FantLab ru

Илья Ильф, Евгений Петров «Разговоры за чайным столом»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.22
Голосов:
49
Моя оценка:
-

подробнее

,

Разговоры за чайным столом

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 13
Аннотация:

Однажды отец-старый большевик решил выяснить у сына-старого пионера, что тот изучает и чем занимается в классе.

Примечание:

Первая публикация — «Правда», 1934, 21 мая.


Входит в:



Как создавался Робинзон
1935 г.
Чудесные гости
1935 г.
Фельетоны и рассказы
1957 г.
Собрание сочинений в пяти томах. Том 3
1961 г.
Рассказы, фельетоны, статьи
1985 г.
Русская советская сатирико-юмористическая проза
1989 г.
Веселящаяся единица
1990 г.
Собрание сочинений в четырёх томах. Третий том.
1994 г.
1001 день, или Новая Шахерезада
2000 г.
208 избранных страниц
2000 г.
Золотой теленок
2000 г.
Двенадцать стульев. Золотой теленок. Повести. Рассказы. Фельетоны
2003 г.
Собрание сочинений в 5 томах. Том 3
2003 г.
Сочинения
2003 г.
Антология Сатиры и Юмора России XX века. Том 50. Илья Ильф, Евгений Петров. Часть 2
2007 г.
Как создавался Робинзон
2007 г.
Одноэтажная Америка
2009 г.
Полное собрание сочинений в одном томе
2009 г.
Двенадцать стульев. Золотой теленок. Повести. Рассказы. Очерки
2014 г.
Малое собрание сочинений
2014 г.
Малое собрание сочинений
2015 г.
Веселящаяся единица
2017 г.
Необыкновенные истории
2017 г.

Аудиокниги:

Гражданин! В очередь!
2008 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Отличный фельетон на злобу дня. В рассказе речь идет о педагогических извращениях в практике школьного преподавания, которые получили распространение сразу после Октябрьской Революции. Конечно, в двадцатые годы советская власть сделала многое для образования и просвещения народа (один только Ликбез чего стоил!), однако и дров было наломано немало. Старая школьная структура, доставшаяся от царской России, была объявлена реакционной и отправлена в утиль. При этом никакого нового стандарта образования предложено не было. С одной стороны это дало талантливым педагогам возможность для работы без оглядки на параграфы, инструкции и регламенты (Макаренко добился успехов как раз в это время). С другой стороны, любой директор учебного заведения не наладивший работу учительского коллектива теперь мог скрыть свою некомпетентность громкими политическими акциями, проводимыми в школе и идеологическими лозунгами, которые вдалбливались ученикам на уроках.

Ильф и Петров отразили этот момент очень чётко. В их рассказе пионер «знает» что Нью-Йорк является местом, где контраст между бедностью и богатством достигает крайних степеней, но при этом не может сказать на берегу какого океана расположен этот город. Ну и какой прок школьнику от самой передовой идеологии, если он не способен прочитать географическую карту?

В итоге большевикам пришлось посмотреть правде в глаза и признать, что десять лет экспериментов в сфере образования дали крайне сомнительные плоды. В разгар индустриализации «внезапно» выяснилось, что квалификация специалистов, выпускаемых учебными заведениями, не выдерживает никакой критики. 16 мая 1934 года было принято постановление СНК СССР «О структуре начальной и средней школы в СССР», которое фактически восстанавливало начальную и среднюю школу в том виде, в котором она существовала во времена Империи. Несколько позже была реформирована система высшего образования, где тоже имелась масса недостатков.

Итог: восемьдесят лет назад, как и сейчас, образование в нашей стране находилось где-то в районе плинтуса. Но тогда у руководства СССР нашлось и понимание в необходимости проведения школьной реформы и политическая воля в преодолении собственных идеологических штампов. Очень хочется дожить до того момента, когда правительство Российской Федерации пересмотрит политику в области образования, отменит ЕГЭ и восстановит царскую/советскую систему во всём её великолепии.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх