FantLab ru

Андрей Величко «Кавказский принц»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.30
Голосов:
275
Моя оценка:
-

подробнее

Кавказский принц

Другие названия: Инженер, Дядя Жора

Цикл

Аннотация:

Чего может добиться простой бывший инженер, а ныне — тюнингист мотоциклов и почти бывший мотогонщик в Российской империи 1898 года? Если обзавестись крестником в лице Его Высочества — то многого. Какие братья Райт? Какие заводы Форда? Какие воротилы с Уолл-Стрит? Какой, в конце концов, пулемёт максим? Россия — вот родина всего этого! И то верно: как без мощной армии, флота, и, главное — ВВС (коих и нет-то ни у кого!) справиться с грядущими напастями: то японцы, понимаешь, лезут, то англичане вносят революционную смуту. А там и Мировая война на горизонте...

Содержание цикла:

7.26 (363)
-
13 отз.
7.38 (312)
-
4 отз.
7.36 (291)
-
4 отз.
7.25 (276)
-
3 отз.
7.13 (250)
-
2 отз.
7.15 (214)
-
2 отз.
6.67 (97)
-
4 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (16)
/языки:
русский (16)
/тип:
книги (16)

Генерал Его Величества
2010 г.
Инженер Его Высочества
2010 г.
Гатчинский коршун
2010 г.
Канцлер империи
2010 г.
Миротворец
2011 г.
Инженер Его Высочества
2011 г.
Гости незваные
2011 г.
Генерал Его Величества
2011 г.
Гатчинский коршун
2012 г.
Канцлер империи
2012 г.
Миротворец
2012 г.
Гости незваные
2012 г.
Остров везения
2016 г.
Инженер.
2018 г.
Инженер. Золотые погоны
2018 г.
Инженер. Небесный хищник
2018 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  20  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Когда в прозекторскую доставляют очередной труп, или когда хирург в очередной раз подходит к столу, где лежит живой, но жутко покалеченный пациент — рано или поздно жалость и ужас отступают, остается холодное и рациональное вопрошение «Что тут еще можно спасти»?

Это типично-стандартный попаданческий цикл романов, который начинается с излечения антибиотиками одного из великих князей — в реальности умершего от туберкулеза — а заканчивается большим банкетом в Зимнем дворце, в 1917-м, когда все проблемы не только Русско-японской, но и Первой мировой войны вообщем-то разрешены, победы одержаны, и можно немного расслабиться.

Из хорошего там есть:

- здравая мысль, что если вы изобретаете самолет, то противники скопируют его с отставанием в 2-3 года (японцы применили свои самолеты уже при начале войны 1904-го);

- противника не следует дожимать до предела, а скорее включать его в свою зону влияния (ту же Японию практически не объели по результатам войны, а сделали союзником);

- что сам по себе парламент без сопровождающей его целой тучи неписанных обычаев — опасная и глупая штука;

- пятилетки надо верстать, исходя не из финансовых, а из кадровых соображений;

- что многим талантливым инженерам совершенно не подходят административные должности;

- что крупный бизнес иногда надо национализировать, и делать это аккуратно;

- что политические партии, даже самые радикальные, при правильно подходе могут приносить пользу.

Но кто-то сразу скажет, что это историко-политические достоинства. Не художественные. Правильно.

Из художественных там только определенная легкость чтения материала, да пара курьезов, типа «Черногорско-курильской империи». Точка.

Герой — нагловатый, хамоватый, хитроватый и жутко удачливый. Изъясняется преимущественно сленгом начала 21-го века. В прошлом (т.е. в будущем) — технический интеллигент. Потому быстренько осуществляет ряд прорывных инженерных проектов, создает (не напрягаясь) несколько исследовательских институтов, разведовательных структур и гражданских организаций.

Индустриализация идет не просто по маслу, а еще быстрее...

Отношения его с высшим светом описать легко. Герой небрежно похлопывает по плечу наследников и так же небрежно потрахивает вдовствующую императрицу.

Словом, автор напоминает студента, который пересказывает конспект истории той эпохи: главное — чтобы герои произнесли правильное решение проблемы, а там все устроится как бы само собой...

По шкале сложности — этот цикл есть прямым антиподом «Жерновов истории» А. Колганова. Там — зубодробительное перечисление всех сложностей индустриализации в Союзе 20-х гг. Здесь — легко порхание от проблемы к проблеме. Причем порхает не бабочка — порхает воробушек, который этих бабочек шмяк-шмяк-шмяк-шмяк.

Там где можно было обойтись эссе — на двадцать страниц максимум — автор написал ШЕСТЬ книг.

Пять баллов ему... По десятибалльной шкале.

Рекомендую: практикующим критикам-паталогоанатомам и фанатам попадачества. Остальным — нет.

Оценка: 5
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

С целью сделать перерыв в чтении хороших и интересных книг я решил приобщиться к океану творчества МТА и треш-литературы. Выбор пал на «Кавказского принца». С одной стороны Величко успел в моих глазах зарекомендовать себя плохим писателем, а с другой всегда следует помнить, что составлять мнение о всём цикле на основании первой книги как-то не очень верно. В свете всех вышеизложенных обстоятельств я решил дать автору второй шанс и прочитать «Генерала Его Величества» и «Гатчинского коршуна».

Сначала дело шло довольно тяжело. Как я уже отмечал в отзыве на первую книгу, Величко слишком много места уделял описанию различных техническо-инженерных вопросов. Лично мне, законченному гуманитарию, это было совсем не интересно. Так же мне не нравилась иронический стиль автора. Ну не вижу я ничего смешного, когда японского лётчика, приехавшего на стажировку, зачисляют в российские ВВС под видом чукотского пилота. Или когда международная валюта получает название «бабло». Или когда в качестве образца мундира канцлера Российской Империи используется эсэсовская форма (типа намёк на Штирлица). На мой взгляд подобные постебушки выглядят достаточно уныло.

К середине третьей книги я постепенно втянулся. К иронической манере автора я привык. На бред, творимый главными героями, я перестал обращать внимания. Да и сам Величко сал постепенно меньше уделять внимания механизмам и сосредоточил внимание на описании происходящих событий. Приходится признать, автор продемонстрировал столь редкий для МТА писательский прогресс. Начав с крайне слабого «Инженера Его Высочества» он смог закончить цикл «Миротворцем», качество которого является удовлетворительным для легковесного жанра про попаданцев. Последние две книги откровенно не шедевр, но их хотя бы можно читать без особого напряжения.

О достоверности событий, героях и прочих литературных достоинствах романов говорить не приходится. Сомневаюсь, что автор хотя бы задумывался о достоверности или здравом смысле, скорее он просто писал в своё удовольствие в соответствии с полётом фантазии. Герои – традиционно для жанра о попаданцах никакие. Интрига так же отсутствует, так как изначально понятно, что Гоше, дяде Жоре и его племяннице всё удастся.

Итог: от книги к книге автор растёт над собой. Другое дело, что я не уверен, что стоит тратить своё время на чтение этого цикла. Впрочем, я не жалею о том, что ознакомился с этими романами. Теперь я понимаю, что с клеймом МТА или графомана я поторопился. Величко – типичный середнячок в своём жанре. Да, ничего интересного я в его книгах не нашёл, но всё же есть много гораздо более худших произведений, чем романы про мир Кавказского принца.

Оценка: 5
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Перечитываю сериал то ли в 3-ий, то ли в 4-ый раз.

Просто иногда тянет на пару недель погрузиться в этот мир замечательного юмора и сочного слога автора.

То что жанр ближе к развлекательной и несерьёзной фантастике — согласен с предыдущими комментаторами.

Откровенно изумляет из поста в пост, проходящая красной линией, критика ГГ, в подобных произведениях. И что они «супергероистые», и что у них всё получается «не как в жизни», и все проблемы им по плечу. И как это несчастных читателей раздражает...

Нет я понимаю что сколько людей столько и мнений, но так и хочется сказать: «Ну млин! Ну нафига ж ты взял читать фэнтези? Бери БЭС или любую историческую статью. Выбирай любого исторического деятеля и наслаждайся реализмом, непреодолимыми жизненными проблемами и обстоятельствами.»

Не зря же сказано классиком: «все жанры хороши кроме скучного». А читать о герое, которого жизнь из главы в главу будет макать в «суровую правду» — лично мне скучно. Мне и в реальности проблем хватает с головой. А уж о «внутренней борьбе ГГ с собой или с миром» (причём, насколько я понял предыдущих ораторов, такую борьбу что-бы он (ГГ) её и частенько проигрывал) мне тем более читать не интересно. У меня этой внутренней борьбы и своей столько, что не знаешь с кем поделиться, не хватало ещё про чужую читать, да ещё и удовольствие от этого получать. Что-то в таком желании от садо-мазо присутствует.

В общем позитив, и оптимизм считаю лишь плюсом для любой книги. А если ещё присутствует юмор, и какие-то интересные факты для саморазвития — так и вообще хорошо.

Автору — огромное спасибо. Буду ещё не раз перечитывать его замечательное произведение.

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мне, как лабораторному новичку, не совсем понятно, чем жанр про попаданцев легковеснее опереток, про космические крейсера бороздящие просторы космоса. Или романа про любовь и смерть.… Все можно исполнить легковесно, тяжеловесно или вообще непристойно.

В некоторых случаях действо романа про попаданцев чуть ли не на компе просчитывается. Но вот именно ЧУТЬ ЛИ! Никто даже не пытается! Нет математического моделирования исторических событий, и не будет, при нашей жизни. И не потому, что невозможно учесть великое множество факторов! Сейчас с успехом моделируют не только процессы, протекающие в ядрах молекул или звезд, но и противовоздушные бои, морские сражения, военные конфликты, в конце концов (В Ираке, Югославии и т.д. не одна пиндоская операция не начиналась без проведения многократного моделирования). Не из-за мощности компьютеров и сложности алгоритмов. А, потому что никто НЕ ПОЗВОЛИТ с математической точностью РАССЧИТАТЬ события прошлого. Уж больно много лжи в нем видно, даже без всяких расчетов. А потому спор про «попаданию» превращается в разговор двух блондинок обсуждающих, «что реальнее найти: сто тыщь долларс или мильён».

Поэтому простим автору Великую Черногорию и Курильское королевство и другие исторические, технические и другие и прочие «прегрешения» ибо противопоставить мы можем только свой здравый смысл, интуицию и чутье. А это вещи в повседневной жизни конечно важные, но эфирные, никем еще не измеренные. «Исторические» же документы подделываются не прерывно с момента возникновения письменности.

Особо надо простить за главного героя, кочующего из цикла в цикл под разными именами, но с котом (кошкой). И за его пристрастие к фильму «17 мгновений весны».

За иронию и юмор, местами простоватый до слегка казарменного, прощать не надо. Потому как соль и перец мы употребляем индивидуально. Мне вот перцу и ваааще острого нельзя, а кому-то такой юмор противопоказан.

Пристрастие свои изделия обзывать названиями родного мира можно даже объяснить – ностальгия.

Видно, что автор от процесса пытается получить удовольствие, иногда слегка издевается над жанром. Чего стоит одна его любовь к эсесовской форме. Хотя надо признать – немцы толк в форме знали и знают. Но это еще что! В другом цикле иерархов самолично созданной церкви бригаденпастырями (и т.д.) обозвал! Беспредел!

Было интересно, местами смешно и немного увлекательно.

Беспредельничай дорогой автор, дальше! Мы будем ждать!

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Занятный историко-фантастический сериал с великолепной сатирической составляющей. Здесь пародия сочетается с техническими кунштюками, а полёт авторской фантазии почти безмерен. Нет проблем, которые не по плечу дяде Жоре. И знаете, в этого самого дядю Жору почему-то верится, и это несомненная авторская удача.

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Окончен бал, погасли свечи. Дочитан сериал. Хотя ИМХО как то он не закончен. Не вижу логики, почему именно в этом месте и в этот час. То что у них там не произошло Революции? По сути ВОВ это не отменяет. Хотя конечно до нее далеко.

Для меня это конечно не литература, это как есть женский роман а это наверно мужской. Когда все легко и просто у умного и хорошего героя. Все таки литература это какая то борьба и конфликт героя с самим собой или миром. Когда все не однозначно. А когда все просто и мир склоняется у ног героя простого как гвоздь, то это все таки мужской роман. Ну мужчины ж привыкли побеждать...

Не плохо не хорошо. Такая литература как пиво. Пьешь и пьешь. Пьется легко. Да и какой смысл в пиве. Никакого. Хотя конечно пиво бывает разное.

Читать это всякого сомнения можно. Иногда. Особо сильных и слабых сторон у автора и у цикла нет.

Оценка: 6
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мне начать хочется с вопроса о легковесности попаданческого жанра, затронутого чуть ниже Махновцем.

Легковесность проистекает из общего (крайне низкого) уровня авторов, творящих в этом жанре. Банальная безграмотность (конкретно к Величко это не относится, но каждые 7 книг из 10 читанных мною в этом жанре написаны на таком чудовищном канцелярском наречии, что глаза слезятся), безыдейность и тотальная неспособность описать персонажа с психологией чуть сложнее чем у Колобка из сказки.

Что мы видим у Величко? Да то же, что и в любой подобной книге — игру с Матушкой Историей в поддавки. Персонажи? Да пожалуйста — говорящие, картонные картинки из учебника истории к нашим услугам. Войны, революции, великие потрясения? Да щас! У нас же про попаданца книга, а значит любой провалившийся в прошлое чувак всего-то через пару лет работы выкатит из сарая свежесобранную Звезду Смерти и устроит врагу а-та-та!

Я подобное чтиво, безотносительно к содержанию, отношу к жанру «ироническое фэнтези» как заведомо несерьёзное, заведомо предсказуемое и оттого абсолютно тупиковое. Ну сколько десятков томов можно выдать, доводя до читателя мысль «Главный Герой всех нагнёт и превозможет»? Понятно, что герои самые умные, красивые и могучие, и случится с ними ничего страшнее сорванного ногтя по определению не может. Подвиги не требуют усилий. Наоборот — чем дальше, тем больше на героев сыпятся награды, высокие посты и вечная молодость. Оттого уже на 2-й книге интерес к происходящему здорово падает. Какое-то время следить за событиями ещё интересно, особенно если у автора фантазия богатая и он может наворотить всякое.

У Величко, к примеру, фантазии не хватило чтобы удержаться в реалиях начала 20-го века (ну сколько уже можно побеждать япошек и рушить козни гадящей англичанки? тем более, у ряда авторов получается писать про такие вещи куда глубже и умнее) и он начал активно развивать тему контакта попаданцев и наших современных властей. Что получится — бог весть. Но это отнюдь не выход из безыдейного тупика, а просто отсрочка.

Циклу нечем зацепить читателя — нет ярких персонажей, нет сопереживания действиям героев борющихся за счастье Родины (ведь населена описываемая родина картонками, а борьба за счастье похожа на игру с самим собой в поддавки).

Отсюда некий интегральный вывод — попаданчество в исполнении Величко — это лёгкий стиль, что-то вроде опереток.

Беря его книги с полки можно быть уверенным, ничего неожиданного ты там не встретишь, просто найдёшь набор приключений, который может понравится, а может нет.

Оценка: 5
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не буду касаться описания или критики сюжета. Читать книгу стоит. Но я скажу свое мнение: «Когда читать эту книгу?»

Я прекрасно провел время слушая аудиоверсию «Кавказского принца» ... загорая у моря. Лежа на животе читать можно, но на спине это просто нереально, и мне обычно просто скучно. Но вот с этой вещью самое то! Непринужденный юмор, пусть порой и грубый, солдатский, анекдотичные ситуации, батальоны роялей в кустах, и не требуется напряжение мозгов, кроме как при описании техники (мне почему-то было не в напряг, а интересно, люблю механику знаете ли), а теперь внимание самый главный бонус этой книги — «Русские всегда и всех побеждают», причем так же весело и непринужденно.

Коллеги, если у Вас отпуск, выходные или Вас просто уволили — эта книга как раз на такой случай. Иногда хочется сделать паузу от серьезной литературы и просто отдыхать читая что-нибудь сказочное и интересное, при этом лежать — на пляже, в постели, ну в крайнем случае в купе поезда.

Желаю приятного чтения и отдыха.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Как известно, абсолютная монархия — идеальный способ правления, если во главе её стоит идеальный монарх. А кто такой идеальный монарх? Разумеется, это мы с вами, дорогой читатель. Уж кому как не нам знать, как именно управлять государством? Да если бы нам дали порулить, ну, хотя бы Российской империей начала XX века — ух, мы бы там развернулись! Уж мы бы показали безвольному Ники и истеричной Аликс, как это надо правильно делать. Войны бы выиграли, революций бы на допустили, промышленность и финансы развили бы до невероятных высот... А между делом дали бы пару мудрых советов императору Вильгельму, научили бы Северянина писать приличные стихи и трахнули бы вдовствующую императрицу. А сокращение штатов начали бы со штата Аляска.

Вот про это примерно и рассказывается в данной серии романов Величко (и, как я понимаю, другие его книги тоже в основном об этом). Так и пишется большинство книг в жанре альтернативной истории. Ведь зачем их читают? Чтобы поиграть с тем самым сослагательным наклонением, которого, как известно, история не знает. Вернуться назад и сделать всё как надо.

В процессе чтения цикла моё отношение к нему несколько раз менялось. Вначале я не ждал от цикла вообще ничего. Серия альтернативно-исторических романов, написанных автором с Самиздата — ну чего тут можно ждать, я вас умоляю?! Потом допустил, что книги могут быть не так и плохи. Потом опять счёл их графоманией. Наконец, дочитав цикл до конца — а я его таки дочитал — остановился на том, что мне от чтения всё же была какая-то польза. Как говорили древние римляне, нет такой плохой книги, которая куда-нибудь бы не годилась. Моё мнение о том, куда годится эта книга. представлено ниже.

Честно говоря, иногда мне казалось, что этот сериал Величко — пародия на альтернативно-исторические тексты. Уж больно эталонным Марти Стю выставлен её главный герой. Руля гигантской империей, он ни разу за всё время повествования не допустил ни единой ошибки. И ни разу у него не возникло ни тени сомнения в правильности своих действий. Но пародия из 7 книг — это слишком уж тяжеловесно. Поэтому приходится признать, что всё это написано автором всерьез.

Теперь про литературные достоинства текста. Если коротко — они невелики. Персонажи — ходячие манекены со встроенными магнитофонами, без малейших намёков на индивидуальность. Если это положительные персонажи, то они либо выражают мнение ГГ, либо горячо его одобряют. Если слово дают отрицательным, то они вяло и неубедительно возражают. Представьте, что у вас есть эссэ на тему «Как нам обустроить Россию», и вам зачем-то нужно сделать из него роман, а со временем у вас туго. Да и возиться особенно не хочется — в ваши планы не входить поразить читателя чисто литературными достоинствами.

О юморе. С ним примерно так же, как с другими литературными достоинствами. Ну, ГГ временами рассказывает предкам бородатые советские анекдоты. А наследника престола называет исключительно Вовочкой. Вовочка, бу-га-га-га! Конечно, быть может, это уровень не авторского юмора, а юмора его героя — личности во многих отношениях весьма... э-э-э.. односторонней.

Очень много внимания автор уделяет технике и её развитию в альтернативном мире — разумеется, без технологического прорыва Россию обустроить сложно. И надо сказать, самолёты с пулемётами он описывает с куда большей теплотой, чем людей. К сожалению, моей компетенции — да и интереса — не хватило, чтобы разобраться, насколько корректно и реалистично он пишет про ТТХ всего этого железа.

Меня могут спросить: а зачем ты вообще тратил время на чтение этих опусов? Вопрос непростой. Ну, во-первых, наверное, потому, что автор мне классово близок. Я сам в чём-то стихийный технократ, подсознательно уверенный в том, что государством можно управлять, как автомобилем — был бы мощный мотор, хорошая карта местности и шофёр с крепкими нервами. Правда, жизнь раз за разом даёт понять, что не всё так просто. Во-вторых, как я сказал выше, идея отмотать историю к последнему сэйву и переиграть её заново, притягивает внимание сама по себе. В-третьих, у автора встречаются любопытные — хотя и наивные временами — рассуждения об истории. Заметьте, я не сказал «верные рассуждения». Тему для размышлений может дать и совершенно неверное суждение.

И наконец, все отмеченные выше недостатки можно рассматривать как атрибуты жанра. И марти-стюшность главного героя, и игры автора с ним в поддавки, и штампованные характеры, и протокольный стиль изложения... Если фантастика — это реальные герои в вымышленных обстоятельствах, то почему бы не придумать такие обстоятельства, в которых герою и читателю будет комфортно, весело и ненапряжно? Да, это литературный фастфуд, и смешным выглядели бы всерьёз высказанные претензии гурмана к купленному на вокзале беляшу. Чай, не в ресторане.

Впрочем, мне известны книги этого жанра, обладающие некоторыми литературными достоинствами, но это скорее исключение из правил. Например, «Голубой человек» Лагина — он про ту же страну и примерно про то же время, но написан куда лучше.

Итак, оцениваю серию баллом 5 — «можно прочесть один раз». Второй раз есть эти беляши не нужно.

Оценка: 5
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Интересное послевкусие от сего цикла спустя 2 дня после прочтения. Большинство перипетий сюжета и личностных особенностей героев как-то стирается с памяти и смешивается в общий фон семи томов этого эпоса. Но давайте всё-таки выскажу основные претензии к произведению.

Так получилось, что это второй подряд цикл в жанре альтернативная история, перед этим прочитал «Царь Фёдор» Злотникова, и сравнение не в пользу цикла Величко. Что основное в жанре АИ? На мой взгляд – достоверность, хотя бы на первых порах, и чётко следование исторической и технологической логике развития событий, всё остальное в данном жанре не так важно. У Величко яркий пример неправильного развития истории как государства, так и технологий.

Что бы разобраться с моими претензиями придётся немного рассказать первый том цикла. Так вот, основным технологическим ноу хау, так сказать «калашниковым», произведения стало разработка и внедрения мелкими партиями из материалов аборигенов простейших самолётов. Одно толь это вызывает массу сомнений у любого интересующегося историей Российской Империей 1904 года, в те времена уровень развития и культура производства была такой, что выпуск одного двухтактного двигателя, способного проработать достаточное время, было сравнимо с созданием ювелирного украшения. И это я ещё не говорю про номенклатуру необходимых металлов и горюче смазочных материалов. Говорить о выпуске малых партий таких движков – чистое фэнтези, а альтернативная история. И так будет происходить практически со всеми внедрениями «прогресса» в цикле – автор просто «забил» на технологическую цепочку и берёт необходимые материалы, запчасти и товары смежных производств просто из воздуха, не мучаясь даже упоминание о постройке необходимой инфраструктуры. Так что технологическая часть цикла доверия не вызывает от слова совсем.

Теперь поговорим о социально-политической и личностной части произведения – тут всё ещё печальнее, чем с инженерной частью произведения. Автор по типу мышления кристально чистый «физик» и многие особенности развития общества, государства, человека просто не понимает и не хочет признавать, так как они «не логичны» и не могут быть просчитаны математическими формулами. При чтении на меня довольно часто нападал лицехват из Чужих, от очередных, математически верных, действий героев на политической арене. И всё у автора так стройно выходило в истории, все противники Российской Империи действуют в рамках запланированных героями и нет никаких внутренних течений в политике и финансах. Так же в повествовании очень сильно чувствуются политические взгляды автора, если упростить, то он монархо-коммунист с сильным креном в сталинизм – как понимаете построенное автором государство – очень оригинальное и «демократичное».

Отдельной песни заслуживает главный герой книг – «дядя Жора». Как у всякого начинающего автора главный герой написан с себя и более странного человека я давненько не встречал – он практически идеальный «сферический инженер в вакууме» образца семидесятых годов прошлого века. Как герой книги он узко заточенный инженер, способный заставить работать практически что угодно, не взирая на технологичность и рациональность. В быту «дядя Жора» являет собой довольно странное существо – абсолютно плюющее на окружающих и требующее пиво в стеклянных бутылках с воблой на светском рауте. Как руководитель мнит себя довольно открытым и социальным, на самом же деле редкостный самодур, который может просто обматерить подчинённого по причине утренней раздражительности. Были у меня подобные начальники – люди умные, но народ старался лишний раз не ходить мимо мест, где они пребывали.

Оценка: Цикл из серии «разговоров на кухне – как построить идеальное государство», читать на свой страх и риск. Лично мне не понравилось.

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Забавный и легкий развлекательный сериальчик про попаданца. Нет, он не «идёт к товарищу Сталину» рассказать что «англичане ружья кирпичем не чистют». Нет — он рррраз — и в дамках (и прям на мотоцикле). А всего-то: вылечил наследного принца, и вместе с ним строит ПРАВИЛЬНУЮ Россию. Вот подождите, он сейчас чуть-чуть разгребется с насущными делами (войны, денег мало, чиновники-коррупционеры, денег мало, слабый император, денег мало, «кругом одни козлы и п....сы», о! деньги уже появились, но всё равно — «денег мало!») — и доберется таки и до исторической Родины. :smile:

В отличие от http://www.fantlab.ru/work190815 — написано легко и гладко, не заморачивась разницей в дюймах главных калибров и эволюциях судов в крупномасштабных сражениях (кто, кому, куда, сколько раз попал — и что получилось)

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Небольшое уточнение к указанным на этой странице альт.названиям цикла: неофициальное название «Дядя Жора» он получил у поклонников творчества автора; в некоторых изданиях серии «Фантастический боевик» — цикл называется «Инженер». Таким образом, — эти названия не являются «авторскими».

Первые пять книг цикла — можно было бы посчитать почти завершённым романом-эпопеей; однако сюжет пятой книгой был явно не завершён, — слишком много осталось вопросов, ответы на которые читателям хотелось бы получить. А вот дальнейшие романы — «Гости незваные» (2011) и «Остров везения» (2016) — с одной стороны в достаточной мере завершают все сюжетные линии... Но с другой стороны — автор в эпилоге романа «Остров везения» создал себе возможность продолжить жизнеописание жизни дяди Жоры (а заодно и его дочери, и Императора с его сыном) ещё лет эдак аж на восемьсот, причём времени не абстрактно-исторического, а их персонально-личного времени...

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Весьма недурственный цикл. Тем более, снижение интереса от книги к книге не сильное. Ляпы имеются, в том числе и технического плана. Однако довольно редко и не по главным вопросам. Читается (кроме двух последних) легко и ржачно. Научная часть сильнее в последней книге, но она тяжелее читается... Местами весьма сильная житейская философия и даже где-то призыв к действию. Что здорово портит впечатление -так это возможность торговли между мирами. Это упрощает задачи. стоящие перед героем.

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх