FantLab ru

Генри Лайон Олди «Кукольник»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.04
Оценок:
3192
Моя оценка:
-

подробнее

Кукольник

Роман, год; цикл «Ойкумена»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 200
Аннотация:

Лючано Борготта по прозвищу Тарталья — человек с трудной судьбой.

Юный изготовитель марионеток с захолустной планеты Борго. Невропаст, мастер контактной имперсонации, исколесивший с гастролями половину Галактики. Сиделец печально известной тюрьмы Мей-Гиле на первобытной Кемчуге; позднее — младший экзекутор. Директор театра «Вертеп», возглавивший группу крепостных крестьян графа Мальцова, помещика-филантропа. Подследственный на вудунском курорте Китта; раб помпилианского гард-легата Гая Октавиана Тумидуса, гребец в ходовом отсеке галеры.

Что дальше?

Звезды не дают ответа.

«Ойкумена» Г. Л. Олди — масштабное полотно, к которому авторы готовились много лет, космическая симфония, где судьбы людей представлены в поистине вселенском масштабе.

Примечание:

Первая книга нового романа-эпопеи («космической симфонии») «Ойкумена».


В произведение входит:

  • Пролог
8.33 (522)
-
  • Часть вторая. Этна
  • Эпилог

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Входит в:

— цикл «Ойкумена»  >  роман-эпопею «Ойкумена»


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 323

Активный словарный запас: невероятно высокий (3659 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 54 знака — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 25%, что гораздо ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Номинации на премии:


номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2006 // Книги — Лучшая отечественная фантастика

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2006 // Книга года

номинант
Бронзовая Улитка, 2007 // Крупная форма

номинант
Интерпресскон, 2007 // Крупная форма (роман)

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (6)
/языки:
русский (6)
/тип:
книги (6)

Ойкумена. Книга первая. Кукольник
2006 г.
Ойкумена
2008 г.
Ойкумена
2009 г.
Ойкумена. Кукольник
2010 г.
Ойкумена. Космическая симфония
2012 г.
Ойкумена
2019 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  24  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не понравилась. Абсолютно. Не осилил даже одну книгу. Скучно это раз, действия в книге настолько медленные, что создаётся впечатления что абсолютно ничего не происходит, хотя читаешь её уже неделю. Всё действие — на 10 страниц. Остальное — это, я даже не знаю как правильно описать, но будто попытки написать что-то сложное и сильное для осмысления. А в итоге получается сложное для прочтения без возможности осмыслить, куча «заумных» слов, будто книгу переводили с другого языка. Много интересных идей (одни способности разных рас чего стоят), но ни одной не дано адекватное объяснение, всё вокруг да около. Мол, хочешь понять что к чему — прочитай всю эпопею. Но, постойте, я к тому времени столько в голове не удержу. Учитывая что помимо книги есть еще реальный мир и его проблемы. К тому же, книгой не получается жить, вот вообще не чувствуешь себя там. Это к тому, что описание мира с одной стороны есть, а с другой не описывается абсолютно ничего, и абзац за абзацем удивляешься — а на что пошло столько текста? Вообще с самого начала создалось впечатления будто авторы — зарубежные, а книги просто переводили. Имена главных героев например. Ну и стиль текста, как такового. Всё слишком литературно, вылизано, текст если проговаривать — язык заболит, его аж крутить начнёт. Ну и как другие читатели писали, мол, для отдыха. Ну в корне не согласен. Тут нужно читать, читать, читать, ни на что не отвлекаться с утра и до вечера, пока не прочтёшь, а потом еще и обдумывать долго, при появлении новой информации. Никакого отдыха в общем, одни мучения. Возможно, я еще не устал от простых книг, написанных обычным языком, и через какое-то время смогу по достоинству оценить это произведение. Но пока — безобразно скучно.

Оценка: 2
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Когда-то проект «Олди Г.Л.» показался мне интересным. Живой и колоритный язык, яркая фантазия, лёгкое и стремительное повествование, лихие повороты сюжета — всё это сделало незабываемыми несколько ранних произведений этого примечательного дуэта авторов. Однако судя по списку произведений этих авторов, они задались целью на скорую руку написать произведения в большинстве жанрах, существующих в развлекательной литературе, и, как мне показалось — совершенно не заботясь о качестве продукции.

После долгого перерыва решил вновь прочитать что-либо из их творчества. Выбор пал на цикл «Ойкумена».

Первый роман цикла дался мне с большим трудом несмотря на его скромные, на сегодняшний день, размеры.

Жанр романа очень трудно классифицировать, к жанру «космоопера» он относится лишь с очень большой натяжкой.

Основа романа — приключения, точнее — злоключения одного «заурядного невропаста», мастера контактной имперсонации. Есть предположение что этот «заурядный» невропаст в процессе цикла трансформируется с супергероя Галлактики.

События подаются двумя «потоками» — настоящее время и эпизоды из жизни ГГ в виде затяжных, путанных и не слишком интересных флэшбэков. События настоящего времени занятны и держат в напряжении, но эти самые возвращения в прошлое полностью убивают интерес к сюжету.

Язык авторов и их фантазия в данном романе явно не на высоте. Мир не вызвал никакого интереса, скорее недоумение. Он как бы слеплен авторами на скорую руку из фрагментов собственных(и не только) произведений, в угоду канонам жанра «комоопера», но слеплен бездарно и здорово страдает логикой и мотивацией. В добавок присутствует масса непонятной терминологии и различные непонятные моменты, разъяснение которых авторы, наверное, отложили для следующих романов цикла. Терминология часто нелепа и явно кое-как прилеплена чисто для усиления «фантастичности» произведения.

Роман оставил ощущение посредственной коммерческой поделки, совершенно неясен столь высокий рейтинг.

Читать продолжение не возникает ни малейшего желания.

Оценка: 5
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Это наверное первая книга которая сильно разнится в оценке прогнозируемой и ощущением после прочитанного. Закончил роман и совершенно не понял о чем сюжет. Очень сложный язык написания с рваными сюжетными линиями. К моменту когда ты вникаешь в суть происходящего в данной конкретной главе, книга снова кидает тебя в другую часть событий\воспоминаний главного героя. Нет понимания для чего авторы это делают, ведь книга сама по себе не несет никакой интриги. Есть ощущения что баллы исключительно за описание необычных «гипнотических» способностей героя и то как он ими пользуется в окружающем мире. Попробую дать второй шанс, и прочитать продолжение, возможно последующие книги заставят изменить мнение. Если бы не брал заранее трехтомник, бросил бы после первой прочитанной книги.

Оценка: 6
–  [  20  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Аудиокнигу искал-нашёл-обрадовался. И Олди мне очень даже нравятся, и в рекомендациях ФЛ она у меня чуть ни первой вылезала. Получил, прямо скажем, облом.

Я не увидел сюжета. Ну совсем. Герой есть, его жизнеописание присутствует, а вот сюжета нет. Да и сам описываемый персонаж скучен, несмотря на все суперспособности. К тому же, после фрагментов в жанре садо-мазо, начинаешь испытывать к герою некоторую брезгливость.

Мир нарисован, это да, но я не любитель миров, описанных ради самих себя.

Из всего текста интересным показалось только одно, точнее, одна НФ идея — описание работы невропаста. Остальное ощущалось проходным текстом. И это не рассказ, а роман!

Подумалось – может я пропустил что-то? Все-таки неинтерсную книгу слушаешь в пол-уха. Наверное пропустил. Но ведь не интересная!

В общем +1 балл за работу невропаста, но не более того.

Оценка: 3
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Всё-таки, Олди — большие мастера.

Я долго вчитывался, я до конца не уверен, что в романе нет темпорального парадокса и что все концы сходятся с концами. Книга разбивается на эпизоды и сцены, и прочитывать каждую отдельную сцену — немаленькое удовольствие. Оценивать, как это сделано. Впитывать эти странные метафоры. Эти неожиданные образы. Этот похожий на сильно окультуренного дикобраза текст.

Но какова фантазия! Космогония, человеческий зоопарк! Не потому, что здесь обилие самых разных характеров, хотя они тоже есть, а потому, что единое, несмотря ни на что, человечество представлено самыми разными видами в самом биологическом смысле этого слова. Гематры, помпилианцы... Вообще мир, построенных на энергии психики. Это по крайней мере заслуживает внимания.

Оценка: 8
–  [  29  ]  +

Ссылка на сообщение ,

»...имя Г.Л.Олди давно стало гарантией настоящей литературы» написано на обороте книжки... Мммда, что это вообще было? — спрашиваю я себя, совершив неимоверные усилия над своей травмированной (после прочтения данного опуса) психикой... Это не просто бред, — это Бредятина высшего сорта, с большой буквы. Сплошное нагромождение несуразностей, графомании и абсурда, пускай даже и написанно все это с весьма высоким умением применения всяческих литературнх приемов.

Почему мне не понравилось это «творение», я даже не смогу толком объясить. Но мне, человеку, сформировавшему, свой стандарт качественной литературы на основе не одной сотни прочитанных книг, понять почему у этой книги такая высокая оценка, крайне не просто.

Здесь мне не понравилось практически все, а отдельные вещи, такие как подробное описание провинциального сельского быта со всеми причиндалами типа «ключницы Матрены», графа Мальцова с его крепостными порядками, ваше сиятельство, бла бла бла просто заставляли выбросить книгу в помойку и никогда больше не читать этих авторов вообще. Ребята, вы вообще что пишете исторический роман про быт помещиков или НФ?? Если первое, то тогда не стоит это все обертывать в фору фантастического произведения.

Не спорю, может кому-нибудь и нравяться НФ романы где имена главных героев: Степашка, Емеля, Васька, Лючано Борготта.... нормально, а что? и авторов не сколько не озадачило, что все имена в их Ойкумене имеют европиоидное происхождение.

Если говорить конкретнее, то далее по пунктам:

1) Оценка мира — 0 из 10. Мира я не увидел. Никакого описания индифидуальных особенностей каждой рассы. Дается только смазанное общее представление о том что существуют рассы энергетов и техноложцев (sig!). Даже здесь умудрились так назвать то!!! Техноложцы !! — они что делить ложе с техникой должны или как это пониать??? Можно же было их назвать техногенные цивилизации, например, технократы... Такое впечатление, что на каждой планете Ойкумены находиться по одному городу, Если заменить названия планет отдельными городами на одной планете, то романничего не потеряет.

2) Оценка описания технологий 5 из 10. Попытки были, но логической ясностии у меня так и не оставили. Те же флуктуации континума, — не понятно почему они «охотятся» как хищники за простыми космическими кораблями. Как происходит у рас энергетов управление транспортом с использованием их способностей... А контактная имперсонация (главная способность кукольников) — вообще вызывает одни сплошные вопросы...

3) Оценка идеи произведения 0 из 10. Простите, но прочитав все от корки до корки я так и не понял о чем это....

4) Оценка сюжета 2 из 10. Обычный вяло текущий сюжет, вполне стандартный для приключенческой космооперы. Батальные сцены описаны в стиле «туземец прицелился, выстрелил и промахнулся. командор, падая, из-за спины, левой раненной рукой выстрелил в ответ и разнес его на части»... ну дальше можно не объяснять...

5) Оценка языка. Думаю, просто язык авторов не в моем вкусе. Люблю когда все кратко, четко и понятно. У них же так не получается. Заметил, что больше описания природы, погоды, интерьера. Описаний характеров, внешности героев, очень мало.

Резюмируя, хочу сказать, что единственное, что заставило меня потратить свое время на написание этого отзыва, — желание предостеречь любителей качественной НФ и Фентези от прочтения Ойкумены. Не верьте рекомендациям и высоким оценкам на фантлабе. По рекомендации для меня, прогнозируемая оценка этого произведения была 8,5 =))

Оценка: 2
–  [  27  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Читал второй раз, первый раз прочитал, не зацепило, настолько что читая второй раз понял, что уже читал, а не помню ничего.

Вот читаю отзывы, восторженные, не понимаю почему такая буря восторга.

Мир, мир не прописан, так какие-то наброски, понятно что почем но не более, просто описывается жизнь некого «кукольника» что он видит, что чуствует, но не более.

Да, беспорно размах впечатляет, и что самое интересное все рассы Ойкумены, это рассы homo sapiens, что? эволюции не было на других планетах? странно!

ГГ, товарищь достаточно не обычен, про него сказать что либо, как о личности, не представляется возможным, он же шизофреник, у него в голове живут два голоса, которые он воспринимает не как внутрений голос, с котрым можно поспорить, а именно как два голоса принадлежащиее другим личностям, это ли не тема для дисертации врача психиатора.

Теперь о рассах: энергеты — интересные личности, и что мы о них узнаем, да в общем-то ничего. Техноложцы, вообще ноль информации. Ну зачем придумывать кучу расс и ничего оних не рассказать, может даль it и будет что-то, там увидим, сейчас только самому придумывать остается.

Вот чем рабует этот дуэт (ОЛДИ) так это языком, играют красками великолепно, но этих красок так много, что пестрить начинает в глазах, их бы убавить маленько, да и использовать место в книге на объяснение (описание) некоторых расс их особенностей, путей становления.

Пишут что это как «Дюна», но, но... господа, на святое не покушайтесь, даже рядом не поставишь тот мир и этот, этот мир (ощущение от книги) как будто только что родился, не чуствуется в нем истории, нет драмы его развития.

Оценку поставил 7 и то только за то что книга выбивается из разряда «попаданцев» и «некромантов» нашей новой волны литературы.

А теперь минусуйте меня))), но я высказал свое мнение именно о этой книги, а не овсем цикле, ибо он еще в процессе чтения

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Когда-то давным-давно один человек, большой знаток фантастики, открыл мне небольшой секрет: для того, чтобы создать логичную и интересную вымышленную вселенную, автору необходимо продумать множество нюансов и мелочей, от истории возникновения этой вселенной до логики действующих в ней сил, будь это магия, технологии будущего или необычные способности людей. В противном случае произведение оказывается графоманией.

Вселенная Ойкумены — это лоскутное одеяло, собранное из различных непохожих друг на друга рас, любопытных по отдельности и ни во что не увязывающихся вместе. Как получилось такое разнообразие? Раз уж затрагивается идея эволюции человека, покажите, как она шла в этом мире, мне очень интересно. Кто такие техноложцы, как работают способности энергетов? Что за флуктуации континуума, и какое им дело до простых смертных? Возможно, это будет объясняться в следующих книгах, но, увы, продолжать чтение желания нет.

В начале книги была заявлена огромная интересная вселенная со множеством персонажей, но фантазия авторов, видимо, дальше этого не идет. Все повествование концентрируется вокруг личности Тартальи, которая, в общем-то, вполне себе посредственная, несмотря на все его замечательные таланты. За рефлексией главного героя следить интересно лишь в начале, а к середине начинаешь уставать от никуда не ведущих размышлизмов и неслучайных случайностей. Почему он попал под покровительство Лусэро, мне непонятно, а ведь татуировка играет немалую роль в сюжете. К концу книги вроде намечается идея изменения Тартальи — он вроде как обретает свободу, будучи в рабстве, находит женщину-брамайни себе под стать и даже сливается с ней в едином порыве садо-мазохизма — ну...и все. Идея заканчивается, продолжается рефлексия.

Возможно, это просто не моя книга, я всегда предпочитала твердую НФ подобным мыслеизлияниям.

Не могу не упомянуть о стиле авторов — всегда приятно читать современную отечественную литературу, написанную хорошим языком.

Оценка: 5
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Как же мне хотелось прочитать что-то необычное. Такое ощущение, что роман «Кукольник» угадал с точностью мое желание, создав невероятное настроение на несколько дней.

Определить жанр, в котором написан данный роман, однозначно нельзя. Конечно, это фантастика. Но на этом описание и закончится. Это история жизни удивительных людей, обладающих самыми разными качествами. Это рассказ преодоления жизненных неудач, описание подвига простым человеком, которому не хочется себя потерять. Главным достоинством этого произведения, без сомнения являются персонажи. Огромное количество, настолько разных, настолько непохожих внешне и внутри, я давно не встречал в одной книге.

Сюжет развивается в одном направлении, но в разных временных отрезках. Лючано Борготта — главный герой, который участвует во всех событиях. Личность у него незаурядная, он обладает несколькими талантами, недоступными многим другим. Лучано — невропаст, так называют тех, кто способен на расстоянии управлять другими людьми, но только с согласия своего клиента. Казалось бы, он обладает способностями к манипулированию и может достичь многого, используя свои возможности, но по своему характеру он довольно мягок и добр, и не может причинить вред кому-либо. Поэтому, он работает директором в театре и управляет такими же, как и он невропастами, показывая зрителям свое мастерство, зачастую с участием зрителей.

Авторы придумали огромный мир, целую Вселенную, в которой сотни миров и тысячи планет. Многообразие рас и народов, с разными традициями, способностями, возможностями, иногда на грани понимания, а чаще необъяснимые с точки зрения науки. Рассказать подробно обо всем и обо всех, наверное, нельзя. Писатели дают информацию по мере необходимости, постепенно погружают читателей в свой мир, в который невозможно не влюбиться с первых страниц.

Это всего лишь первая книга, в которой расставляются фигуры, так как партия предстоит длинная и тяжелая. Первый раз, когда надпись на обложке полностью отражает суть книги. Это самая настоящая фантастика, от которой невозможно оторваться.

Оценка: 10
–  [  19  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Начал читать по рекомендации, которую дал Портал. И был сильно и неприятно удивлен. Это явно не моя книга. Раза три хотел бросить, но все же осилил. Ну не интересно читать. Непонятно по какому принципу эта книга попала в рекомендуемые мне :(.

Ну это были эмоции. Теперь по книге.

Недостатки:

- Непонятна идея книги (принцип написания – что вижу, то и пишу)

- Все миры, техника, технологии не проработаны. Из космоса только какие-то субстанции и все.

- Местами откровенно нудно читать.

- Очень затянутое начало.

- Есть места, которые сразу не понятны, и только в конце даются намеки по поводу того, о чем была речь. Неприятно пол книги думать: «А зачем он это сделал/сказал?»

- Есть моменты серьезные нестыковки.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Например, некоторых рабов нужно отпустить через время. Значит Человек сможет все рассказать о своих бывших хозяевах: про нелегальное оружие на космических кораблях, о налетах на планеты, о вмешательстве в психику. Получается, что эта лавочка с рабством уже давно должна была быть прикрыта (иски и суды, санкции, штрафы, рудники), поскольку все эта деятельность нелегальна и авторы говорят о наказании, если информация станет известна властям. Выходит, что все рабы (а в том числе и главный герой) – не жильцы :(, поскольку по-другому их нельзя заставить молчать

Преимущества:

- Новая идея. Я такого пока не встречал (за это жирный полюс)

- Очень хороший язык. Читается очень легко и приятно (это фактически и определило оценку выше тройки)

Оценка: 5
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Это первое моё знакомство с творчеством Г. Л. Олди. «Ойкумена» — космическая опера от авторов, в остальном пишущих преимущественно фэнтези. «Кукольник» — первый роман этого цикла. По сути, это тоже фэнтези, разворачивающееся в масштабах Галактики; фэнтези в антураже космоса, где вместо банальной магии — развившиеся эволюционно сверхъестественные способности людей и волшебные технологии будущего. Истинно научных моментов здесь практически нет. Но, тем не менее, авторам удалось создать мир, живущий по определённым законам и правилам, и поэтому такой мир выглядит достоверно. Приключенческая составляющая в этом романе превалирует над психологической, несмотря на подробную картину личности главного героя Лючано Борготты. В то же время, и язык повествования и построение сюжета на качественном уровне. Мир Ойкумены и сюжет романа действительно интересные.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первая и самая скучная часть трилогии ойкумена, но в то же время несущая важную функцию.

В ней знакомят практически со всеми действующими героями, и начинаются нити повествования.

Миры хоть и бледновато но худо- бедно описаны и вполне жизнеспособны с такими критериями описания.

Герои вполне терпимо «живы» и реалистичны.

Сюжет вязок, текуч и в итоге нудноват (не хватает динамики развития событий) и причиной тому постоянные метафоры заменяющие повествование. Везде, по любому поводу, где это только возможно. Что в итоге приводит к растягиванию написанного. И просто становится скучно.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Алгоритм посоветовал — я ознакомился. Вердикт — Скучно!

Эта книга не первое мое знакомство с Олди, до этой книге был «Воровской цикл» который тоже не взошел.

Идеи в книге не плохие (способности расс, контроль тела кукольниками и тд) — но что это дает книге? Что бы поменялось если бы вместо кукольника главный герой был любой другой рассы? Да ровным счетом ничего.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Прижгли бы девкук каленным железом и зарядили батареи от физических, а не ментальных страданий

Нас погружают в историю персонажа «флешбеками», но что нам это дает. Чуть больше информации которыя критически ни на что не влияет.

Повествование долгое, затянутое и откровенно неинтересное. У меня создалось впечатление что я вляпался в жвачку и она тяяяяянется, долго, нудно тяяянется.

Главный герой — посредственный и не интересный. Отношение к нему ровно такое же как и все его действия в книге — уныло, бездарно, скучно.

Почему прогноз Вашей оценки: 8.78 я не пойму — 6 максимум

Оценка: 6
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

На мой взгляд книга однозначно заслуживает внимания.

Но есть одно НО. Я думал что только у меня при прочтении возникало ощущение то крайней заинтересованности то чувство скуки, и даже желание бросить книгу.

Но почитав другие отзывы, успокоил свою душу :) я как все.!

Оценка: 6
–  [  20  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Странные впечатления остались у меня после «Кукольника», странные. Редкие. Чаще всего, после того, как перевернешь последнюю страницу какой-либо книги, четко осознаешь, что конкретно тебе в ней понравилось, а что нет. Можешь долго рассуждать о классно прописанных образах героев или о том, как великолепно автор закончил свой роман; или об уродском – господи-ты-боже-ж-мой! – языке, что сочинителю давно пора освежить в своей голове учебник по русскому языку за пятый класс. Бывает, что нравится абсолютно все, но и тогда ты знаешь ЧТО тебя привлекло в книге. Бывает, что, наоборот, негодуешь и даже не дочитываешь томик до конца. Разное случается. Но вот «Кукольник»… Я бы не сказал, что в полном восторге от этого романа, но, определенно, он мне очень и очень приглянулся. А вот за что – не отвечу. Нет вот таких конкретных впечатлений, только эмоции, чувства. Радость, печаль, тревога, сожаление, надежда…

И само происходящее в романе было под стать оставленным впечатлениям. Не странное, скорее, непривычное. Читаешь аннотацию, смотришь отзывы — представляется космоопера. Открываешь книгу. И вроде бы все на месте – тут и космические путешествия по галактике, и множество планет с одновременно не похожими друг на друга, но имеющих много общего между собой, расами, и таинственные могущественные существа в космосе, и вроде бы привычные приключения. Но в тоже время все не так. Долго перебираешь в памяти прочитанные некогда близкие по жанру книги, вспоминаешь и классику в лице Эдмонда Гамильтона, и «новую» космооперу в лице Питера Гамильтона и прочих, пытаешься найти что-то, если не такое же, то хотя бы близкое по духу или атмосфере. Не получается. Со мной, по крайней мере, такая ситуация.

А все почему? А потому что Олди не стали создавать нечто на основе уже устоявшихся традиций в космической фантастике, а перенесли в ее декорации привычные образы из других жанров. Вот рас в книге – множество, но это не те удивительные существа, как, скажем, в «Ложной слепоте» Уоттса, которые с трудом понимаешь и которым удивляешься, а знакомые по нашей земной истории разные типы цивилизаций. Или обществ, людей. Например, помпилианцы – подобие римлян с их военной выправкой, уставами, традициями, именами. Или планета Сечень похожая на царскую Россию. Гематры – лишенные эмоций математики. Вудуны, брайманы, техноложцы и прочее, прочее… Любителю стандартной космической фантастики, пусть и с выкрутасами, такой подход может не понравиться, но я недостатком его не считаю. Наоборот, отношу в ряд достоинств. Изобразить подобное в космических масштабах, да при том так, чтобы все смотрелось гармонично, естественно – на это большой талант нужен. У Олди он есть, они справились на отлично, и у меня ни разу не возникло чувство хоть малейшей искусственности или неубедительности в созданной авторами Вселенной.

Вторая причина инаковости «Кукольника» в том, что авторы акцентируют внимание на технологиях того далекого будущего, о котором рассказывают. Нет и подробных описаний космических объектов. Олди в своей книге делают упор больше на эволюцию человека, на то, какими мы станем через несколько тысяч лет. И это, на мой взгляд, тоже отличная задумка. Да, в какой-то степени «Кукольник» из-за этого может показаться больше фэнтезийной книгой, – энергеты и путешествующие в космосе антисы не совсем привычны – но разве это плохо? И разве писатель-фантаст должен обращать внимание только лишь на технику? Я скажу даже больше – Олди молодцы, что отбросили всю мишуру и поставили во главе всего не декорации, а своих героев, «человеков». Не все же по одним лекалам создавать.

Ну, а в центре всего тема свободы и Лючано Борготта, удивительный человек с удивительнейшей судьбой. Изготовитель марионеток, мастер контактной имперсонации, невропаст, младший экзекутор, директор театра «Вертеп» и многое другое в одном флаконе. Пожалуй, все-таки есть один момент, о котором я могу сказать, за ЧТО мне понравился «Кукольник». И этот момент – Борготта. Уже сама его профессия невропаста удивительна, и то, что авторы выбрали такого героя – не солдата-военного, ученого или некий другой обычный типаж – тоже весьма необычно.

В общем, как-то так… Первой книгой «космической симфонии» я остался очень доволен. Почему и сам толком не знаю, но впечатления остались только положительные. Надеюсь, что и дальше авторы не подведут.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх