FantLab ru

Виктор Пелевин «Тхаги»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.37
Голосов:
416
Моя оценка:
-

подробнее

Тхаги

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 61
Аннотация:

У многих в детстве есть мечта, но далеко не у всех она становится смыслом жизни. Детская мечта Бориса – стать адептом мирового зла.

Примечание:

Рассказ опубликован в журнале «Сноб». — 2010. — № 6.


Входит в:


Похожие произведения:

 

 



В планах издательств:


Издания:

Ананасная вода для прекрасной дамы
2011 г.
Ананасная вода для прекрасной дамы
2012 г.
Ананасная вода для прекрасной дамы
2012 г.
Ананасная вода для прекрасной дамы
2012 г.
Ананасная вода для Прекрасной дамы
2013 г.
Ананасная вода для прекрасной дамы
2013 г.
17 рассказов
2014 г.
Ананасная вода для прекрасной дамы
2015 г.
Ананасная вода для прекрасной дамы
2016 г.

Аудиокниги:

Ананасная вода для прекрасной дамы
2011 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 12 декабря 2010 г.

Прекрасная и поучительная история о том, как сознательный и идейный адепт «Мирового Зла» оказывается скормленным этому самому Злу на обед.

Особый респект автору за «Ладу-Калину», оказавшуюся отечественной манифестацией известной индийской богини.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 22 октября 2014 г.

Вот и лучшая вещь в сборнике «Ананасная вода для прекрасной дамы». Брутальная сатира, являющая собой окончательную энциклопедию «темных» религий в видении Виктора Пелевина. Автор устами героя дает каждому из овеянных романтической атмосферой мрачных культов совершенно убийственную характеристику. Рассказ давно раздерган на цитаты, гуляющие по Сети: практически весь его можно заново собрать из эпиграфов и цитат в статьях о религиях на Луркморе.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Суть рассказа – в парадоксе сознательного стремления ко Злу. И итог этого стремления вполне понятен – наиболее полно служить Злу можно только став его жертвой, приблизиться наиболее полно к хаосу и разрушению можно, только перестав существовать. Ну и предупреждение – всегда надо задумываться, куда могут привести человека желания, особенно желание «тьмы».

Итог: отличный сатирический рассказ и своего рода пелевинский «Словарь Сатаны». Ответ тем, кто видит во зле какую-то романтику.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 17 сентября 2016 г.

»......... хозяин торг ведет

.......... душа как ночь черна

.......... и Дьявол не берет

Кому она нужна?!»

Юмор и ирония здесь на уровне. Рассказ, претендующий на небольшую повесть, явно понравится любителям иллюминатов, масонов и прочих тайных обществ с массой тайной символики и знаков. Пелевин вполне остроумно показал деятельность доморощенного «злодея»-философа, который так и не задумался толком, какая именно служба нужна его любимой богине.

Написано со вкусом, интересно и бодро. Персонажи схематичны, но многого от них и не требуется. Главное здесь — божественный замысел и ирония обстоятельств, а не человеческие характеры.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 июня 2012 г.

Это один из лучших рассказов Пелевина. Блестящий разбор самых известных деструктивных идеологий и религий.

Особый респект автору(с)

1. за либеральный дискурс «последовательность шумовых и визуальных эффектов, сопровождающих передачу созданной Гулагом стоимости в руки сами хорошо знаете кого. Набор особых мантр, который специально обученные люди начитывают по радио и телевизору для создания ментальной завесы.»

2. за европейский сатанизм — «учение для козлов, мелкое рогатое животноводство»

3. за обзор тибетского буддизма;-))

Конечно, если кто читал рассказ Наталии Некрасовой «Странник», развязку разгадал задолго до. Но здесь важна форма подачи темы. Конец же вполне закономерен. Злу избыток жрецов не нужен, а вот жертв никогда много не бывает.

«Лада-Калина» — так, забавная мелочь;-)).

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 19 августа 2010 г.

Перед нами самый слабый из рассказов Пелевина, не исключая и ранние тексты, слабый именно сюжетно, как рассказ, поскольку фабула оного не только проста, но и легко просчитываема до того, как стать прочитываемой. При этом язык по-прежнему хорош, отдельные сравнения язвительно метки, но не стоит здесь искать обычных для автора смысловых ловушек — все, что он хотел сказать, сказано открытым текстом (можно считать, что сделана скидка, исходя из уровня аудитории глянцевого журнала, для коего он изначально был написан).

Собственно же идея рассказа как таковая — о всеобщем поклонении человечества весьма специфическому божеству, чьи, пусть и «неполные», образы стали неотъемлемой частью всех культур — могла бы послужить неплохим материалом для короткого эссе, в духе «заметок эстетствующего интеллектуала», а в удачном случае — стать отменным монологом второстепенного персонажа в крупном произведении, но до самостоятельного и притом художественного текста среднепелевинского уровня категорически не дотягивается.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 12 ноября 2016 г.

Зло коварно тем, что служить ему верой и правдой, как это обычно принято, может оказаться не столь уж приятно.

Хороший разбор истоков и корней зла в начале рассказа, забавные метафоры с Родиной-матерью и Ладой Калиной. Ну, и концовка рассказа, конечно, ставит жирную точку, подводя итог всему рассказу.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 июля 2014 г.

«Сила ночи, сила дня — одинаково х%йня». Сам же Пелевин и написал.

А вот теперь делает финт ушами, и пытается (внезапно) доказать, что по крайней мере сила ночи — не х@йня. Перед нами очередное (сказал бы — 100% «ниэнновско-перумовское», но это все-таки немножко из другой оперы сравнение)... короче: очередное «глубокое проникновение» в психологию Темных. Оно бы и ничего (не первый и не последний рассказ на такую тему, Америку не открывает, воспринимается абсолютно нормально) — вот только запоздал этот рассказ на добрых десять лет. Такое хорошо было читать в «новорусскую» эпоху: тут тебе и приколы над так называемым отечественным бизнесом. И — опосредованно, правда — над ролевой тусовкой. «Не желаем жить мы иначе, верим лишь в себя и в удачу. И пускай нас мало — сталь не все сказала, ведь последний счет не оплачен». Кто не помнит?.. А также — приколы над уходящей в прошлое... по крайней мере, так казалось в 98-м... советской символикой («Родина-мать», все такое...)

Конечно, в эпоху гламура, тугих кошельков и «сытых, бритых, береженых» парубков со «стечкиными» в руках, мы все были готовы продать душу не то что богине Кали — черту с рогами. Лишь бы был хоть призрачный шанс выжить в лихих 90-х. Отсюда и популярность «Темной» философии именно в те времена. Отсюда — и ЧКА, и перумовщина, и много, много других книг, на свой лад перепевающих старика Ницше (отмечу, кстати, что «Черный Баламут» Олди — абсолютно добрых и светлых авторов, чуждых подобного мировоззрения — тоже оказался затронут дурной псевдофилософией в духе «Козлы добры, а бобры злы!..» Вот уж, казалось бы, кто никогда не мог к подобному отнестись всерьез — так это Г. и Л. Но мода есть мода, против нее не попрешь).

Про Логинова с его Истами, Шооранами и пр. вообще молчу — это бунтари per se, им все равно, против кого бунтовать, лишь бы бунтовать. Почему, я уже сказал: бритоголовые «брателлы» — такие, блин, «брателлы».

Вот только сейчас это все (само собой), выглядит оочень наивно и смешно.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 июля 2013 г.

«У многих в детстве есть мечта, но далеко не у всех она становится смыслом жизни. Детская мечта Бориса – стать адептом мирового зла.» Но тогда неизбежно поднимается вопрос, что считать абсолютным злом? И как будет выглядеть служение ему... Собственно, весь рассказ — это цепочка логических рассуждений главного героя на эту тему с финалом в виде того самого «служения».

Забавно, остроумно, иронично. Автор хорошо знаком с мифологией и явно наслаждается прослеживанием сходств между древними культами и современностью. Однако глубины мне не хватило. Т.е. некий смысл в произведение вроде как заложен и прочитывается, однако же слишком это все похоже на игру. Утонченную, интересную, но все же игру. Присутствует там какая-то поверхностность. Но с целью развлечься почитать приятно.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 25 ноября 2011 г.

Примитивнейший, к сожалению, рассказ. Где-то после трети текста уже ясно, что паренька

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
принесут в жертву.
Со второй трети начинают раздражать лингвистические фокусы («Лада-калина»-- богиня Кали и т.д.); такое чувство, что слушаешь позднего Задорнова. После третьей трети окончательно убеждаешься, что это один из худших рассказов Пелевина.

Оценка: 4
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 30 ноября 2011 г.

Всю жизнь думал, что их тугами звали. Или, может быть, это намёк на английскую литерацию? По прочтении отзывов становится обидно за свои интеллектуальные способности, потому что для меня, медленного и скудоумного, развязка была приятным сюрпризом. Кроме того, мне сильно повезло, потому что я [b]сначала[/b] прочитал рассказ, а уже потом зашёл на эту страницу почитать рецензии — ну и, конечно, про тэг «спойлер» никто не в курсе :-(

Вообще рассказ классный, очень понравился.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 25 ноября 2011 г.

Похоже сильные мира сего не читают Пелевина. Как точно он подмечает состояние либерализма в нашей стране. А отожествление Лады-Калины и кровавого культа богини Кари (как точно окультисты «подметили» связь со злом нашего автомобиля):smile:, тоже много стоит. Ну прям камни в огород нашей власти.

А вообще интересный культ. Адептов несостоявшихся убивают, а как они пополняют свои ряды? Или когда кто-то погибает, пришедшего нового члена не убивают, а вербуют? А как же распространение сети, или им этого не надо? Наверное, как говорится в повести, кроме постоянного кровопролития должен быть культ, который будет блюсти традиции и приносить «шелковые» жертвы. И все-таки — умный, эрудированный «конкурсант», а его так просто убивают. Не могу понять всей схемы культа.

Оценка: 6
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение , 25 января 2012 г.

Супер!!! 10+

Оценка: нет
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 июля 2010 г.

Трудно в наши дни стать адептом мирового зла. Время бездуховное. Кали Юга… Надо пройти тесты, собеседование. Необходимо хорошо знать мифологию, религию, политику.

«– Никакого либерализма в России нет и быть не может. Потому что при либерализме придется всех в тюрьму сажать. В России есть либеральный дискурс. Это, если говорить по–научному, последовательность шумовых и визуальных эффектов, сопровождающих передачу созданной Гулагом стоимости в руки сами хорошо знаете кого. Набор особых мантр, который специально обученные люди начитывают по радио и телевизору для создания ментальной завесы. Против я ничего не имею, но как я могу такому служить? Я ведь адепт мистического зла, а не экономический журналист или там автор колонки «Из–под глыб» в каком–нибудь глянцевом каталоге…» Следует проявить себя разносторонним человеком. Словом быть избранным.

«– Да хотя бы потому, – ответил Борис, все так же гордо глядя на собеседника, – что только избранный может, увидев фотографию волгоградской статуи, узнать в ней богиню Смерти.»

Но богиня сама выбирает своих преданных.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«– Понравился он ей, – заключил он, внимательно оглядев мертвеца. – Вишь, язык вывалил. Так всегда бывает, когда матушка рада.»

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх