fantlab ru

Андрей Мартьянов «Посредник»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.28
Оценок:
162
Моя оценка:
-

подробнее

Посредник

Роман, год; роман-эпопея «Наследник»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Мы ищем не сокровища, а знания. Не золото, а ценнейшие документы прошлых эпох. Не драгоценности и сундуки с деньгами, а уникальную информацию. Вот цель медиаторов, профессионально работающих в исторической реальности минувших веков.

Тщательно разработанный план дает сбой и события начинают развиваться непредсказуемо. Кто кого переиграет — жители средневековья или современный человек?

Вторая книга цикла А. Мартьянова «Наследник» позволит читателю проникнуть в самые оберегаемые тайны двора короля Франции и узнать, куда ведут «червоточины» — Двери, позволяющие наблюдать за событиями отдаленного прошлого.

Это огромный риск. Эта профессия сопряжена с жертвами. Однако чего не сделаешь ради великой цели?

История неизменяема, но сценарий событий можно изменить. И это в твоих руках. Действуй!

Входит в:

— роман-эпопею «Наследник»


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 287

Активный словарный запас: невероятно высокий (3645 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 70 знаков, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 47%, что гораздо выше среднего (37%)

подробные результаты анализа >>



Издания: ВСЕ (2)

Посредник
2010 г.

Электронные издания:

Посредник
2015 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это вторая часть цикла «Наследник». По сути, это прямое продолжение первой книги, которая закончилась на самом интересном месте. Автор расскажет об очень запутанном деле в истории Средних веков, а именно — про уничтожение Ордена Тамплиеров. Почему это произошло? Какие мотивы были у Филиппа Красивого? Как королю Франции удалось уничтожить одного из самых серьезных игроков на арене Европы? Мартьянов отлично ориентируется в эпохе 14 века, прекрасно разбирается в хитросплетениях политических заговоров того времени и мастерски передает свои знания читателям.

Мне понравился подход автора к подготовке «попаданца» в прошлое. Что самое главное для внедрения в эпоху 14 века? Оказывается, в этом деле мелочей нет. Для нормального нахождения в том времени необходимо обладать обширными познаниями и умениями. Самое важное — знание языков, но выучить в достаточной степени латынь за несколько месяцев невозможно, поэтому по данному пункту у нашего героя двойка. Далее, необходимо ориентироваться в сословиях, дворянских родах, манерах, этикете, как садиться на лошадь и что на нее надевать, как правильно вести себя на улице и на прогулке. Заметьте, что владение оружием стоит далеко не на первом месте и по этому предмету у главного героя также двойка. Мартьянов показывает читателю, что выжить и добиться хоть чего-то без всесторонней подготовки невозможно, поэтому его персонажи выглядят на фоне тысяч им подобных путешественников во времени, очень и очень достоверно.

Помимо исторической части книги, есть и еще одна не менее увлекательная. Автор расскажет о Двери, которая ведет в другой мир. Причем, не просто придумает какую-то отговорку по этому поводу, а очень тщательно и грамотно опишет все происходящее возле самой Двери, и даже даст возможность читателям проникнуть за границы нашего мира. Смесь мистики и магии, с настоящей исторической действительностью, дадут в итоге очень увлекательный коктейль приключений, написанных очень интересно.

Отличное продолжение цикла. На мой взгляд, Мартьянов придумал по-настоящему качественный мир, в котором очень приятно находиться и узнавать что-то новое.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вполне достойное продолжение романа.

Основная сюжетная линия, как и в большей части «Наследника», здесь не развивается. Дверь работает, фигуры расставлены, больше пока писать не о чём.

Зато автор развивает несколько небезынтересных сюжетов в самих мирах «исторических реальностях». Боевую фантастику в мире Балтики, а также, историческую фантастику в мире Парижа, времён короля Филиппа Красивого. Вторая интрига, разумеется, выполнена под максимальным влиянием романа Мориса Дрюона, однако в интерпретации Мартьянова выходит достаточно яркой и увлекательной.

Сценизм вполне высок и колоритен. Заминок драйва, встреченных мной в первом романе, здесь нет.

Образы главных героев несколько плосковаты и противоречивы. Второстепенные вышли хорошо.

Роман, вернее, его вторая часть, завершена драматическим финалом, заставляющим нас благосклонно ожидать третей части.

«Посредник « прочёлся легко, доставил удовольствие.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вторая книга цикла познакомит читателей с грау — серыми аргусами. То, что было сказано о них в первой книге — это позиция «светлых» аргусов. Вторая же книга будет знакомить читателя с грау именно с позиции грау. Будут показаны их некоторые цели, возможности, методы работы.

В конце первой книги нам дают понять, что грау собираются воплотить в жизнь свою некую тайную операцию, разрабатываемую много лет. Исходя из издательской аннотации и обложки видно, что она будет происходить в средневековой Франции. Но прежде чем она начнётся, автор на практике покажет читателям некоторые аксиомы дверей, а также их новые свойства. Герои побывают не только за дверью, известной нам по первой книге, но и ... да-да, будет слегка приоткрыта завеса над Репинской дверью. Все эти кажущиеся на первый взгляд не нужные ходы, на самом деле приведут к той интриге, которую разыграет перед нами автор.

В завершении хочу добавить про очень яркое и красочное описание старых эпох. Будь это исторические события или просто быт народа, описано автором очень реалистично и со знанием дела.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это вторая книга. Первая называлась «Наследник», и в ней питерский полубезработный получил огромное наследство от дальнней родственницы, квартиру в центре и Дверь, за которой, как оказалось, восьмой век от Р.Х.

Приключения там, новые друзья и подруги, смерть человека, который обещал ему помошь, активное вмешательство ФСБ.

В общем, живенько так и даже увлекательно. И с описанием жизни «там», в прошлом.

Во второй книге еще подробнее описывается, что таких Дверей по всему миру много, а сторожат их «аргусы» — ну, типа этого героя, Славика. И есть, мол, еще объединение «серых» аргусов, которые, владея дверями, извлекают из этого пользу.

Ну, он конечно знакомится с серыми, выезжая в Париж.

Потом приключения в своей Двери, посещение предвоенного Ленинграда, затем опять восьмой век... Причем, просто так, без какой-то сюжетной необходимости. Ну, захотелось так автору.

А потом зачем-то его тащат в век четырнадцатый во Францию. Уж это — зачем? Совершенно не нужный элемент в повествовании сам этот Славик, главный герой. Только для связки кусков, что ли? Похоже, автору захотелось не о викингах, а о тамплиерах. Он на ходу переделал все и послал героя во Францию. пусть теперь там, мол, походит и посмотрит, а я его глазами все покажу.

Возникает много вопросов: говорят, что аргусы необходимы, чтобы караулить двери. Без них — кранты. Эти аргусы — такие важные, такие нужные... Но вот Славик выезжает в Париж и уже полгода там — и ничего не происходит страшного.

Автор настаивает, что Славик нужен серым, потому что им без аргуса — никак. Просто кранты. Потому что у них нет больше аргусов. Просто нет. А потом сообщают, что на территории в пятьсот километров квадратных у этих серых — семь Дверей. Ну, логики никакой. Сюжет — простой, как у школьников: давай мы героя пошлем в Ленинград. Давай! А давай — на Марс! Давай! А давай — к тамплиерам! Давай!

Читать местами забавно, местами интересно. Исторические реминесценции живенькие такие.

В общем, не жалею, что прочитал, хотя привкус такой... Ну, такой — недоделанная, недодуманная, недочищенная книга.

Оценка: 7
– [  -1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Шикарнейшая книга! Написано живым русским языком и понятным. Держит и не отпускает роман до конца...

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх