FantLab ru

Брендон Сандерсон «Архив Буресвета»

Рейтинг
Средняя оценка:
9.20
Голосов:
1498
Моя оценка:
-

подробнее

Архив Буресвета

The Stormlight Archive

Другие названия: Архив штормсвета; Сокровищница Штормсвета

Цикл

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

В далёком прошлом, как рассказывают церковные историки, от Несущих Пустоту людей защищал орден Сияющих Рыцарей, но в монстров никто уже не верит, а Сияющие предали людей и ушли. Артефакты той эпохи сейчас ценятся, как небольшое королевство, а их владельцы, которые в бою стоят армии, сражаются друг с другом за власть.

Все люди — и простые темноглазые работяги, и благородные светлоглазые лорды — привыкли к свирепым сверхштормам, что несут массу воды и земли, но также они заряжают светом драгоценные сферы, основу местной экономики. Но вскоре надвигается Вечный Шторм. Он принесёт с собой чудовищ из сказок и смерть всему живому. И только объединение и возвращение Сияющих даёт людям надежду спастись.

Смогут ли люди выстоять перед напастью, которой даже их создатель, Всемогущий бог, проиграл?

Содержание цикла:

8.83 (3343)
-
139 отз.
9.04 (2446)
-
60 отз.
  • Edgedancer  [= Гранетанцор] (2016)  
8.61 (471)
-
9 отз.
8.73 (840)
-
27 отз.
 
 

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Входит в:

— условный цикл «Космер»  >  условный цикл «Рошар»


Номинации на премии:


номинант
Хьюго / Hugo Award, 2018 // Цикл книг

Похожие произведения:

 

 


Обреченное королевство
2013 г.
Путь королей
2016 г.
Слова сияния
2017 г.
Давший клятву. Том 1
2019 г.
Давший клятву. Том 2
2019 г.

Самиздат и фэнзины:

Путь королей
2015 г.
Слова сияния
2015 г.
Слова сияния
2015 г.

Издания на иностранных языках:

The Way of Kings
2010 г.
(английский)
The Way of Kings
2011 г.
(английский)
The Way of Kings: Part One
2011 г.
(английский)
The Way of Kings: Part Two
2011 г.
(английский)
Words of Radiance
2014 г.
(английский)
Words of Radiance
2014 г.
(английский)
Arcanum Unbounded: The Cosmere Collection
2016 г.
(английский)
Edgedancer
2017 г.
(английский)
Oathbringer
2017 г.
(английский)
Oathbringer
2017 г.
(английский)
Шлях королів
2019 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Интересный цикл. По мне, так во многом лучше рожденного в тумане, там все проще. Много философских и логических измышлений, хотелось понять их все три книги, следовал и ждал... Но в итоге автор разочаровал: люди поняли что такое опустошение, а потом пара-тройка мыслей персонажей и эти терзания были опущены. Как-то так. Все до изнемождения прописано, куча «левых» персонажей из интерлюдий, которых в трилогии не понять. Можно было обойтись без них. Так как кроме короткого упоминания в третьей книги они ничего не заслужили. Возможно дальше сыграют свою роль, если не сыграли до сих пор. Но как выше сказал, поняли люди, что такое опустошение и забыли об этом сразу же. Будем лучше терзаться на счёт своего Я ещё семь книг. Итог: цикл вовлек очень сильно, но разочаровало принятие опустошения, вернее его понимания в умах людей-персонажей. А вот честь была описана со всех сторон, самых нелицеприятных и не объесняющих. Честь и Вражда — не самые главные чувства у людей по мне, но на этих гранях построена первая трилогия и она в этом себя не раскрыла.

Оценка: нет
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Раз в год в меня вселяется воинственный спрен лени, который шепчет мне в ухо, чтобы я бросил читать эти псевдонауные трактаты Рейнольдса, унылые нестрашные хорроры и высокоинтеллектуальные модные поделки. Возьми, почитай, фэнтези, шелестит он в моей голове. Расслабься. Настройся на великих магов, древних богов и могучих героев. И каждый раз я прислушиваюсь и создаю с ним узы. В этот раз мне попался «Архив Буресвета» Брендона Сандерсона, писателя, о котором я что-то слышал, но никогда не обращал внимания.

Первое, что бросилось в глаза, это объем книг. Честно говоря, меня это обрадовало. Мне как раз хотелось чего-то не быстрого. Три книги и один рассказ я читал очень долго, специально никуда не торопясь и не форсируя события. Все три романа очень ровные по своему качеству, достаточно интересны и во многом, по своей запутанности и мифологии, не уступают образчикам научной фантастики. Так как мир очень самобытен и очень велик, Сандерсон огромное количество внимания уделяет всем тем штукам, которые он выдумал. Это растения, животный мир Рошара, религия, этика. Все это подробно, поначалу даже чересчур, описано в каждой книге. Но в середине ты понимаешь, что это необходимо. В этот мир нужно вжиться. Он настолько велик, что необходимы интерлюдии и эпиграфы, в которых персонажи вроде бы дают нам какую-то информацию, но, на самом деле, показывают все разнообразие вселенной, которую придумал автор. Я был не против немного поломать голову.

Повествование в каждой главе ведется от лица разных персонажей. С одной стороны, это всегда выигрышный ход. С другой, он опасен тем, что линии какого-нибудь героя будут не так интересны, нежели других. У Сандерсона так и получилось. В первой книге меня очень расстраивала линия Шаллан. На мой взгляд она была самая скучная и сильно проигрывала линии Каладина. Во второй книге этот дисбаланс снивелировался, правда, за счет линии Каладина. Но, опять же, это не критично и смахивает на вкусовщину. Все три книги интересны. Интересны как становление героев, интересны как борьба добра со злом, интересны древними тайнами и забытыми пророчествами. Здесь есть все, что так любят поклонники фентези.

В каждой книге есть длинная завязка и более быстрая мощная концовка, обычно связанная с какой-либо битвой. Сандерсон силен в описании батальных сцен. Монументальное сражение с паршенди в конце первой книги, захватывающая битва осколочников во второй. Все это своего рода шедевры. Третья книга, на мой взгляд, в этом смысле подкачала. Автор решил написать еще том, поэтому свернул битву с Враждой несколько неуклюже. Но из текста было видно, что у него есть в кармане еще пара-тройка тайн, парочка новых богов, молчаливый Шиновар и перебежчики-несотворенные.

Наверное, мне бы хотелось, чтобы автор уместил все это в три книги. Но если есть, что сказать, то почему бы и нет?

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Американский писатель мистер Брендон Сандерсон — весьма талантливый и очень производительный... графоман. Производительный — это видно из объёмов его книг, талантливый — потому что что умудряется лепить свои книги из банальнейших штампов, наполнять их огромным количеством воды, и при этом вызывать дикий восторг у широким масс читателей.

«Архив Буресвета» — неплохой цикл, по крайней мере два первых романа, которые я прочитал. Хороший язык, интересный мир, персонажи слабые, много интриг и приключений, читать интересно. Вроде бы всё в норме для развлекательной литературы, если бы не объёмы книг. Лично для меня они огромны! Возможно я старомоден и не приемлю современного повального увлечения сериальностью как в кинематографе, так и в литературе.

Первый роман был прочитан с интересом. Второй роман я начал читать осторожно, с опаской взирая на его объём, а дочитывал его уже с большим трудом, с надеждой поглядывая на количество оставшихся страниц. При этом — прекрасно понимая, какая коварное чтиво попалась мне и восхищаясь тем, как автор мастерски поддерживает интерес к этой бесконечной «жвачке». Воскрешение вроде бы погибшего персонажа добило меня окончательно, убедив меня в том, что автор намерен растянуть свой цикл ещё на многие тысячи (если не на десятки тысяч) страниц. Дочитав (точнее — домучав) второй роман и приняв твёрдое решение никогда не возвращаться к этому циклу, я испытал невероятное облегчение...

Оценка: нет
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Странно что данная серия находится в топах фантлаба (2 место в топе в жанре эпическое фэнтези). По моему трилогия «Рождённый туманом» это лучшее что написал Сандерсон, а «Архив Буресвета» и все остальное в разы хуже.

Слишком длинные книги, слишком все затянуто, для такого объема очень мало событий.

Автор вроде запланировал целых 10 книг, но мне совершенно не интересно что там будет дальше.

В целом неплохо, но ожидал гораздо большего.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Один из лучших фентези циклов, которые мне посчастливилось читать. Отлично продуманный мир с уникальными системой магии, историей, мифологией, природой, политическими играми и т.п. До мельчайших деталей проработаны персонажи, раскрыты их внутренний мир, харектеры, внутренние противоречия, заметен рост и развитие личности. Сандерсон уделяет в равной степени достаточно внимания и глобальным событиям, и локальным происшествиям, и жизни героев, и описанию окружающего мира, и подпольным играм разных сил, в общем — всему. Удачный ход — ведение нескольких отдельных сюжетных линий, которые рано или поздно начинают переплетаться между собой. Классные флешбеки, открывающие читателю глаза на некоторые особо важные аспекты личности персонажей или повороты истории. Еще очень заметный момент — это то, что практически невозможно предсказать дальнейшее развитие событий, т.е. автору удается сохранять и удерживать интригу, из-за чего интересно продолжать чтение.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сел писать отзыв, и даже не знаю, с чего начать, наверное надо с хорошего, тем более, что там его немного)

Описания все хороши, описание природы, людей, шмоток, и экшна. Все описывается детально и иногда там, где не надо. Автор явно любит посмотреть добротное голливудское мочилово со спецэффектами.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Описывается детально каждый раз, как там буресвет сочится через кожу, иногда сильно, иногда слабо, как светятся глаза, и как при при посадке Калладина свет струйками разлетается по земле как дымок, или что-то вроде того

Вселенная, в которой происходит действие, создана и описана недурно. Сюжет не плох, хотя и предсказуем до безобразия. Так, я уже перешел к минусам, продолжаю.

Автор мусолит тему расизма и равенства, мне это не нравится, в книге с этим перебор. Хотя насчет последнего, это уже тенденция такая, делать мужиков максимально тупыми кусками мяса(чародейки в Ведьмаке, айз седай, Жрицы Ллос), которые могут только рубать кого-то мечами да копьями, читать они конечно же не умеют. А мозг присутствует только у женской части населения, которые ученые, да еще и творческие личности, играют на инструментах, пишут картины, а также параллельно управляют сетями шпионов. Да сколько можно уже, хватит. Тему расизма со светлоглазыми и темноглазыми тоже прям первые две книги все тянет и тянет. Кстати насчет тянучки, три книги можно было поместить в одну. Автор растягивает просто все, что можно. Описанию второстепенных событий уделяется столько же времени, сколько и основному сюжету, даже больше я бы сказал. Я примерно также изглагаю свои мысли, когда бухой, начинаю про одно, потом ударяюсь в детали, которые считаю очень важными, и в итоге потом мне сложно вспомнить с чего я вообще начинал. Вот сейчас пытаюсь вспомнить про первую книги, о чем там она, если вкратце?!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Про Мост 4, который тяжело носить, остальное все лишь дополнение к мосту

Описания мыслей, душевных страданий, метаний героев из одной стороны в другую- надоедают жутко. Зачем это все так растягивать?!Как будто там какие-то очень важные глубокие философские размышления, в которых заключен весь смысл книги. Линии некоторых героев можно просто выбросить из книг, ничего не теряется, одним больше, меньше- разницы никакой. Можно так и читать: половину персонажей просто пропустить, а у других забить на воспоминания, пробегая последние пару строчек глазами- и ничего при этом не упустить.

Если бы автор сократил 3 книги до 1, то поставил бы 8-9, как за хорошее легкое развлекательное чтиво, а так 4/10. За придуманную вселенную, в которой хозяйничают штормы, зверушек, и может быть за любителя жевать ракушки. В общем задумка хороша, оформление нулевое. Автор залез туда, куда не следовало. Надо было быть попроще.

Оценка: 4
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ранее читал две книги автора. Понравилась его идея и его мир. Все детально прорисовано и интересно. Но к сожалению есть и недостатки в самом стиле Брендона. Я имею ввиду бесконечные рояли в кустах, отсутствие логики в поведении героев или обычных персонажей. Примеров есть уйма и они очень часто случаются с женскими персонажами. То ли автор сознательно возвышает женщин над мужчинами, то ли подсознательно.

Так же в книгах Брендона очень часто(практически всегда) можно предсказать дальнейшие события. За героев вообще не беспокоишься, даже за тех, которых убили ибо они невероятным образом восстанут из пепла в будущем. Не все конечно, но кто должен жить — тот будет, даже в случае смерти, кто читал — поймет о чем я.

Сражения конечно эпичные и без роялей смотрелись более настоящими, а так бытует ощущение, что все понарошку.

Начал читать третью книгу и не осилил. Наверное повзрослел и мне такое теперь не заходит.

В общем кто хочет получить эмоции и некоторое восхищение от мира, о котором вы читаете, с соусом добротных сражений — вы по адресу.

Но, если вам хочется чего-то не детского и настоящего — тогда лучше почитать других авторов.

К сожалению не знаю, как ставить оценку, но поставил бы 4/10

Оценка: 4
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал все, на данный момент, 3 книги и вот какие послевкусия остались: интересный (хоть и несколько нелогичный) мир, яркие герои, масштабное повествование, есть неожиданные повороты сюжета. Из недостатков я бы отметил несколько рваную динамику (то читаешь что не оторваться, то несколько затянуто), неоднородность глав (то на 10 минут, то на час). В общем если вам нравится «Песнь льда и пламени», то этот цикл скорее всего вам тоже понравится.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В последнее время, при выборе того, что можно прочитать, всё чаще руководствовался отзывами, оставленными здесь, на Фантлабе. Многое из прочитанного совпадало и с моими оценками, но вот с трилогией Сандерсона, точнее с ее оценками, не могу согласиться...

Да, мир прописан здорово, всё довольно интересно, сама идея тоже интересная, но вот остальное... Не хочу спорить, на вкус и цвет, как говорится... Может, просто не зашло, это именно тот момент, когда вместо того, чтобы каждую свободную минуту открывать книгу и узнавать, что же будет дальше, ты оттягиваешь этот момент, а, начиная читать, думаешь, быстрее бы дочитать, т.к. не в моих правилах оставлять что-то недочитанным.

p.s. Не согласен категорически с тем, что «Песнь льда и пламени проигрывает по всем статьям просто с разгромным счетом»... И Мартин, и Аберкромби, и, конечно, Толкиен с Сапковским, просто наголову выше данного автора. Того же Вегнера с его пограничьем намного интереснее читать, чем Сандерсона.

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я узнала о Брендоне Сандерсоне, наткнувшись на Рожденного туманом еще в 2014 году. Надо отдать должное этому циклу фэнтези — до него я читала только Властелина колец да Гарри Поттера, и, собственно, не особо интересовалась этим жанром. Но ему удалось возродить мой интерес к фэнтезийной литературе, и после цикла было прочитано еще много книг, включая Сапковского, Уинфри, Салливана, Труди, Маккефри и прочих. Попадалось хорошее чтиво, а бывало и вовсе негодное. В последнее время снова стал как-то подугасать интерес к такого рода литературе, так как хорошего самобытного фэнтези действительно мало. Я очень долго обходила стороной Архив Буресвета по причине того, что сильно разочаровалась в авторе после Стального сердца. Но на безрыбье, как говорится, всеж-таки взяла первую книгу в руки.

Путь королей мне понравился. Я полюбила историю Каладина, я переживала его взлеты и падения (в основном, падения) затаив дыхание в ожидании эпической концовки, которая, к слову, мне пришлась очень по душе. Ради этих последних сотен страниц нужно было увидеть как герой борется за свою и чужие жизни. Мне также понравился Далинар, 4-ый мост, Ясна, Адолин, даже отрицательные герои вызывали интерес. Единственным пятном в этом повествовании для меня стала Шаллан, развитие которой я не увидела в первой книге. Читать про нее было так нудно, словно вынужденное провождение времени с человеком, который тебя жутко бесит. Мир Рошара мне понравился, все эти описания лоз, ракушек, кремлецов — красота! Вроде бы все отлично с первой книгой, взялась читать вторую, а на третью меня уже не хватило.

Вторая книга цикла в основном про Шаллан (мою нелюбимую героиню), и тут автор, по моему мнению, зря сбил линию повествования Калладина, персонаж которого просто повис во 2-й и 3-й книгах. В Пути королей Брендон предстает Демиургом с большой буквы и в сияющих доспехах, держа в руках перо и бумагу. Он в этом силен, он прекрасно продумывает миры, они увлекательные, более ли менее логичные, они прописаны и ярки, они живут своей жизнью — и за это мы любим Сандерсона! А что он учинил во второй книге? Он наступил на свою самую больную мозоль — психологию личности. Ну не его это — описывать внутренние страдания, драму, взросление и борьбу. У него не получилось как-то связать прошлое Каладина с его настоящим еще в первой книге, где достаточно было потратить одну главу на это, и можно было спокойно плести события настоящего, а не бросаться в старый омут снова и снова, вода которого неизбежно заболотилась и ничего нового в сюжет уже не привнесет. Так же и с Шаллан. Ее прошлое — печальное, полное насилия и страха, но абсолютно не прибавившее ее персоне интереса и глубины. Шаллан слишком умная, она практически не попадает в передряги, а если и попадает, уж слишком быстро из них выкручивается, на роль главной героини ставить ее было глупо. Я бы вообще ее вырезала из повествования и спокойно бы с удовольствием почитала, следя за Каладином и его мостом, Далинаром и дворцовыми интригами. Сюжет второй книги еще держит планку, заставляя искать ответы на оставленные тайны, но уже не так сильно. Далинар решает за Каладина проблему с Амарамом, Сил вынуждает его отказаться от убийства короля — никакого внутреннего роста Каладина не наблюдается. Шаллан везде впереди Космера всея, ни одной щекотливой ситуации! Адолина получше раскрыли — один из самых приземленных и реальных персонажей, на мой взгляд, очень гармоничный для второго плана. Далинар во втором томе тоже заметно поник, какого-то «умнения» я не заметила, лишь повторяющееся с первых страниц «объединить и помирить», превратившее его в добропорядочного старичка, ратующего за мир и добро. Если бы Сандерсон сосредоточился больше на действиях героев, а не на их внутренних проблемах, которые они волочат уже три тома, получился бы отличная законченная трилогия, а так, желания дочитывать уже нет. Буду считать, что с проявлением способностей сияющих победа лишь вопрос времени, и все у них получится. Спасибо Брендону за эти 2 книги, я получила колоссальное удовольствие, не смотря на все провисания и огрехи, такое фэнтези надо еще поискать. Я бы даже назвала Архив Буресвета развернутой версией так любимого мной Элантриса, уж больно похожи. Буду теперь ждать от автора новых интересных творений.

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Учитывая количество фанатов данного автора, понимаю, что мой пост будет выглядеть накидыванием на вентилятор, да и не хотелось бы ругаться, но, ИМХО, графомания жуткая. Вымученные диалоги, тягомотный сюжет, сводящая зубы мораль: как много-много трудиться из трейлера попасть в особняк.

Сцены рабства на военной службе выглядят не просто ненатурально, но и смешно. Такого не бывает даже в самом фантастическом из миров. Шалан и Ясна (со всеми их косяками) получились всё же натуральнее. Тем не менее основной сюжет и конфликт высосаны из пальца. Если Сандерсон такой умный и много чего прорабатывал, ну изучил бы Realpolitik — глядишь, правдоподобнее получилось.

В каждом из романов цикла много (даже очень много) ненужных, лишних, зато «программных» сцен, диалогов, сюжетов.

Единственный, но весьма ощутимый плюс, который есть у всего Сандерсона — неповторимость мира. Его мир очень необычен, моментально узнаётся, ЛОР несёт характерные черты, которых нет ни у кого больше.

На форуме есть топик «неповторимые миры» или что-то вроде. Так вот, по неповторимости, оригинальности мир Сандерсона превосходит и Арду и Полдень и много ещё что. Как фантаст-конструктор миров Сандерсон великолепен. Ему бы ЛОР для фильмов или РПГ разрабатывать. А как писатель он плохой.

P.S. Почитал пост GrandDuchess, что цикл изгажен переводом. Ну — ХЗ. ИМХО, если цикл сам по себе хорош, то его никаким переводом не изгадишь: сколько над Толкином издевались, а не смогли.

Оценка: 5
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Фантастически многословное произведение, граничащее с графоманством. Слушаю в машине. Не знаю — осилю ли до конца, но сюжет затянут, динамика вялая, а попытки автора вместить в мысли и слова героев избитые прописные истины и банальности под видом глубоких философских рассуждений раздражают.

Герои — один то-ли солдат, то ли хирург, попавший в рабство и так и не определившийся — он хочет убивать или лечить. Второй — высокородный зануда, весьма благородный по замыслу автора, однако, благородство героя граничит с идиотизмом. Третий герой — девица, которая должна, из соображений помощи семье, украсть чужую магическую штуковину. Причем, штуковина эта используется владельцем волне себе во благо окружающих.

Возможно, мои впечатления во-многом обусловлены отвратительным озвучиванием книги, но, в любом случае, тратить время на чтение сего многостраничного произведения не стану.

В целом — ни глубины Стругацких, ни волшебного повествования фэнтезийных романов Саймака не ждите. Поставил 5, потому что автор, наверное, очень старался и много писал. Удивлен высокой оценкой в рейтингах, но каждый «творец своей книжной полки» ))

Оценка: 5
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Лучший фентези-цикл за последние лет эдак двадцать. Не буду делать вид, что знаком со всеми современными романами в этом жанре, но та же Песнь льда и пламени проигрывает по всем статьям просто с разгромным счетом. Это по настоящему оригинальное фентези, а не просто перепев средневековых архетипов, сюжетов и декораций с добавлением драконов или, скажем, эльфов. Да, даже любимая мной Сага о Ведьмаке и Цири, откровенно вторична в сравнении с уникальным Архивом Буресвета.

Очень богатый на перипетии и неожиданные повороты сюжет; несмотря на то, что в здешнем мире уникальные природные условия, оригинальная сложная мифология и лор, автор ведет рассказ в своей внутренней логике, не пытаясь управлять событиями и заставлять героев делать им несвойственное — то есть не пытается ошарашить читателя внезапными откровениями, пользуясь своим положением создателя вселенной. Сандерсон всегда помнит, о чем он писал раньше и любое развитие событий, как бы неожиданным оно ни было, всегда в идет в плоскости уже рассказанного. Персонажи у него не пропадают в небытие, если в смерти героя есть сомнения, он обязательно где-нить появится снова, добавив сюжету новое измерение. Фабула очень обширная, но автор уверенно держит его в рамках и не дает растечься, при этом не заметно принудительности или вынужденности по отношению к героям или их поступкам.

Создав уникальное общество и уникальные общественные отношения, отказавшись основывать их на привычных нам исторических архетипах и конструкциях, Сандерсон сумел избежать ловушки, в которую часто попадают другие авторы фентези — совмещение элементов из разных эпох (хотя иногда допускает ляпсусы, используя слова вроде crusade и hedonism). Даже взаимоотношения зла с добром у него очень пластичны и текучи, несмотря на наличие таких опорных столбов фентези как «древнее пророчество», «темный властелин» и «вторжение чужих».

Мне очень нравятся маленькие вставки, рассказывающие незначительные истории из жизни незначительных персонажей; они так слабо связаны с основными событиями, что кажется и не нужны вовсе, но на самом деле придают глубину и объем миру, демонстрируют те маленькие камешки, что могут вызвать обвал или делают сюжет детальней и богаче на эмоции.

Меня чертовски радует от факт, что Брендон Сандерсон дико работоспособный писатель и умудрился выдать на-гора три здоровенных тома, которыми можно слонов убивать в течение всего семи лет. Так что я рассчитываю уже в ближайшие годы увидеть не сиквелы, не вбоквелы или приквелы, но полноценные продолжения цикла, которые я даже и не представляю, куда могут завести и чем окончиться.

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

При таких оценках, ожидал от цикла, что он будет действительно захватывающим, эпическим и очень сильно разочаровался. Не то чтобы цикл был прям плох — нет. Но и ничем особенным он не блещет.

Сюжет еле плетется. В первой книге это еще более-менее оправдано, происходит знакомство с героями и миром, а в конце начинается долгожданный экшн. И вроде бы логично вторую книгу посвятить развитию сюжета. Но нет — продолжается та же тягомотина, только нет никакой новизны, герои понятны и их однообразие начинает бесить.

При этом явно оставлен зачин на будущее развитие событий и раскрытие мироустройства, да вот только сил терпеть это уже не осталось.

Да, после двух книг до сих пор не ясно с кем собственно нужно сражаться.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Паршенди, эти «Приносящие Пустоту», устроившие жуткий катаклизм и якобы виновные в прошлой страшной войне, сами не понимают, что они делают и во что ввязались. Такое чувство, что их используют, но кто этот негодяй?

Казалось бы, после такого большого объема текста, нужно было бы посвятить читателя, про что собственно, он читает.

Герои. Неплохо смотрится только самый главный герой — Каладин. Интересно смотреть за его развитием, и он вызывает сочувствие. Единственный минус — непробиваемая серьезность, во второй книге он смотрится просто угрюмо. Даже когда его дела начинают идти на лад, он не оставляет свою мрачную мину.

Второй по уделенному времени герой — женского пола. И это мрак. Такое ощущение, что задача большинства авторов фэнтези сделать главную героиню невероятно раздражающей. Она постоянно делает какие-то глупости, а иногда и подлости. Кроме этого, получив некоторый «вес в обществе» она раскрывает свою суть базарной бабы и начинает хамить всем кто ниже ее по положению. Ее шутки всегда на уровне «от тебя воняет».

Остальные персонажи либо примитивны, либо нереалистичны, особой проработкой автор явно не занимался.

Магия здесь доступна только тем, кого выбрал особый спрен. Затрудняюсь даже объяснить, что это такое. Самое близкое, пожалуй, фея. Их в этом мире множество разновидностей, они упоминаются чуть ли не на каждой странице, но смысла у большинства из них нет.

В общем и целом, читать можно, только на мой взгляд, следовало бы сократить хотя бы раза в 3 и пораньше показать логику всего действа.

Оценка: 5
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал первые две книги «Архива Буресвета» — очень и очень доволен ими. Полноценный мир, который живет сам по себе, мы на него только иногда смотрим, обширные описания (иногда даже слишком), каждая история продумана и хороша.

Отдельно хотелось бы упомянуть притчи из «Пути Королей», книги внутри книги (присутствует и в «Словах Сияния») — они очень здорово рассказаны, за них, так сказать, отдельный плюс и плюс немалый.

Единственный минус, на мой взгляд — большое количество персонажей, некоторые из которых и встречаются один-два раза. Объем каждой книги довольно велик и нужно следить за многими. И действительно завязка весьма долгая, впрочем, меня не напрягла. Шаблонизированных глупых вещей немного, однако вообще избежать схожести в эпичных фэнтези — это задача едва ли решаемая.

Лучшая фэнтези серия, что попала мне в руки за последние полгода.

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх