FantLab ru

О. Генри «Из любви к искусству»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.57
Голосов:
251
Моя оценка:
-

подробнее

Из любви к искусству

A Service of Love

Другие названия: Если любишь; Когда любишь...; Служение искусству; Если любишь...

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 57

Входит в:

— сборник «Четыре миллиона», 1906 г.

— антологию «Зарубежная литература. 10 класс», 2000 г.


Похожие произведения:

 

 


Таинственный маскарад
1924 г.
Шуми-городок над Подземкой
1924 г.
Новеллы
1938 г.
Рассказы
1948 г.
Рассказы
1953 г.
Том 1
1954 г.
Избранные рассказы
1955 г.
Рассказы
1955 г.
Из любви к искусству
1957 г.
Рассказы
1957 г.
Том 1
1959 г.
Избранные произведения в двух томах. Том 1
1960 г.
Сочинения в трёх томах. Том 1
1975 г.
Сочинения в трёх томах. Том 1
1975 г.
Избранные произведения
1976 г.
Избранные новеллы
1978 г.
Голос большого города
1980 г.
Короли и капуста. Рассказы
1982 г.
Новеллы
1984 г.
Из любви к искусству
1985 г.
Избранные новеллы
1985 г.
Принцесса и пума
1985 г.
Город без происшествий
1986 г.
Короли и капуста. Новеллы
1986 г.
Новеллы
1989 г.
Избранные произведения
1991 г.
Сердце Запада
1991 г.
Короли и капуста
1993 г.
Сердце и крест
1993 г.
Избранное. Том I
1994 г.
Поросячья этика
1994 г.
Собрание сочинений в трех томах. Том первый
1994 г.
Собрание сочинений в трех томах. Том первый
1996 г.
Рассказы
1998 г.
Избранное
1999 г.
Младенцы в джунглях
1999 г.
Зарубежная литература. 10 класс. Часть вторая
2000 г.
Вождь краснокожих
2000 г.
Короли и капуста. Рассказы
2000 г.
Вождь краснокожих
2002 г.
Деловые люди
2002 г.
Короли и капуста. Новеллы
2002 г.
Вождь Краснокожих
2003 г.
Вождь краснокожих
2003 г.
Рассказы
2003 г.
Дары волхвов
2005 г.
Собрание сочинений в 5 томах. Том 1
2005 г.
Короли и капуста. Рассказы
2006 г.
Собрание сочинений в трех томах. Том 1
2007 г.
Супружество как точная наука
2007 г.
Деловые люди
2008 г.
Избранные рассказы
2008 г.
Полное собрание рассказов. Том 1
2008 г.
Поросячья этика
2008 г.
Собрание сочинений в пяти томах. Том 1
2008 г.
Короли и капуста
2009 г.
Русские соболя
2009 г.
Собрание сочинений в 3 томах. Том 1
2009 г.
Один час полной жизни. Рассказы
2009 г.
Вождь Краснокожих
2010 г.
Малое собрание сочинений
2010 г.
Поросячья этика
2010 г.
Собрание сочинений в двух томах. Том 1
2010 г.
Трест, который лопнул
2010 г.
Вождь краснокожих
2010 г.
Благородный жулик
2011 г.
Вождь краснокожих
2011 г.
Вождь краснокожих
2011 г.
Короли и капуста. Новеллы
2011 г.
Русские соболя
2011 г.
Собрание сочинений. I том
2011 г.
Собрание сочинений. Том I
2011 г.
Вождь Краснокожих
2012 г.
Вождь краснокожих
2012 г.
Дары волхвов
2012 г.
Избранные произведения
2012 г.
Короли и капуста
2012 г.
Рассказы
2012 г.
Собрание лучших рассказов в одном томе
2012 г.
10 лучших рассказов / 10 Best Stories (+ CD)
2013 г.
Двойной обманщик
2014 г.
Короли и капуста
2014 г.
Дары волхвов
2015 г.
Best Love Stories / Лучшие истории о любви. Уровень 4
2016 г.
Вождь краснокожих
2016 г.
Короли и капуста. Рассказы
2016 г.
Рассказы
2018 г.
Вождь краснокожих
2019 г.
Линии судьбы
2020 г.
Дары волхвов
2020 г.

Аудиокниги:

Новеллы Выпуск II
2003 г.
Ten Best Stories / Десять лучших рассказов
2004 г.
Волшебный профиль
2006 г.
Трест, который лопнул
2006 г.
Рассказы. Том 2
2007 г.
Рассказы. Том 2
2007 г.
Четыре миллиона
2008 г.
Stories
2010 г.
(английский)
Классики юмора №2
2010 г.

Издания на иностранных языках:

Short stories
1949 г.
(английский)
Short stories
1952 г.
(английский)
Stories
2007 г.
(английский)
The Four Million
2007 г.
(английский)
The Four Million
2015 г.
(английский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Еще один удивительно трогательный рассказ О. Генри о любви. Вот уж действительно, «когда любишь Искусство...«! И автор «заставляет» нас (в очередной раз) полюбить не только своих героев, но и свое собственное Великое Искусство — искусство гениально складывать слова в предложения, а предложения в абзацы, а абзацы... Одним словом: читая эту историю в первый раз и дойдя до финала — невозможно сдержать слез (правда, слёз радости); а перечитывая — трудно не улыбаться до ушей, наблюдая за объяснениями героев друг с другом и уже зная истинную подоплеку их отношений с «искусством».

Легкими «мазками» автор скупо рисует нам предысторию каждого из героев, тонкими контурами обозначая окружающую их реальность, не забывая при этом в своем лучшем стиле высмеивать все ее «меркантильные проявления» («Джо обучался живописи у самого великого Маэстри <...> Дерёт он за свои уроки крепко, а обучает слегка, что, вероятно, и снискало ему громкую славу мастера эффектных контрастов...»).

Но если в отношении описания характеров О. Генри и «скуп», то этого уж никак нельзя сказать обо всем остальном.

Текстовое «полотно» здесь насыщено яркими метафорами, эпитетами и прочими мудрёными литературоведческими «штуками», о которых не хочется думать, а хочется просто наслаждаться богатой палитрой этого «холста»: «Это была уединенная квартирка, затерявшаяся в каком-то закоулке подобно самому нижнему ля-диез фортепьянной клавиатуры...»; «Они принадлежали друг другу, а Искусство принадлежало им...»; «Дни шли, и высоко поднятое знамя искусства бессильно повисло на своём древке. Так оно бывает порой, хотя знаменосец и не виноват. Всё из дома и ничего в дом, так говорят грубые, одер жимые практицизмом люди...»

Но, как всем давно известно, «искусство требует жертв»... Стоп, стоп!

Да, красивая фраза, и по логике написания рецензии далее следовало бы перечислить, какими художественными приёмами пожертвовал писатель в угоду «сочности» языка, как упростил он фабулу и т. д., и т. п.. Однако, никакой «жертвы» здесь... нет! Есть и завязка, и развитие, и кульминация с развязкой — все кулинарные (простите!) литературные «ингредиенты» хорошего короткого рассказа. И что самое главное, есть гениальный Художник (или Повар, кому как больше по вкусу), который пишет яркими мазками (вариант для гурманов: нарезает сочными ломтиками) эту нежную пастельную (в той части, что касается описания чувств молодых людей) картину чистой и искренней любви двух сердец, и ты сам уже начинаешь тайно завидовать их бескорыстной непосредственности, и оглядываться на свою жизнь и соглашаться с автором, что «дом, в котором царит счастье, не может быть слишком тесен...», и «если нет в вашем доме доброго согласия, тогда пусть он будет велик и просторен, чтобы вы могли войти в него через Золотые ворота, повесить шляпу на мыс Гаттерас, платье — на мыс Горн и выйти через Лабрадор!».

И конечно же, здесь вспоминаются и «Дары волхвов» того же О. Генри, с его великим философским вопросом: «Что больше — восемь долларов в неделю или миллион в год? Математик или мудрец дадут вам неправильный ответ...»

Да и здесь тоже математика будет бессильна, потому что восемнадцать долларов в неделю не больше, а равны пятнадцати долларам в неделю, «когда любишь искусство...»... Или нет, лучше «Просто, когда...».

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ, который я рассматриваю как неоспоримое доказательство писательского мастерства О. Генри. Он не то что напоминает «Дары волхвов», эти два рассказа практически являются калькой друг с друга. Оба написаны в 1905 году, а фактически временной интервал между их созданием наверняка ещё меньше. Почти одинаковый сюжетный приём, одинаковые герои — молодая супружеская пара, другие мелочи выдающие кровное родство рассказов — всё это в случае с иным автором стало бы поводом для обвинений в творческом кризисе, в том у писателя нет новых идей, даже в плагиате у самого себя. Но только не на этот раз. Настолько чертовски хорошо написано, настолько светоносный и добрый этот рассказ, настолько тепло становится на душе, что обе эти истории навсегда остаются в твоём сердце.

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

— Когда любишь Искусство, никакие жертвы ни тяжелы.

Нежный ироничный юмор + безграничная светлая любовь персонажей + неожиданный поворот в конце = несколько страниц очередного гениального рассказа О. Генри. Рассказ «Из любви к искусству» очень похож на «Дары волхвов». В нем так же есть любящая пара, готовая ради другого на всё. В данном случае мы имеем двух молодых людей, которые увлечены каждый своим видом искусства, и хотели бы добиться в нем успеха, каждый безмерно ценит творческие порывы другого, каждый готов пойти пока что подработать, лишь бы его любимый человек шел к своей мечте. К слову говоря, Уильям Сидни Портер не понаслышке знал, что такое жить в нищете и в то же время заниматься настоящим искусством, которое зачастую работа весьма неблагодарная. Уважаю его за всё, что ему пришлось пройти. Честно, сейчас, как и при рассмотрении рассказа «Дары волхвов», мне очень сложно представить такую ситуацию в наши дни. Возможно, из-за людей. Возможно, из-за времени. Хотя вряд ли можно заявлять, что во времена автора жизнь уж сильно отличалась альтруизмом. Может быть даже, О. Генри писал не в жанре реализма, а в жанре сказок, лирических светлых сказок о великой любви. Как бы там ни было, читать его — одно удовольствие. Каждый раз сначала наслаждаешься красотой слога, затем увлекаешься сюжетом, а в конце закрываешь глаза и физически ощущаешь прикосновение к чему-то светлому и чистому.

Оба рассмеялись, и Джо начал:

— Когда любишь Искусство, никакие жертвы…

Но Дилия не дала мужу договорить, зажав ему рот рукой.

— Нет, — сказала она. — Просто: когда любишь…

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Отчего-то, когда дочитала этот рассказ, горло перехватило. Здорово, когда люди, которые кажутся неприспособленными к суровой жизни любителями искусства, обманывают ожидания, и, на удивление, выживают, да ещё и сохраняют семейный уют и любовь. Какие же они забавные, и милые!

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Блестящий рассказ! О.Генри, как всегда, прекрасен в своих концовках. Эта чем-то даже напоминает «Дары волхвов». Рассказ дает понять нам, что есть не только любовь к искусство, но и любовь как искусство.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх