fantlab ru

Сергей Садов «Князь Вольдемар Старинов. Уйти, чтобы выжить»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.01
Оценок:
843
Моя оценка:
-

подробнее

Князь Вольдемар Старинов. Уйти, чтобы выжить

Роман, год; цикл «Князь Вольдемар Старинов»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Над Тортоном нависла угроза вторжения неприятельских войск. Один из крупнейших городов королевства Локхер замер в ужасе, заранее готовясь к грабежам и пожарам. И помощи ему ждать было неоткуда. Разве что из нашего не слишком романтичного мира, где бандиты убили всех родных смертельно больного мальчишки. И мальчишке этому предстояло разделить участь многих беспризорников. Но судьба Володи Старинова совершила неожиданный поворот. Российским спецслужбам оказался необходим как раз такой, как он. Для него не пожалели ни дорогих лекарств, ни новейших методик боевой подготовки, ни сверхсекретной технологии перехода между мирами. И вот он уже не беспризорник Володя, а — князь Вольдемар, и спасение портового города Тортона в далеком королевстве Локхер зависит только от него.

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 393

Активный словарный запас: низкий (2502 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 61 знак — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 44%, что немного выше среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (5)

Князь Вольдемар Старинов. Книга первая. Уйти, чтобы выжить
2010 г.
Князь Вольдемар Старинов. Книга первая. Уйти, чтобы выжить
2012 г.
Князь Вольдемар Старинов. Книга 1. Уйти, чтобы выжить. Книга 2. Чужая война
2012 г.
Князь Вольдемар Старинов. Книга первая. Уйти, чтобы выжить
2019 г.

Аудиокниги:

Князь Вольдемар Старинов. Уйти, чтобы выжить
2021 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это превращается в традицию. Сначала над садовским «Делом о неприкаянной душе» просидел до 5 утра, теперь — всю ночь над его же «Уйти, чтобы выжить»...

ПЛЮСЫ:

Тут нет ни магии, ни мистики, нет эльфов, гномов и драконов, нет «темных властелинов». Возможно, из-за того, что Садов достаточно хорош, как «генератор сюжетов». Другими словами, ему в своих книгах нет необходимости прикрывать огрехи сюжета (или обосновывать лихой поворот оного) какой-нибудь иррациональностью или не пойми откуда появившимся желанием правой задней пятки «темного властелина». Все происходящее в книге закономерно вытекает из описываемых условий... ну, кроме самого первого (и единственного) фантастического допущения — возможности создавать одноразовое и одностороннее (для человека) «окно» в другие миры.

Остаться в рамках рациональности и не скатиться на всяких гендальфов, магистров и файерволы — это дорогого стоит!

Несмотря на «крутизну» главного героя (как оперативника-боевика), большинство проблем и трудностей в «Уйти, чтобы выжить» решаются им политическими и тактическими методами, а не физическим грубым воздействием ребра ладони по затылку или мечом — по чайнику. Если добавить к этому то, что проблемы и трудности встают отнюдь не надуманные и совсем не «рояли в кустах» (и не результат затянувшейся игры между автором и ГГ в «поддавки») — ценность произведения повышается еще на один-два пункта. В современной русской фантастике про «попаданцев» это, согласитесь, встречается не так часто, как хотелось бы.

Кроме того — прекрасное ориентирование в тонкостях военного дела Средневековья в частности и в истории Средневековья вообще — вдумчивые и УМЕСТНЫЕ рассуждения о тактике, о стратегии, о политике. Много столь же уместных (и адаптированных к сюжету!) вставок из теории управления и прикладной психологии. Автор изучил предметную область достаточно глубоко для уверенного использования в своей книге.

Жаль, правда, что из-за всеобщего падения качества отечественной фантастики, доскональное изучение предметной области, продемонстрированное Садовым, у других «писателей» превратилось из обязательного пункта (вроде соблюдений правил орфографии) в некий дополнительный желательный «бонус», за который начисляются дополнительные очки. Но тут уж ничего не поделаешь — чертов маркетинг!

МИНУСЫ:

К сожалению, речь разных персонажей одинакова по своему стилю. Такое впечатление, что от их лица говорит один закадровый голос — одинаковые речевые обороты, одинаковые мысли. Восприятию в целом это не сильно мешает, но — легкое раздражение к концу книги накапливается.

Язык: во-первых, по-садовски неуклюж (некоторые предложения мысленно приходится переиначивать для их лучшей удобоваримости), во-вторых, словарный запас по-садовски скуден. И — к еще большему сожалению — бедный выхолощенный словарный запас — это не особенность данного романа, а уже вошло в авторский стиль! Взгляд не «скользит» по тексту, спотыкается, устает из-за неуклюжего канцелярита. В результате, полное погружение в сюжет возможно лишь в случае торопливого чтения «наискосок» с заранее установленной (и работающей на полных оборотах!) лингвистической заглушкой-фильтром. Иначе огрехи стиля будут «выдергивать» из сюжета. Что изрядно портит удовольствие от оного.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Полностью согласен с ниже отписавшимся Lans.

Книга интересна тогда, когда говоришь автору – Верю, но когда автор переходит границы здравого смысла, даже не обращая внимания на мелкие нестыковки и огрехи, которые есть всегда и везде, читать становиться неинтересно.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

За 3 года сделать из обычного мальчика –супергения, бойца, стратега, тактика, аналитика, психолога, повара и еще неизвестного кого невозможно даже в рамках того, что пишет автор, если только мальчик не провел во временном вакууме десятки лет, где всему этому научился. Чтобы не быть голословным- из воспоминаний мальчика- мальчик провел больше 5000 боев с мастером айкидо (про тренировки и отработку приемов даже не вспоминаю), мальчика не раз закидывали в лес в рейды на выживание (один раз продержался аж 3 недели), мальчик не только прочитал уйму книг, но еще их проанализировал их и осознал, занимается актерским мастерством (учитель рад его успехам, так как мальчик часами сидя перед зеркалом, наловчился так, что стал бы гениальным актером (со слов его учителя), психология, занятия по истории и тд тп, а еще мальчик смертельно болен и постоянно под контролем врачей, то есть сдает анализы, проходит диагностирование, что естественно тоже занимает время. А да, а кушать, а спать? Хмм, а теперь скажите мне, можно ли все это успеть за три года?

Теперь дальше:

-мальчика учили, что не нужно навязывать другим своё мнение и культурные ценности (автор убил на описание этого пару страниц) и что в итоге – мальчик (вместе с автором) учит на протяжение всей книги дворян равноправию и сбивает с них спесь. Зачем? А что он сделал с бедной купеческой девочкой, какие взгляды он ей привил и как ей жить после этого в феодальном обществе, где за один неверно брошенный взгляд в сторону высшего сословия могли лишить головы?

Хотя, это ж не просто девочка, а девочка огого, если почитать автора, только лучше не вспоминать при этом, что ей всего 8 лет, а то становится прямо-таки страшно)))

А хуже всего то, что будь это на самом деле хоть что-то похожее на средневековье, мальчику давно бы уже отрезали его длинный язык, которым он поливает грязью дворянство, короля называет идиотом и учит всех жить. Не знаю чего там себе навоображал автор и иже с ним, но малорослый 13-летний шкет, чему б его там не научили за 3 года, ничего бы не смог противопоставить рыцарю, который держал оружие с детства и участвовал в реальных боях, как говорится – против лома нет приема.

В общем, писать и критиковать еще можно много и многое, но нет смысла.

Читать не советую, если только детям, которые верят в сказки.

Оценка: 3
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Можно, да собственно и нужно написать так — типичный Садов. Читается очень хорошо, но крутость и подготовка ГГ запредельная. Понятно, что натренировать за три года подростка можно до очень высокого уровня, и большую часть снаряжения тоже вполне можно себе представить, вопрос один — а для чего все это. Затраты астрономические, а вот отдача — хоть как-то сопоставимой с затратами не видно. Собственно приключения ГГ читаются хорошо, но «Цену победы» поставил бы выше. Садов по моему перенасытил «Князя Вольдемара Старинова» описаниями битв и очень мекими подробностями, что в данном случае откровенный минус. Тем не менее произведение вполне можно поставить на полку, отвращения однозначно не вызывает и продолжения ожидаю с нетерпением.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Более чем необычное впечатление. Более чем. Авторы попаданческого чтива обычно сосредотачиваются на категории «ЧТО», то бишь на потоке событий, как таковых. Важны динамика, драйв, бурлекс эмоций и т.д.и т.п. Здесь же нас погрузили с головой в категорию «КАК», то бишь — как бы вывернули саму тему попаданчества наизнанку.

Половина первой трети текста — настойчивое перечисление мер, обосновывающих последующее превращение главного героя в подобие супермена. Школа выживания, рукопашный бой, фехтование, стрельба из лука, заучивание наизусть конструкций и чертежей катапульт, баллист — это, как бы, фон такой, не шибко важный. Практики с лучшими психологами, ролевые игры менеджмента в реальных условия (в боевых, между прочим, условиях), уроки тактики и стратегии, история войн и т.д. и т.п. (настолько подробно, что ГГ даже поинтересовался, не в Наполеоны ли его готовят). И это — далеко не всё. Всё перечислять — скуШно. И — положа руку на сердце — ДА, эта первая половина первой трети текста — именно скуШна.

Вторая половина первой трети текста — практически «репортаж с места событий» вживания в новый мир: от пошагового описания строительства домика полевой базы (подетально) и попыток изучения местного наречия посредством лингвистической программы и роботизированного сбора видеохроники о жизни аборигенов со всей округи (насколько хватало радиуса действия с видеокамерами) — до «полевых выходов» и активного вживания в реальность. Тоже — не шибко динамично.

Но в итоге.., что характерно, уважаемый потенциальный читатель: не скажу, что «плохо». НЕТ. Именно — «более чем необычно».

Правда... не оставляет ощущение, что книжка... эээ... — скорее для подростков, чем для более старшего возраста. При всей специфичности материала — никак не мог отделаться от постоянного «эха» клёповской «Тайны Золотой Долины». Хотя — опять же: сказать, что это прямо так уж и... эээ... негативно..., так, ведь — не скажу

Оценка: 6
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Довольно давно в первый раз прочитал это произведение, но как только вышло продолжение, с удовольствием перечитал, дабы освежить в памяти сюжетные перипетии. На моей памяти это самый подготовленный попаданец из всех. Никаких — шел, поскользнулся, упал в портал, очнулся — маг, герой, любимец женщин, не сразу, но король и т.д. Наоборот, ведется планомерная подготовка к переброске в другой мир, нарабатывается максимум знаний и умений за доступные три года, учитываются и отрабатываются наиболее вероятные ситуации, разрабатывается необходимое оборудование — исключительно тщательная подготовка 11-летнего пацана к выживанию в чужом, опасном мире.

Основная критика произведения и заключается в большом «не верю». Мол, не может мальчуган за три года освоить и овладеть таким гигантским объемом информации и на таком высоком уровне, хотя автор и постарался к минимуму свести возражения такого рода. По мне, так за три года направленных на достижения четко сформулированных целей под руководством профи своего дела любого накачают таким объемом знаний, что оглянувшись назад, вряд ли сможешь поверить, что это случилось с тобой. Тем более главный герой — мальчишка, в возрасте когда разум максимально пластичен в приеме и усвоении новой информации. Это как в походе, вроде идешь, идешь, не торопясь лезешь в гору, в конце дня залезаешь — смотришь вокруг и далеко-далеко видишь начальную точку пути или область откуда ты пришел, смотришь и офигиваешь от покоренных расстояний. Так и тут, можно не верить, что мальчугана натренировали до такой степени, а можно читать и наслаждаться прочитанным, ведь что ни говори, а Садов тщательно прорабатывает свои книги.

Ну и главная особенность произведений Сергея Садова — их правильность. Какие ключевые человеческие качества в его героях? Ровно те, которые присущи любому сказочному богатырю — доброта, честность, ум, храбрость, самопожертвование. Его герои всегда примеры для других, хотя быть таким примером для них не просто. Их лучшие черты проверяются сомнениями, болью, страхами, муками выбора, но внутри они такие же как мы, правда в отличии от большинства, они не потакают своим слабостям и не сворачивают с сложного пути, и Вольдемар Старинов не исключение. Пожалуй, лучше слов к книге, чем написал Владимир Высоцкий в «Балладе о борьбе» и не придумаешь:

Если мяса с ножа

Ты не ел ни куска,

Если pуки сложа

Наблюдал свысока,

И в боpьбу не вступил

С подлецом, с палачом, —

Значит, в жизни ты был

Ни пpи чём, ни пpи чём!

Если, путь пpоpубая

Отцовским мечом,

Ты солёные слёзы

На ус намотал,

Если в жаpком бою

Испытал, что почём, —

Значит, нужные книги

Ты в детстве читал!

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Неплохая книга... Конечно ничего нового в литературу не принесет, но вполне поможет скоротать пару вечеров за чтением. Из недостатков: у Садова странная любовь к героям детям, а нагрузку он им дает взрослую (такое чувство аниме насмотрелся :)) что в итоге дает несбалансированных героев; затянутое начало книги — примерно пол книги просто вступление к основным событиям. Рекомендую дождаться выхода второго тома т.к. в первом события неприятно обрываются в самом разгаре, а книга, на мой взгляд, не достойна перечитывания, поэтому к выходу второго тома прочно забудется первый.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если скрестить «Рыцаря Ордена» и «Горе победителям» то получится вот ЭТО...

Аффтор совсем не хочет взрослеть!

Вначале это было интересно,потом немного смешно :)

Теперь просто грустно...

Героиновый нарк заботится о том,чтобы мальки попили молока!Серёжа,очнитесь!!!Нарки озабочены только получением дозы,а мальки врядли насобирают за день ему на грамм!!!Это уже КРУТАЯ ФАНТАСТИКА!!!

Стоит ли читать дальше?

Оценка: 5
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Для Садова — книга написана отвратительно. На уровне самиздатовской графомании. Ужасно затянутое начало. Но это фигня. главное — нелогичность. Автор непрерывно сам себе противоречит. То герой не хочет заниматься «прогрессорством» но именно им и занимается. То делает вывод, что изобретения «не ко времени» обществом отторгаются, и тут же с маниакальным упорством герой впихивает соратникам свое видение мира.

В начале попаданства упоминается, что мир находится на раннефеодальной стадии, но всё дальнейшее повествование описывает позднее средневековье.

Сюжетные арки связанная с кучей малолетних девочек в книге вообще непонятно к чему. Можно смело пролистывать все многостраничные сюсюканья, составляющие едва не пятую часть текста, а основной сюжет от этого вообще никаких изменений не понесет.

Ну и традиционные рояли под каждым кустом, но без них счас практически ни один автор не обходится.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Увлекательный роман, язык хороший, сюжет хоть в целом и не новый (о попадании в средневековый мир нашего современника), но довольно оригинально преподнесен и логически обоснован. Конечно согласен, что есть ряд недостатков: обучение за три года до супер героя, мотивация ФСБшников не ясна. Кроме того герой по поведению кажется старше своего возраста. Много отступлений на тему обычаев, войн, сражений, особенно тактики — тоже интересно, пусть немного, но расширяет кругозор.

Тем, кто готов читать про супер героя должно понравиться.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга понравилась.

Сюжет — хорошо подготовленный подросток в чуждом мире — мне весьма интересен.

Понравившейся особенностью явилось то, что автор делает упор именно на организации людских масс — в противоположность произведениям, где упор делается на использование имеющихся знаний и технологий.

И написано, на мой взгляд, очень и очень неплохо.

Подросток правда, ну вообще не в меру крут. Супермен вообще какой то... Сомнительно что такой подросток вообще мог бы существовать.

Оценка: 9
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книги Садова по старой шкале можно определить в категорию «для среднего и старшего школьного возраста», вот только одно НО. Не читает сейчас школьник худ. литературу. :frown:

как сказал loki1969: «Аффтор совсем не хочет взрослеть!

Вначале это было интересно,потом немного смешно :)

Теперь просто грустно...»

Сергей, может стоит задуматься? После «Рыцаря Ордена» прочитав аннотацию, уже знаешь общее развитие сюжета. Может стоит отойти от выбранного шаблона? У Вас хороший язык, книги читаются легко, но на один вечер :(

Оценка: 7
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

:smile: понравилось , в общем хорошо написанная книга. Но несколько не нравится только какая то излишняя «не реальность ГГ». Я бы не поверил что это подросток, пусть и со сложной судьбой. Да и как то сюжет несколько бедноват... но все же жду развития сюжета во второй книге с нетерпением!!:pray:

Оценка: 9
– [  -1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Фантастика, она и ест фантастика. В целом интересно, но смущает юнный возраст героя и его прям бешеные списки побед. Возможно, это просто не состыкуется с обычным ребенком. И что интересно, сделал так много, но совершенно не повзраслел.

Оценка: нет
– [  -2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Неплохая книга, но, сильно правильный главный герой — если первую книгу правильность, ещё можно терпеть, то дальше жесть — не бывает таких людей в реальности — хотя хотелось бы ;).

Читается интересно -но надоедает — по указаной выше причине.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх