fantlab ru

Стивен Кинг «1922 год»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.30
Оценок:
1037
Моя оценка:
-

подробнее

1922 год

1922

Повесть, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 128
Аннотация:

Это история убийства и расплаты за него, расплаты, быть может, намного более жестокой, чем самое страшное преступление. Горькая история возмездия, рассказанная самим преступником. Все началось летом 1922 года, когда обычный фермер, возненавидевший свою жену, открыл новую, темную личность в своей душе...

Входит в:

— сборник «Тьма, — и больше ничего», 2010 г.


Номинации на премии:


номинант
Британская премия фэнтези / British Fantasy Award, 2011 // Повесть

номинант
Премия Нокт / Premios Nocte, 2012 // Зарубежный рассказ (повесть)

Экранизации:

«1922» / «1922» 2017, США, реж: Зак Хилдитч



Похожие произведения:

 

 


Тьма, — и больше ничего
2012 г.
Тьма, — и больше ничего
2014 г.
Тьма, — и больше ничего
2015 г.
Тьма, — и больше ничего
2015 г.
Тьма, — и больше ничего
2019 г.
Тьма, — и больше ничего
2022 г.
Тьма, — и больше ничего
2023 г.
Тьма, — и больше ничего
2023 г.

Аудиокниги:

1922
2014 г.

Издания на иностранных языках:

Full Dark, No Stars
2010 г.
(английский)
Full Dark, No Stars
2011 г.
(английский)
Full Dark, No Stars
2011 г.
(английский)
Повна темрява. Без зірок
2011 г.
(украинский)
Full Dark, No Stars
2018 г.
(английский)
Повна темрява. Без зірок
2020 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  35  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первая повесть, открывающая новый сборник, на мой взгляд оказалась первой во всех отношениях. Сюжет незамысловат — убийство жены, и последующее «возмездие с того света». Более того, начиная читать, я ловил себя на мысли, что передо мной «вывернутый наизнанку» вариант «Долорес Клейборн». Тут также присутствуют колодец, убийство осточертевшей «половины» и последующие душевные терзания. Однако дьявол, как известно, кроется в нюансах, и именно нюансы играют здесь решающую роль. Поступок Долорес можно не только объяснить, но и оправдать; он был совершен ради дочери, и, как бы это ни звучало, действительно облегчил жизнь ее детям. Преступление, совершенное героем «1922» объясняется исключительно эгоизмом и упрямством (тут можно углядеть отсылку к Эдгару По, с его «Бесом Противоречия»), и ничего хорошего не приносит. Зло, совершенное против одного человека расходится, подобно кругам от брошенного в воду камня, затрагивая даже совершенно непричастных к нему людей, необратимо разрушая их жизни.

И тем удивительнее, что наблюдая за медленным и неотвратимым крахом всей жизни героя, и жизней множества других людей, я начал жалеть его; его преступление было куда тяжелее, чем у Долорес, но и страдания от этого сделались тяжелее. Он возлагает ответственность за свои несчастья на неупокоенный дух своей жены, но действительно ли это так? Не вызваны ли видения убийцы всего лишь мстительной совестью? Или слишком невыносимой считал мысль, что за все последовавшие трагедии несет ответственность он один, и подсознание гуманно «переложило» вину на мертвеца? Автор оставляет этот вопрос открытым, позволяя воспринимать повесть и как психологическую драму, и как мистический триллер. Как ни воспринимай — а книга заставляет серьезно задуматься.

Особенно хочется отметить стиль: перед нами старый добрый Кинг — лаконичный и меткий. Повествование развивается быстро и гармонично — ни одного лишнего слова, ни одного провисания, нет той неторопливости, свойственной поздним произведениям; в то же время, «1922» нельзя упрекнуть и в поверхностности. Мне показалось, что это лучшее из всего, что Стивен Кинг написал за последние лет десять (наряду с «Темной Башней»). Я давно не испытывал такого впечатления, как от этой книги. Надеюсь, те кто прочтет этот маленький шедевр, меня поймут.

Оценка: 10
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

***Частная эсхатология Среднего Запада.

При поверхностном – или развлечения ради – чтении повесть Стивена Кинга «1922» кажется способной лишь вызывать тоску и навязчивое дежавю у поклонников: совсем-де исписался наш старикан… Снова американское захолустье, поля кукурузы, семейные дрязги и шекспировские трагедии формата мценского уезда. Надоело! Но не спешите, ведь старики никуда не торопятся. Они припоминают, пересказывают, оценивают и дают истолкование всей прожитой ими жизни. Не уходите, сядьте рядом, потратьте полдня и выслушайте патриарха. Честное слово, не пожалеете!

На иное, более глубокое восприятие всё тех же и знакомых фанатам до жути событий должна настраивать уже сама композиция сюжета, сначала поместившая всё происходящее в кольцо глубоко личного письменного признания, своего рода дневника выгоревшего изнутри преступника, а следом тут же отзеркалившая его исповедь в «документальных» отчётах прессы. Авторское обращение – «Тем, кого это заинтересует» – в очередной раз доказывает то, что Стивен Кинг с возрастом не утратил ни чувство собственного достоинства, ни способность к автоиронии. Хотите верьте, хотите нет – дело ваше. Автор не собирается настаивать на верности ни одного из вариантов возможного истолкования концовки, поэтому думайте сами, дорогие читатели.

Главный герой – мелкий землевладелец из Небраски, возделывающий кукурузу, человек без высшего образования, что неудивительно, но цитирующий Библию, разносторонне начитанный и с поражающими для деревенщины литературными предпочтениями и даже вкусом, позволившими ему позднее работать в городской библиотеке. Интригует, не правда ли? Земледелец и в то же время летописец, писатель и богослов. Он напоминает гордого «святого грешника» в русской культурной традиции, который, единожды совершив преступление, раскаялся и принял наказание свыше, но не простил себя сам и не принял Прощение от Бога.

Время и место повести также выбраны с вполне определённым смыслом, и Стивен Кинг недвусмысленно указывает на это в самом тексте: «Говорят, этот кризис, в котором мы находимся, начался в Чёрную пятницу … , но жители таких штатов, как Канзас, Айова и Небраска знают, что он начался в 1923 году, когда зерновые культуры, которые пережили ужасные штормы той весной, были убиты засухой, которая последовала после, засухой, которая длилась в течение двух лет». Речь идёт о Великой депрессии в США. Таким образом, описанная здесь единичная семейная трагедия предвосхищает события, наложившие отпечаток на всю страну, и лишь открывает длиннейшую череду личных катастроф. Капля, в которой отражается океан.

«В лето Господне 1922-е от Рождества Христова…» – так могло быть названо и начато это произведение. «Чёртовы методисты», в семье которых вырос будущий Король Ужасов, до отделения от Англиканской церкви призывали лишь к возвращению учения во времена раннего христианства. Фермер Уилфред всего лишь хотел послушную жену и кусок земли побольше, чтобы честно работать на нём и передать затем его своему сыну, но патриархальная идиллия не удалась. Люди грешны по своей природе, зло сидит глубоко в каждом из нас и разрастается буйным цветом при каждой возможности, при первой же допущенной слабости. Очень сложно владеть свободой воли и не грешить, почти невозможно осознать наличие зла внутри себя и предотвратить преступление. Не смог этого и Уилфред. Как и всегда, большая и непоправимая беда начинается с малой уступки совести, с понятия «меньшего зла», и обязательно из благих побуждений.

Зная о грядущей вскоре Великой депрессии, нельзя просто взять и ткнуть пальцем в одного из членов семьи Джеймс, назвав его и только его правым или виноватым, ведь по отдельности каждый из них является хорошим человеком. Уилфред мечтал о крепкой консервативной семье, живущей на своей земле, его жена Арлетт – о личной свободе и лавке дамского платья в городе, их сын Генри – о романтической любви с соседской дочкой. Сбылось бы хоть одно из этих мечтаний, войди семья в следующий год под знаком любви и понимания? Это остаётся неизвестным, ибо каждый позволил себе решить всё за другого и по-своему, дал волю внутреннему «Незнакомцу» и «Заговорщику» – своему личному дьяволу, собственной «тёмной половине». Сами вездесущие крысы – насколько они реальны в этой истории? Не вид ли это персонифицированного укора совести, «самоедства» циклических мыслей или, если хотите, божьей кары?

Откровение Иоанна Богослова закрепило в мировой культуре образ Апокалипсиса как нечто глобальное и всеобъемлющее, великое и великолепное, приходящее извне и накрывающее всех без исключения, подобно Потопу. Стивен Кинг в своей повести «1922» показал, что апокалипсис рождается в частном порядке, что он может возникнуть в каждой отдельной личности, в любой добропорядочной семье, что он должен сначала накопиться гноем и выплеснуться наружу, и лишь тогда сделать очередную попытку затопить весь мир. Запретные печати снимает отнюдь не Агнец, это делает человек перед тем, как стать преступником. Не поскачут всадники в небе, и не станут трубить ангелы. Будут мысли в голове, как крысы в стенах, будет цент за доллар, и каждый ручей будет бежать красный от крови после резни, что устроят наши мечтающие о любви и счастье дети, «влюблённые бандиты», Бонни и Клайд.

Оценка: 10
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Думаю, один из лучших рассказов Кинга, уж за последние годы точно. Читала и ловила себя на мысли: «Старый-добрый Кинг! Ну наконец-то!» — ведь после «Под Куполом» начало складываться впечатление, что сэй Стивен стареет и никогда уже ничего «эдакого» на напишет.

Не сказать, что сюжет такой уж оригинальный — он, напротив, очень «кинговский» и вполне предсказуемый. Но при этом он обладает своей прелестью, он по-своему хорош, и вовсе не хочется ругать автора за повторение самого себя.

Персонажи, как всегда, замечательно выписаны: каждый из них. В чем и прелесть: читая вроде бы рассказ-признание фермера, мы получаем еще и историю «влюбленных бандитов», и отчасти историю семьи девушки и еще парочку микро-историй. Главный герой по-своему интересен: хотя бы тем, что давненько я не читала рассказов, в которых ГГ мне настолько омерзителен и при этом у меня не возникало желания закрыть книгу и бросить чтение. Человек с «порванным шаблоном», против которого пошла собственная жена (и это в начале 20го века), человек, который во всем обвинял ее и ни на мгновение, как мне показалось, не пожалел о содеянном. Человек, достойный разве что жалости. В общем, кто-кто, а мистер Уилф мне надолго запомнится.

А еще атмосфера 20-х годов и картинка, так и стоящая перед глазами.

Что абсолютно не впечатлило, так это крысы. Во-первых, мысли постоянно возвращались к «Ноне», во-вторых, чувства героя напоминали необоснованную паранойю (если последняя вообще бывает обоснованной) — ну совсем не верилось, совсем не хотелось соглашаться с героем в его фобии. Еще не понравилось зацикливание на чем-то одном (чем Кинг частенько грешит, но тут уж через край, имхо): в данном случае на «сетке для волос».

Но в целом повесть отличная. Очень ярко отпечатавшаяся во мне.

Оценка: 10
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это одно из лучших произведений Кинга… Сколько в нем смыслов и подсмыслов… Сколько эмоций заставляет пережить… И даже вызывает слезу… Это тот случай, когда эмоции не выразить словами.

В начале произведения, когда Уилф признается в убийстве, не можешь понять – как человек может в этом признаться? Но на протяжении последующих страниц автор дает ответ на вопрос, рассказывая семейную трагедию. Сколько зла приносят деньги и никогда, никогда не приносят счастья! И «1922» — очередное тому доказательство. Из-за денег, из-за упрямства люди совершают ужасные поступки, они делают ошибки, в которых раскаиваются потом всю жизнь, а кто-то – как главный герой повести – сходит с ума, не в силах жить с этим грузом содеянного.

Кинг показал, что одна ошибка может привести к глобальным последствиям. На протяжении повествования мы наблюдаем, как несчастья нарастают как снежный ком, разрушая все светлое, доброе, любовь, надежды, веру, счастье… Кинг описал историю семьи не только в рамках их микрокосмы, но и связал все перипетии с фактами из американской истории (похоже, Кинг всерьез занялся вплетанием исторических реалий в свои произведения). Благодаря этому американская трагедия раскрывается более полно, становится еще более реальной, понятной и трагичной.

Кинг остался верен себе, в деталях описав сцены насилия. Они настолько живые и яркие, что ты буквально видишь и ощущаешь все это. Признаюсь честно, местами я просто не могла читать описываемые действия, настолько до тошноты и отвращения реально это было написано.

Каждое слово, каждая строка Кинга вводят в состояние ужаса. И последние слова не стали исключением. Уилф обманывал самого себя, он не мог (хотел, но не мог) признаться в злодеянии. Он записал все на бумагу, но не нашел в себе сил довести дело до конца. Но есть и другая версия, не менее страшная. Они отомстили. Они загнали его в угол, заставили почувствовать страх, ужас, стыд, раскаяние и сумасшествие. Другим этого знать не надо. Это семейное дело.

Кинг заставил задуматься над поступками, которые мы совершаем. И речь не только о крайностях. История показала, что прежде, чем что-либо сделать, будь то грубое слово, обида, пощечина и пр., нужно подумать, во что это может вылиться, чтобы потом не спрашивать себя – Это того стоило?

Оценка: 10
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Страшно. Страшно. Убийство. Кровавое убийство. Призрак. Сны. И крысы, крысы, крысы. Посланцы. Мстители. Присяжные. Палачи.

Но самое страшное не это.

Почему, зачем нужно было втягивать в это сына? И не случайно, нет. Намеренно. Заранее всё обдумав. Это немыслимо! В голове не укладывается. А Уилфреду кто вложил в голову эту мысль? Коварный человек? Почему он появился? Откуда он пришел? Оттуда, где только тьма — и больше ничего?

Как это могло случиться — отец даже не думал о том, что сыну придется жить с этим всю жизнь?! Какой будет эта жизнь, когда в душе одна пустошь, населенная призраками, и тоска, и страх, и вина?

Неужели у отца даже мысли не мелькнуло — это нельзя! Нельзя! Ведь это ребёнок!

Вот что страшнее всего.

Кинг — Мастер. Но какой ценой далось ему мастерство?

Не сомневаюсь, он побывал — во сне ли, в забытьи — в тех мирах, куда многим не довелось заглянуть. В тех адовых местах, где только тьма. И больше ничего.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сильная вещь, неприятная, затягивающая, с несложным сюжетом, но сильная.

Наверное уже была куча сравнений с Достоевским, но это вещи совсем разные. Герой Кинга терзается не сколько своим поступком, сколько тем, что он втянул во все это самого близкого человека. Всем героям повести по-своему сочувствуешь, всех героев по-разному жалко, особенно молодых. Я бы сказал что если бы этот рассказ назывался так как и сам сборник — «Тьма и больше ничего», это бы полностью отразило суть повествования и метаморфозу морального состояния главного героя.

Любителям сильного психологического чтива и, собственно, самого Стивена — рекомендуется!

Оценка: 10
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга понравилась. Кинг, нередко в последнее время , бьющийся головой о планку, которую поставил себе еще в 80-х, вновь показал себя во всей красе. Перед нами динамичный, хорошо написанный триллер. Причем, казалось бы типичный «кинговский» сюжет в этот раз выглядит довольно оригинальным. Главный герой, на мой взгляд, достаточно противоречивая личность: он фермер, но при этом интеллектуал, профессионально описывающий события от первого лица, т.к. в повести по сути идет цитирование его предсмертной записки. Существовали ли такие люди в 20-х годах в Америке, честно говоря сомневаюсь, но с другой, стороны , подход автора понятен, только такой человек, достаточно умный и образованный может сполна вкусить все «прелести», которые ему подготовит совесть. Книга завораживает неизбежностью происходящих событий: главный герой, его сын, девушка сына, её семья: все как будто погружаются во что -то мерзкое, и, по сюжету видно сразу, что ГГ уже ничего не изменит, все уже предопределено.

Еще хочется отметить, что книга очень кинематографична: восстановить атмосферу 20-х Америки и на ее фоне сыграть такую вот страшную драму будет просто находкой для талантливого режиссера, а так как экранизации Кинга в основном весьма не дурны, я верю в такое будущее.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Собрались в очень темное место? Тогда возьмите с собою яркий фонарик и осветите ним все, что попадаться вам на пути. А если не хотите смотреть, зачем тогда согласились на тьму?» — Стивен Кинг.

«Придет 2030 год и вся Небраска под руководством компании Фарингтон превратиться в одну большую ферму, а те несчастные которым продеться жить под желтым небом будут носить противогазы, чтобы не задохнуться от вони мертвых свиней. А каждый ручеек станет красным от крови из скотобоен. Придет 2030 год и только крысы будут счастливы» — 1922

На сочинение этой трагичной истории Кинга вдохновила книга «Смертельное путешествие по Висконсину» проиллюстрированная реальными фотографиями с Блек Ривер Фоллз. Стивена поразила атмосфера полной изоляции и суровые лица людей — он решил сделать их героями своей повести.

Перед вами исповедь Вилфреда Лиланда Джеймса, который убил свою жену и закопал ее тело в старом колодце. Совершить преступление ему помог несовершеннолетний сын. И все из-за каких-то 100 акров пастбища доставшихся Арлетт по наследству. Женщина хотела продать землю и переехать в город, а ее муж, фермер в третьем поколении, нет.

Вилфред начал обрабатывать Генри рисуя жестокие реалии новой школы – где парню лишенному друзей придется драться за свое место, где его заклеймят деревенщиной, — самыми яркими красками. Генри какое-то время сомневался, а затем мать, напившись, назвала го подружку шлюшкой и посмеиваясь предостерегла не кончать Шеннон внутрь, когда уложит ее в кукурузе, чем подписала себе смертный приговор.

Фермер рассчитывал на беззаботную жизнь, но план полетел к чертям – все перевернулось с ног на голову и превратилось в кромешный ад.

В повести сильная художественная часть – пейзажи, реалии тех времен, портреты персонажей на высоте, — а также глубокая психологическая составная. Скоро экранизация!)

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Преступление и наказание» нашего времени. Если герой Достоевского после совершенного им преступления испытывал душевные муки, то наш герой до конца «боролся» со своей мертвой женой. Наказание для Уилфреда Джеймса состояло не в угрызении совести, а в разрушении его окружающего физического мира. Сколько раз при прочтении произведения, почти после каждого абзаца, я думал — зачем? зачем он это сделал? а что если бы она была жива, ничего этого не было, всё было бы по другому. Мне искренне было жалко Арлетт.

Главные герой хотел сохранить привычный для себя мир посредством убийства, в итоге все что у него осталось, так это крысы в его голове.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Повесть «1922», как я думаю, может войти в 3-ку лучших повестей Кинга. Вроде и простой сюжет из: обычной бытовухи, мести, мук совести и немного романтичной истории типа «Бонни и Клайд». Но как написано! Как мастерски подан сюжет, от первого лица, кажется что читаешь дневниковые записи убийцы. Написано так, что начинаешь сочувствовать главным героям, они живые, настоящие. Сюжет в духе реализма с налётами мистики. Читать обязательно, очень глубокая повесть Мастера Литературы, а не как принято у нас писать «Короля ужасов»

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

В этой повести Стивен Кинг удивит и напугает даже самых смелых своих читателей. Нет, конечно это не будет история мистическая или паранормальная. Страх перед действиями самого обычного человека будет всегда более осязаем, чем привидения или монстры.

Я давно не читал настолько ярких в эмоциональном плане историй. Автор мастерски скрупулезно показывает, как осознание содеянного может убивать преступника. Никакая тюрьма не сможет стать большей карой, чем собственная совесть и остатки разума.

Эта история будет об одном жесточайшем убийстве, совершенном близкими родственниками. Стивен Кинг подробно, с обилием кровавых подробностей, передаст все ощущения жертвы и ее убийц, причем, сделает это настолько четко, что никакой кинематограф не сможет передать это более точнее. Жуткое, мерзкое, гадкое преступление, которые совершили обычные люди, превратившиеся в бешеных животных.

Повесть «1922» — не просто описание жуткого преступления, это подробное описание скорой расплаты, которая будет не менее жестокой, чем само убийство. Стивен Кинг хорошо умеет передавать эмоции, но в этой повести он превзошел самого себя.

Не менее важным, если не самым важным станут портреты главных героев. Один подросток, которому не долго нужно было раздумывать над убийством собственной матери. Второй, его родной отец и муж женщины, с которой они прожили много лет, уговаривающий собственного сына на самое отвратительное действие в жизни. Казалось бы, с виду самые обычные люди, о чем-то мечтают, чему-то радуются, но в глубине души таится что-то животное, не дающее жить и радоваться жизни. Под стать им и живущие рядом люди, с какими-то вывернутыми понятиями о чести и достоинстве, легко ввергающие жизнь самых родных в пучину мракобесия и безумия.

Несомненно, эта повесть никого не оставит равнодушным. Жуткое преступление, чудовищный мотив для убийства, понимание содеянного в итоге станет тем самым воздаянием, которого все заслужили.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прекрасная повесть!Жестокая,кровавая и временами очень мерзкая.

Я искренне сочувствовала всем героям. Каждого из них жалко по своему, но при этом у каждого присутствует и некое мерзкое пятно,которое портит картину.Сына жаль за его поломанную судьбу и психику. Но при этом и презираешь его за то как быстро он согласился с доводами отца и принял непосредственное участие в убийстве своей матери Арлетт.

Арлетт. Да,она быть может и пошлая любительница выпить,но умереть такой страшной смертью от рук своей семьи — это очень страшно и мерзко. И всё из-за каких-то ста акров земли.

Ну и конечно сам фермер Уилфред. Начитанный и умный мужчина,что не свойственно людям его профессии. Но при этом решается на убийство. И эта хладнокровность и уверенность в правоту,а также то какое место упокоения он припас для своей жены... Маньяк вот кем он является!

Отдельного внимания заслуживают и крысы. Все моменты связанные с этими мерзкими созданиями вызывали отвращение, но при этом они играли важную роль в повествование. В некотором роде крыс можно назвать оружием возмездия.

Книга эмоциональная и пугающая. Мы потихоньку,с каждым новым предложением погружаемся в атмосферу безысходности и отчаяния.

Конец этой повести потрясающий. Каждый герой в конце концов получил по заслугам и справедливость можно сказать что и восторжествовала.

Прекрасное произведение,которое будет интересно перечитывать снова и снова!

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Давно я не читал Кинга: года два-три, хотя до этого прочитал практически все произведения в хронологии до 2009 года. Последним был цикл «Тёмная башня» и последние романы цикла мне показались не очень интересными…

Но когда прочитал повесть «1922» я в очередной раз убедился насколько у Кинга неиссякаемая фантазия на всякие сюжеты.

Именно такой поворот событий попадается в первый раз, хотя отдельные моменты сюжета напоминают некоторые другие произведения Кинга.

Вся история разворачивается в 1922 году на ферме в штате Небраска.

Здесь мы видим, как конфликт между мужем и женой перерос в тяжёлую трагедию

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
, в результате которой муж жестоко убивает свою жену и последствия которой коснулись всех участников этой драмы, да и не только их…

Но самое страшное, что муж вовлёк во все это дело сына и он стал его соучастником. Постепенно стало приходить ощущение содеянного и главному герою стали мерещится или они были и взаправду (нам это доподлинно не известно) крысы, которые поедали его жену…Через какое-то время последствия не заставили себя ждать: появился представитель фирмы, разыскивающий пропавшую жену, офицер полиции также разыскивающий жену полюс ко всему новая подружка сына забеременела, и её родители отправили девушку подальше от дома и от позора…

Но, видимо, содеянное так повлияло на мальчика, что он за короткое время превратился из любящего сына в сурового, готового на все мужчину…

И сын главного героя, бросая все, даже своего отца, отправляется на поиски своей возлюбленной. Вскоре он находит её и забирает из приюта, и они пускаются в странствие, но надо как-то жить и мальчик, вернее теперь молодой мужчина становится преступником…

Понятно, что такая жизнь не могла продолжатся вечно и вскоре сын главного героя и его подружка трагически погибают…

А тем временем у отца на ферме все рушится: крыша фермы, гибнут практически все животные, да и эти злополучные крысы не отстают от хозяина фермы и доводят его до больницы…

Но и после того как с фермой и с фермерской жизнью было покончено крысы, так и не оставляли нашего героя в покое до самой его смерти…

А смерть это была очень трагична и ужасна…

И что же мы видим из всего этого?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Несколько раз нам показывают, что жена главного героя приходила к нему и нашёптывала: «Тебе нравится, как все обернулось Уилф? Оно того стоило? Что скажешь?» Отношения с сыном после всего случившегося тоже пошли наперекосяк. Да и жизнь после всего случившегося уже нельзя назвать жизнью…

Но кроме всего прочего в череду всех бед они вовлекли девочку – подружку сына…

Вот так Кинг и даёт нам повод задуматься, что каждый поступок, совершенный нами в жизни, имеет определённые последствия и порой цена этих последствий может быть очень высока и несоразмерима с самим поступком, хотя здесь в книге цена поступка как раз и соразмерима…

И прежде чем что-то сделать надо как следует подумать: «Ну что доволен? Стоило оно того?»

Оценка: 10
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

«1922» — ещё одно подтверждение того, что когда Кинг пишет повести, они получаются превосходно. Здесь есть всё, что необходимо качественному произведению: интригующая завязка, столь редкая для Кинга динамика, отсутствие отступлений и флэшбеков. Персонажи живые — они обладают настоящими характерами: сын главного героя ведёт себя как настоящий, живой подросток, а его отец — реалистичный деревенский мужик. Мотивы персонажей в «1922» убедительны, поступки оправданы. Действия героев действительно двигают сюжет, все ружья стреляют, порой в неожиданных моментах. Проблемы движутся последовательно, нагнетая атмосферу, продвигая историю. Одним словом, блестяще.

Следует отметить перекличку мотивов «1922» и «Долорес Клейборн» — это произведения антиподы. Каждое построено вокруг смерти в колодце, но если в «Долорес Клейборн» это событие приносит счастье и избавление, то в «1922» оно становится катализатором несчастий. Кроме того, полярность событий проявлена в том, что в одном из произведений, рассказчик является мужчиной, а в другом — женщиной. Мы видим, как по-разному одна и та же ситуация может развиться в жизни разных людей — и это интересный, разносторонний взгляд на судьбу человека.

Так же напрашивается аналогия с рассказом «Скребущий палец» — сюжет избавления от тела схож с попыткой устранить незваного гостя из раковины. И здесь и там описаны последовательные действия героев, связанные с этим трудности и мысли, приводящие в конечном итоге, к драматической развязке. Хотя и сходство это просматривается довольно глубоко, как фоновый мотив.

Так же интересно наличие в произведении двух, вытекающих друг из друга сюжетов, продвигающих друг друга, ни сколько не входящих в диссонанс.

Резюмирую: «1922» — хорошо проработанная повесть, написанная хорошим языком, обладающая продуманной архитектурой, наполненная убедительным драматизмом и реалистичными персонажами.

Оценка: 9
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Повесть, безусловно, является жемчужиной последнего сборника Кинга. Вишенкой на торте.

Мэтр ужасов хватает тебя за шиворот с первого абзаца как котенка и не отпускает до финальных строк. Жуткая, леденящая кровь история, пропитанная тонким психологизмом и потрясающей атмосферой американского среднего запада 20-х годов прошлого века.

В центре повествования супружеская пара, их сын, и … сто акров земли, которые становятся катализатором развития сюжета.

Семейная ссора, возникшая на почве эгоизма между супругами, приводит к жестокому убийству, соучастником в котором выступает их сын.

Далее, Кинг мастерски выстраивает психологию героев — от страха быть пойманным за совершенное преступление до его морального оправдания и удовлетворения в содеянном.

Казалось бы, жизнь начинает возвращаться в привычные рамки,….. и тут приходит возмездие. Но приходит не сразу (воистину, — месть это блюдо, которое надо подавать холодным).

Расплата касается главных и второстепенных персонажей. Ломает судьбы и собирает кровавую дань.

Главный герой теряет своего сына, свой круг общения, свою ферму и землю, ради которой он пошел на преступление. Постепенно стирается тонкая грань между безумием и реальностью, между светом и тьмой. Линия терминатора становится все более размытой и жуткой. Маховик Немезиды набирает полные обороты.

В финале Кинг ставит эффектную точку. А ты задаешься вопросом, — стоила ли изначальная алчность и эгоизм таких ужасных последствий?

P.S. А на что вы готовы ради ста акров земли?

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх