FantLab ru

Евгений Лукин «Ё»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.34
Голосов:
170
Моя оценка:
-

подробнее

Ё

Повесть, год; цикл «Опер Мыльный»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 26
Аннотация:

В парке найден труп популярного тележурналиста Лаврентия Неудобняка. На груди убитого вырезано слово АФЁРА. Что это: результат криминальных разборок или дело рук маньяка? Следствие по делу об убийстве ведут полковник Непадло и старший оперуполномоченный Мыльный. Следы преступления ведут в Дом литераторов.

Примечание:

Евгений Лукин. Ё : низкопробный детектив : [повесть] / Евгений Лукин ; рис. Вадима Жукова // Шалтай-Болтай : фантастический журнал. — № 1(46). — 2010. — С. 11-62.


Входит в:

— журнал «Шалтай-болтай» 2010'01», 2010 г.

— сборник «Ё», 2011 г.

— сборник «Может, было, может, не было», 2014 г.


Номинации на премии:


номинант
Бронзовая Улитка, 2011 // Средняя форма

номинант
Интерпресскон, 2011 // Средняя форма (повесть)


Ё
2011 г.
Ё
2011 г.
Может, было, может, не было
2014 г.

Периодика:

«Шалтай-болтай» 2010'01
2010 г.

Аудиокниги:

Ё
2015 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Никак не дают покоя Евгению Лукину многие не самые привлекательные стороны нашей действительности. Особенно раздражает старого филолога повальная неграмотность населения. Вот и на сей раз действие иронического детектива вращается вокруг буквы «Ё» и правил ее употребления. Написана повесть в привычной уже для Лукина манере. Автор от души прохаживается и по сотрудникам милиции, и по литераторам. При этом произведение получилось достаточно неровным. Отдельные моменты просто на редкость хороши. Впрочем, умение Лукина в своих точных и метких замечаниях попадать не в бровь, а в глаз, общеизвестно. Яркий, сочный язык, фразы, которые имеют хорошие шансы стать крылатыми, ехидные характеристики нашей действительности — все это присутствует в повести.

С другой стороны, удачные эпизоды все чаще перемежаются совершенно проходными. Сюжет периодически провисает. В результате повесть порой выглядит как набор скетчей, а не цельное художественное произведение. Концовка же автору откровенно не удалась. Очень уж банальным и притянутым за уши показалось мне объяснение этой необычной детективной истории. Над общим уровнем отечественной прозы повесть Лукина возвышается, подобно пресловутой букве «Ё» в строке. Однако, сам Лукин может писать гораздо лучше. Похоже, автор сейчас испытывает определенный дефицит тем и сюжетов.

И все же прочесть эту повесть стоит. По крайней мере, повысите свой уровень грамотности. А то бродят по стране всякие ёфикаторы, так и до беды недалеко:wink:

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень слабая для Лукина повесть. Какая-то вымученная. Интрига врод есть, но потом все скатывается в область абсурда, окончательно исчезает юмор, все становится нелогичным и слабым... Понятно, что хотел сказать лингвист Лукин по поводу упрощения нашего Великого и Могучего, но не получилось у него это сделать, как обычно: тонко и остроумно...

Оценка: 2
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Это — не лучшая вещь Е.Лукина. Но и не худшая.

Ближе всего она, по моему разумению, находится к пресловутым райкинским «кроксвордам» и «рекбусам». То есть — замаскированный под детектив философски-филологический трактат в фирменном стиле Лукина, рассматривающий множество проблем, парадоксов и размышлений. Что в этой книге напрягает — ветвление мысли, в стиле некоторых поздних творений С.Лема, перегруженных всякими любисторами, надгроботами, порнолонами, роботягами и прочими праздными размышлизмами.

Но в данном случае коктейль, по моему разумению, скорее хорош, чем плох. Парадоксальный детектив, в котором мелькают совершенно обворожительные картинки из жизни — про нравы провинциального ЛиТО, про отношения писателей, про ментовские нравы и приемчики, и прочее. Чудесные диалоги и описания. Ненавязчивые экскурсы в историю с упоминанием фрейлины Дашковой, Пушкина, Карамзина и других корифеев. В общем и целом — очень даже достойно. Хотя, конечно, до уровня «Алой ауры протопарторга», не дотягивает. Но этот уровень настолько высок, что в данном случае это неважно. Это про другое.

И вообще, «Ёкарный ёршик ёрничал, ёкая объёмистым пузырём, и дожёвывал своё хлёбово.»

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Евгений Лукин написал детектив. С убийствами расследование и всем чем положено. Таково было мое первое впечатление. Но позже оно изменилось.

Лукин силен тем, что хорошо пишет о жизни самых обычных обывателей, которые не просто угодили в какой-то НФ переплет, а которые угодили в совершенно новую НФ модель мира. И в этой модели мира им нужно как-то жить. Но обыватель у Лукина бывалый и подкованный. Ему не привыкать. Что волшебство, что православные коммунисты с их чудесами, что работа андроидом у инопланетян... И не такое случалось. В этот раз, если сравнивать с другими произведениями автора, не произошло ничего особенного. Просто постмодерн добрался такой области человеческой деятельности, как насильственное убийство людьми себе подобных.

Идея действительно интересная. Раз преступления подобны художественным произведениям, по почему бы их тоже не классифицировать так, как делает это литературоведение? Толку от такой классификации мокрых дел нет никакого, равно как нет его для писателей от литературоведения, но ведь интересно же? Понятно, что большинство душегубов будет работать в жанре реализма, но тем оригинальнее будут романтики и постмодернисты. Кто-то будет задавать модную тенденцию. Кто-то будет подражать. Все это как-то изменить окружающую действительность.

Короче, «Ё» — это не детектив. Если при чтении будете воспринимать это как детектив, то можете разочароваться в концовке. Детектив тут скорее просто повод для автора поумничать межу эпизодами. В итоге получилось еще одно произведение автора о том, что язык, которым мы пользуемся, иногда может начать пользоваться нами. Идея о том, что язык вербует себе агента, который осуществляет нужное воздействие, есть на страницах повести. Что-то такое мелькало и в манифестах национал-лингвистов.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я парень простой. Никаких сакральных или интеллектуальных смыслов в повести не нашёл (ну кроме, разве что, лежащей на поверхности не любви автора к безграмотности). Но, просто как детектив, прочитал с удовольствием. Хорошие динамика и юмор, небанальный сюжет, забавные персонажи. Мне понравилось.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Начало очень многообещающее. Очень смешно. Но, как говорится, начал за здравие.. Очень скоро начинаешь забывать, кто есть кто из героев, становится просто скучно. В конце я вообще ничего не понял, кто кого убил, за что и зачем. Как и в «Разбойничей луне» автор уж очень увлекся своим ироничным стилем, который становится у него самоцелью, и просто не знал, как закончить повесть

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх