fantlab ru

Олег Авраменко «Сын Сумерек и Света»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.91
Оценок:
361
Моя оценка:
-

подробнее

Сын Сумерек и Света

Роман, год; цикл «Источник мироздания»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

По легенде, король Артур правил Британией в начале Тёмных Веков; был он мудрым государем и благородным рыцарем... Но эта легенда — лишь отголосок реальных событий, происходивших в другое время и в других мирах. Король Артур, великий воин и колдун, адепт Источника, был изгнан ревнивой ведьмой Вивьеной из своего королевства и, преодолев бесконечность, оказался в мирах между Порядком и Хаосом, где уже многие тысячелетия существовали могущественные колдовские Дома. Там он основал Дом Света, стал величайшим поборником Порядка, его адептом и пророком, но до конца своей жизни тосковал по родному миру, по городу Авалону и по Источнику, чьей Силой когда-то обладал...

Эта книга — о потомках короля Артура, которые вернулись на родину предка и вновь обрели Силу Источника.

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 449

Активный словарный запас: средний (2760 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 61 знак — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 53%, что гораздо выше среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (3)
/языки:
русский (3)
/тип:
книги (3)

Сын Сумерек и Света
1996 г.
Сын Сумерек и Света
2005 г.
Миры источника
2006 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень многие сравнивают сие произведение с «Хрониками Амбера» Желязны. Я, к вящему своему стыду, его не читала, поэтому сравнивать не с чем.

Буквально с первых страниц началось светопреставление! Герой начал спотыкаться об рояли. Даже не так — РОЯЛИЩА! РОЯЛИЩА пришли не одни, с ними появились их старые друзья — штампы. Хотя о чем это я — это же ШТАМПИЩА! И влюбляется он не абы в кого, а разумеется в принцессу, и затаившиеся до поры магические способности у него обнаружились, и все враги начинают им восхищаться едва познакомившись, и женщины просто штабелем укладываются к его ноженькам. Но это все еще можно было бы проглотить при должном исполнении. Но нет! Оказалось, что все произведение — это обычный фэнтезийный любовный роман, коего никак не ожидаешь от автора мужеского полу. Герои крайне неразборчивы в сексуальных связях. Секс — это главное в их жизни, ведь если вовремя вступить в интимную связь, то можно не только приятно провести время, но и решить фигову тучу проблем.

В общем и целом вышло этакое бразильское мыло, для меня оказавшееся слишком неудобоваримым. Ни о каком продолжении даже не помышляю, ибо погружения в море гаремных страстей хватило выше крыши!

Оценка: 3
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Четверть века назад Роджер Желязны создал «Хроники Амбера». С тех пор в литературной Вселенной постоянно приумножается число Отражений этого замечательного цикла. Данный роман такое Отражение и есть. Будучи поклонницей оригинальных «Хроник...», я и Отражение прочитала с удовольствием. Тем более, что оно не совсем такое, как в оригинале.

Оригинальный Амберский мир — это мир мужчин. Герои-женщины имеются и в достаточном количестве, но ведущей роли в сюжете всё-таки не играют. Здесь же как раз наоборот — на одного героя приходится пять возлюбленных утраченных и действующих плюс две подросшие дочки при маменьках. Досталось бедняге, ничего не скажешь! ))) И все весьма решительные дамы, кроме одной — Даны. Она поспокойнее, у нее вся энергия на деторождение ушла — шутка ли, за десять лет пятерых детишек на свет произвести. При такой жизни на козни ни сил, ни времени нет. Зато остальные свободны, умны и изобретательны, ну и влюблены обиженно, само собой. Финальный финт меня просто потряс: вот как мстят неверному любовнику женщины, не умеющие ненавидеть)))

В оригинальном цикле любовных линий совсем немного. Не увлекается этим направление Желязны. Он больше философ и приключенец. Здесь же плотность влюблений просто зашкаливает. На каждого героя и героиню приходится по три-четыре визави в разных стадиях развития чувств и отношений. Причем герои всё те же, то есть традиционные треугольники автором не востребованы вообще, в ходу фигуры гораздо более сложные, способные озадачить даже опытных геометров.

Роман похож на новеллизацию. Персонажей много, действие как-то развивается, и даже нескучно, есть приключенческий элемент с толикой волнений и неожиданностей, но всё это преподносится монотонным языком репортажа. Причем текст легко визуализируется. Это компенсирует монотонность изложения и отсутствие индивидуальности в речи героев. Они все говорят одинаково, точнее, за всех говорит автор, спеша донести до читателя завязку цикла.

Философия и мироустройство особого интереса не представляют — ничего нового или занимательного в этой части роман не содержит. Два полюса, равновесие, внезапно обнаруженная третья сила — кого этим удивишь в фэнтезийных сагах. Но, мне кажется, автор и не собирался удивлять. Он наспех набросал фэнтезийные декорации и выдал читателю мексиканский сериал на их фоне. Причем мыльная фэнтези-опера как раз неплохо читается, местами напоминая пародию на жанр, местами юмористическое фэнтези.

Казалось бы, такие драмы в судьбах героев разыгрываются: потерянная память, несчастные любови, внезапно обнаруживаемые дети, разрушительные побочные эффекты действия магических сил. борьба за власть, за трон, за колдовскую силу, политические противостояния могущественных Домов, по настоящему трагическая история Артура и Дианы, и при всём при этом большую часть книги хочется смеяться.

То ли монотонный слог так действует, то ли массовая закомплексованность героев и героинь и их проблемы в личной сфере, обсуждаемые с комической серьезностью наравне с последствиями политических убийств и метаморфоз магического артефакта, но роман в целом был воспринят мною как легкий комедийный сериал, пришелся под настроение и даже понравился. Кто сказал, что у Амбера не может быть такого Отражения? Очень даже может. Всё серьезное рано или поздно повторяется в смешном ключе.

Книга, заставляющая улыбнуться, и при этом удивившая в финале — совсем неплохая книга, даже если вся состоит из Отражений миров и сюжетных линий, ранее созданных великими Мэтрами. Роман для отдыха, когда надо переключить мозги и отдышаться в каком-нибудь уютном Отражении.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как то Авраменко прочитал цикл Хроники Амбера и решил написать свой, но с блекд... с инцестом и шлюхами :) Вот и получилось.

В первой половине книги — 70% текста это описание любовных томлений. Остальные 30% автор тратит на ознакомление читателя с концепцией мира и действующими лицами.

Ждете действия во второй половине? его не будет. Всю книгу герои перемещаются туда-сюда и разговаривают разговоры, попутно выясняя хитросплетения заговоров, инцестов и романов.

Действующих лиц — слегка избыточно, но в принципе, с запоминаем проблем вообще не встретил. Что радует — все персонажи достаточно глубокие, друг на друга не похожи, четко выписаны типажи. У большинства даже присутствует какая никакая мотивация поступков.

Вобщем, четкий привкус «женского романа», но в мужском изложении. Если осилили «принца Галлии» того же автора, то и эта книга пойдет, т.к. фактически, является отмасштабированной версией. Написана в точно таком же стиле, только мест действия и героев побольше.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочёл я этот роман и пару его продолжений довольно давно, ещё с купленных где-то в киоске дисков библиотеки Мошкова. Доступа к Интернету у меня тогда не было, как и шансов купить книги Авраменко в бумажном варианте. Издавался ли этот роман вообще? «Все грани мира» издавались — и стоят тремя томиками у меня на полочке — хотя они значительно проще данного произведения по сюжетной канве.

Что мне понравилось:

— очень обширный мир, точнее, многомирие;

— персонажи, несмотря на средневеково-фэнтезийный флёр Порядка и Хаоса, мыслят довольно по-современному и это правдоподобно в свете их межмировых путешествий;

— благодаря пресловутому «современному мышлению» они используют все возможности перемещения между измерениями, до которых могут дотянуться;

— в произведении не забыта физика, а бесконечность для героя не является лишь математической абстракцией;

— как бы невзначай, в побочном диалоге меж персонажами, раскрывается тема психологии бессмертия;

— одна из героинь проявляет импонирующий мрачноватый атеизм.

Аналогии с Амбером были мною отмечены, но не вызвали особенного бушующего бугурта внутри, ибо каждый имеет право взять и переразвить ту или иную интересную сюжетную идею, выведя её на космический масштаб. Позже я узнал, благодаря авторскому сайту, что писатель и вовсе не читал первоначально «Янтарных хроник» — зачем ему врать?

Сейчас, взирая на цикл с высоты прожитого десятилетия, я могу сказать, что в нём есть и немало утомительного для чуть амортизировавшегося взрослого мозга. Изобилие героев, за которыми не угнаться взрослому мозгу, некоторая философическая и романтическая озабоченность их, кажущаяся взрослому мозгу смешной. Хотя, если быть честным перед собой, мы не знаем, какая призма мировосприятия является правильной. Как бы мы мыслили, знай мы довольно давно, что потенциально бессмертны, и застынь наш организм со всеми его гормонами где-то на двадцатилетней черте?

Оценка: 10
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ах как повеяло Амбером. Автор им и руководствовался. Но бывает подделка, которую не отличить от оригинала, а бывает китайский ширпотреб — до первого пользования. Вот к числу ширпотреба эта книга и относится. Сюжет предсказуем и затаскан донельзя. Могущественный маг ( не знающий об этом), знатнейший принц ( инкогнито) встречает рыжеволосую зеленоглазую красотку. Она, естественно, принцесса, у ее папочки, естессно, враги, которые его и укокошивают. Появляется куча потомков со всех сторон мира и начинаются..страдания главного героя: кого я люблю? А кто меня любит? Действий, посвященных политике, управлению государством, избавлению от врагов наконец, исключительно мало. Одни страдания молодого Кевина.

Оценка: 4
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Открывала страничку Олега Аврааменко, мучимая любопытством: неужели и это кому-то нравится? С другой стороны, если роман написан, значит, он кому-то нужен. И такой тоже.

Буквально с первых страниц автор погружает нас в бездны лавбургера. Прекрасный юноша влюбляется в прекрасную девушку. Как это водится, с первого взгляда. Если верить нашей фантастической литературе, никак иначе любовь не приходит в принципе. Только так: увидел – и сражен наповал. «А как иначе? – с пафосом размышляет Кевин. – Это судьба!» Влюбился он не в простую девушку, а, конечно же, в принцессу. Да и парень, собственно, не так прост. Какое-то время с вялым интересом читаешь об их перипетиях: любит — не любит, придет — не придет, к сердцу прижмет… Дальше вы знаете. Когда интерес увял, и ты уже думаешь, что ничего интересного здесь не предвидится, – вау! – автор делает неожиданный поворот, и с замиранием сердца и нарастающим интересом начинаешь следить за ходом событий. Удивительная модель вселенной, потрясающие способности, колдовские дома – такие знакомые и все же совершенно новые. Аплодируешь автору и выдаешь ему индульгенцию. Думаешь: нельзя судить о книге по зачину. Вот обещали лавбургер, а дали-то… Во второй части понимаешь, что дали тебе всего лишь мексиканский сериал. Интрига заглохла на корню, все перипетии вертятся вокруг потерянных и найденных детей, кровосмесительных связей и мучительных поисков героя: кого же я, собственно, люблю? Не хватает фантазии не только дать Артуру настоящих врагов, но даже прописать интересные сложные личности. С первого взгляда видно, кто тут бяка, а кто умничка. И никаких неожиданностей в процессе чтения не возникнет. Ах да! Сложный герой – Бронвен. Она сначала предстает злой и бессердечной. Потом в мгновение ока превращается в душку, и вряд ли кто понял, как и почему.

Несмотря на всю мою любовь к объективности, стремлению найти что-то положительное у любого автора, вторая половина книги стерла все хорошие впечатления. Интересно, что Артур, заявленный чуть ли не на первых страницах книги отличным фехтовальщиком, сражается на шпагах лишь однажды (!), все остальное время пребывая в мрачной сексуальной шизофрении.

Резюме. Книга предназначена для любителей мексиканских сериалов, которые не боятся небольшой дозы зауми в виде объяснения действия источника и формирующих сил.

Оценка: 4
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не книга,а порно какое-то,где ГГ со всеми сношается,да и другие не отстают-друг с другом...

Бред,а не фэнтези.Даже отвращение вызвало к концу книги.

Разочаровался,что потратил время на это «произведение«!

Оценка: 1
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Фантастическая Санта-Барбара! Идея точно такая, только выполнена еще хуже. Постельные сцены слишком часты ненужны. А эта огромная семья, постоянно меняющая себе партнеров! Гадость.

Оценка: 6
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Раньше я считала, что любовные романы, замаскированные под фентази можно встретить только у женщин-писательниц. Оказывается я ошибалась. В романе под развитие сюжетной линии отдано 10-20% текста, все остальное — выяснение отношений между главными героями. Банальных любовных треугольников автор не признает: Уже к середине у него получился четырехугольник со многими ответвлениями, не считая второстепенных поклонникиов. Впрочем, оно и понятно. Учитывая, что уже в начале книги Артур становится практически «самым-самым», ему просто ничего не остается, кроме как выяснять, кого он любит сильнее: Дейдру или Дану? Или, может быть, Бронвен? Или Диану? Бронвен, которая в начале грозила стать небезынтересным персонажем быстренько превратилась в этакую пай-девочку. Для того, чтобы найти способ одолеть своих врагов (которых в книге насчитывается аж целых два:tired:, Александр не в счет — он только и делает, что угрожает) главным героям требуется от силы минут пять (ничто не должно отвлекать их от любовных разбирательств). Да и от самого этого процесса несет наивностью за километр (особенно повеселили вразы типа «Какой же ты негодяй!»:haha:). К тому же раздражает, как автор разбрасывается понятием «бесконечность», вставляя где надо, и где не надо.

А говорить, что сие произведение похоже на хроники Амбера, по моему, кощунственно. Максимум — присутствуют общие черты в структуре мира.

Оценка: 2
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Амбер Амбером, подражание видно за версту, но отличный язык и несколько завязок сюжетных линий позволяли надеяться, что в следующих томах автор сможет разорвать «круг имени Желязны». Увы, не получилось... Первый роман цикла так и остался самым ярким и самым читабельным. Рекомендуется тем, кто не страдает от откровенной незаконченности смысловых линий, а способен просто насладиться слогом.

Оценка: 6
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

уфф... когда читала, я взяла листик, выписала все эти сотни имен и составила генеалогическое древо — кто кому кем и с кем.:insane: стало понятнее. Интереснее не стало. слабенькая книжка. перечитывать не стану.

Оценка: 1
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Начало хорошее. но дальше похоже на однобокую линию автора (одни и те же фразы кочующие из одного рассказа в другой «Не лезь в душу — будет грустно, «Киев — пуп вселенной, а как же иначе, думаю почему поймут все» и т.д.) Остальные книги не рекомендую читать, поскольку в продолжении рассказа сплошное растление на почве кровосмесительства, сюжет прадсказуемый с начала прочтения, лучше читать Перумова — вот достойная кандидатура. Остальные книги автора («Грани») — попытка поверхностного изучения математики втиснуть в рамки фэнтези. Про математику говорю так потому что сам закончил прикладную математику. Грустно :frown:. Да и вообще похоже на то что автор так много мечтал в жизни, но не смог реализовать, вот и перевел себя аки в фэнтезийного «Мачо», считаю: не умеешь писать не бери перо.

Оценка: нет
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книгу читал в 1996-ом году, т. е. когда она была издана «Азбукой». Это была первая (для меня) книга Олега Авраменко. Хроники Амбера к этому времени я читал отдельными книгами. На мой (во многом дилетанский) взгляд эти вещи близкие по духу, но и не более того. Мне кажется, что автору удалось в полной мере, ни много и ни мало создать именно свою картину мироздания. Очень не ординарный сюжет и вызывающие симпотию герои.... Для 1996 года это было весьма и весьма не ординарно. Надо сказать, что и сейчас роман не утратил свою оригинальномть и свежесть.... Талантливая книга талантливого автора.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Автору , как мне кажется удалось нарисовать свой собственный мир и населить его своими героями, которых он любит. Добротная фэнтези, без сложностей, но текст перегружен диалогами и практически мало содержит описаний этого мира. Но читается легко и оно доставляет удовольствие.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочла с интересом, хотя есть сходство с Амбером. Но это ведь необязательно рассматривать, как недостаток. А в целом, живые герои, сложная и увлекательная сюжетная линия. Эмоций, правда, многовато.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх