fantlab ru

Сет Грэм-Смит «Гордость и предубеждение и зомби»

Рейтинг
Средняя оценка:
5.38
Оценок:
21
Моя оценка:
-

подробнее

Гордость и предубеждение и зомби

Pride and Prejudice and Zombies

Цикл; цикл «Гордость и предубеждение. Свободные продолжения»


Содержание цикла:


5.11 (82)
-
8 отз.
5.00 (1)
-
-
-

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Входит в:



Издания: ВСЕ (6)

Гордость и предубеждение и зомби
2010 г.
Гордость и предубеждение и зомби
2016 г.

Издания на иностранных языках:

Pride and Prejudice and Zombies
2009 г.
(английский)
Pride and Prejudice and Zombies: The Graphic Novel
2010 г.
(английский)
Dawn of the Dreadfuls
2010 г.
(английский)
Pride and Prejudice and Zombies: Dreadfully Ever After
2011 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

После прочтения роман оставляет чувство легкой брезгливости. В принципе, ничего особенного мерзкого – ну, зомби, ну, пошлые диалоги, ну, многочисленные описания выделения физиологических жидкостей… Вот, собственно, и все новое. Сюжет, за исключением судьбы нескольких второстепенных героев, изменений не претерпел. Хотя новая линия Шарлотты вышла достаточно забавной.

Характеры персонажей выглядят так себе – благодаря ряду вставок они зависли где-то между характерами героев Остин и героев какого-то другого жанра, отвечающего за трешовое мочилово нечисти. Цельных образов не получилось — совсем.

Не знаю, такой ли была цель создателей меш-апа? Мое личное чувство прекрасного предпочло бы видеть «классический роман» с более существенными изменениями – но при этом более собранным и органичным. Чтобы получился синтез жанров, а не механическое смешение, местами оставляющее ощущение недосказанности и недоделанности. Потому что мне, например, интересно было бы больше прочитать о сражениях армии с зомби, о жизни в Лондоне, поделенном на сектора, о возникновении «неведомого недуга» и о прочих подробностях жизни в описанном мире.

Заявленные кровавые разборки на страницах присутствуют, но особенно не впечатляют. Временами получилось смешно. (Интересно, например, выглядит первое объяснение Дарси с Элизабет). Но не слишком.

В общем, не покидает ощущение, что на эту тему можно было сделать книгу и получше. Данное механическое смешение зомби с классическим романом самостоятельной ценности не имеет. Интересно читать только как лит.эксперимент.

Оценка: 5
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Узнав об этой книге где-то с год назад я очень заинтересовался — любопытно было взглянуть на то, как к плоду викторианского романтизма будут привиты столь чуждые ему гены зомби-хоррора. К тому же на Западе книга стала довольно популярна, а автор, решив продолжить начатую традицию, написал роман «Авраам Линкольн — охотник на вампиров».

Действие романа разворачивается в Англии примерно второй трети 19-го века. В местную провинцию (Хартфордшир) приезжает молодой человек из Лондона (мистер Бингли), снявший Незерфилд-парк, одно из поместий, находящихся там. Приезжает он не один, а в сопровождении друга (мистера Дарси) и двух сестер. Его появление производит в живущем неподалеку семействе Беннетов настоящий переполох. Дело в том, что за годы супружества мистер и миссис Беннет успели произвести на свет пять детей, и всё бы было ничего, но все пятеро оказались девочками. Теперь же девочки подросли и стали девушками, которых не мешало бы отдать замуж, а с выгодными партиями в Хартфордшире не густо. И тут вдруг такое счастье!!! Сразу два богатых потенциальных зятя. Вокруг матримониальных планов Беннетов и закручивается весь сюжет. Ах да, тут ещё зомби иногда прибегают.

Я не читал оригинал за авторством Джейн Остин, поэтому мне сложно судить о количестве внесенных в сюжетную канву изменений, но мне кажется, что их не так уж и много. По сути перед нами «Санта-Барбара» образца 19-го века — кто-то в кого-то влюбляется, кто-то кому-то отказывает во взаимности, а кто-то на ком-то даже женится или выходит за кого-то замуж. На обустройстве этих свадеб в основном сюжет и держится, изредка прерываясь на умерщвление очередного зомби или, как их тут называют, непреличности. Вообще, если быть откровенным, вместо зомби вполне могло быть нападение осьминогоподобных завоевателей с Марса или нашествие дождевых червей-мутантов, или набег ещё какой неведомой хрени — на общий сюжет это никак бы не повлияло. Зомби проходят по тексту как бы мимоходом, практически не влияя ни на что, типа — потанцевали на балу, покрошили зомби, опять потанцевали на балу. Тотальная война Англии с умертвиями не особо сильно отразилась на жизненном укладе жителей, единственное существенное событие — постройка стены вокруг Лондона. Бои то вспыхивают, то затихают, войска перемещаются по стране, но всё это происходит где-то далеко, а в окрестностях Хартфордшира дочки Беннетов весело и непринужденно крошат в капусту так неудачно вылезших из могил оживших мертвецов. Теперь стало модным посылать на обучение дочерей в шаолиньские монастыри Китая или в самурайские кланы Японии, чтобы они там набирались боевого мастерства, так что пятерым девушкам это не составляет никакого труда. Хотя, тем временем, куча народу абсолютно глупо гибнет от зубов ходячих мертвецов, практически не принимая никаких усилий для обеспечения своей безопасности. Как-то всё нелогично происходит, такое впечатление что основная история идет отдельно и зомби-линия — тоже отдельно. Даже для трэш-литературы такое топорное исполнение недопустимо. Что ещё удивляет, так это несоответствие в поведении дочерей Беннетов: с одной стороны они приличные викторианские барышни, четко придерживающиеся существовавших на тот момент норм поведения в обществе и моральных ориентиров (ну, за некоторыми исключениями), с другой — беспощадные убийцы, которые вполне могут удавить врага его же собственными кишками. Возникший дисбаланс никак не объясняется и, что самое обидное, не используется. А ведь как интересно можно было бы сыграть на этом — например подробно заострив внимание на душевных муках девушки, с одной стороны пытающейся быть настоящей леди, тихой, скромной, вежливой, а с другой проводящей дни напролет в охоте на живых мертвецов, отважной, бесстрашной, неудержимой; с одной стороны мечтающей о крепком мужском плече, а с другой — в реальности превосходя силой и выносливостью многих мужчин. Но этого ничего нет. Да и не только этого, психологическая составляющая текста вообще никак не проработана, если то, что осталось от мадам Остин ещё можно назвать более-менее правдоподобной мотивацией, то то, что привнес от себя мистер Грэм-Смит, не выдерживает никакой критики.

Итог: Мичурин из Сета Грэм-Смита получился, скажем так, неважнецкий. Образовавшийся в результате скрещивания женского романа и зомби-трэша гибрид показал свою полную нежизнеспособность. От текста пованивает, но это не смрад от зомби, а тухлый запашок идей с давно истекшим сроком годности. Книга совершенно не стоит потраченного на неё времени, лучше уж перечитать Круза. Не рекомендую.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх