FantLab ru

Георгий Данелия, Реваз Габриадзе «Кин-дза-дза»

Рейтинг
Средняя оценка:
9.15
Голосов:
201
Моя оценка:
-

подробнее

,

Кин-дза-дза

Киносценарий, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 36
Аннотация:

Иногда просьба жены сходить в магазин за хлебом и макаронами превращается в самое настоящее путешествие в другую Галактику, приводит к знакомству с новой цивилизацией и со странными существами внешне так похожими на людей.

Обычный Прораб «дядя Вова» и его новый друг Гедеван «Скрипач» неожиданно для самих себя оказываются в водовороте невероятных событий на планете Плюк галактики Кин-дза-дза, где и вроде бы все такое знакомое, очень похожее на Землю, но в каком-то карикатурном, гротескном и трагикомичном искажении… Еще и вернуться домой для героев оказывается большой проблемой.

Является сценарием для фильма:

«Кин-дза-дза!» 1986, СССР, реж: Георгий Данелия

«Ку! Кин-дза-дза!» 2012, Россия, реж: Георгий Данелия, Татьяна Ильина



Похожие произведения:

 

 



 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Кино «для взрослых». Не знаю, правильно ли я сужу, или нет, но сужу по себе. Смотрел в раннем юном возрасте, даже не досмотрел — муть какая то: непонятные люди, непонятные действия, дешевые декорации, костедробительная звукорежисура. Прошли годы, вспомнил. Пересмотрел. Нашел сценарий — перечитал. Пересмотрел. Переосмыслил. Разобрал на цитаты. Понял, что первый раз смотреть мне было рановато. Изумительный фильм, сценарий, идея, исполнение... в своей простоте и глубине. Это ж как надо было все выносить и переварить в себе, чтобы подать в виде абсурдного с первого взгляда фильма, который нужно не смотреть, а думать. До дури простые (а для некоторых — тупые) диалоги, которые в паре фраз способны препарировать всю общественную структуру советского, постсоветского, да впрочем — любого общества, не важно сколь цивилизованным оно себя считает:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
— Нет, генацвале! Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели, а когда нет цели...

- Ну вот у вас, на Земле, как вы определяете, кто перед кем сколько должен присесть?

- Ну, это на глаз…

- Дикари!Послушай, я тебя полюбил, я тебя научу. Если у меня немножко кц есть, я имею право носить жёлтые штаны. И передо мной пацак должен не один, а два раза приседать. Если у меня много кц есть, я имею право носить малиновые штаны, и передо мной и пацак должен два раза приседать, и чатланин ку делать. И эцилоп меня не имеет права бить по ночам, никогда!

А спецэффекты то какие — и это без всяких там компуторов, 86й год, товарищи! Гений Данелия смог отбросить всякие условности, с той целью, чтобы подчеркнуть ими главное, акцентировать внимание на тех коротких и односложных диалогах, которые несут всю суть сценария, а всякие там спички, макароны, пепелацы, штаны и цаки — условность, которую следует воспринимать только как антураж, средство а не предмет созерцания.

Интересно, есть такие, кто еще не смотрел этот фильм? — ну, тогда хоть сценарий почитайте — раз в пять меньше времени займет, зато приобщитесь к Великому. Правда не факт. Многим знакомым, друзьям я буквально навязал посмотреть Кин-дза-дза, некоторые из них — так его и не досмотрели — не смогли, не поняли, не поняли меня, что я им это подсунул. То есть, такой себе фильм-классификатор, который делит людей на 3 группы. Какие? — делите сами )).

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Одухотворённое эпическое полотно о бездуховности как о базовом факторе мироустройства. Абсурдизм парадоксальной логики. Логичность естественности абсурда.

Необъяснимая притягательность всей литТриады (Тема + Идея + Антураж). Ничего не значащие — на первый взгляд — фразы, раздерганные на цитаты. Паталогическая глубина философских обобщений, осознаваемая походя, рассеянным вниманием.

Магия гениального произведения. Нет слов. Одни эпитеты

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Это мой самый любимый фантастический фильм. В данном жанровом направлении лучшей работы я ещё не видел. Предвижу массу возражений со стороны в противовес этому высказыванию, но это моё личное мнение и оно таким останется. Более того, есть такие профессионалы-фантасты, которые скажут, что эта кинокартина вообще мало чего общего имеет с фантастикой, как таковой. Но… Но хватит о фильме, ведь отзыв-то на сценарий к фильму! И вот тут с большим и великим сожалением вынужден сказать, что сценарий по сравнению с фильмом совершенно никуда не годный. В защиту этого сценария можно сказать одно – практически все сценарии непригодны для чтения. Сценарии – это вообще трудно литературой назвать. Это — “рабочий материал”.

На мой взгляд, переложить в текстовый формат фильм “Кин-дза-дза” невозможно. По нему можно написать литературное произведение, но оно должно быть неординарным, оригинальным, авангардным, практически непохожее на свой киноисточник. Работа это весьма сложная, и не всякий даже профессиональный писатель её потянет.

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх