FantLab ru

Карлос Руис Сафон «Игра ангела»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.17
Голосов:
349
Моя оценка:
-

подробнее

Игра ангела

El Juego del Ángel

Роман, год; цикл «Кладбище забытых книг»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 29
Аннотация:

Барселона 20-х гг. ХХ века. Давид — талантливый писатель, работающий в газете на мизерное жалование. Он превратил в шедевр произведение друга, но так и не смог написать свой собственный. Неожиданно он получает заманчивое предложение от одного издателя — написать книгу, которая может изменить судьбу человечества. Дав согласие на написание книги, Давид впутывается в сложную и опасную игру.

Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Игра ангела
2010 г.
Игра Ангела
2014 г.
Игра ангела
2016 г.

Аудиокниги:

Игра ангела
2011 г.

Издания на иностранных языках:

Ігри янгола
2009 г.
(украинский)
El juego del angel
2010 г.
(испанский)
Гра янгола
2018 г.
(украинский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение ,

При всем своем потенциале я бы определил роман просто как хороший и качественный, без восторгов.

Вообще аннотация сильно забегает вперед. Все события насчет написания книги о новой религии и прочие фокусы начинаются, по меньшей мере, со второй трети книги. Действие происходит в 20-е годы в Барселоне. Сюжет очень плотно насыщен событиями. Естественно, я не буду пересказывать от и до, а только дам общие соображения. Начинается роман как эдакая вполне размеренная история о трудном детстве героя, его последующего становления как журналиста и писателя. Первая половина книги мне представляется более интересной. Извилистый путь автора бульварных романов подан с хорошей долей иронии. Большое количество метких наблюдений и миниафоризмов – хоть сейчас бери на карандаш. В дальнейшем появляется таинственный заказчик, который хочет, чтобы для него написали некий мегароман, который станет ни много ни мало основой новой религии. Демоническая природа этого заказчика не вызывает никаких сомнений. Повествование постепенно переходит в фазу вполне масштабных философских метаний, действие ускоряется, добавляется порция драматизма. Примечательны оживленные диалоги: Сафон уделяет внимание совершенно разнообразным темам, начиная от сущности веры и заканчивая беседами с раскованными девченками о принципах домоводства. Хотя сексуальная революция и произошла в 60-х, не следует забывать, что и в 20-е годы Сафона дамы давно избавились от тугих корсетов, так что самоуверенные девочки уже тогда водились.

Чем дальше, тем больше появляется элементов детектива и триллера. В финале так и вовсе много беготни и мордобоя. Вообще в последней части романа автор накрутил столько интриг из прошлого и настоящего героев, что в определенный момент я уже начал запутываться — что к чему, особенно учитывая непривычные фамилии всех этих кабальеро. В итоге, финал я не назову неудачным – при всех огрехах автору удалось не скатиться в пошлятину, получился увесистый узел событий, эмоций и даже лирики. Кое-какие загадки так и останутся нераскрытыми, что идет на пользу произведению – при желании можно немного поразмышлять о недосказанном.

Мне кажется, круг читателей у этой книги должен быть достаточно широк. Не будут разочарованы поклонники умного магреализма. Кому-то роман понравится своей насыщенной и оригинальной событийной частью. Сафон не забыл и про любителей детектива и лихорадочного листания страниц в поисках разрешения загадок.

Если на всем протяжении романа сверхъестественные события очень скупо разбросаны по тексту, то в финале нас ожидает целый вагон всяческого мистицизма (отнюдь не высосанного из пальца). О героях могу сказать следующее. Они не поражают глубиной, у них нет особых пороков или странностей, поэтому не получится изучать грязь на дне их душевных трещин (а не мешало бы). Герои – простые люди, так сказать. И самое главное, в книге нет хороших и плохих, этого признака литературы невысокого сорта. Нет какого-то там убогого Злодея, хотя с темой книги он вполне мог появиться – так что, мои поздравления автору.

Многие отмечают выразительную атмосферу книги. Тут я не совсем согласен. Да, я понимаю, что это архитектура модерна и парк Гуэль. Но, читая, я стоял на улицах Барселоны максимум одной ногой, вторая прочно лежала на диване, где я и размещался с книгой – как-то так.

На что похоже. В тексте много раз упоминается роман «Большие надежды» Ч. Диккенса. По-видимому, имеется много реминисценций. Увы, я это творение Диккенса не читал, пусть лучше знатоки расскажут нам — что тут к чему. Определенно, викторианская литература явственно проглядывает в стиле автора. В том числе имеют место кое-какие аллюзии на «Дориана Грея». Еще можно найти отчетливые мотивы по типу «Мастера и Маргариты» — естественно, Сафон по глубине к Булгакову не приблизился, но тем не менее… Из современных авторов в определенном смысле довольно похоже на Джеффри Форда, образца «Портрета миссис Шарбук».

Ну что ж, до уровня серьезного мейнстрима книга явно не дотягивает (а хотелось бы). Сафон вполне уверенно занимает несколько другую нишу. При всем разнообразии приемов и идей роман не вызвал у меня бурного эмоционального отклика. Не знаю, стоит ли читать еще и «Тень ветра»…

Оценка: 8
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Кладбище забытых книг, да это же дом моей мечты. Представьте огромное здание, до верху забитый книгами. Книг так много, что они не помещаются в шкафы и книжные полки и они стопками лежат на столах, на полу. Винтовые лестницы, ведущие вверх и вверх, длиннейшие коридоры, которые ветвятся, расходятся и снова сходятся, тоннели, мостики и переходы в неисчислимых количествах и куда не взгляни везде книги, книги и еще раз книги. Здание настолько огромное, что легко заблудиться в его недрах и лишь если повезет, вы сможете найти выход.

А в каждом лабиринте, как известно, обитает свой минотавр. Кладбище забытых книг не исключение. Здесь бродит Черный Человек. Некоторые считают его призраком проклятого писателя, чья книга была вынесена из Кладбища, но возвращена не была и теперь писатель бродит по лабиринту, желая отомстить. А есть другая теория, относительно Черного Человека. Его считают неким ангелом-хранителем Кладбища забытых книг, который дарит озарение сказителям и писателям, посещающие это место.

Но вы слишком сильно не обольщайтесь. Кладбище закрытых книг, всего лишь мало значащий кусочек пестрого романа, в котором столько всего понамешенно, что легко вывихнуть себе мозг при чтении.

Карлос Руис Сафон один из тех немногих писателей, который сможет из говна сделать конфетку. Я имею ввиду, что этот автора, из самой что ни на есть тривиальной истории, сможет легко сделать бестселлер, с лихо закрученным сюжетом, который вы будете читать с открытым ртом. У Сафона очень богатый и живой язык и эта достаточно объемная книжка читается практически на одном дыхании и сюжет нигде не провисает и не зависает. Не возникает желания пролистнуть страницу, даже когда автор при описаниях увлекается и заходит слишком далеко.

Этот роман нельзя конечно отнести к серьезной литературе с глубокими философскими мыслями, но и сугубо развлекательной вещью нельзя назвать его. Я «Игру ангела» поставил бы где-то между двумя этими категориями.

P.s Ждем-с, пока наконец переведут остальные книги цикла

Оценка: 9
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прочитав «Игру ангела», я с уверенностью могу сказать, что Сафон – один из моих любимых авторов. Книга великолепна! Она цепляет с первых же страниц и держит в напряжении до самого конца, заставляя напряженно гадать, что же на самом деле происходит с героем и его таинственным манускриптом.

На обложке издатель обещает нам «полный загадок роман-лабиринт». Полный загадок – это точно! Каждый раз, когда читатель вроде бы улавливает, к чему все идет и кто во всем виноват, сюжет делает неожиданный поворот и все становится с ног на голову. И в этот раз автор не дает окончательных ответов, не раскладывает по полочкам, что, как и почему.

По сравнению с «Тенью ветра» роман более мрачный. Чего стоят одни виды Барселоны – неизменно с багряным небом над головой, чадящими трубами промышленных кварталов и убогими лачугами бедняков из Соморростро. Но, несмотря ни на что, это тот же город, полный тайн и загадок, в котором где-то прячется Кладбище Забытых книг. Город, в который так хочется вернуться, прочувствовать его магию и пройти по следам Давида Мартина, в поисках своей любви, судьбы и проклятия. Главный герой – словно повзрослевший Даниель Семпере из первого романа трилогии. Он более циничен, но, несмотря на все превратности судьбы, сохраняет в душе свою единственную любовь. Сафону определенно удаются подобные романтические персонажи – Давиду веришь, сопереживаешь и волнуешься за него, как за старого друга, неведомо каким образом заблудившегося на страницах книги.

Пожалуй, ложкой дёгтя стало развитие событий ближе к финалу, когда из грустно-лирического, мистического повествования, вырос вдруг кровавый триллер. Но сама концовка – трогательная и печальная, но, вместе с тем, дарящая надежду, искупила любые недостатки, к которым можно было бы придраться!

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вчера я дочитал «Игру ангела», а уже сегодня я скучаю по атмосфере, которую так изысканно соткал Сафон в своей дилогии.

Признаюсь, что хотя две книги «Тень ветра» и «Игра ангела» были куплены практически друг за другом, но прочитаны гораздо с большим интервалом. Не потому что хотел растянуть удовольствие, а потому что боялся .... за себя, ведь не всем хочется открывать те струны души на которых так изящно сыграла «Тень ветра»- история в достаточной мере трагичная и в той же мере светлая и обнадеживающая. «Игра» не разочаровала, а очаровала и принесла еще раз испытанное удовольствие от хорошей литературы. Читая книги друг за другом с небольшим интервалом я теперь думаю, что же читать после нее, чтобы следующая не показалась цветастым комиксом с плоскими героями, да и когда читать тоже вопрос, ведь так приятно послевкусие.

Книги Сафона раскажут Вам об Испании и её людях, благородство которых не определяется наличием титула, людях которые не будут долго взвешивать все «за» и «против» чтобы крикнуть «Но пасаран» закрывая тебя от пули. Прочитав их мы поймем, что век открытий , как и век великих войн прошел, а теперь уходит век великих людей. Трезво посмотрев на себя, свои «проблемы», свои «решения» и свои «поступки», мы явственно увидим как на всех парах несемся в пропасть невежества и мещанства, и как на этом пути «прогресса» мельчают люди. Книги также расскажут о творцах, о выборе, который ждет каждого кто встанет на путь повинуясь своей музе, о цене что платит гений даже не за успех. И конечно эти книги расскажут Вам о любви.

Кстати, критики сравнивая эти две книги отмечали некую вторичность «Игры ангела» и даже говорили, что она слабее. Так вот, нифига она не слабее! Однозначно буду перечитывать, хотя и не сразу, ну и разумеется ждать следующих книг автора.

Прочтите их и быть может вас тоже коснется тень ветра.

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Эту книгу сложно воспринимать в отрыве от следующей, ибо в противном случае многим ее финал может показаться нелепицей или неудачной шуткой автора — настолько он мистичен, фантастичен и даже, кажется, притянут за уши. И я рада, что оставила осмысление этого романа на потом, а тем временем прочла следующий, ибо он расставил все по местам, и эта книга заиграла новыми красками. Не знаю, насколько удачен или неудачен такой ход автора, но определенно он хотел этим что-то показать: возможно, два пути главного героя — писателя Давида Мартина. Это либо обретение покоя в воображаемом внутреннем мире, что многие сочтут сумасшествием, либо это агония в мире реальном, поскольку события прошлого, утраты, мытарства, горечь сожаления и муки творчества испепелили его душу дотла. А может, и в самом деле судьба в облике Корелли играла с ним. Или это сам льявол? Полагаю, автор оставил решение этой загадки на откуп читателю.

Что же касается наполнения книги, то мне она показалась несколько слабее первого романа цикла, хотя не стану умалять достоинств авторского стиля: манера его, язык, художественные детали доставят массу удовольствия даже искушенному читателю. Повествование льется, словно песня: стройно звучат аккорды, мелодия то замедляется, то ускоряется, подстраиваясь под бег сюжета. Очень красивый язык. Не назову лаконичным, но излишне описательным тоже: здесь всё на месте, всё стройно и подчинено замыслу автора. Удивительно красивые сравнения, колоритные описания зданий, кладбища, заката и даже дождя, богатая лексика, но в то же время текст не перегружен нарочито сложными конструкциями. Вот еще и за эту удивительную мелодичность и ёмкую описательную манеру я люблю прозу Сафона.

Сюжет динамичный, во второй части развивается стремительно, порой сложно угнаться за ходом авторской мысли: события меняются, как узор в калейдоскопе. По накалу страстей и насыщенности событиями этот роман превосходит своего предшественника, но проигрывает ему в отношении персонажей. Главный герой получился весьма харАктерным, проработанным, разносторонним, противоречивым и живым. А вот дама его сердца, Кристина, и юная помощница, Исабелла (которая еще сыграет свою роль в судьбе семейства Семпере, уже известного читателям по первому роману), вышли куда более блёклыми и плоскими. Им не хватает жизни, драмы и динамики в характерах, а потому образы их читателя не трогают, не вызывают должных эмоций. История, рассказанная в этом романе предваряет события первого романа на пару десятилетий, здесь мы познакомимся с молодым Семпере — будущим отцом Даниэля — и его будущей матерью. Узнаем трагическую историю Кристины, мятущаяся душа которой так и не смогла обрести счастье в земном мире. Познакомимся с талантливым писателем Давидом, которому судьбой уготована непростая судьба. Мы пройдем улочками Барселоны, увидим старый книжный магазин, причудливый заброшенный особняк с башней, хранящей мрачные тайны прежних обитателей, посетим кладбище, отведаем изысканных блюд в ресторанах и навестим редакцию газеты, где Давид делал первые шаги на литературном поприще. Роман дышит любовью автора к Барселоне. Она, словно незримый участник событий, постоянно присутствует на страницах книги. Её дух проникает в каждого героя, окутывает каждый дом и проникает в поры.

Как некий итог: второй роман цикла слабее предыдущего, но не лишен достоинств. Читается легко, язык красив и строен, сюжет пестрит событиями и неожиданными поворотами. Герои всех трех книг тесно связаны друг с другом, и этот роман — своеобразный узел, соединяющий их в общий круг. Из минусов — неоднозначный финал, который сложно трактовать в отрыве от третьей книги и который может показаться нелогичным и неудачным, настолько он не похож на саму рассказанную историю.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Решил прочитать, так как читал первую книгу «Тень ветра» — так себе. Но всем нравится, думаю попробую-ка еще разок, не зря же у писателя столько поклонников!??

Его роман как пицца — вся хрень что есть в холодильнике выкладывается на лепешку — вот блюдо и готово... Тут и детектив, и мистика, и любовная история, и взросление героя, и мордобой, и тюрьма, и дружба с «отбиванием» девушки, и кладбище естественно... устал перечислять... в романе походу вообще все штампы есть... Но эмоционального всплеска роман не вызвал, как и «Тень ветра» (( Реальной жизни в романе нет, нет сопереживания, просто плывешь по сюжету и все...

Не надо это сравнивать с Булгаковым — это совсем разные уровни, даже если можно найти что-то немного схожее в сюжете.

Вначале хотел поставить 7/10 так как было нормальное повествование о взрослении героя, творческих проблемах и т.п. Но последняя треть романа настолько переполнена помесью маразмаической мистики, боевика и детектива с мордоворотами-полицейскими, а также корявая концовка сильно подпортили впечатление.

Не понимаю почему любят Сафона.

Не понимаю людей которые пишут, что повествование захватывающее. Может эти люди не читали Харуки Мураками с его мистикой? Не понимаю людей которые говорят про интеллектуальность прозы Сафона, почитайте гениальный «Дом в котором..» Мириам Петросян...

В итоге разочарование, наверное дальше читать Сафона не буду...

Оценка: 5
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я всё думала: какой же из романов мне больше понравился: «Тень ветра» или «Игра Ангела»? Но так и не смогла ответить. Оба по-своему хороши, истории и чем-то похожи и непохожи. Если «Тень ветра» мне понравилась буквально с первых страниц, то «Игра Ангела» не сразу меня увлекла, однако оказалась более мистичной и таинственной, чем другая, первая. Вот кому что нравится в литературе подобного рода, здесь хватает всего: и действий, и чувств, и размышлений, и описаний... Хочу отметить, что в двух книгах одним из мест действия были мрачные таинственные особняки, которые я,как читатель, исследовала вместе с героями, продираясь через комнаты с паутиной, наполненные вещами, подчас имеющими зловещий смысл (мне как раз в мистической литературе нравится эти моменты), ну и атмосфера букинистической лавки и огромного книгохранилища (как говорится, вот я бы здесь пожил, полазил) где можно побродить между стеллажами, погладить пальцами корешки, полистать книги... Я с нетерпением жду встречи с героями третьей книги.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В книге нет оригинального буквально ничего! Все мысли, идеи, сюжетные ходы настолько избиты, что на каждой станице вспоминаешь, что где-то ты это уже читал, и читал неоднократно. Поэтому произведение бы назвал сюжетно-идеологической компиляцией. Но компиляцией удачной.

Сафон настолько умело перепутал все ходы и мысли, что создалась вкусная интрига без элементов предсказуемости, поэтому скучать не пришлось. Персонажи ярки, герои привлекательны. Сафон сумел создать удачные образы только действиями, не вдаваясь в занудные описания жизни и воспоминания, что сделало произведение динамичным и любопытным.

Но в плетении интриги он всё же излишне увлёкся: многие загадки разгаданы, но разгадку читатель так и не понял. Книга пестрит второстепенными персонажами, и так и остаётся непонятным кто какую роль сыграл — не из-за того, что автор не сказал об этой роли, а потому-что читатель просто запутался.

Сама идея книги, которую писал Мартин, представлена крайне не чётко. Её значение, смысл размыты и лишь угадываются.

Ну а финал?.. Потрясающий пример авторской нелогичнсти... Сафон просто не посмел, не осмелился выдержать до конца общий дух собственного произведения.

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Несмотря на всю свою «похожесть», даже на некоторое повторение сюжетных ходов, «Игра Ангела» и «Тень Ветра» очень сильно отличаются.

«Игра...» более мрачная, более мистическая, герой менее приятный, загадок гораздо больше. Но вот ответы на эти загадки меня слегка разочаровали. Слишком просто приплести мистическую составляющую, слишком сложно объяснить некоторые вещи с точки зрения логики.

Финал, в отличае от «Тени...» немного разочаровал. С какого-то момента повествования

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
вполне конкретного момента — с гибели Кристины,
понимаешь, что всё не может закончитться хорошо. И, вроде бы, заканчивается мрачно. А автор всё равно находит лазейку, даёт герою надежду, которой на страницах этого мрачного романа просто не место.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Эта книга попала в списки хотелок пару лет назад, когда в одной литературной игре нужно было прочитать готический роман. Не помню, почему я тогда отложил «Игру Ангела» в сторону, и что именно выбрал для чтения — тоже не помню, однако ведь «Ангела» из хотелок не удалил и пару чисток этого списка она пережила, причём желания забанить роман ни разу не возникло. Полагаю, что уже на этом этапе книга и один из её главных персонажей исподволь на «тонком» уровне взяли мою читательскую душу под свой мягкий всесильный контроль и плавно довели таки до момента, когда откладывать чтение «на потом» уже стало невозможно — список «хотелок» уменьшился до десятка и название «ангельского» готического романа буквально стало торчать и выпрыгивать из выборки «хочу прочитать».

Вся эта преамбула была нужна только для того, чтобы подчеркнуть, что магическая мистическая составляющая романа вполне активна и дееспособна и без открытия книжного томика, и даже в электронном или аудио форматах. И потому повествование, ещё до нажатия кнопки «плей», обволокло и повлекло читательское сознание вглубь вечерне-ночной Барселоны первой трети века двадцатого, погрузило в атмосферу вечера и ночи, заманило в лабиринт инфернального страха и потустороннего ужаса, сдобренных изрядной порцией уголовно-криминальных драм и трагедий на любовных фронтах.

Мой багаж готического чтения невелик — роман Льюиса «Монах» да пара-тройка напрочь позабытых теперь уже рассказов (кажется, всё-таки Эдгара По), вот, собственно, и вся готика. И если спросить меня об отношении к этому жанру, то до чтения «Игры Ангела» оно было аморфным и студенисто-вязким. Но вот теперь жанр обрёл более чёткую форму и налился мышцами и даже оскелетился кое-каким костяком — имеется ввиду, что сейчас куда с большим одобрением и интересом произношу этот термин «готика» и, скорее всего, прочту ещё парочку толстых готических книг.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Хочешь не хочешь, а мне всё равно приходилось оглядываться на ,,Тень ветра'', сравнивать – хотя это и бессмысленно, ведь ,,Игра ангела'' другая. И первая книга, которую я недавно перечитала, мне нравится гораздо больше этой. Хотя принимаясь за ,,Игру ангела'' особых ожиданий у меня не было – просто хотелось вновь встретиться с прозой Автора, ведь он замечательный рассказчик. Увидеть на страницах книги его любимый город Барселону, хоть она и предстаёт перед глазами, как проклятый город, но Автор так проникновенно описывает дома, улочки, площади, шпили, виды с возвышенностей, даже свет, проникающий в окна, что никак не возможно не проникнуться, не ощутить, не стараться понять почему же все события, которые описывает Автор происходят именно в этом старинном городе. Он, как настоящий испанец, описыает город со страстью – так и поверишь, что всё рассказанное могло произойти только в Барселоне, среди таких же страстных людей.

Да, на мой взгляд ,,Игра ангела'' другая, более динамичная, с более глубокой претензией на серьёзность, здесь больше мистики, больше чувств и страстей, здесь есть даже погони, перестрелки и много трупов – здесь всего больше. Поэтому то этот объём всего меня изрядно загрузил и не позволил так же полюбить книгу, как и её предшественницу.

Эта книга о книгах. Когда к книге относишься не просто, как к рассказчику или источнику информации, а когда это нечто большее – книга имеет душу, она жива и ради неё готов на любые жертвы. Здесь же в полном объёме показаны муки творчества и муки совести невероятно талантливого писателя, который из всего может сделать шедевр, но который может создать ещё что–то вовсе совершенное, что будет влиять и владеть душами и разумом людей. И никакая муза тут не поможет, ей это ни по силам, её здесь нет. А есть таинственный человек, который по слухам являлся в разные эпохи к разным гениям и предлагал сделку и плату за талант и совершенство. Автор так всё закрутил, меняя сюжет, дополняя его, раскрашивая событиями, что в какой–то момент мне показалось, что нет никакого таинственного человека, а всё это видения и вымысел героя, его больная творческая душа мечется, просит, требует, вопиет… От таинственного человека не скроешься, его не победить, он придёт и потребует плату и наш герой никогда не будет спокоен, счастлив.

Что же касается самих персонажей, то мне с трудом дался Давид Мартин – тревожная, мятежная, талантливая, но беспомощная личность, иногда проявляющая чудеса стойкости. Мне понравился старик Семпере, он не может не нравится – такой настоящий, тёплый, земной и стойкий оплот силы и уверенности, после ухода которого возникает вопрос:,, А как жить дальше, без него?''. Его сын, с которым я знакома по предыдущей книге и он мне стал ещё более понятным. Мне понравился Педро Видаль, ему я симпатизировала всю книгу. А вот с женскими персонажами сложнее. Исабелла как раз мне понятна за её импульсивность, за умение созидать, оберегать и хранить. А вот Кристина – мне бы хотелось, чтоб её не было вовсе, по крайней мере такой, какой её создал Автор – она изначально жертва, да ещё и с признаками энергитического вампиризма, будет страдать, изводить себя, давить окружающим на чувствительность, испортит жизнь и себе и всем, кто её окружает, из–за таких многие страдают и даже гибнут. Ей не хочется сочувствовать, её даже не жаль.

Местами роман очень эмоциональный. На грани пафоса. Но это же Испания, как же может быть по–другому. Книга читается легко и с интересом, в ней есть многое, за что она понравилась, но любимой не станет. Автор накрутил, запутал, но всё не объяснил, а вот додумывать как–то не хочется. Очень многое отдано в угоду зрелищности.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга показалась достаточно интересной, хотя сюжет ее не нов — мотивы связи человека с дьяволом уже достаточно хорошо разработаны в мировой литературе. Но Карлосу Луису Сафону удается показать в своем романе новые сюжетные мотивы известной истории.

Прежде всего автор погружает нас в таинственный мир Барселоны, с его писательскими проблемами, Кладбищем Забытых Книг, особенным, нездешним ароматом этого города.

Углубление в сюжет книги рождает отсылки к знаменитым литературным памятникам. Чувствуется влияние Диккенса и Гюго, Эдгара По и Стивенсона, Толстого и Булгакова, Гофмана и Корелли (автора романа «Скорбь Сатаны»), и, вероятно, еще и других авторов.

Карлосу Луису Сафону удается держать внимание читателя почти во время всего повествования.

Но в середине книга мне показалась на какое-то время растянутой и вымороченной, сюжет провисает, как будто автор старался расширить объем романа до определенного количества страниц, а затем, под конец, действие перерастает в беглый остросюжетный фантастический боевик, с головоломными поворотами.

Сюжет пересказывать не буду, дабы читатель мог сам насладиться данным произведением.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Закончил чтение, невнимательно поглазел на отзывы. Вспоминают «Мастера и Маргариту», согласен, особенно концовка. Но! Во время чтения сложилось впечатление, что Сафон большой поклонник фильма Алана Паркера «Сердце Ангела». Фильм посильнее будет литературного первоисточника. Цитируются целые сцены. Герой де Ниро сидит в пункте общественного питания и поглощает куриные фрукты, его аналог в «Игре Ангела» увлеченно трескает сахар. И таких сносок немало. Но это нисколько не умоляет достоинств книги. Оторваться было невозможно. Радует анонс третьей книги, из обещанных четырех.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга просто замечательная. Атмосфера с ног до головы, буквально , пропитана мистикой, тайными, загадками, и всё это в готическом оформлении «города проклятых» Барселоны. И опять как и в прошлом романе-«Тень ветра»- не малую роль играют книги , которые необычайным образом меняют судьбы героев, неотделимо следуя за ними, заставляя их идти у себя на поводу. Моментами книга напоминает роман Булгакова «Мастер и Маргарита», и можно провести некоторые параллели:

- Мастер(писатель)-Давид Мартинс(ПИСАТЕЛЬ)

- Оба автора пишут о религии.

- Воланд — Андреано Корелли

-Мистика фигурирует в обеих книгах.

«Рукописи не горят»- эта фраза не раз подтверждалась, и в романе «Игра Ангела».

-Кристина, которая также как и Маргарита жертвует себя ради любимого.

Каждый момент обладает удивительной психологией, вызывая бурю противоречивых эмоций, заставляя на протяжении всей книги находиться в напряжении , а после прочтении последний страницы долго приходить в себя, возвращая сознание в реальность.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман вызывает двоякое впечатление. С одной стороны, книга ну очень интересная, читала с огромным энтузиазмом! История захватывает с первых же страниц так, что оторваться невозможно. Вплоть до последней строчки книга держит, а сама сюжет запутан так, что роман держит в напряжении до самого финала.

Произведения такого рода я давно не читала, еще со времен «Тени ветра», автором которого тоже является Сафон. Говоря о последнем, мне особенно понравилось, что место действия книг переплетаются между собой (те, кто читал оба романа, поймут, о чем я).

Несмотря на 400 с лишним страниц, роман читается легко, а события развиваются так стремительно, что едва успеваешь уловить суть происходящего, особенно в финальных главах.

Руис Сафон лишь вскользь пробегает по описанию Барселоны 10х-30х годов, но произведение это не портит. Наоборот, помогает сконцентрироваться целиком и полностью на сюжете и уловить суть происходящего.

С другой стороны, от книги у меня остался неприятный осадок. Я понимаю, что к таким художественным произведениям глупо относиться серьезно. Однако мне как человеку верующему было неприятно читать про рассуждения о религии и Боге в таком ключе, в котором это преподносит патрон, хотя, конечно, от его персонажа это вполне ожидаемо.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Как ни банально бы это звучало, но я не люблю, когда зло остается безнаказанным. А в лице Корелли я увидела именно чистое зло, Люцифера

В случае, если вас это не смущает, читать стоит обязательно. Да и в целом, советую ознакомиться с произведениями автора, так как ничего подобного давно никто не писал.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх