, и Нику сложно с этим примириться. Мы видим, как меняется Ник под влиянием происходящих событий, какие изменения претерпевают его устои и принципы. Поначалу он считает, что окружение Дэзи ему близко и весьма приятно, а вот в Гэтсби воплощено то, что он презирает. Но с течением времени все его взгляды меняются, он начинает видитеть истинные лица людей.

Том Бьюкинен надменный и чуть снисходительный в общении. Он баснословно богат, избалован жизнью и женщинами, пресыщен всеми удовольствиями, познал всевозможные развлечения, привык во всем быть первым. Том ездит по миру в поисках утраченной остроты ощущений. Он властный и жесткий человек, честолюбив и эгоистичен, привык следовать прихотям, не считаясь с мнением и желаниями других людей. Том относится к людям как к вещам. Как только человек перестает представлять для него интерес, он выбрасывает его. Он способен на подлость и обман, чтобы выгородить себя. В нем нет глубины, нет внутренней силы. Он прожигает жизнь и ничуть не озабочен пустотой своей жизни. он составляет отличную пару с Дэзи.

В начале романа Дэзи предстает перед читателем воздушной, милой, хрупкой девушкой, способной вскружить голову мужчине одной лишь улыбкой и взмахом ресниц. Она привыкла к роскоши и праздному времяпрепровождению. Ее мало что заботит, и даже постоянные измены мужа вызывают скорее досаду, нежели страдание. Дэзи – золотая девочка в золотой клетке, которую она сама же и выбрала и даже сама захлопнула дверцу. Она не способна на решительные действия, привыкла к насиженному месту и боится перемен. Даже ее любовь к Гэтсби оказалась вовсе не такой сильной, как она считала или хотела показать. Ей удобно жить так, как она живет, и вряд ли что-то способно заставить ее сменить образ жизни. Она пустая и поверхностная, как оказалось в итоге. Просто красивая кукла, трусливая и не обремененная ни умом, ни чувством ответственности. В ней нет внутреннего стержня, она неспособна на глубокие чувства, на самоотверженные поступки, на бескорыстие. В романе есть две Дэзи: реальная и та, которую придумал себе Гэтсби, нарисовал перед своим внутренним взором, его пылкое воображение наделило ее теми, качествами и чертами, которых в ней нет и никогда не было. Он боготворил ее, она была особенной, необыкновенной, неземной. Он так и не смог увидеть настоящую Дэзи – пустую, избалованную, легкомысленную, — а может, не захотел, ибо он не смог бы примириться с крушением идеала, всех мечтаний, иллюзий и надежд, которые так долго строил в своем сознании. Он положил к ее ногам свою жизнь, а она просто потопталась на ней и сбежала, трусливо подхватив юбки. Все, что делал Гэтсби, он делал ради нее и во имя любви к ней. Он устраивал умопомрачительные вечеринки, лживые во всем своем блеске, безликие, пустые. Пестрая толпа, непринужденное разнузданное веселье, неуемность в возлияниях, бесшабашность – все это в высшей мере соответствует вечеринкам Гэтсби, организованным в эпикурейском духе. Это карнавал, гротеск, карикатура на общество, где никто друг друга не знает, где все носят маски и лживые улыбки, где люди равнодушны к бедам и радостям других, где никому ни до чего нет дела. Калейдоскоп пустых лиц, искусственных улыбок, беспечных масок, безразличия и равнодушия. Но сам Гэтсби вряд ли все это замечал – он жил мечтой, жил надеждой. В этом его дар, запал, но и его трагедия. Фигура Гэтсби окутана ореолом таинственности. Его сопровождают домыслы и сплетни. Он скрытен и одинок. Никто ничего о нем не знает. Гэтсби умеет держать себя в руках, не выдавать эмоций, бушующих в его душе. Он улыбается открытой улыбкой, но вместе с тем весьма сдержан. Однако за этим фасадом скрывается тонкая, ранимая натура, способная на глубокие чувства, бескорыстные, самоотверженные поступки и любовь. В подобной ситуации и в том времени, где оказался весьма честолюбивый и в то же время немного наивный Гэтсби, финал вполне логичен. Единственным вариантом для героя становится гибель. Ибо если не смерть, то ему останется два пути – либо стать циником, либо полностью опустить руки, разочаровавшись в том единственном, что имело для него смысл, ради чего он жил и добивался успеха.

История Гэтсби трагична. Возможно, он не смог приспособиться к царящим в то время нравам и устоям, а возможно, это было просто не его время и не его место. Случай или злой рок соединили его с Дэзи? Это ли погубило его жизнь? Или же это просто совпадение, череда трагических событий, приведших к смерти? Закономерный ли это финал или же злая воля судьбы? Смог бы Гэтсби пережить крушение всех своих надежд, утрату любви? Понял ли он, что его мечты оказались иллюзиями, не выдержавшими столкновения с реальностью?

Смысл названия заставляет задуматься о величии Гэтсби. В чем он велик? По-видимому, это и призрачное величие – в его богатстве и положении в обществе. Но это и величие истинное – в силе чувств, в чистоте помыслов, в безудержной надежде, в преданности и душевной щедрости.

В романе много лирических отступлений: рассуждения о жизни, о людях, заметки, ремарки, словно пометки на полях, наблюдения. С их помощью передается особое настроение романа, внутреннее ощущение, напряженность, дух времени и общества. В романе удивительно пронзительно показана атмосфера томительного ожидания, впечатлительность романтика, острое ощущение обманутых надежд и утраченных иллюзий, ощущение манящего и ускользающего счастья.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх