fantlab ru

Федерико Андахази «Город еретиков»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.35
Оценок:
23
Моя оценка:
-

подробнее

Город еретиков

La ciudad de los herejes

Роман, год

Аннотация:

Вселенский собор 787 года постановил — «Если, начиная с сегодняшнего дня, какой либо епископ освятит храм, в котором не будет священных реликвий, то лишиться сана, как нарушитель церковных традиций»

Герцог Джофруа де Шарни понимал важность этого закона. А так же, он прекрасно понимал, что любой храм — это коммерческое предприятие. И для того, чтоб оно принесло прибыль, необходимо правильно подойти к делу привлечения прихожан. А что лучше привлечет доверчивых людей, чем какая то реликвия. Например — материя, в которую завернули Христа после распятия.

История любви между людьми и любви к деньгам, история самоотверженности и подлости, чести и предательства. История веры в бога, и преступлений под прикрытием веры. История создания «реликвии», впоследствии названной «Туринская плащаница» в этой книге...


Город еретиков
2007 г.
Город еретиков
2010 г.

Издания на иностранных языках:

La cuidad de los herejes
(испанский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга понравилась. И сюжет, и манера изложения довольно просты, захватывающи, читаются на одном дыхании. Данное произведение еще раз подтверждает неправдоподобность христианской религии, низость людей, которые пытаются нажиться на искренности и глупости. Церкви, соборы, попы и папы — грязные вымогатели. Называющие себя изуверами. Андахази раскрывает всю суть отцов и детей того времени — ради власти и денег страдания дочери ничто. Да, это была жизнь того времени, но всему же должен быть предел. Жители церкви, монахи, всю жизнь отдавшие служению Богу — кому служат они на самом деле? Плоти своей. Вот и по сей день так, ожиревшие попы последнее забирают у нищих старух, отпуская им грехи их. Кто отпустит их вам? С прочтением этой книги все больше и больше начинаю задумываться о смене религии

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень показательная для Андахази вещь, в которой присутствуют все характерные его творчеству мотивы. В центре повествования лежат обстоятельства создания одной из самых значительных в истории христианства псевдореликвий — туринской плащаницы. С присущей ему яростью Федерико обличает прогрязших в догматизме и стяжательстве церковных иерархов, для которых религия уже давно стала лишь способом обогащения и удержания власти. Автор показывает, как, руководствуясь низменными корыстными целями, церковники исказили основы своей же веры. Андахази ненавидит это лицемерие тех, кто осмеливается судить людей, совершая куда более подлые и бесчестные поступки.

Все больше убеждаюсь в том, что Федерико — глубоко верующий, но абсолютно антирелигиозный человек. Андахази отрицает истязание плоти, чувство незаслуженной вины да и вообще все ограничения, которые налагает на людей религия. Только любовь спасёт мир, в её присутствии церковные законы и заповеди становятся ненужными. Развивая эту мысль, Федерико обращается к трудам святого Павла и многих других выдающихся христианских святых, не боясь подчас дерзко возражать им. Мне построения автора видятся абсолютно очевидными, но от того не менее красивыми и нужными. Ещё большую убедительность повествованию придаёт игра контрастов, резкое противопоставление миру любви к ближнему жестокой действительности европейского средневековья, беспощадной жажды наживы и одержимости властью. Действительно, история христианской церкви знает немало позорных страниц: продажа индульгенций, бесчинства инквизиции, поклонение «святым» мощам, из которых запросто можно было собрать по три-четыре полных скелета одного и того же святого. В этом отношении книги, подобные «Городу еретиков», очень важны, ведь они рассказывают людям правду, и притом увлекательно, живо и красочно.

Конечно, именно теологическая составляющая романа призвана играть первую скрипку, но «Город» характерен и обилием других типичных для Федерико мотивов. Это и скрупулёзное восстановление атмосферы и реалий эпохи средневековья, и фирменный эротизм, и эксгибиционистская демонстрация одержимости, перерастающей в безумие. Во многом этот роман перекликается с «фламандским секретом» и особенно «Анатомом», являясь их логическим продолжением и развитием. Но всё же приступать к чтению следует с осторожностью — непривыкшему читателю роман может показаться нарочито жестоким и беспросветным.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Конечно, слабее «Анатома», потому что в романе нет сверхидеи, роль которой в том романе играет любовь. «Город еретиков» — это странное, жестокое произведение, достоверно, хотя не без элементов абсурдизма объясняющее происхождение туринской плащаницы, убедительно доказывающее, что это подделка, и препарирующее все факты, свидетельствующие о фальшивке. К слову, плащаница и в самом деле официально считается «иконой», то есть рукотворным изображением — удивлён, не знал. Город еретиков не стоит читать людям жалостливым и впечатлительным, книга и в самом деле очень жёсткая. Но мне понравилось, поскольку интересно, и нестандартное, в какой-то мере постмодернистски неровное повестование затягивает.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Город еретиков» — достаточно неплохая попытка авторского взгляда на такую загадку, как Туринская плащаница. Попытка представить, откуда взялась эта христианская реликвия, какова история ее происхождения.

Давным — давно, религия перестала быть просто культом. Давным — давно она стала бизнесом. И как любое коммерческое предприятие, религия должна привлекать людей. Герой романа – герцог, отлично понимал, что людей может привлечь святыня, ставшая объектом поклонения. Но вот незадача – реликвий и святынь намного меньше чем храмов. Но если реликвии нет – ее нужно создать. Вот собственно, это и служит скелетом сюжета романа. Но Андахази не так прост чтоб рассказать историю, простую и незатейливую. Нет. Это лишь начало. На самом деле, в книге рассказана история любви и ненависти, подлости и бескорыстия, предательства и чести.

В общем, у автора не получилось простой истории – получилось многослойное произведение, с многими действующими лицами, чьи судьбы то расходились, то сходились, пока не сошлись в окончательную, трагичную точку.

Через всю книгу проходит история любви. История любви всепоглощающей, бескорыстной и всеобъемлющей. Любви, которая способна подвигнуть на героические поступки. Любви, которая заставляет принять смерть ради любимого…

В очередной раз можно отметить что автору превосходно удалась атмосфера. От произведения веет мрачностью средневековья. Веет тяжестью жизни тех лет…

Итог. Атмосферное, трагичное произведение. Противопоказано к прочтению тем, кто не может себе позволить критичного взгляда на церковь и церковных деятелей. Всем остальным – читать. Но приступая к этой книге – не надейтесь на позитив и легкость.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх