FantLab ru

Альберт Санчес Пиньоль «В пьянящей тишине»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.86
Голосов:
226
Моя оценка:
-

подробнее

В пьянящей тишине

La pell freda

Другие названия: Холодная кожа

Роман, год; цикл «Страхи»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

На богом забытый остров в Антарктике приезжает новый метеоролог. И обнаруживает, что его предшественник бесследно исчез. Единственный обитатель острова — смотритель маяка — молчит, явно что-то скрывая. Но вот наступает ночь... Первая в череде безумных ночей! Он должен выжить. Не сойти с ума. И понять, что это за странное существо, с которым столкнула его судьба? Отвратительный монстр? Или самая прекрасная и желанная в мире женщина?

Примечание:

Первый роман условной трилогии Пиньоля, посвященной человеческим страхам.

Входит в:

— цикл «Страхи»


Экранизации:

«Атлантида» / «Cold Skin» 2017, Испания, Франция, реж: Ксавье Жанс



Похожие произведения:

 

 


В пьянящей тишине
2006 г.
Холодная кожа
2010 г.

Издания на иностранных языках:

Хладна кожа
2007 г.
(болгарский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение , 14 июня 2018 г.

После прочтения остаётся чувство отвращения. Странные персонажи, нелогичные поступки, дурацкий сюжет.

Оценка: 2
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 27 февраля 2018 г.

Книга неплоха тем, что в очередной раз рисует человека при его встрече с чужим, непохожим. Она конечно очень метафорична и понимать всё буквально там наверное не стоит. Самка лягушана вызывает в ГГ желание — но ведь это просто желание тела, биохимия, которой подчиняются моторы сознания обычного человека. Пожалуй, особо глубоких истин я там не нашел, но ведь и сам сюжет не длинен: это скромная повесть. Такого рода книги вообще редки, посему я бы не слишком придирался. Обычно что-то не совсем избитое о человеке можно прочесть разве что в каком-нибудь жутком триллере, а здесь всё если не мирно, то, по крайней мере, не настолько тёмно. Тьма живет в сердце человека, а лягушаны — это природа, которая бесстрастна ибо лишь человек наделяет ее страстями и судит о её несправедливости на совершенно пустом месте.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 27 февраля 2018 г.

Интересная и необычная история столкновения представителей совершенно разных цивилизаций. Безмозглые хищные чудовища с примитивными инстинктами убийц внезапно преображаются в понимании одного из представителей человечества в отважных героев, сражающихся насмерть в неравной борьбе с иноземными захватчиками за свою родину — клочок суши, скалистый вулканический остров в бескрайних просторах антарктического океана, озаряемый печальными лучами холодного солнца. Важно, что это понимание приходит к ирландцу, чей народ сотни лет ведет освободительную войну с английскими захватчиками. Еще здесь есть очень странная любовь, на грани (или за гранью) извращения, неразделенная и не понятая, но в конечном итоге приводящая к трагическому исходу. Великолепное описание «игры разума» представителей человечества, ну и неожиданная концовка, как бы вопрошающая — а как будет дальше — сами додумайте!

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 11 февраля 2018 г.

Прочитал роман и первым делом полез уточнить биографические сведения об авторе — было полное ощущение, что роман написан в традициях и стилистике фантастики образца начала XX века. Тягучее вязкое повествование с тягучим и вязким смыслом. Густота и вязкость которого такова, что не сразу просачивается в черепную коробку, а просочившись, не сразу заполняет все пустоты и закоулки сознания.

Да, и в самом деле это скорее притча, нежели событийно-смысловое повествование. Но в моём понимании это притча о ксенофобии и ксенофилии одновременно. Ксено_фобос, ксено_деймос и ксено_филос — вот три смысловых спутника, вращающиеся вокруг содержательного материнского тела. При этом настоящими чужими друг другу являются не только существа разных биологических видов (да ещё и обитающие в разных средах) — с этим как раз всё понятно, — но и даже два человека, два homo и два sapiens, воплотившие в себе всё человечество, стали друг другу по-настоящими чужими. Да зачастую так оно и есть — с нашей урбанизацией и стремительным темпом жизни люди и в «обычных» городских условиях чувствуют и ведут себя по отношению друг к другу настоящими враждебными чужими и хищными. И обозначенный в романе даже робкий намёк на возможность взаимопонимания между этими разными видами — человеком и лягушанами — только лишь усиливает эту идею Пиньоля — с чужими и зачастую враждебными нам порой бывает легче договориться или хотя бы понять друг друга, нежели с самими собой — людям с людьми. Вот такой подтекст вылез у меня после прочтения этой занятной книжки.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 19 декабря 2017 г.

У меня сложилось неоднозначное впечатление от книги.

Я считаю, что в романе виден стиль начинающего, но уже многообещающего писателя. Немногословно, ярко, атмосферно.

Другое дело — о чем этот роман...

На днях я взялась за «Гоген в Полинезии» Бенгта Даниельссона. Очень прикольное чтиво! Гоген в 43 года отправился на Таити в поисках неиспорченного цивилизацией уголка рая на земле, где туземцы ведут праздную жизнь, ходят голыми, резвятся как дети, ни в чем не нуждаются, бананы сами падают с веток и т.д. и т.п. Реальность подкачала... Девицы щеголяли в бесформенных платьях (спасибо миссионерам), чтобы добыть еду нужно было обладать определенными навыками (бананы так вообще росли на обрывистых склонах, куда ходить опасно), девушки за интим требовали подарков, и побольше, короч, рай оказался «порченым».

Вот пока читала Пиньоля, даже думала, может, я по рассеянности с Даниельссоном перепутала? Лягушаны «лучше нас», они-де ближе к природе, живут беззаботно, резвятся на острове или в корпусе затонувшего корабля... Главное, о той самой праздной жизни жителей морских глубин герой знает столько же, сколько Гоген о туземцах до поездки на Таити. И больше знать — не стремиться. Типа, «лучше я полежу, помечтаю». Тем не менее, они — лучше, они не испорчены цивилизацией. Доказательсва? Ну вот животина ходит голая, а что — голая синяя баба, но какие бедра!!!!

Лягушаны не оставляют раненых на поле боя. А Кафф не прикрывал спину герою? Только Кафф — вонючий, волосатый австриец, а вот лягушаны... Какие бедра!!!

В общем, поскольку прелести самки лягушана на меня не произвели впечатления, я никак не могла понять что же не устраивает героя в человеческой природе. Ну, или конфликт между двумя людьми на необитаемом острове прописан слабо.

Я к чему... Поза разочарованного в жизни вообще, и в европейской цивилизации в частности многообещающего писателя, которому вот позарез захотелось уединится с природой ( и симпатичной туземкой) на необитаемом острове, чтобы отдохнуть от цивилиpации, но ящик с тушнкой, ноутбук, ветрогенератор, подключение к интернету, аптечку, одежду, обувь, репеллент против комаров, каталог товаров почтой и последний альбом Dark Tranquillity оставьте там в углу... Ну, это уже такой штамп... Иногда мне думается, что такую позу многие принимают чисто автоматически, типа,... модно.

А хотелось бы чего-то свежего.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 29 августа 2015 г.

Сначала прочитал «Пандору в Конго». Эту книгу я оценил в 9 баллов. Затем, из рецензий других читателей, узнал, что есть и некая «Холодная кожа» из этого же цикла, но похуже «Пандоры».

Начал читать. Начало достаточно интригующее: остров где-то недалеко от Антарктики, пропавший метеоролог, странный смотритель маяка, какая-то странная деятельность этого смотрителя...

Очень рано появляются монстры. И их появление тут же разрушает зародившийся было интерес. Дальше всё довольно банально и предсказуемо. Монстры очень похожи на лавкрафтовских Глубоководных — но гораздо проще и примитивнее их. Просто человекоподобные водяные твари, не демонстрирующие ни ума, ни организации. Конечно, Пиньоль мог их придумать и без влияния Лавкрафта: как-никак, архетипы, сказки про русалок\тритонов и т.д. Герои бездумно и яростно сражаются с этими монстрами, которые просто безумно прут на них, как зерги. Тут уже намечается явное сходство с зомби-апокалипсисами, которыми кинематограф уже изрядно задолбал.

Два героя медленно сходят с ума в этой беспокойной и тяжелой атмосфере. А тут еще и подводная девушка, почему-то отказавшаяся от общества себе подобных... Влечение героев к подводной девушке, опять-таки, очень напоминает Лавкрафта... Больше ничего особенного не происходит. Они отстреливаются от лягушанов, поочередно спят со своей пленницей, бредят о чем-то... ГГ то и дело что-то вспоминает...

Как сценарий к фильму какой-то, ей-богу... Чего в этой книге бестселлерного — ума не приложу. Обычная «пыщь-пыщь-фантастика», какой написаны тонны еще со времен Берроуза (и далеко не лучшая), просто с туманной философской размазней (очень небольшой притом).

Очень надеялся, что, как и в «Пандоре», будет внезапная развязка. Скажем, что это приснилось герою в кошмаре или привиделось в горячечном бреду. В пользу этого говорит и малая правдоподобность происходящего, и непонятные действия героев, и странное имя смотрителя, и образ подводной красавицы, словно вышедший из глубин бессознательного... Но нет. Не кончилось почти ничем. Просто герой стал новым Батис Каффом...

Единственное, о чем я задумался, прочитав книгу: а может, и Батис Кафф был не первым Батис Каффом на острове?..

Оценка: 5
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 16 августа 2014 г.

Я не соглашусь с тем, что роман о страхах. Конечно, мрачной атмосферы и жутких описаний тут достаточно, чтоб побаловать любителей «изнаночной стороны человеческой души». Но страх — это не основное.

Думаю, автор хотел задать вопрос:«Что есть человек?» Что есть человек, когда над ним уже не давлеет груз государственных законов и общественного мнения? Ответ даётся очень и очень неутешительный. Мерзкий ответ.

Кто из двоих позитивный персонаж: Кафф или ГГ? Автор намекает нам, что всё-таки главный герой. Но если ТАКОВО добро, то какое тогда зло?!

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 25 июня 2014 г.

Редкий автор, работающий в «тёмной» литературе, способен обойти стороной исследование человеческих страхов. Одни с помощью своих героев изучают фобии, другие выворачивают наизнанку психологические портреты персонажей, освобождая из недр подсознания их тайны и пороки, а кому-то интересен лишь внешний уровень — нарисованная картинка с жуткими чудищами. На страхе и держится жанр, так что препарирование этой эмоции будет вестись до тех пор, пока существует хоррор. То есть, всегда. И людям, на постоянной основе включившим в свой литературный рацион саспенс, нужно лишь выбрать среди многочисленных авторов тех, кто увереннее других обращается со скальпелем, кто ориентируется во внутренностях жанра, кто может потянуть за нужные нервы-веревочки, чтобы окатить читателя долгожданной волной мурашек.

Тему страхов Альберт Санчес Пиньоль задумал одолеть в три шага. Причем сделать это на фоне контакта человека с неведомым и фантастическим. Во второй книге условной трилогии — «Пандора в Конго» — людям противостоят подземные существа тектоны. В третьей автор обещает угрозу с неба. А началось все с тварей, вышедших из воды. Дебютный роман Пиньоля поначалу прошел незаметно, однако этому было простое объяснение: проживающий в Барселоне автор принципиально пишет только на каталонском. Но стоило книгу перевести, как он в одно мгновение стал мировой знаменитостью. Впервые на русском роман вышел под названием «В пьянящей тишине», что вкупе с аннотацией несколько путало читателя. Ведь тишина на уединенном острове иллюзорная, ее хватило на полторы главы. А потом из моря появились те, кого наверняка признал бы дедушка Лавкрафт, и со спокойствием можно было попрощаться. Поэтому заголовок «Холодная кожа» подходит книге гораздо больше.

На затерянный в южных широтах Антарктики остров прибывает новый метеоролог. Остров совсем мал, кроме скал и леса тут есть только маяк да хижина. Отличное место, чтобы наедине со своими мыслями отработать годовой контракт. Но все оказывается не так просто. Предыдущего метеоролога в хижине нет — как нет и на острове. Смотритель маяка оказывается невменяемым типом, из которого невозможно выудить хоть какую-то информацию о пропавшем человеке. Более того, в хижине метеоролога погром и запустенье, а маяк превращен в крепость, точно в ожидании осады. Но несмотря на все недобрые предзнаменования, герой решает остаться на острове, и сопровождавшая его команда уплывает. А Пиньоль не откладывает развитие событий в долгий ящик и в первую же ночь знакомит читателя с омохитхами или лягушанами.

Пиньоль утверждает, что придумал монстров на какой-то скучной лекции еще в университетские годы, хотя поклонникам «Мифов Ктулху» сложно будет не узнать знакомые черты. Но если за рыболюдьми всегда ощущается присутствие чего-то Древнего и Великого, то лягушаны сами по себе, без какой-либо внутренней мифологии.

С появлением глубоководных агрессоров жанровые маячки произведения сменяются в первый раз. Если начиналось все как философская притча о человеке, бегущем на край земли от жестокого мира и душевных терзаний, то уже к третьей главе перед нами «выживательный» хоррор с элементами лавкрафтианы. Сообразив, что долго в своем ветхом жилище он не продержится, герой ищет убежища на маяке. Вот только смотрителю по имени Батис Кафф эта идея совсем не нравится. Однако людям все-таки удается объединиться, и роман снова меняет курс, превращаясь в боевик.

Метеоролог и смотритель маяка, воспитанный отшельник по собственной воле и полубезумный мужлан, ирландец и австриец — будучи совершенно разными людьми, герои вынуждены существовать бок о бок, продолжая дело Роберта Нэвилла из романа Ричарда Матесона «Я — легенда». Ночью они отбивают атаки полчищ монстров, а днем ремонтируют укрепления, ставят ловушки и готовятся к очередной осаде. Через какое-то время похожие сцены отстрела лягушанов начинают напоминать один и тот же уровень компьютерной игры, создатель которой не брезгует некоторыми условностями. Пиньоль иногда слишком свободно обращается с реальным временем, растягивая его в своих нуждах, например, чтобы дать героям возможность перетащить динамит из затопленного судна до прихода темноты. Нескончаемая война с морским народом хоть и выглядит однообразно, но хорошо передает напряжение и безысходность, что нависли над маяком. И тут на первый план выходят отношения. Сбивающие с толку чувства, ведь Пиньоль фактически предлагает читателям любовный треугольник, третьей вершиной в котором становится Анерис — представительница лягушанов. Ненависть, отвращение, привязанность, похоть, ревность… Ломая характеры героев, Пиньоль убедительно доказывает, что за короткий срок человеческое существо может дойти до вещей, которые недавно казались невозможными.

Несмотря на более чем скромный объем, книга предполагает несколько «прочтений». Кто-то увидит незамысловатый 3D-шутер или зоофилические фантазии больного автора. Кто-то будет наслаждаться атмосферными описаниями скалистого острова или вместе с героями сходить с ума из-за того, что хорошее и плохое, оказывается, так просто может поменяться местами. А кто-то присмотрится к затронутым Пиньолем страхам, где страх перед неведомыми монстрами из глубины — самый простой.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 30 января 2014 г.

Неплохое начало, особенно рассказ гг о его жизни до острова, но начиная со второй трети книга скатывается в полную непригодность. Все эти метания — то воюем, то не воюем, то люблю, то ненавижу, то дружу со смотрителем, то не дружу. Ну и концовка тоже ни то ни се. Большие сомнения у меня вызвало то, что гг с таким прошлым мог так раскиснуть и ополоуметь. Ну и коронный нынче для бестселлеров недостаток: при откровенно крохотном объеме книги описан длительный отрезок времени, отсюда некоторая схематичность текста, скачки и провалы в повествовании. Кроме того, хорошая книга должна чему-то научить, заставить о чем-то задуматься. В пьянящей тишине на отличненько может научить бессмысленно метаться, менять решения, сомневаться и боятся.

Оценка: 3
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 25 ноября 2012 г.

Чувствую себя старым индейцем, которому лукавые бледнолицые подсунули банку консервированных бобов с малюсенькими кусочками свинины и талдычат, что все белые люди едят это с большим удовольствием каждый день...

А я же помню, как пахнет мясо бизона, поджаренное на свежем воздухе. Но бизонов больше нет, и эти бледнолицые скорее всего заставят меня есть гадость из банки...

Вот, хоть на самом деле я и не индеец, но некие из моих бледнолицых собратьев все же умудрились меня обмануть и заставили скушать порцию крайне невкусного блюда. А все из-за того, что повелся я на всякие разговоры о том, что некто Пиньоль вступил в тесные ряды авторов интеллектуальных бестселлеров и извергает из недр своего могучего каталонского мозга философские притчи небывалого радиуса действия...

Взгромоздился я на диван, мысленно нацепил на себя тогу рафинированного интеллектуала и... И через некоторое время лицо мое вытянулось, а глаза начали бегать по сторонам в поисках чего-то более умного и интересного...

Подсунули мне, знаете ли, второсортную фантастику. Необитаемый остров, на нем волком глядят друг на друга два унылых типа, постепенно теряющих человеческий облик. Из моря на остров лезут несметные полчища морских чудовищ, атаки которых герои книги отражают столь же методично и заунывно, как российский тинейджер сражается с врагами, существующими исключительно на мониторе его компьютера...

И не знаю даже какое проклятие наслать на голову этого Пиньоля за пресловутую любовную линию, которой он окончательно подтвердил, что сей роман мало на что годен...

Интеллектуальный бестселлер!!! Не надо даже машины времени, чтобы убедиться: еще в доисторические времена, когда Филип Дик пешком под стол ходил, всякие условные Генри Каттнеры и Абрахамы Мерриты могли нечто подобное сотворить одной левой рукой, не отрываясь от написания более серьезных вещей. Интеллектуальный бестселлер!!! Я, блин, думал, что под такой термин подвести можно «Чуму» Альбера Камю или «Шпиль» Голдинга, а теперь сгодится любая вещица, если она достаточно занудна и вызывает желание убить автора стулом, на котором он сидел, сочиняя ее...

Утешит меня лишь одно. Тот факт, что я завладел всеми книгами Фредерика Пола о Хичи. Утешит и умиротворит...

Оценка: 6
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение , 18 октября 2012 г.

Под этот сюжет можно сделать хороший шутер

Оценка: 3
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 11 января 2012 г.

При появлении лягушанов всплывает орден Дагона из мира Лавфкрафта, видимо автор был под внушением этого романиста.Но после — все абсолютно по-другому.В книге только два главных героя, но это отнюдь не отталкивает.Интересны рассуждения ГГ насчет устоев жизни, и в конце — любовные отношения с каким бы это существо ни было — это невозможно описать.Прочитал за один день и был под большим впечатлением!

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 16 ноября 2011 г.

На протяжении всей книги, вместо того чтобы получать удовольствия от прочтение, я лишь искал в уме оправдание автору… Все дело в том что до того как начать читать, я уже был в курсе, что “Холодная кожа” это бестселлер и что Пиньоль взорвал читательскую аудиторию написав его.. НО увы я так и не смог понять чего хотел добиться каталонский автор написав Этот роман.. Я абсолютно уверен что при чтении книги каждый читателей хотя бы раз вспомнил Голливуд и абсолютно никчемный шлак их производства, фильмы которые могут показаться интересным только в к/т и только в 3D.. речь идет о фильмах-зомби.. ГГ и его едиснтсвенный знакомый на острове Батис Кафф, вооружившись винтовкой просто таки «мочат» амфибий (сорри за сленг) Аааабсооолютная ерунда от Санчеса Пиньоля…

Никак не смог понять простые вещи.. Почему? Зачем? За что? Батис Кафф не сказал ГГ что остров кишит лягушанами если через месяц предлагал абсолютно безумную идею переплыть океан на лодке… или зачем ГГ искал момент на то чтобы договориться с лягушанами, если получив его он с минуту постоял, отвернулся и ушел.. Ужасна также последния фраза ГГ: Где же мой треугольник, где ты? Неужели автор бестселлера не сумел более логично закончить роман… А солнце садится, ГГ готов умереть лежа на песчаном берегу???? Не задавайтесь этим вопросом или другим. ТУТ нет ответов на логичный вопрос.

Понятно одно Альберт Пиьноль хотел рассказать историю потерявшегося в жизни человека, отвернувшего ото всех и стремящегося к уеденению… Но при чем же тут жанр Хоррор и написанный отнюдь не с интересом…

А Какова концовка, она ужаснее начало.. Все будет повторятся? Молодой паренек также сойдет с ума и в конце не уедет с приехавшими на остров моряками?? И промолчит о чудищах следующмеу метеорологу??? … Да, да, наверное да, скорее всего.. но в чем бог мой смысл в этом?? Удивлен огромному риску автора написать свой первый роман, и сделать его похожим на зоопорно + голливудский шлак — зомби…

Абсолютно не понял восторга читателей?!?! И мое мнение противополжно мнению миллионов.

P.S Скажу честно нет ни малейшего желанья ставить оценку.. но все таки поставлю за то что одобрили люди Альберту Санчесу Пиньолю и за его порно хоррор… 3 завышаю оценку только и всего..

Оценка: 3
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 августа 2011 г.

Произведение довольно интересное и интригующее.Появление лягушанов является изюминкой этого романа, по крайней мере для меня.Так как приобрёл я эту книгу в отделе «Современная проза».Завороживающая мрачная атмосфера острова пугает и притягивает одновременно.Удивляет то,что автор умудрился вписать необычную любовную линию.Вобщем произведние впечатляет, но если вы имеете возможность выбора между двумя произведениями этого писателя «В пьянящей тишине» и «Пандора в Конго»,то советую прочитать второе. А что до «В пьянящей тишине»,то мне кажется что идея романа слегка заимствована у Г.Ф.Лавкрафта: произведение «Морок над Иннсмаутом».

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 июля 2011 г.

Крайне необычное фантастическое произведение. Но взялся то я его читать, думая, что это не фантастика, а психологически мистический триллер. Психологический триллер, это да, но мистика тут какая-то фантастическая, точнее это и есть обычная фантастика, хоть и очень своеобразная, немного чуждая нам.

Говоря по существу, если разобрать по мелочам произведение, то его фантастическая часть разбивается в пух и прах. Начиная с того, что омохитхи описываются совсем не правдоподобно. По законам эволюции такие существа не смогли бы жить под водой. Автор вообще проходит мимо вопрос как они дышат под водой. По описаниям у них отсутствуют жабры, они дышат также легкими, но как тогда они задерживают воздух в своей основной среде обитания – в океане. Как? А строение тела? Оно опять же не особо подкреплено твердой аргументацией. Вопросы в пустую, автора мало интересуют такие мелочи, он и не думает их прорабатывать. Изюминки настоящей научной фантастики в данном романе отсутствуют.

Акцент ставится совсем на другие вещи. В первую очередь это психологизм одиночества, герой убегает от человечества. Во вторую, я думаю, это страх, всё вертится вокруг него, он главный двигатель романа. Но мы узнаем, что страх бывает разным и к разным последствиям может привести.

Мне не хватило в романе, наверное, именно атмосферы одиночества, ведь такое манящее название первого русского издания «В пьянящей тишине». Оно настраивает на особое настроение. «Холодная кожа» по существу и ближе к тексту. Наверное, именно из-за ожидания немного другого у меня подпортилось, хоть и самую малость, получаемое удовольствие во время чтения.

Концовка лично для меня тяжеловатая, какая-то гнетущая и обреченная. К сожалению, Пиньоль не дает лучика надежды.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх