FantLab ru

Георгий Данелия «Безбилетный пассажир»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.86
Оценок:
124
Моя оценка:
-

подробнее

Безбилетный пассажир

Документальное произведение, год; цикл «Чито-грито»

Аннотация:

Первая часть мемуаров режиссера Г. Данелия. О выборе профессии — почему у замечательного кинорежиссера архитектурное образование; о первых учителях — Пырьеве, Рошале, Ромме, Калатозове; о знакомстве с И. Таланкиным, результатом которого стал замечательный фильм «Сережа»... И даже о значении слова «сикильдявка».

Примечание:

Ж-л «Дружба народов» №№ 11/2002, 12/2002, 1/2003.

Как указал Данелия в «признании», предваряющем книгу, ему помогала писательница Татьяна Кравченко.


Входит в:

— журнал «Смена № 2, 2003», 2003 г.


Похожие произведения:

 

 


Безбилетный пассажир. `Байки` кинорежиссера
2003 г.
Безбилетный пассажир
2005 г.
Чито-грито
2007 г.
Безбилетный пассажир
2011 г.
Кошмар на цыпочках
2016 г.
Безбилетный пассажир
2017 г.

Периодика:

Смена 2003 февраль
2003 г.

Аудиокниги:

Безбилетный пассажир
2003 г.
Безбилетный пассажир
2007 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ну кто бы мог подумать, что Георгий Данелия не только великолепный режиссёр и сценарист, но ещё и чудесный беллетрист. Его мемуары ( правда их и рука-то не поднимается назвать мемуарами), пожалуй, самое интересное, что написано в этом жанре.

Такого количества буквально брызжущих юмором и весельем эпизодов и придумать-то почти невозможно, а если представить, что все они в действительности происходили с автором.... И случаи случаями, но ведь надо ещё и уметь рассказать их так, чтобы от чтения невозможно было оторваться.

Ещё одна грань этого удивительного произведения — его информативность. Юмор юмором, но сколько при этом узнаёшь интересного о любимых актёрах и режиссерах, причём такого, чего никогда не найдёшь в официальных хрониках. Именно благодаря Данелии они становятся для нас не именами, а по-настоящему живыми людьми.

И ещё. Прочитав в книге историю создания очередного фильма испытываешь непреодолимое желание тут же всё бросить и пересмотреть его ещё раз — а это уже воистину высший комплимент для писателя.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Как же было приятно прочитать светлую книгу. Что-то меня просто одолели под конец года совсем не светлые. А тут отдыхаешь читая. Даже когда человек писал не о грустном, читая его — отдыхаешь.

Должна сказать, что в принципе приятно читать о том, что знаешь, находить этому подтверждения и встречаться со знакомыми все лицами, даже, если эти лица знакомы тебе тоже по рассказам, только другого режиссера, который сказал, ай ну его снимать, монтировать буду! И монтирует отлично, а рассказывает не менее удивительно, захватывающе и информативно, чем Данелия.

Книжка хороша тем, что она рассказывает о человеке в профессии, о профессии, о человеке и о том, кто его окружал, кому он благодарен, что видел, что чувствовал, как жил. И ты читаешь и погружаешься в этот водоворот реальных историй ставших байками. Удивительно видеть живой Мосфильм. Я была просто там несколько раз за последние года три и там сейчас тихо! А когда-то давно, там было много людей, студия шумела, работала, создавала, творила. И понятны становятся слова Данелия о благодарности:

«И еще: я ни в коем случае не хочу, чтобы создалось впечатление, что я пытаюсь выглядеть жертвой советской власти. Напротив. Я благодарен этой власти за то, что она дала мне возможность заниматься любимым делом. Правда, я не снял всё, что хотел. Но снял только то, что хотел!»

Была возможность снимать. Снимать то, что цепляло, за что не было стыдно (и про это у него слова в книжке есть). Сейчас я удивляюсь как людям не стыдно снимать то, что они снимают со своим «я този художник, я так вижу». И студия пуста. Она шумит только в павильонах, когда сдается работа и мимо проходит экскурсия — все! В коридорах никого, выйти из кабинета и найти там, как Леонид Быков, героев для своего фильма, просто нереально, там ведь ПУСТОТА!

Знаете, я благодарна человеку, за то как он рассказывает. За то, что не пытается сгущать краски. За то, что ты видишь действительность. Ведь возможность очернить то, что было — есть всегда. Тут же история и ты сам решаешь как ее принять. Тут люди как он их знает. Тут истории как он их помнит (а не как тот же Михалков любит хвастливо рассказать, забывая о честном финале). Вот за это я и люблю биографии. Не все и не всегда, но чаще всего биографии красивых людей — красивы)

Читайте. Узнайте мир кино изнутри и заодно по именам. Вот между прочим Пырьев действительно был крутой директор Мосфильма и его до сих пор помнят, даже может те, кто его в глаза не видел, а благодарны за то, что есть место для съемки, павильоны, территория. Только сейчас все это пользуется мало не потому что все рушится — нет. Потому что кто-то слишком много любит жрать.

Читайте Данелия! А я себе в хотелки его следующую книжку брошу, помнится мне она должна была быть.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прекрасная книга. Лаконичный рельефный язык, мудрое отношение к жизни, умная ирония, чувство собственного достоинства, потрясающий юмор. Книга оставляет впечатление удивительной уравновешенности во всем — и хорошем и плохом. Никакой лакировки эпохи, но при этом никакого декаданса и упадничества. Чувство такта и поразительная любовь к людям. Атмосфера времени передана просто на грани фантастики — читаешь и дышишь ТЕМ воздухом. Спасибо вам, маэстро.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я обычно не читаю книги жанра «мемуары», но пройти мимо книги моего любимого режиссёра Георгия Данелия не смог. Давно не слушал книг с таким удовольствием, как был проглочен «Безбилетный пассажир». Книга, как и все фильмы Данелия сделана с хорошим юмором и светлой грустью. Как и положено режиссёру-сценаристу стиль чёткий, компактный, содержательный. Буквально несколько точных фраз и готов эпизод жизни или образ человека. Такой автобиографичный стиль напомнил мне Довлатова. Особенно отмечу корректность, с которой Данелия описывает людей, в его книге все они человечные и душевные. Конечно, интереснее всего было читать эпизоды, связанные с написанием сценариев или съёмкой его замечательных кинокартин «Серёжа», «Афоня», «33», «Я шагаю по Москве», «Кин-Дза-Дза», «Джентльмены удачи» и др. Жизнь богемы автор описывает романтично, почти не касаясь тем зависти, распутничества и прочих атрибутов жизни творческой элиты. Алкоголя на страницах книги много, но как без этого обойтись талантливым людям… Отношение к государственной машине (СССР)– спокойное, она позволила автору реализоваться и добиться успеха. Аудиокнига хорошо начитана Юрием Заборовским! Обязательно прочту последующие книги мемуаров Данелия.

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Славные светлые воспоминания Данелия организованы в форме коротких юмористических зарисовок. Юмор, чувство меры, такт и светлое мироощущения режиссера проявились в полной мере. Не о всем и всех написал, однако подача материала очень выборочна и намеренно в юмористической форме. Характерной является главка о женщинах, скромность и деликатность которой как нельзя... Сергей Соловьев, с трехтомником воспоминаний которых книга Данелия абсолютно сопоставима как по углу зрения на события, так и репрезентативности картин нравов закулисья отечественного синематографа, назвал свои мемуары «Записки конформиста». Соловьев более многословен, по-иному организовал материал, но по факту поклонникам и протиивникам сериала «Оттепель» в части достоверности картин «нравов богемы» стоит ознакомиться для проверки своего угла зрения. Информативно, с большой любовью к людям. В книге Данелия почти нет социальной рефлексии, так что местами ( особенно в части поездки на север и пьянства с летчиком) жанр выглядит едва ли не плутовским романом — но, право, очень легко и с воздухом написано. Есть и нырнувший в нужник летчик, и чукча, жена которого «срать пошла. пурга унес», и порвавшие шапку медведи, и Михаил Чиаурели, и Шпаликов, и Бондарчук. Обо всех в одном примерно ритме и светлой тональности.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Данелия-писатель не настолько же гениален, как Данелия-режиссер, но режиссерский почерк в «Безбилетном пассажире» все же присутствует. Быстрыми, умелыми и красноречивыми словесными мазками он набросал схему-эскиз своей интересной, многогранной и разнообразной жизни. Также штрихами очень точно и четко описаны и люди, встретившиеся Георгию на его жизненном пути. Причем каждый из них писателю значим и дорог, — это замечаешь сразу и без вариантов. Подробности и интересные факты из съемочного процесса знаменитых фильмов Данелия ещё более усилили положительные впечатления от книги. Маестро — твердую «пятерку«!

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх