Деймон Найт «Билет куда угодно»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Космоопера )
- Общие характеристики: Приключенческое | Социальное | Психологическое
- Место действия: Вне Земли (Марс, спутники Марса | Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Контакт
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Обязательная аналоговая обработка каждого землянина медленно превращает планету в один большой сумасшедший дом. И только Фолк обладает иммунитетом к ней. Он не хочет ждать, как через несколько лет количество душевнобольных резко возрастет – поэтому он украл скафандр и отправился на Марс, к древней Двери, открывающей дорогу к звёздам.
Входит в:
— цикл «Аналоговая обработка»
— журнал «Galaxy Science Fiction, April 1952», 1952 г.
— антологию «Science Fiction Showcase», 1959 г.
— сборник «In Deep», 1963 г.
— антологию «Deep Space», 1973 г.
— антологию «Enfers et paradis de l'espace», 1973 г.
- /языки:
- русский (3), английский (5), французский (1)
- /тип:
- книги (6), периодика (1), самиздат (2)
- /перевод:
- М.К. Кондратьев (2), Ж. Парсонс (1)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
god54, 31 декабря 2020 г.
Рассказ, для меня лично, распался на две части. Первая, самая интересная, но так и не раскрытая, лишь слегка затронутая, это аналоговая обработка. Какой простор мысли она вызывает, так и видится солидный роман. Ан, нет. Вторая часть, это телепортационные каналы, которые автор затронул, но деталей не дал, а лишь вывел общий философский постулат насчёт человеческого развития. Красиво для рассказа, но для меня слишком мало. Весь эффект в том, что возможно он первый затронул эту идею, но прочитанные другие произведения очень сильно отвлекают читателя, так как дают значительно больше информации.
romanpetr, 27 декабря 2014 г.
Прекрасное , одновременно романтическое и лихое произведение Деймона Найта является продолжением цикла «Аналоговая обработка». В принципе, основное описание мира, подверженному подчинению системе слежений аналоговыми устройствами осталась в первом рассказе серии и более позднем романе. Здесь же автор обрисовал отдельную историю, где человек по имени Фальк, иммунный от аналогов, бежит с Земли на грузовом корабле (забавно при этом превращаясь в «замороженный труп», а потом бог-как-знает какой технологией размороженный в самого себя без последствий на здоровье ( Берроуз и прочие отдыхают!!!)) на Марс, где в полу-зарытом состоянии под наблюдением добропорядочного одиночки землянина Вольферта, с ограниченным влиянием на него аналога, находится таинственная дверь в другие миры. Как она действуют и в какие миры она ведет — предстоит узнать нашему герою? И далее смена декораций происходит быстро в динамичном ключе...
Честно говоря, читая этот рассказ , ожидаешь продолжения, ибо сочетание множества тем и остросюжетный ход событий настраивает на долгое повествование... И тем неожиданней концовка рассказа!
Хотелось бы рекомендовать всем , кто любит остросюжетную фантастику! Поверьте,Вы останетесь довольны!