FantLab ru

Алексей Пехов, Елена Бычкова «Страж»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.73
Голосов:
3852
Моя оценка:
-

подробнее

,

Страж

Роман-эпопея

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 131
Аннотация:

В 6 лет маленький приютский мальчик едва не умер от страха, когда увидел рядом с собой только что сваренного заживо в крутом кипятке королевского повара-отравителя. А точнее, его душу. На следующее утро его забрали для обучения в Братство Стражей. Прошли годы, и теперь он, Людвиг ван Нормайенн, один из вольных охотников за порождениями тьмы. Путешествуя из страны в страну, выполняя смертельно опасные задания Братства или частные заказы, он оказывается везде, где происходят странные, страшные и необъяснимые события, смерти, болезни. Тёмные души ненавидят его, но боятся, ведь у него в руках чёрный кинжал с сапфиром на рукояти. Но Людвигу приходится противостоять и иным сущностям и даже людям, и ещё неизвестно, какие враги страшнее и опаснее.

Содержание цикла:

8.43 (4595)
-
108 отз.
8.55 (3801)
-
59 отз.
8.65 (3263)
-
40 отз.
8.74 (2964)
-
40 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Похожие произведения:

 

 


Страж
2010 г.
Аутодафе
2011 г.
Страж
2011 г.
Золотые костры
2012 г.
Аутодафе
2013 г.
Проклятый горн
2014 г.
Страж
2015 г.

Аудиокниги:

Аутодафе
2016 г.
Страж
2016 г.
Золотые костры
2017 г.
Проклятый горн
2017 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вообще я не люблю подобную тематику, но этот цикл мне очень понравился. Он затянул, завладел моим вниманием. Было интересно наблюдать за судьбой героев и развитием событий.

Цикл состоит из четырёх книг: «Страж», «Аутодафе», «Золотые костры» и «Проклятый горн». В чём суть? Молодой страж Людвиг ван Нормайенн борется со злом, а именно избавляет людей от тёмных душ. Вместе с ним путешествуют два спутника: светлая душа зверски убитого священника Проповедник и тёмный одушевлённый вселившийся в обычное огородное пугало.

В книгах кратко рассказывается судьба Людвига. Маленький мальчик однажды увидел на улице тёмную душу и испугался. В общем-то, это совершенно нормальная реакция для ребёнка – пугаться чего-то неизвестного и жуткого. Ну и, конечно же, он рассказал об этом другим детям из приюта. Об этом узнали взрослые, и одарённого малыша забрали в школу, где учат будущих стражей. Так и началась история Людвига, попавшего в Братство стражей.

Кстати, через весь сюжет идёт постоянное противостояние Братства стражей и Ордена праведности. Они как оборотни и вампиры, уж простите за такое сравнение, ненавидят друг друга лютой ненавистью.

Чтобы сильно не углубляться в сюжет, скажу лишь, что весь цикл Людвиг выполняет свою непосредственную работу: избавляет людей от тёмных душ. В процессе с ним происходят различные происшествия: то он попадает в тюрьму, или просто в плен к кому-нибудь, то появляются проблемы с Орденом. В общем насыщенная жизнь у стража. Тут есть и опасность, и любовь, и даже посмеяться временами можно.

На всём протяжении цикла Людвигу помогает Гертруда – ведьма, получившая патент и ставшая стражем, а потом и магистром. Мне нравилась эта женщина. Она всегда могла остудить пыл Людвига и очень заботилась о нём. Мне нравилось то, что Гертруда всегда, не смотря ни на что, приходила на помощь, иногда даже рисковала собственной жизнью и репутацией, чтобы помочь Людвигу мне кажется, он её очень нравился, хотя характеры у них были совершенно разные. Так же с ним всегда были его друзья, особенно лучший друг Львёнок, настоящее его имя Вильгельм, такой же безбашенный, как и сам Людвиг. Ну и другие друзья-стражи, о которых вы узнаете, прочтя этот цикл. Они тоже всегда приходили на помощь. Мне нравилось наблюдать за их взаимоотношениями, ссорами, совместным времяпрепровождением.

Проповедник и Пугало это вообще нечто! Эти двое могут рассмешить даже мёртвого. Меня забавляло наблюдать за их вечными спорами и перепалками. Это было мега смешно. Честно, я порой смеялась до хрипоты в голосе и боли в животе. Наверное, соседи крутили пальцем у виска и думали, что я сумасшедшая. Даже сейчас, вспоминая этих двоих, я улыбаюсь. К тому же они всегда помогали Людвигу, особенно Пугало. Да и Проповедник, не смотря на его вечное нытьё и периодические разногласия с Людвигом, всегда приходил на помощь, давай советы. Мне нравился этот нытик, у которого была несчастная судьба. Было ужасно грустно расставаться с ними в конце цикла.

Ладно, хватит о сюжете, теперь, пожалуй, выскажу своё мнение. Как я уже сказала ранее, этот цикл мне очень понравился. Да, иногда бывают вот такие исключения. Было и весело и грустно, я и смеялась, и грустила, а в конце даже всплакнула немного. В общем, цикл просто супер! Всем советую его к прочтению. Поверьте, вы не пожалеете. Даже если вы не любите подобную тематику, вам всё равно понравится этот замечательный цикл, и вы, как и я, будете переживать за героев и радоваться их успехам.

Ну и как всегда поставлю оценку этому циклу. Моя оценка 9 из 10.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Недавно я прочитал фэнтезийный цикл, главный герой которого:

- охотится на нечисть;

- встречается с чародейкой;

- постоянно влипает в разного рода небольшие истории, которые постепенно трансформируются в одну длинную;

- оказывается в центре судьбоносных изменений.

И это не «Ведьмак» Сапковского, а «Страж» Алексея Пехова. Несмотря на бросающееся в глаза сходство, вторичность произведения ощущается только поначалу.

Мир «Стража» — это Европа позднего средневековья, где вместо крупных государств полунезависимые княжества, а главную роль играет католическая церковь. Поначалу я думал, что это альтернативная история Земли, чему весьма способствовало упоминание многих известных у нас вещей, таких как христианство, Папа и император Константин. Однако, через некоторое время я заметил, что Папа вообще-то не римский, а география и история мира сильно отличается от нашей планеты. Тем не менее, описания как героев, так и городов с пейзажами схожи с реальными: ясно видно, что вот тут, например, Италия, тут Голландия, а этот персонаж из Германии.

Интересно описана католическая церковь. В ней есть боевые монахи, сражающиеся реликвиями, священники, побеждающие демонов силой веры. Есть вполне обычные люди, есть самые настоящие партийные функционеры, ведущие сложные политические интриги, от которых иногда зависят судьбы мира.

Главный герой, в отличие от универсала Геральта, охотится только на темные души (души людей, которые не отправились в ад, а остались на земле и теперь всячески вредят живым), а навык сражения с существами из плоти и крови прокачал либо в долгих странствиях, либо в период военной службы. Помогают ему в путешествии светлая душа убитого священника и одушевленное темное пугало. Иногда появляются коллеги по цеху, а также всевозможные временные спутники.

Сквозная история интересная, хотя стоит отметить, что спасение мира в фэнтези — чересчур избитый штамп. Маленькие истории менее изъезжены и потому вызывают больше интереса. Язык у «Стража» хороший, читается легко, почти на каждой странице интересно узнать, что будет дальше.

Конечно же, было и то, что не понравилось.

Во-первых, я совершенно не понял, зачем нужна «третья» сторона и кто это вообще такие. В «Страже» есть однозначно добрые божественные силы, ангелы и святые, а есть демоны. Кто такие при таком устройстве мира различные иные расы, жители Темнолесья, драконы и прочее? У них есть роль в сюжете, но их место в мире выглядит не очень проработано.

Во-вторых, цикл изобилует роялями в кустах и регулярным прибытием кавалерии. Иногда это прописано логично (например, герой очевидно не может победить демона и его спасают служители церкви), а иногда — не очень (например, в сцене, где стражу понадобилось достать заложника из замка, и автор услужливо подкинул ему целую армию).

Ну и по мелочи, это не совсем христианское произведение, а скорее, написанное по мотивам. При детальном рассмотрении видны нелады с богословием, впрочем, на это легко не обращать внимания, все-таки это художественная литература, а не документальная.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я не любитель больших отзывов, ибо у меня все просто — либо понравилось, либо нет. В данном случае я был в восторге, когда запоем прочитал эту серию. Ставлю 10 баллов автору. Здесь и отличный мир с прорисованными локациями, которые в голове можно вертеть и так, и эдак, поскольку автор оставляет место для фантазии. Я сопереживал героям, даже у отрицательных персонажей есть что-то светлое, своя правда, что ли. Мне кажется, что 4 книги для этой серии — более, чем достаточно.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я свое знакомство с Пеховым начал с этого цикла, и не прогадал. Очень интересно развита идея религиозной магии. Мир описан вполне правдоподобно и интересно. Политические силы, интриги, амбиции отдельных персонажей, и все это идет вместе с интересным, зачастую таинственным сюжетом каждого рассказа (хотя может быть повести, ведь они совсем не маленькие). Жанр я бы описал как детективное приключение. Что для меня только плюс. Но что больше всего понравилось, так это то, с каким трудолюбием и мастерством автор вписал все сюжетные линии рассказов в одну. Это потрясающе. Сколько труда это стоило, даже представить не могу) Не часто такое можно встретить. И завершение цикла именно такое, какое было нужно(для меня).

Волей неволей, но приходит ассоциация с Ведьмаком(по крайне мере с первыми 2-мя книгами). Хотя автор и очень не любит такое сравнение, но все же оно сразу приходит в голову. Тут уж ничего не поделаешь: странник со сверхсилой(хотя тут до ведьмака ему далеко) бродящий по стране и берущий заказы на истребление чудищ. С ним за компанию ходит его друг, который бесполезен в бою, но помогает скоротать дорогу веселой перебранкой... интересно с чего бы такая ассоциация. И может я скажу крамолу, но! Того, что мне не хватало в ведьмаке(где-то с 4-й книги и до конца цикла), тут это присутствует в полной мере. Это именно то, что мне было нужно. Пехов дал мне то, чего я так ждал от Сапковского после прочтения 2-х первых книг. И спасибо ему огромное за это.

Настоятельно рекомендую к ознакомлению.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Из хорошего: Сюжет интересный, цепляет. Последовательность условно-независимых рассказов складывается в единую линию. История постепенно обрастает персонажами, градус интриги закручивается, всё движется к финальному аккорду, который в итоге получился превосходным и не разочаровал.

А вот по стилю – двоякое мнение. Вначале немного смутили детские сценки магической борьбы героя с тёмными силами. Потом уже привык и особо внимания не обращал, но иногда всё-таки хотелось включить перемотку. Жаль, это чуть скрасило общий позитив от книги.

Зато понравился главный герой. Без соплей, самокопания и рефлексивной нудятины. То есть он, конечно, не лишен эмоций, слабостей и моральных дилемм, но главное, что сюжет на этих моментах не стопорится, и за это автору – спасибо.

Оценка «хор.» вполне заслужена.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Всем хочется сравнить цикл с ведьмаком, называя последнего «войной и миром нашего времени». Это трудно понять, потому что ведьмак довольно посредственнен и вместе с тем ничего общего со стражем кроме концепции убийцы монстров, которая сама по себе не нова, не имеет. Цикл весьма неплох. До конца держит в напряжении и позволяет попереживать за персонажей. Главный герой далеко не всесилен, но благодаря албаландской смекалочке и толике везения выкручивается из сложных ситуаций. Его спутники так же калоритные персонажи, которые к концу вызывают только больше симпатии. Нет чего-то невероятного, но выдерживает планку от начала и до конца.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Знакомство с этим циклом сложилось нелегким. Впервые взяв книгу в руки года два назад, забросил после первой же истории. От чего — не знаю. Видимо, не отошел еще от впечатлений после прочтения Космеровского цикла Сандерсона. Но помня великолепно исполненную «Мантикору» и довольно неплохие книги цикла «Ветер и искры», решил дать произведению второй шанс. И не зря.

Вообще я не очень положительно отношусь к фэнтезийным произведениям, которые прямо основаны на христианской вере, поскольку сам являюсь христианином, и некоторое коверканье смыслов христианского учения меня постоянно раздражало и, естественно, со многим я не согласен. Но сразу бросается в глаза, что автор, пусть он и русский, где в основном исповедуют православие, за основу взял отнюдь не православное вероучение, а католическое, а если вспомнить историю, то католичество действительно есть за что... критиковать (хотя бы в историческом аспекте), если говорить мягко (это ИМХО, не серчайте если что). Древо познается по плоду. Но сейчас не об этом. К вопросу изучения Священного Писания автор подошел весьма скрупулезно, во всяком случает в плане внешнего содержания (читай «буквы»), хотя есть и некоторые моменты, которые соответствуют «духу».

В итоге для себя решил, что это все же фэнтези, то есть альтернативный, а не реальный мир, альтернативное, а не реальное христианство, альтернативное учение. Сразу стало легче читать.

Книга (вся тетралогия) получилась очень динамичной, насыщенной и яркой. Читается легко, быстро и с интересом. Персонажи очень разные. Они особенные, необычные. Со временем что Проповедник с его нытьем, что Пугало с его черным юмором, что Гертруда, столь нечасто появляющаяся на страницах истории, настолько вклинятся в атмосферу созданного автором мира, что их временное отсутствие будет ощущаться сродни нехватки воздуха. Что же касается главного героя, то он, ИМХО, чуть ли не на 90% копия Несса с «Ветра и искр». Я имею ввиду не факты биографии, а именно внутренний мир: принципы, ценности, отношение к другим людям, к вопросу «истинности» чего либо и т.д. За этими образами явно виден портрет автора, ведь ГГ отображает (опять же ИМХО) именно видение мира самого Алексея, раз уж в ГГ разных циклов столь похожи. Но, как не странно, это даже, в некотором смысле, понравилось. Во всяком случае — не мешало.

О том, кто такой Пугало, я не догадался. Нет, ибо я знал. Ибо я, как последний дурак, открыл последние страницы эпопеи сразу же после того, как проникся в начале истории к основным героям саги, и, по закону подлости, глаз зацепился как раз за «нужный» момент. С этой вредной привычкой я стараюсь бороться, но выходит не всегда =) Не советую делать так же, ведь интрига если не убивается, то все же не слабо может поранится.

Финал открыт, и хеппиэндовским я его никак назвать не могу. Но и обратной характеристики он не заслуживает. Он открыт. И это хорошо.

Жду дополнительное издание тетралогии в одном томе, чтобы книга осела на отведенном ей месте моей библиотеки.

Оценка: 9
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Начну с того, что сравнивать «Стража» с «Ведьмаком» все равно, что «Войну и мир» — с «По ком звонит колокол», ведь и там, и там, люди друг в друга стреляют. Для этого нужно судить крайне поверхностно.

Да, у нас тоже специалист по защите не очень порядочного человечества... но нет, не от чудовищ, а от, насколько мне известно, самобытной и нигде до этого не встречавшейся «проблемы». И с мечом наш вояка обращается далеко не так лихо, и вообще эпоха другая, мир... Не понимаю, за что Пехова ругают в данном случае, никто не запрещал обыгрывать знакомые нам понятия, используя «другой» мир. Мне вот понравилось как ловко обыграны «наши» государства» в этом мире. Да, чудища порой выходили крайне сюрреалистичные и не слишком гармонирующие с остальным повествованием, но в целом — не так все плохо.

Сюжет, на мой взгляд, вполне достойный. Я не отношусь к числу читателей-всезнаек, и пару финальных финтов разгадать в середине последнего тома не смог — что ж, если вы настолько искушены, наверное, вам он действительно покажется простым и незатейливым, мне переплетения между новеллами по большей части нравились. И ни в коем случае нельзя сказать, что он (сюжет) примитивен и скучен.

Ну и моя любимая тема — персонажи. Откровенных злодеев тут немного, зато постоянно в качестве второстепенного антагониста выступают человеческие пороки — жадность, трусость, малодушие, ненависть и тд. (привет, Геральт). По своему симпатичны И Мириам, и Павел, и Кристина, хотя поступки их часто... неприятны. Пожалуй, самое спорное отношение осталось к Вальтеру. К Шуко, Натану, Карлу со временем привыкаешь, Львенок и Гертруда — так вообще как родные. Проповедник, несмотря на брюзжание, славный «парень» и настоящий герой, Пугало — чертовски харизматично и полно сюрпризов.

Людвиг, которого многие обвиняют в серости и картонности... Ребят, повествование ведется от первого лица, значит любая черта любого персонажа, вообще любая характеристика, всякое эмоционально окрашенное заявление, описание — это как раз то, как видит он, ведь по сути он и является автором. По этому утверждать, что Людвиг невзрачен, просто глупо.

Ах да, клирики. Вообще много внимания уделено Церкви и всему, что с ней связано, кого-то это оттолкнет, а мне вот было интересно посмотреть на работу «настоящей» инквизиции, такой, какой она должна быть. Образы Крувуса и — особенно — Марта яркие и запоминающиеся.

Финал, скажем так, открыт, но я надеюсь, что на этом все, ибо хорошее воспоминание лучше плохого продолжения. А воспоминания о цикле у меня отличные.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

На мой взгляд цикл у Пехова получился весьма неоднозначный. С одной стороны лихо закрученный сюжет, глубокие философские, жизненные мысли, здорово проработанный мир, имеющий бесчисленное количество аналогий со средневековой Европой, и при этом явное стандартное изложение сюжета, крайне слабо проработанная психология главных героев и бесчисленное множество трупов, утопающих в собственной крови.

Что мне больше всего понравилось в цикле, так это то, как автор передаёт позицию католической церкви: «Кто не с нами — тот против нас!» и баста. При надобности нарушим все правила самими же созданные, пожертвуем несметным количеством людей, ради спасения их же душ, даже будем сотрудничать хоть с самим антихристом, лишь бы тот признал власть папы из Риапано и не препятствовал нашему движению к цели. А цель эта — зачастую собственное обогащение. Также здорово показано как рядовые христиане, свято верящие в преемственность папы от Самого Христа, безгранично ошибаются и, к сожалению, жестоко расплачиваются за свои ошибки. Замечательная аналогия.

Также к безоговорочным плюсам цикла следует отнести место действия. Выдуманный континент, в котором вполне прозрачно проглядывается католическая Европа средневековой эпохи. Сам Ван Нормайенн, судя по любви альваландцев к тюльпанам, голландец, его подруга-ведьма Гертруда — немка. В Риапано проглядывается Рим, а точнее сказать, Рим вместе с Ватиканом. Литавия — Италия, Прогансу — Франция. Тут есть и Польша, и Испания, и целое множество княжеств с немецкими названиями, именующих себя кантонами. На мой взгляд весьма неплохо. Хотя, есть ещё и хаджиды, но они живут далеко, на другом континенте.

Что мне не понравилось в цикле, так это неимоверное количество убийств и поножовщины. Я ещё могу понять когда автор хочет показать всю серьёзность опасности, которую представляют оппоненты главного героя в лице всякой нечисти, но когда рыцари на каждом шагу дерутся, убивая друг-друга почём зря, когда безгранично бушует юстирский пот, унося с собой тысячи и тысячи жизней, понять не могу. Всего этого и в обыденной жизни хватает. Так что придуманный мир оказался хоть и весьма правдоподобным, но уж черезчур жестоким. Впрочем это лишь моё субъективное мнение, которое я высказываю без малейшего желания критиковать автора.

Стоит ещё отметить один важный момент, что все двадцать четыре повести, хоть и связаны между собой по смыслу, линейность сюжета при этом не прерывается, но качество этих повестей зачастую диаметрально противоположное. Вслед за обыденной рутинной историей вдруг начинается настоящий детектив в стиле фэнтези, который держит читателя в непрерывном напряжении до самого конца. Точно так же и идеи разных историй часто серьёзно отличаются друг от друга. В одной акцент делается на месте происшествия, в другой на мифических существах и их природе, в третьей ярко выделяются события, повлекшие за собой беспредельный разгул тёмных душ. В общем как в калейдоскопе.

Чтобы подытожить всё сказанное добавлю, что цикл увлекательный, истинным любителям фэнтези с ним однозначно стоит хотя бы познакомиться, но тот кто привык к романтике в подобных произведениях будет жестоко разочарован. Цикл будничный и весьма прозаичный, я бы даже сказал в чём-то военный. «Страж», конечно, в один ряд с «Властелином колец» и «Песнью льда и огня» ставить нельзя, но и игнорировать данный цикл тоже всё-таки не стоит. В общем типичный середняк. Хотя, думаю, большим любителям боевых сцен очень даже понравится.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ну что же, интересная работа. Мне понравилась. Интересная околорелигиозная вселенная, с многими аналогиями к христианству, мусульманству, другим религиям, а также узнаваемыми самыми разными земными государствами. Хотя, думаю, что верующие от этих романов бы плевались (несмотря на явное преклонение автора перед христианской верой и церковью). Впрочем, атеисты тоже должны плеваться) Я бы сказал, что это произведение для поклонников магии и аморфной веры)

Аналогии с «Ведьмаком», разумеется, прослеживаются, но, я бы сказал, что только по общей канве: борьбе определенного сообщества с нечистью. Сапковский выдает намного более психологичные вещи, у Пехова скорее смесь боевика с шпионским романом, но на хорошем уровне. Людвиг — Агент 007.

Здесь гораздо более разнообразен и дифференцирован список «нелюдей», не совсем людей, людей с даром, чем в «Ведьмаке». Гораздо запутаннее взаимоотношения между разными слоями и видами жителей. В целом эта вселенная сложнее, чем у Сапковского, хотя у Сапковского более «хватает за душу». Да и главные герои Сапковского более привлекают читателя своими внутренними качествами, чем стражи Пехова.

По запутанности взаимоотношений, «серости» героев (в смысле — ни черные, ни белые) у Пехова есть аналогии и с циклом про Ведьмака Джозефа Дилейни. Но Людвиг Пехова все же значительно симпатичнее Тома «от Дилейни».

А ещё меня здорово развеселила явная аналогия Пугала от Пехова с Страшилой + Дровосеком из «Волшебника Изумрудного города». Такой жуткий, темный Страшила-Дровосек....

Из языковых штампов заметил только часто употребляемое «прищурился».

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Нет, это не калька с «Ведьмака». Общего — только специализация главного героя.

Схема построения цикла — сборники рассказов/повестей это и плюс и минус. Минус — единый сюжет выстраивается не сразу, есть откровенно филлерные части. Плюс — каждая повесть это новая локация, новая история (с поправкой на сюжет цикла) и «монстром недели». Откровенно сериальный подход оказался к месту — динамика не проседает, мир и персонажи раскрываются постепенно и нет болезни циклов-эпопей «а это кто такой?».

Пехов — красавчик? (с)

Филлеры. Можно оправдать их появление в начале/середине цикла. Но финальный сборник? Хорошо, повесть «У перекрестка эпох» это очень уместная и качественная попытка зайти на поле темного фэнтези. Но повесть «Пожирающие плоть» — ей совсем не место в финале! Такое ощущение что Пехову просто надо было довести объем до нужного количества страниц. Почему нельзя было поставить эту историю в любой другой сборник? Как мне кажется — финал не должен разводиться филлерами, если они не показывают серьезные последствия поступков или какое-то влияние на мир.

С персонажами все чуть лучше.

Людвиг — не Геральт. У него нет «серого» мировоззрения, у него нет желания переспать с каждой желающей. Он работяга, качественно выполняющий свою работу и думающий своей головой. Да, у него есть любовный интерес ведьма, но там нет такой драмы, какая есть у Геральта и Йэнифер.

Проповедник — типичный напарник, если бы не одно но- развитие. Из надоедливого сайдкика он превращается в голос разума. У него даже свой финал есть.

Как и у Пугала. Самый странный выбор — создать откровенно всесильного напарника и не спользовать его НИКАК. Да, он мастерит нужные вещи. Да, он очень харизматичный. Да, у него есть своя тайна. Но Пехов так и не смог понять как ему его тянуть к финалу. Поэтому мы имеем рядовую ситуацию — у Людвига все очень плохо, ему бы сильно мог помочь Пугало, но он не будет ему помогать потому что ему это не интересно. Зачем он ходит за Людвигом? Узнаем в финале. Ах да,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Пугало пару раз вытащит (в прямом смысле) Людвига из ловушки
. Все.

Кстати,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
расхождение Людвига и Пугала в одной из повестей последнего сборника — такой же странный ход. Потому что всем ясно что в финале они будут вместе. Скорее всего Пехов это тоже понял, поэтому просто свел их вместе снова. Без каких-нибудь драматических моментов. Хотя ладно, из «развод» выписан был очень хорошо.

Про всех остальных писать смысла нет — это просто заполнение текста.

И если про начало/середину цикла все понятно, это очень и очень хорошее фэнтези — с финалом все хуже.

Эпичная битва в конце была неинтересной. Как и раскрытие тайны Пугала. Исключение — драма Проповедника, хоть и было ожидаемо. Про финал пишу так мало, потому что нечего там писать. Честно, финал сборников «Золотых костров» и «Стража» гораздо интереснее финальной битвы «Проклятого горна».

Почему оценка такая высокая? Потому что есть шикарные рассказы. История про Кристину, история про Романа, история про найденный труп Ганса — это очень крутые части цикла. Единственное слабое место — финал истории про кузнеца.

И еще раз. Это не калька с цикла «Ведьмак». Это вполне себе самостоятельная история, с недожатым (как мне кажется) финалом.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Трудно что-либо добавить ко всем отзывам, что здесь написаны. Поэтому не буду. Скажу только, чем для меня отличается «Страж» от «Хроник Сиалы». Последние, как увлекательный сериал, который ты смотришь по телевизору. Увлекательный и динамичный, что иногда от нетерпения хочется грызть ногти. «Страж» же — это не взгляд со стороны: ты постоянно присутствуешь рядом с героем в его мире. И если герой попал в передрягу, то ты край заинтересован, чтоб он из нее выпутался, поскольку это задевает и тебя. В «Сиале» ты посмотрел путешествие, в «Страже» ты его совершил. Согласен со многими, кто утверждает, что «Страж» — лучшее произведение Пехова. Во всяком случае пока.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень показательный для сольного творчества Пехова цикл. Пусть и не слишком мудрёный, но вполне живой и прописанный на достаточную глубину. В меру вторичный, легко сложенный, местами смешной, с неплохой интригой. Да, порой всё очень мультяшно. Да, время от времени всё чересчур по законами жанра. Да, за частоту употребления «старого пеликана» Пехова, конечно, следовало бы предать анафеме. Но свою задачу книжный цикл выполняет; развлекает, отвлекает и не претендует на большее. Следует, увы, признать, что всё выше описанное показательно, к сожалению, лишь для сольного творчества Пехова, от которого Алексей Юрьевич впоследствии отрёкся в пользу писательского трио, из-за чего стиль его стал в известной степени иным и потерял долю своей уникальности...

Оценка: нет
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вот и прочитал я этот цикл, состоящий из четырёх романов. Стоит отметить, что читаются эти книги достаточно легко и быстро, за три недели я прочитал их все, особо не напрягаясь.

Сначала о хорошем:

- отличный язык, которым написаны эти романы;

- хорошо проработанный мир — города, монастыри, села, замки — очень все красочное и реалистичное;

- неплохо задуманный сюжет;

Книги про приключения Людвига ван Нормаенна, стража, который обладает особым даром — уничтожать темные души. Он путешествует по разным странам и борется со всякой нечистью.

А чтобы ему не было скучно, у него есть два товарища — призрак по прозванию Проповедник, с которым он ведёт дискуссии и некое существо — Пугало, которое приходит герою на помощь, когда ему не справиться с врагами.

Во второй книге появляется некая центральная линия — могучие силы Тьмы хотят нарушить принятый порядок вещей и погубить этот мир. И главный герой пытается найти таинственных супостатов и предотвратить конец света.

А теперь о недостатках:

- плоские, шаблонные и бездушные герои. Куклы. Красавцы мужчины, прекрасные девушки и ужасные и страшные злодеи. Плоско, бледно. Чёрное и белое.

- постоянно повторяющиеся действия: герой прибывает в какую-либо страну. Обнаруживает нечисть. Вступает в борьбу, как всегда, не рассчитав силы, но побеждает. Ура! Поехали дальше. Двадцать четыре повести, а сценарий одинаков.

- непобедимый герой. Яд его не берет. Болезни не привязываются. И победить его нельзя. Даже, когда его убивают — прилетает какая-нибудь прекрасная колдунья и воскрешает его. Всего-то делов! Или ещё один авторский приём — если справиться с врагом уж никак не получается, тогда Людвиг говорит своему другу — Пугалу — «Фас! Он твой» и это создание легко убивает любого противника. Как все просто.

- отсутствие всякого драматизма. Не жалко ни друзей ни врагов. Убили и ладно! За них совсем не переживаешь. А это потому, что как я писал выше, герои плоские и бездушные.

Можно найти и другие недостатки.

Но, все-таки, цикл неплох!

Отличное легкое и развлекательное фэнтези, не претендующее на серьезную литературу. Нельзя сказать, что романы сильные. Но интересные — это да!

А ещё я оцениваю произведение по степени его запоминаемости, если так можно выразиться. Есть не очень интересные для меня книги, но они врезаются в память надолго, а многие, на всю жизнь. Про «Стража» я этого сказать не могу. Читая четвёртый роман цикла я с трудом мог вспомнить все истории третьей книги. А уж о чем была вторая и в каких странах Людвиг побывал в ней — я забыл. И это плохо. Не потому что у меня память слабая, а потому что книга ничем не выдаётся из десятка подобных фэнтези.

Что называется, «на раз». Прочитал и забыл. Да, интересно, но возвращаться к этому циклу я никогда не стану.

Но, разок прочитать можно. Увлекательные, захватывающие приключения и написано все это легким, ярким и образным языком.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

С удовольствием прочитал весь цикл «Страж» открыл для себя Пехова как писателя. Колоритные персонажи, хороший юмор и атмосфера средневековья, рекомендую всем любителям фэнтези

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх