Мария Широкова «Всякой твари земной»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Фантастические существа (Оборотни, метаморфы )
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Долгие годы луньеры, более известные как оборотни, и люди жили по соседству, не мешая друг другу. Но теперь между ними идет жестокая война, направленная на истребление друг друга. В центре повествования оказываются молодой луньер Рычащий и мальчик Реми. К чему приведет их встреча?
Входит в:
— антологию «Наше Дело Правое-2. Герои на все времена», 2010 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
197925, 27 июня 2010 г.
Интересный рассказ, главной темой которого становится контакт оборотня-луньера и человека. Тема не нова и была описана много раз, но это не делает данное произведение хуже. Автор показывает духовный рост и становление каждого из участников встречи. Луньер осознает, что люди не настолько плохи, как он привык думать до этого, А мальчик понимает, что и оборотни могут быть не кровожадными и страшными, как их описывают предания, а вполне обычными, схожими с людьми. Произведение читается очень легко, обязательно порекомендую его своим друзьям. :glasses:
Nadia Yar, 1 декабря 2010 г.
«И всякой твари земной есть место под сиянием солнечным для жизни и процветания»... Слова святого из повести о священнике, который приютил и спас «врага рода людского». Существо, которое принято считать злым зверем, приговорённое к мукам и смерти за то лишь, что не совсем оно человек...
Бывают такие священники, да, бывают. Правильные, настоящие. Как и бесноватый епископ, они — реальность. Всё было бы куда проще, если бы таких кюре, как отец Кристоф, не бывало, если б реальность злобных епископов была единственной в их злосчастных краях. Тогда Ватикан бы, пожалуй, до нашего времени не дожил. _Настолько_ очевидное беспримесное зло люди всё же распознают и отвергают скорее раньше, чем позже. А так картина словно бы не черно-белая. На первый взгляд. Между тем отец Кристоф один, а слуг епископа очень много — они фактически разорили весь край. К сожалению, отец Кристоф не делает там погоды, а делают её венаторы, епископы Григории и остальная мразь. И тем не менее отчаянное одинокое добро исключительного священника не пропадает зря. Оно прорастает, как брошенное в почву семя, урожаем добра в ответ. Так это в повести, ну а реальность — ... В идеале в реальности тоже должно быть так. Нередко и правда бывает так. Будем считать, что «Всякой твари земной» отражает как раз такой случай.
Сначала мне активно не понравился расклад в повести. Луньеры, значит, не убивали людей, пока люди сами на них не напали. Почему же? Они что, гораздо лучше людей? Люди плохие, чуть что — предадут, изгонят, убьют соседей, а вот луньеры хорошие, могут быть только жертвами в этом раскладе? С чего бы? Они что, избавлены от первородного греха, этически совершенны, неспособны выгоды ради нанести неспровоцированный удар? Почему это в подобных историях каждый раз либо так, либо ровно наоборот — голодные злые твари и их невинные жертвы-люди — а вот что очень редко встретишь, так это описание межвидового конфликта, в котором были бы виновны обе стороны?.. Такое у меня было чувство в начале. Досадно стало и обидно за людей. Однако надо отдать тексту должное. «Всякой твари земной» — удачная, интересная, человечная повесть. Её расклад вполне реалистичен. Если бы действие происходило на три-пять тысяч миль восточнее, на Украине или Руси, моя обида за род людской была бы как-то обоснована. А так... Средневековая Франция, пусть даже фэнтэзийная — не самое подходящее для не черно-белых раскладов место. Если уж безобиднейших катаров поголовно истребили, страшно подумать, какая судьба постигла бы в такой стране оборотней, людей-зверей. Будь они сто раз мирные, добрые соседи.
Мне их, луньеров, стало жаль. Интересно, выжили ли они, или «сограждане» таки со временем всех убили?