fantlab ru

Павел Амнуэль «Люди Кода»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.34
Оценок:
64
Моя оценка:
-

подробнее

Люди Кода

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Действие романа происходит в начале XXI века в Израиле. Герою романа удается расшифровать истинный код, содержащийся в тексте Ветхого завета.

Этот Код оказывается ничем иным, как записанной словами программой генетической перестройки человека, поэтапного превращения человека Земли в человека Вселенского, которому открываются особые миры.

Герой романа сам ставит решающий эксперимент: выделяет из текста главный Код, запускающий генетическую перестройку организма. После этого он делает следующий шаг: убеждает своего знакомого стать Мессией — иными словами, сыграть эту роль, чтобы донести Код до всего человечества.

Так начинается Исход — люди Кода покидают Землю, обладая способностью к мгновенному перемещению в пространстве-времени. Процесс Исхода сопровождается острыми конфликтами как на Земле, так и на других мирах. Не все человечество восприняло Код; в результате оно раскололось на две части — людей Кода и тех, кого не затронули генетические изменения. Человечество меняется, но сохраняются лучшие его качества — такие, например, как способность любить.

Именно любовь позволяет главным героям романа преодолеть все трудности и стать основателями нового человечества.

Примечание:

Б.Н.Стругацкий сказал об этом романе: «Произведение необычное, странное, даже диковатое. Я читал его с огромным удовольствием и рекомендую всем, кто еще не читал».


Входит в:

— журнал «Миры №1 – 1995, июль», 1995 г.

— журнал «Миры №2 – 1995, сентябрь», 1995 г.

— журнал «Миры №3 – 1995, декабрь», 1995 г.

— журнал «Миры №1(4) – 1996, апрель», 1996 г.


Награды и премии:


лауреат
Фанкон, 1997 // Русскоязычный фантаст дальнего зарубежья

Номинации на премии:


номинант
Интерпресскон, 1998 // Крупная форма (роман)

номинант
Бронзовая Улитка, 1998 // Крупная форма

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (7)

Люди Кода
1996 г.
Люди Кода
2006 г.
Люди Кода
2008 г.

Периодика:

Миры №1 — 1995, июль
1995 г.
Миры №2 — 1995, сентябрь
1995 г.
Миры №3 — 1995, декабрь
1995 г.
Миры №1(4) — 1996, апрель
1996 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Люди кода» (1997) основаны на выдирании отдельных букв в определённом порядке из Торы. Эта штука была популярна в начале 1990-х, когда научились тексты анализировать компьютеры. Но учитывая обилие текстов, они это делали долго*.

Амнуэль взял это за основу, признал Тору — генетическим кодом израильтян и начал... творить дичь. Уж простите. Если уж нацеливаешься на научную фантастику, то требуешь объяснений появления второго мессии и с каких это щей он начал пронзать пространство-время.

Интересны в романе судьбы героев. Тут он нахватал реальных историй. И сама адаптация второго пришествия на современные реалии, заканчивающееся мировой войной и исходом-2.

Но основа взята очень иронично. Даже если предположить, что выдирая отдельные буквы из любого текста, мы получим нечто.

* Всё это описано в фильме «Волшебная математика» сериала «Не факт!», который, к сожалению, в России сейчас недоступен...

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Стоило огромных усилий дочитать до конца. Местами интересно, местами познавательно, но я бы не сел перечитывать ни под каким предлогом.

Оценка: 5
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Идея довольна неожиданна — скачкообразное изменение генокода под воздействием информации, содержащейся в Ветхом завете.

Люди от воздействия этих информапакетов постепенно становятся как боги и творят что захотят.

Сама идея интересная. Но реализация не понравилось.

Как то замудрёно и мутно.

Полагаю, автор всё-таки верующий. Со всеми вытекающими из этого выводами.

Оценка: 4
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

“Люди Кода” скорее не понравились. С одной стороны, сама идея внезапного скачкообразного перехода большей части человечества в новое качество благодаря священной книге достаточно интересна. С другой стороны, автор затрудняется описать это новое качество существования. Много тяжелых, невнятных, странных описаний. Самое страшное, что такой переход, как описанный у автора, мне совсем не нравится: вместо прорыва людей к новым возможностям и к радости получается довольно страшное – после изменения люди перестают быть людьми. Члены одной семьи держатся вместе скорее по привычке, тягостно недоумевая, что же дальше делать. Из нового мира фактически ушла человеческая любовь матери к ребенку, ребенка к матери, влюбленных друг к другу. Все люди становятся разобщенными, они хотят (?) делать что-то, но их бывшая любовь держит их, как камень на ноге, мешает, вместо того, чтобы стать основой для новой жизни. Окончательно герои пробуждаются к новой жизни, только стряхнув узы старой человеческой любви. В новом могущественном состоянии никто никому не нужен, все хотят заниматься исключительно собой, исполнением своих желаний, удовлетворением любопытства. Ушло тепло, ушла жертвенность, ушло служение другим людям. Это же страшно! Не нужно такое могущество… Боже сохрани от такого перехода.

Оценка: 4
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

В отличии от рассказов советского писателя Павла Амнуэля, хотя и довольно трудных для чтения, но умных, цельных и интересных, эта вещь автора не понравилась. И если идея о генетическом коде, зашитом в текст религиозной святыни ничуть не хуже сотен других таких же безумных фантастических идей, то все остальное... Во-первых это не совсем художественное произведение с его эмоциоальным фоном и сопереживанием героям, а скорее некое псевдодокументальное повествование о произошедших событиях с абсолютно «картонными» героями. Во вторых это повествование местами настолько запредельно-заумно расплывчато-абстрактное (не поленюсь привести фразу из текста: «... современному человеку, точно знающему, что он существует в многомерном мире измерений и сфирит, и что он материален ровно настолько, насколько ему этого хочется в данный момент трехмерного времени», что мозгов на переваривание некоторых фраз, абзацев и эпизодов просто не хватает.. В третьих вся эта еврейско-религиозная тематика и антураж — по-моему для рядового читателя зто все так далеко и не интересно.. И, наконец, в четвертых, в произведении просто нет ни грамма увлекательности.

Оценка: 3


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх