fantlab ru

Януш Корчак «Кайтусь-чародей»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.60
Оценок:
20
Моя оценка:
-

подробнее

Кайтусь-чародей

Kajtuś czarodziej

Другие названия: Антось-волшебник

Повесть, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 5
Аннотация:

Мальчик Антось по прозвищу Кайтусь научился силой мысли исполнять своё любое желание. Став волшебником, он пробует быть сильным, богатым, знаменитым, талантливым. Но его магические способности не могут сделать его счастливым. Над этим ему надо трудиться самостоятельно, своими силами...

Примечание:

Публикация: Главы из книги в журнале «Детская Роман-газета» №2 2018, стр. 3-16, 21


Похожие произведения:

 

 


Кайтусь-чародей
1992 г.
Король Матиуш Первый. Антось-волшебник
2011 г.
Кайтусь-чародей
2015 г.
Всё о короле Матиуше и Кайтусе-чародее
2016 г.
Король Матиуш Первый. Антось-волшебник
2024 г.

Издания на иностранных языках:

Кайтусь-чарадзей
2012 г.
(белорусский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитав эту повесть, понимаешь почему в реальности люди не могут быть чародеями и почему не исполняются все наши желания. Потому что вселенная разумнее и мудрее человека, она хочет позаботиться о всех и о всём. А человек часто по жизни – эгоист, и не видит дальше своего носа. Желания у человека могут быть очень разные: глупые, капризные, озорные, хулиганские, безумные, страшные… Представить даже страшно, что творилось бы в мире, если бы исполнялись все человеческие желания! Никому бы не было житья, мир стал бы ненормальным, а люди возможно даже уничтожили бы самих себя своими желаниями.

Иногда мы забываем о многих важных вещах, желаем чего-то только для себя, желаем развлечений, удовольствий и власти. Забываем о любви и о доброте, о милосердии и участии. Но никакие заклинания не помогут это реализовать на деле. Эти желания исполняются, когда человек начинает трудиться и любить ближних.

Мир вокруг человека намного серьёзен и довольно не простой, как кажется, чтобы отдать себя в распоряжение капризам отдельно взятого человека. В этом мире надо с детства формировать в самом себе личность, учиться трудится и любить, ибо без этого никак не станешь настоящим человеком – способным отличать добро и зло, принимать правильные решения и отвечать за свои поступки.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень неожиданной для меня оказалась эта сказка, ни на какую другую книгу непохожей.

Многие называют ее мрачной, но нет, она немного веселая, немного серьезная, немного грустная и очень реалистичная. А самые мрачные моменты (они же самые жуткие) автор вычеркнул. А еще эта сказка неоконченная. Т.е. она вроде бы подошла к какому-то логическому завершению, но похоже это скорей не на конец книги, а на конец какой-то ее части.

Книга эта очень нравоучительная, прямым текстом даются наставления, но в то же время книга эта очень справедливая, книга эта говорит с читателем от лица ребенка, как ребенок-собеседник, хоть и написана от лица автора.

А еще это очень трудная книга, несмотря на весь ее «прямой текст» с наставлениями, несмотря на все яркие примеры-обоснования этих наставлений. Мне уже очень прилично лет, а даже мне было трудно уловить всё: основную мысль, подтекст, попутную мысль. Книга очень насыщена мыслями, чувствами, желанием автора передать всё, что он знает и понимает о жизни, ребенку, и к концу книги стало понятно, что не получается передать всё. Вот и вычеркнутые страницы (потому что детям что-то просто очень страшно), вот и неоконченность книги.

Они вот примеры не наставлений детям, а понимания детей автором — это мысли Кайтуся:

«Взрослые считают, что они имеют право приставать, делать замечания и задавать любые вопросы только потому, что они взрослые, а ты ребёнок, маленький.

«Ах, какие красивые глазки у этого малыша! Сколько тебе лет? Некрасиво свистеть на улице».»

«Так уж всегда ведётся: если озорник перестанет шалить, а потом у него что-нибудь случится, так всё сразу на него валят.

Вот и получается: папе нужно заплатить за ручку, а тут ещё Кайтусь на переменке подрался, а на уроке ему несправедливо оценку снизили.

Это его окончательно взбесило. Какое отношение имеет поведение к учёбе? Если человек знает, то ему должны ставить хорошую отметку. Шалун может хорошо учиться, а послушный может быть лентяем или неспособным. Чего ради тогда заниматься, если смотрят только, как ведёшь себя?»

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх