FantLab ru

Юхан Теорин «Эланд»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.06
Голосов:
31
Моя оценка:
-

подробнее

Эланд

Öland

Другие названия: Ölandskvartetten

Цикл

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 5
Примечание:

Произведения, входящие в цикл, самостоятельны. Можно читать в любой последовательности.


Содержание цикла:

7.86 (110)
-
15 отз.
7.40 (150)
-
21 отз.
8.03 (65)
-
10 отз.
7.86 (29)
-
2 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (86)
/языки:
русский (11), английский (9), немецкий (4), испанский (4), французский (5), португальский (2), итальянский (2), греческий (2), шведский (5), датский (5), голландский (4), финский (4), норвежский (3), литовский (1), чешский (4), эстонский (2), польский (4), словацкий (3), болгарский (1), венгерский (2), корейский (1), японский (3), румынский (1), турецкий (1), исландский (3)
/тип:
книги (86)
/перевод:
Э. Ашхем (1), У. Багинь (1), К. Банг (2), К. Болстад (3), Я. Бояновский (3), М. Братова (2), К. Ван Брее (2), Й. Гаст (1), Э. Гудмундсдоттир (1), С. Дахманн (1), М. Деларжи (9), К. Дель Валье Эрнандес (4), Квон До Хи (1), Б. Добоши (1), Г. Жиргулите (1), А. Ильдико (1), М. Кадзуо (3), Л. Каловырнас (1), Л. Кангеми (2), Е. Канева (1), Р. Кассанье (5), М. Кнапкова (1), Р. Лайдметс (1), Б. Матушак (1), О. Менна (4), М. Морейра (1), Д. Норс (3), Е. Отепкова (1), Б. Пердиварэ (1), В. Принс (1), А. Р. Ингольфсдоттир (2), Б. Ратайчак (1), А. Руйгавер (1), А. Степанов (1), С. Сулиотис (1), А. Топчевская (1), Е. Хохлова (3), С. Штерн (6), К. Шёпс (4), С. Яношкова (1), К. Япалак (1)

Мертвая зыбь
2009 г.
Ночной шторм
2010 г.
Ночной шторм
2011 г.
Ночной шторм
2011 г.
Кровавый разлом
2011 г.
Ночной шторм
2013 г.
Мертвая зыбь
2015 г.
Призрак кургана
2016 г.
Призрак кургана
2016 г.
Мертвая зыбь
2017 г.
Призрак
2019 г.

Издания на иностранных языках:

Skumringstimen
2007 г.
(датский)
Skumtimmen
2007 г.
(шведский)
Hämärän hetki
2008 г.
(финский)
L'ora delle tenebre
2008 г.
(итальянский)
Prieblanda
2008 г.
(литовский)
Schemeruur
2008 г.
(голландский)
Skumtimmen
2008 г.
(шведский)
Echoes from the Dead
2008 г.
(английский)
Echoes from the Dead
2009 г.
(английский)
Nachtstorm
2009 г.
(голландский)
Natstorm
2009 г.
(датский)
Nattfåk
2009 г.
(шведский)
Öland
2009 г.
(немецкий)
Skumringstimen
2009 г.
(норвежский)
The Darkest Room
2009 г.
(английский)
The Darkest Room
2009 г.
(английский)
Yömyrsky
2009 г.
(финский)
L'Heure trouble
2009 г.
(французский)
Blodlag
2010 г.
(датский)
Blodläge
2010 г.
(шведский)
Hvarfið
2010 г.
(исландский)
La hora de las sombras
2010 г.
(испанский)
Nattefokk
2010 г.
(норвежский)
L'Echo des morts
2010 г.
(французский)
The Darkest Room
2010 г.
(английский)
Blutstein
2011 г.
(немецкий)
Ecos dos Mortos
2011 г.
(португальский)
Ecouri de dincolo de moarte
2011 г.
(румынский)
L'heure trouble
2011 г.
(французский)
La marca de sangre
2011 г.
(испанский)
La stanza più buia
2011 г.
(итальянский)
Mlhy Ölandu
2011 г.
(чешский)
Nebelsturm
2011 г.
(немецкий)
Ozveny mŕtvych
2011 г.
(словацкий)
Smršť
2011 г.
(словацкий)
Steenbloed
2011 г.
(голландский)
The Quarry
2011 г.
(английский)
Verikallio
2011 г.
(финский)
黄昏に眠る秋
2011 г.
(японский)
Le Sang des pierres
2011 г.
(французский)
A falon túl
2012 г.
(венгерский)
La tormenta de nieve
2012 г.
(испанский)
Minevikuvarjud
2012 г.
(эстонский)
Smršť
2012 г.
(чешский)
Smuga krwi
2012 г.
(польский)
Steinblóð
2012 г.
(исландский)
The Quarry
2012 г.
(английский)
Zkamenělá krev
2012 г.
(чешский)
Αντίλαλοι νεκρών
2012 г.
(греческий)
Rörgast
2013 г.
(шведский)
赤く微笑む春
2013 г.
(японский)
A Hora das Sombras
2014 г.
(португальский)
Duch na wyspie
2014 г.
(польский)
El último verano en la isla
2014 г.
(испанский)
Grafheuvel
2014 г.
(голландский)
Gravgæst
2014 г.
(датский)
Gravrøys
2014 г.
(норвежский)
Mlýny osudu
2014 г.
(чешский)
Zmierzch
2014 г.
(польский)
В смутните часове по здрач
2014 г.
(болгарский)
Aarnivalkeat
2015 г.
(финский)
Echoes from the Dead
2015 г.
(английский)
Fin d'été
2015 г.
(французский)
Haugbúi
2015 г.
(исландский)
Inselgrab
2015 г.
(немецкий)
Nocna zamieć
2015 г.
(польский)
Öine lumetorm
2015 г.
(эстонский)
Το πιο σκοτεινό δωμάτιο
2015 г.
(греческий)
Ölülerin Yankıları
2015 г.
(турецкий)
A ​legsötétebb szoba
2016 г.
(венгерский)
The Voices Beyond
2016 г.
(английский)
夏に凍える舟
2016 г.
(японский)
Kameňolom
2016 г.
(словацкий)
가장 어두운 방
2018 г.
(корейский)
Skumringstimen
2020 г.
(датский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень сильный цикл, который вывел жанр детектива на несколько иной уровень. Здесь качественно абсолютно все: детективная линия, психология персонажей, атмосфера острова, сам язык повествования.

А ведь первый роман цикла меня не привел в восторг, и поэтому я очень рад, что не бросил чтение. Теперь я понимаю, что это была просто ломка, т.к. чтиво было очень уж специфичным и необычным. Зато второй и, в особенности третий роман, меня просто поразил.

Очень понравилось вплетение в сюжет фантастической составляющей. Да, она мимолетна, спорна, но без нее эти книги были бы обычным крепким детективом. А так, в «Мертвой зыби» мы видим реализм, в» Ночном шторме» элементы хоррора, в «Кровавом разломе» фэнтези. И все это очень гармонично и атмосферно. Кроме того это позволяет книгам не быть излишне мрачными, ведь основной упор в них сделан на скелеты в шкафу главных героев, которые зачастую ужасны. В этих книгах много смертей и болезней и нужно быть к этому готовым. Герои тоже не очень героичны. У каждого ворох проблем, тайн и отклонений. Но они настоящие и это подкупает. Я не встретил в цикле ни одной нелепости, когда хочется сказать:«Нет, так вжизни не бывает». Все очень реалистично, непредсказуемо, захватывающе и написано простым не тяжеловестным, но в то же время, красивым языком. И тем ужаснее,кстати,было смотреть экранизацию «Мертвой зыби», в которой режиссер упростил все до уровня обыкновенной голливудской жвачки. Но это совсем другая история.

Честно говоря, я не люблю циклы, но,пожалуй, впервые мне жаль, что он закончен и

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Йорлоф собрался умирать
как раз в то время, когда Эланд с его маяками, каменоломнями, эльфами и труллями мне уже начал нравиться.

Вообщем, рекомендую всем, на мой взгляд, это прорыв в жанре.

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сложно определить жанр этого цикла: тут и детектив, и реализм, и психологический роман, семейно-бытовой, и налет мистики и мифологии. Всё это в совокупности создает удивительный мир острова Эланд, с его туманами, бьющими о скалы волнами, криками чаек, ветрами и старыми маяками, с его неспешностью, традиционным укладом сельской жизни, старыми морскими историями и деревянными рыбацкими хижинами, разбросанными вдоль кромки воды. Но в этот сонный мирок вторгается враждебный мир — происходят преступления, в каждой из трех историй разные. Объединяет же их не только место действия, но и сквозные персонажи — старый моря Йорлоф и его семья, с которыми мы познакомились в первом романе цикла. Йорлоф испытывает слабость к распутыванию загадок и, надо сказать, он неплохо в этом преуспел. Помимо этого, романы объединяет и атмосфера, окутанная туманом мистики. Этот момент спорен, но отметать его нельзя, ибо он создает ту неповторимую атмосферу, которая свойственна прозе Теорина. Он умело вплетает мистику в кружево реалистичного повествования и делает это столь незаметно, что они гармонично сплетаются воедино.

Нельзя обойти вниманием и героев: они живые, реальные, это обычные люди, не делящиеся на плохих и хороших. Автору удалось совершенно точно передать их образы, характеры — через мысли, поступки, отношение к природе и близким, через профессии, события прошлого. Всё это составляет костяк личности каждого из героев Теорина, и все они запоминаются, не оставляют читателей равнодушным. Повествование в романах течет неспешно: поначалу и не понимаешь, где заканчивается завязка и начинается детектив. Действие разворачивается плавно, убыстряясь лишь ближе к финалу. Надо сказать, что финалы у всех трех произведений сильные и неожиданные, они подводят итог всему ранее сказанному и не оставляют недомолвок.

Вообще же нельзя назвать эти романы детективом как таковым -уж очень они разноплановы. Но одно бесспорно: каждый читатель найдет в них привлекательное и интересное для себя. Интересно и то, как жанр детектива эволюционировал у Теорина.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Приятный, «уютный» цикл. Хоть и с северным колоритом, но, «тёплый» мир.

Смешение жанров:

— детектив. Классический. Скандинавский. Если провести параллели, то, наверное, много сходства с книгами А. Кристи про мисс Марпл. Неторопливые разговоры. Логические умозаключения. Закрытый мир, где все друг-друга знают.

— немного мистики. Но, строго в небольших дозах, где сверхъестественное балансирует на черте реального. Много загадок, тайн. Но, в основном, в финале все объясняется естественными причинами. Ну, почти все.

— семейная сага. Жизнеописание нескольких поколений шведских семей с острова Эланд.

Спокойное, неторопливое повествование. Один из главных героев — Йорлоф Давидссон, бывший капитан. И ему, уже за восемьдесят лет! Он хоть и не потерял ясность ума, цепкую память и способность делать правильные логические выводы, но, ходит он уже с трудом. Поэтому, погонь с перестрелками почти не будет. Почти.

Вообще, детектив — тут не главное. Главное — люди. Их отношения. Между отцами и их детьми. Между братьями и сёстрами. Между мужьями и жёнами. Кто любит книги с подробно прописанной психологической линией — это нужный вариант.

Роман о человеческой жизни. О том, как хорошо быть ребёнком. Про взросление и зрелость. И о том, что и после восьмидесяти лет, жизнь все ещё прекрасна.

В общем, для меня цикл получился интересным. Плюс — приятно и легко читается. Удачный перевод.

Книги для неторопливого, спокойного чтения. Очень приятное послевкусие.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх