FantLab ru

Эдуард Веркин «INFERNO»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.25
Голосов:
193
Моя оценка:
-

подробнее

INFERNO

Цикл

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 9
Аннотация:

Данный цикл описывает выживание малой части человечества после техногенной катастрофы, уничтожившей прежнюю цивилизацию и принесшую другую, враждебную. Центральный персонаж продвигается по сюжету и локациям, контактируя с остатками прежней и, в основном, воюя с представителями новой.

Примечание:

Роман «Здравствуй, брат, умри», хоть и вышел в серии INFERNO, к циклу отношения не имеет, и является самостоятельным романом


Содержание цикла:

7.72 (327)
-
13 отз.
8.06 (255)
-
4 отз.
8.11 (232)
-
3 отз.
7.96 (218)
-
1 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (4)
/языки:
русский (4)
/тип:
книги (4)

Бог калибра 58
2010 г.
Мертвецы не танцуют
2010 г.
Большая красная кнопка
2011 г.
Икра будущего
2011 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не готов согласиться с предыдущими высказываниями что произведения Макса Острогина — «... это как сочинения ученика 8-го класса на заданную тему ...».

Прочитал уже два раза с большим промежутком, и все равно тянет перечитать. Сюжет конечно необычным не назвать, но герои прописаны сильно. Развитие сюжета не дает расслабиться. Да и ГГ не супермен с «волшебным мечом», а человек настолько являющийся отражением своего сломанного мира, что просто удивляет.

Радует как автор смог описать внутренний мир ГГ, и его изменения по ходу книги.

Спасибо большое.

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

А ведь в этой книге, несмотря на «низость жанра», есть идея, которую почти никогда не встретишь в подобной литературе: идея в том, что для человека недостойно прятаться в нору в надежде «пересидеть». Это отличает книгу, наверное, от 99% подобных.

Наиболее всего понравилось развитие героя, его взросление, изменение собственных принципов. От лесного простачка, «праведника», до битого жизнью, так и хочется написать «волчары». Но в том то и весь фокус, что герой все больше и больше становится похожим на живого человека. На самом деле, я не знаю других книг, где бы автор столь радикально менял главного героя.

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Эдуард Веркин, так загадочно пропавший на пару лет, скрылся, как оказалось, под псевдонимом «Макс Острогин» и написал серию отличных книг. Официальной информации на этот счет не было, но автора не узнать невозможно — ну или это лучшая литературная мистификация, что я видел)

Всем фанатам Веркина всё понятно и так — читать обязательно. Нельзя сказать, что эти книги жёсткие — «Герда» и «Облачный полк» намного, намного жёстче, но «Инферно» раскрывает новую грань таланта писателя.

О развитии персонажа и прописанных характерах есть замечательный пост чуть ниже, не буду повторяться. Сравнение со «Стальной тревогой» чертовски верное — автор признался в одном из интервью, что уважает аниме и не отказался бы увидеть свой сценарий на экране. Ну, вряд ли такое случится, но лично я посмотрел бы с удовольствием)

Можно еще добавить, что это своеобразный ответ кинговскому «Стрелку». В некотором роде это «Тёмная башня», развернутая наоборот — не юный мальчик, ставший безжалостной машиной и осознавший ошибку только под конец, а безжалостная машина, ставшая человеком.

Хотелось бы еще добавить, что место действия — Москва — как бы это выразиться... необязательно. Это могло происходить везде, где угодно — даже не в России, собственно.

В целом — перед нами характерный пример таланта, который не загубить даже написанием книг для коммерческой серии. (Ах да, самое главное — автор признавался, что не умеет придумывать названия для книг, и за него это делает издатель — отсюда и странные, мягко говоря, названия).

Оценка: нет
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сразу: про пятую книгу говорить не буду — это самостоятельное произведение, к циклу не относится.

Что до остальных, то о них должно говорить только вместе. И читать без перерывов. Потому что иначе не увидеть самый главный плюс.

На этом цикле я неожиданно понял, что меня так привлекает в постапокалиптике. Мародёрство. Возможность зайти и взять. Пройтись вдоль, выбирая что получше. Остальное побросать на пол. Разбить стекло и спокойно хрустеть осколками. Ночевать в брошенных квартирах. Потрошить закрома и смотреть на пустые улицы. Понял, потому что здесь не почувствовал в этом вкуса. Острогин сделал разворовывание складов и обследование пустых домов серым. Будничным.

Всё дело в языке. Он с поразительной точностью отражает внутреннее состояние главного героя. Изменяется и развивается вместе с ним. Рваный, ёмкий и грубый в первом романе. Декадентски лиричный к концу третьего. Обыденные для Дэва вещи описываются сухо и неброско. Но моменты, когда его что-то задевает за живое, захватывают дух чистотой эмоций и хлёсткостью фраз. Будь то смертельная опасность, достигнутый рубеж или глобальная переоценка ценностей.

Вместе с взрослением протагониста меняется и настроение книг.

«Бог калибра 58»:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Я пожал плечами. Кто его знает, из чего сделано. Карабин, он и есть карабин. Оружие. Тут все просто. Пули. Картечь. Дробь. Порох. Капсюль. Бац.

«Мертвецы не танцуют»:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
— Я тоже раньше думал, — болтал Курок. — Тоже думал — вот вырасту, и всех спасу. Вырос. Прихожу к Япету, спрашиваю — что делать, а он мне говорит — капусту жрут бабочки…

«Большая красная кнопка»:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Дверь с лязгом провалилась внутрь, запахло горелым железом, послышались шаги. Я дернулся и сместился по стене вправо и наткнулся на Алису. Она сидела у стены. Здесь, не убежала, значит… Не знаю, спала она или нет, я обнял ее, как мог, с гранатами. Дико. Я хотел этого давно и никак не мог подумать, что это случится так. Хотя на наш мир очень похоже. С гранатами.

«Икра будущего»:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
— Все на месте… — передразнила она. — Да на тебе живого места нет! У тебя же лицо как сквозь дробилку прошло — ни сантиметра без шрама! Ухо оторвано, зубов нет. У тебя же волосы на голове не растут — все чем-то повыжжено! А те, что растут — они седые все. Ты же старик!

Недостатки, конечно, есть. Но в целом атмосферная и умная штука.

Немного об остальных героях: они все живые и разные, со своими бзиками, устремлениями и манерой речи. И это отчётливо контрастирует с бесноватой гротескностью мира.

Ещё немного о Дэве: мне он напомнил Сагару из «Стальной Тревоги» — тот же характер, тот же путь морального развития, те же взаимоотношения с остальными.

И немного о висящих ружьях: Острогин любит возвращаться к персонажам, вещам и идеям, когда ты уже успел о них забыть.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Короч, я что-то захотел постапа, психанул, и за три дня прочел четыре романа из Цикла INFERNO.

Двоякое впечатление.

С одной стороны, неплохо. Особенно первые две. Классическая такая постапокалиптическая фантастика, скорее юношеская. Своеобразный ГГ, принципы, всë такое. Читается легко. В мир погружаешься.

Но с другой. Блин, постоянно преследует ощущение, что автора не позвали в серию Метро 2033, и он такой: «А создам я свою вселенную, с мутантами и аномалиями!». Я, как фанат вселенной Метро, очень много там читал. И параллели невольно проводятся. Мир очень похож. Особенно первые две книги. Отдельные мутанты там, неприятности разнятся. Но будто смотришь в зеркальное отражение, оттуда Глуховский платочком машет.

Повторю, первые две книги хороши. Воспринимались как часть Метро. Но вот в третьей и четвёртой автор намудрил.

Для начала, он попытался объяснить всю херню не так, как в Метро. Конечно, своеобразно получилось, но ничего. Местами вполне атмосферно. Далее поплыл ГГ, сильно уж поменялся, размяк. Причём в своих репликах это постоянно повторял, и ты, читая, постоянно думаешь, мол, так соберись, бляха муха, что мешает?

Потом второстепенные персонажи. Автор, видимо, хотел создать одновременно милую и бесячую подругу ГГ. Но переборщил в бесячести, то ли какой женоненавистник, то ли ему в жизни прообраз попадался — тогда земля стекловатой. Но суть в том, что читать все сцены с этим персонажем решительно невозможно! Прям постоянно хочется втащить. Из-за этого ломается связь с ГГ, не можешь себя ассоциировать с ним и его чувствами — ну прямо терпила какой-то. Книга начинает бесить тебя, нелогичность, куча оставленных сюжетных моментов, несостыковки. И этот персонаж, второстепенный, так и хочется орать в экран планшета: «Заткнись ты, свинота, всë портишь же, тварина, зачем ты вообще тут, давно должно было трактором раздавить!».

Пусть в начале цикла ГГ был прост и однобок, но он был интересен. Захватывающ! О нём и его странных принципах хотелось читать, хотелось слышать. Пусть он неубиваемый, глупый, но с такими принципами — блин, интересный человек, особой закалки.

И конец цикла не порадовал. Будто автору вдруг надоело описывать мутантов, темные подземелья и всякие ужасы. И такой — ну это всë, чиллим.

Короче — первая книга супер.

Вторая — оставляет много вопросов

Третья — ружья на стенах не стреляют.

Четвёртая — заткнись, собака, хватит!

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Цикл качественно НЕ соответствует имеющемуся высокому рейтингу, поэтому будьте готовы к разочарованию начав и закончив чтение. У цикла нет логического начала, нет логического и жизнеутверждающего конца — кровавые и тошнотворные приключения ради кровавых и тошнотворных приключений. Оцениваю цикл на 5,2 балла (не дотягивает даже до 6 минимальных баллов).

Цикл является «малобюджетным» подростковым постап-фентези и входит в один ряд с такими «произведениями» в этом же жанре, где максималистичные вьюноши идут, криво или суперточно паля направо и налево по всему «неправильно» движущемуся, нажимать «большую красную кнопку» во имя спОсения чИлАвечества. Близкие по такому же бессмысленному сюжету и упадническому духу произведения: «Путешествие на Запад» (Казаков), «Второго шанса не будет» (Цормудян), «Метро-2033» (Глуховский) и иже с ними.

Оценка: 5 из 10

Оценка: 5
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

С книжной серией Эдуарда Веркина «INFERNO» у меня сложились странные отношения — с периодичностью в год или полтора, я достаю с полки первый том и с головой погружаюсь в чтение. Странные, потому что это единственная серия книг, которую я так часто перечитываю, и единственная, в которой мне нравится ВСЁ.

Мне нравится лаконичный и, можно сказать, рубленый стиль повествования автора. Веркин умело избегает тоскливого описания, например, заката на несколько страниц, как у некоторых «особо одаренных» писак. Четко, ясно и без лишней тягомотины.

Мне нравится главный герой. На вид глупый, недалекий, имеющий свое извращенное понимание мира, но, как потом оказывается, настоящий герой и мужественный боец, прущий, не смотря на все невзгоды напролом.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Веркин не жалеет героя и не превращает его в неуязвимого терминатора, умудряющегося без царапины выбраться из любого приключения.

Нет, к последней книге перед нами будет плешивый, беззубый, искалеченный душой и телом подросток. И да, главный герой не брутальный мускулистый мужик, а подросток, мужественности и упорства, которого хватит на десяток обычных «книжных» героев.

Мне нравится мир, который описал Веркин. Мир странного постапокалипсиса: оригинального, таинственного и очень интересного. Мир без четких ответов, но в котором, с каждым прочтением, открываются новые нюансы и аспекты.

Мне не нравится только одно — новых произведений в этой серии, к сожалению, не будет. А жаль.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В целом мне серия скорее понравилась, съел 5 книг за 6 дней, что для меня — практически максимальная скорость книг уровня Аберкромби или Пехова. Сначала о том, что понравилось:

Хороший образный язык, временами испытывал чисто лингвистическое наслаждение от «правильной неправильности» использования языка. Видно, что это не очередной «мастер пера», который поиграл в игру Сталкер, прочитал Глуховского, да и начал писать. У человека фундаментальная школа из классики.

Хорошо прописан мир. Вообще, у меня уже почти иммунитет на описание постапокалипсиса, настолько эти миры бездарно замусолили, но здесь мир чувствуется. Жаль, «лесная» часть послабее, хотя по потенциалу автор бы мог ее хорошо так усилить.

Наличие юмора. Юмор есть и, главное, автор знает в нем толк. Но видно, что то ли не вычитывал после написания, то ли «потерял нить», местами юмор так себе.

Наличие фантазии. Много хороших решений, много интересных описаний, немало посвящено деталям и бытовым мелочам, но без перебора. Особая благодарность за то, что все же прошел по краю и не скатился в распевание гимнов пестикам и винтовкам типа Круза, коего вообще из-за этого не могу читать. Да, временами текст похож на оружейный каталог, но автор черту не переходит.

А вот теперь главное, что мне вообще не понравилось:

Дело в том, что у автора совершенно плохо с пониманием роли женщины в жизни мужчины. И это свое видение он переносит на всех читателей. Я не «бабоненавистник», сразу скажу, блин, да я 12 000 страниц «Колеса времени» прочитал, а там на 60% мир женский. Но, право, автор, так нельзя же.

Сначала Алиса. В первой части она как бы хохмила, но на грани, нормально. А вот в конце серии, простите, ее какая-то бешеная лошадь укусила. Мало того, что она регулярно напрямую оскорбляет парней, так те ей это все с улыбкой спускают. Простите, но когда какая-то великовозрастная дура ради прикола и «поржать» говорит пацану, что он ссытся в штаны и постоянно называет его «прыщелыга» — это уже как бы немного перебор, это тот случай, когда нужно ставить на место, раз уж вы в одной команде. Она меня бесила, я все ждал какой-то реакции Дэва, но тот только улыбался и, похоже, все ему нравилось. Ладно.

Но вот момент про то, как они шли по ветке метро, и был вариант — либо обойти мертвяков, либо измученному Дэву (которому тогда плохело) идти и прорубаться сквозь них — это за гранью. То есть парень честно говорит «я, блин, устал, я не могу, давайте обойдем». Но Алиса плевать на него хотела, начала гнобить и надсмехаться, брать на слабо, и послала никакущего по сути мужика на смерть тупо ради того, что ей лень обойти. У меня 2 вопроса:

1. Как после этого я вообще могу уважать такого человека (Алису)?

2. Что это за тряпка, который ради того, чтобы «принцесса ножек не испачкала» и после пары подначек идет на смерть ?

Где у этого типа воля? Где все его мужество и прочее? Сумасбродная баба захотела «стать царицей морскою», он и поперся как телок. Собственно, после этого вся концовка была смазана. В будущее Алисы и Дэва я уже не верил, просто потому что видел — она его в грош не ставит и готова разменять при любом удобном случае.

То же самое и с Эн в 5-й части. История с котенком. То есть у мамы радикулит, привези котенка, а иначе никакого замужества, я выберу другого. А то, что по сути она ради маминого радикулита конкретно подставляет парня (если поймают — это смерть, страшное преступление) — это как? Но ладно бы, мало ли дураков, но этот клоун настолько поражен возможностью женитьбы, что подписывается на подобное. Ау, чувак, но ты в курсе, что тебя настолько не ценят, что подписывают на убой ради котенка? Так нормальная женщина разве поступит? И все, пропало уважение к парню, не люблю соплежуев и тряпок.

Такое ощущение, что у автора какие-то искаженные представления о том, как должен вести себя мужчина и о том, до каких пределов можно позволять женщине собой манипулировать. Я вижу лишь о****их баб и пару тряпок, которые ради каких-то смутных бонусов позволяют вытирать об себя ноги. Все это настолько меня напрягло, что после этого я в «суперспособности» гг уже не особо верил. Отсюда и смазанный эффект — прочитал, но осадочек так себе.

P.S. Ну и концовка у тетралогии про Дэва — полный отстой. Ничего не понятно, сюжетные линии не закрыты, будущее неопределено. Так себе. Такое ощущение, что просто устал и бросил.

P.P.S Прочитал рецензию Kama Bullet — выводы и оущения очень совпадают, даже по структуре рецензия вышла похожей:)

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Четыре романа на постапокалиптическую тему.

Книги, примерно, одного уровня.

Один герой.

В первом романе — деревенский простачок, неумеха, пришедший в Москву в поисках невест.

Ну, а в следующих книгах — персонаж уже превратился в супер-героя. И его цель — спасти мир.

Сюжет прост. Герой путешествует из точки А в точку В. По пути «мочит» монстров и мутантов. Или, спасается бегством. Попадает в разные аномалии, ловушки.

Руины и подземные бункеры. Тоннели метро. Банды мародёров и религиозные фанатики.

Все стандартно. Книг такого уровня — сотни. Возьмите серию « S.T.A.L.K.E.R.», или, «МЕТРО 2033». Все один к одному. Ну, а до классики постапокалиптической литературы, эти книги не дотягивают.

Но, есть и плюсы. Нельзя сказать, что эти книги — плохие. Стандартные — да. Шаблонные — да. Но, скучными их не назовёшь. Очень динамичные. Легкий и яркий язык. Хорошие диалоги. Много юмора.

Разок прочитать, развлечься — можно. Но, забываются также быстро, как и читаются.

Но, а пятый роман — «Здравствуй брат, умри», вообще, к этому циклу отнесён по ошибке. И вселенная другая, и, герои — другие. Да и жанр и стиль книги резко отличается от остальных.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ну не знаю,я в командировке с удовольствием почитал первую книгу.Просто не надо ждать от боевой фантастики особой глубины сюжетов.Чтиво из разряда — прочитал,получил послевкусие,забыл.С удовольствием почитаю этот цикл как не-будь вечерком.

Оценка: нет
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сталкер, Метро , Инферно — это как сочинения ученика 8-го класса на заданную тему и не более того(за редким исключением — есть среди них герои) . Крутость ГГ идет по пораболе — то лох лохом то терминатор , к третьей книге автор почувствовав, что герой скоро мановением руки начнет зажигать звезды и одним взглядом их тушить — переломал ГГ копытца(и не только), еще книгу не дочитал , но он опять начинает «крутеть и набирать лвл « . Скучновато, нудновато , туповато!

Оценка: 3


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх