FantLab ru

Кен Фоллетт «Столпы земли»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.30
Оценок:
322
Моя оценка:
-

подробнее

Столпы земли

The Pillars of the Earth

Роман, год; цикл «Кингсбридж»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 39
Аннотация:

Король Генрих умирает и начинается гражданская война между его дочерью Мод и племянником Стефаном. Молодой монах Филипп стремится стать приором в Кингсбридже и нарушает ради этого свои принципы. Дочь графа Бартоломео Алина разрывает помолвку с Уильямом Хамлеем, толкая юношу и его семью на дорогу мести. Том-строитель теряет работу, поросёнка и жену, умершую в родах. И никто из них не догадывается, как переплетутся нити судеб и какой узел из их путей свяжет рок во время строительства Кингсбриджского собора, сожжённого и воссозданного сыном повешенного.

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
200 лучших книг по версии BBC / BBC The Big Read, 2003

Экранизации:

«Столпы Земли» / «The Pillars of the Earth» 2010, Германия, Канада, реж: Серджо Мимика-Геззан



Похожие произведения:

 

 


Столпы земли. Книга 1
1993 г.
Столпы земли. Книга 2
1993 г.
Столпы земли. Книга 1-2
2001 г.
Столпы Земли
2005 г.
Столпы земли
2010 г.
Столпы земли
2014 г.
Столпы земли
2015 г.
Столпы земли. Том 1
2017 г.
Столпы земли. Том 2
2017 г.
Столпы земли
2021 г.

Издания на иностранных языках:

The Pillars of the Earth
2007 г.
(английский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

тотально разрекламированный и расхваленный бестселлер, изданный в... переведённый на... и т.д. и т.п.

почти 900 страниц и два месяца чтения.

ну что?

в очередной раз не понимаю такой многолюдной любви.

в своё время меня удивила да и сейчас удивляет истерия вокруг гарри поттера, цикл о котором — это по сути качественная, добрая и очень своевременная сказка, но не феномен. и конечно по моему субъективному мнению те же «хроники нарнии» намного богаче во всех отношениях.

здесь ситуация примерно та же.

обещано масштабное историческое полотно протяженностью 35 лет, а с прологом почти 50. обещаны битвы, короли, тайны и прочие атрибуты эпика.

имеется

- жизнеописание разных людей: епископ, граф, несколько простолюдинов. их истории действительно размазаны на 35 лет, за ними безусловно интересно следить, но короли, глобальные события и прочее мелькает где-то на втором если не на третьем плане, кроме разве что одного эпизода уже почти в финале.

- ещё о героях. их много, они разные, но автор не делает их глубже необходимого. мрази здесь — это только мрази, а хорошие парни — просто хороши. есть пару неоднозначных персонажей, но уж сильно блеклых.

- хороший емкий и простой язык. в описание включаешься даже после двухнедельного перерыва. это очень радует.

- дух приключения. чтение не только интересное, но и захватывающее.

- обилие деталей и атмосферность. ляпы, несоответствия есть, но на это попросту не обращаешь внимания.

- правильная средневековая жестокость. здесь часто летят головы и руки, отрубленные холодным оружием, задираются юбки, оголяются женские прелести, здесь есть насилие над детьми. ну а как иначе?

- тайна, красной нитью вроде как проходящая через весь роман и раскрытая в самом конце. но к сожалению событий здесь настолько много, что якобы шокирующее финальное откровение (о котором можно походя догадаться ещё в середине) воспринимается поверхностным «ага...»

это я вкратце обозначил свои впечатления.

итог: книга нисколько не расстроила, просто значимость ее оказалась сильно раздутой. это отличный приключенческо-авантюрный бестселлер на фоне исторических декораций и событий, но никак не монументальный исторический роман.

оценка блуждала между 7 и 8, но за двухмесячный нескучный период в моей книголюбской жизни и низкий порог вхождения ставлю 8/10.

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

На данный роман мной возлагались довольно большие надежды, ждал чего-то не менее захватывающего, чем «Проклятые короли» Дрюона, «Саксонские хроники» и книги о «Томасе из Хуктона» Корнуэла. Ожидания подкреплялись рекомендациями супруги, с которой у нас схожие вкусы на жанр Исторического романа. Тем неожиданнее было получить «пшик» на выходе и ощущение потерянной недели на чтение этой вирши.

Книга закрыта 30 минут назад, обдуманы и осознанны свои ощущения от прочтения романа. Не сделано только одно — не понят жанр книги. Одно могу сказать точно — это не «реализм» и не «Исторический роман». Больше похоже на сказку для отроков и юношества. Автор описанием интимных сцен пытается показать, что роман для взрослых , но у него ничего не вышло на мой взгляд. Итак, по порядку:

Историчности в книге нет от слова совсем. Пара статей в Википедии дадут больше понимания исторического момента (период первой гражданской войны в Англии между смертью Генриха 1 и восхождением на престол Плантагенетов), чем 880 страниц романа, настолько схематично показаны реальные исторические события. Кроме общей схемы в духе Смерть Генриха 1 — появление на горизонте Мод и Стефана — смерть Стефана — Явление Гериха II — убийство Томаса Бекета от историчности в романе больше нет ни-че-го, увы. Ни блистательных описаний битв в духе Корнуэлла, ни «скандалов, интриг, расследований» Проклятых Королей, ни атмосферности Томаса из Хуктона и Саксонских хроник, ни реалистичности жизни тогдашних Ылит Дрюона. Ничего этого Вы, уважаемый будущий читатель, не дождетесь и должны знать об этом. Вместо этого вы получите описание местечковых событий, крутящихся вокруг строительства хоть и имеющего исторический прототип, но все же несуществующего Кингсбриджского собора.

Прорисовка характеров героев: ее нет. Лично у меня не получилось выделить любимого героя в книге. Умерших не было жаль, на выживших было наплевать. Кое-какой интерес представлял выдуманный приор выдуманного собора, но и тут в концовке книги автор зачем-то определил его в сторонники ретроградности против прогресса.

Большая часть романа посвящена тому, как вымышленные мужчины и женщины занимаются своими бытовыми разборками местечкового значения. При этом подавляющее большинство героев обгоняют ментально свое время лет эдак на 700-800, особенно женщины, сплошь независимые и деловые. При этом и независимости и деловитость не мешают демонстрировать идиотизм в поступках всех без исключения персонажей книги.

Приключения: их опять же нет в моем понимании этого термина. 95 процентов объема книги посвящено происходящему на одной локации. Только однажды автор на 30 страниц вывел одного из ГГ за пределы этой Зоны-51 и закинул аж в Континентальную Европу. Но очень быстро вернул. Еще в двух-трех эпизодах произведения, события переносятся за пределы локации на 7-10 страниц. Как правило происходит это по причине изменяющихся в хронологическом порядке событий по ранее представленной схеме «Смерть Генриха 1 — появление на горизонте Мод и Стефана — смерть Стефана — Явление Гериха II — убийство Томаса Бекета» ибо перенести всю историческую хронологию к вымышленному собору автор уже никак не мог, потому приходилось героев изредка передвигать по Англии дальше соборной или замковой стены.

Итог: 5 из 10. Книга скорее «женская» нежели «мужская»

Рекомендации: незамужним девчушкам пойдет

Антирекомендации: знакомым с романами Корнуэлла и Дрюона, Дюма и Твена покажется детской глуповатой книжкой с картонными героями страдающими нелогичным поведением на 880 страниц — лекарство от бессонницы минимум на 7-10 дней.

ПС: немного попенял супруге за настоятельную рекомендацию, и вскрылось ранее неизвестное обстоятельство — она читала ее в институте. А это довольно много лет назад. Надо как-то заранее предупреждать :)

Оценка: 5
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Один из самых лучших исторических романов, которые я когда-либо читал. При прочтении произведения я прямо погрузился в этот мир королей, набегов, монастырей и интриг. С одной стороны может показаться, что в те времена, времена средневековья все было намного проще, чем сейчас — люди проще, политика проще, жизнь проще. Но это только на первый взгляд. При прочтении романа это хорошо чувствуется.

Я всегда был неравнодушен к Средневековью, может поэтому моя оценка произведения чуть завышенная, но не только поэтому. После прочтения многих и многих произведений про этот период, могу сказать что Кен Фоллет действительно написал очень достойный роман.

По поводу критики из предыдущих отзывов хочется сказать только одно — не воспринимайте это произведение как исторический труд, оно скорее принадлежит

к историческо-приключенческому жанру. Чисто исторические труды и монографии читать не столь интересно и они представляют интерес скорее для историков, чем для широкого круга читателей. Поэтому если нравится историчность то добро пожаловать в архив)

Очень хорошо автору удалось прописать мир средневековья, быт людей, живших в те времена. Хотя некоторые исторические факты притянуты за уши, но все равно, роман я прочитал на одном дыхании. оценка 9 из 10

Оценка: 9
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ожидание: серьезный исторический роман, с достоверно описанным бытом, мировоззрением, обычаями, красивым литературным языком и полным погружением в эпоху высокого средневековья.

Реальность: очередная попытка переписать историю — в данном случае в угоду феминизму, толерантности и другим либеральным ценностям. Ценностям?. Или если угодно, роман этот — альтернативная история Англии ХII века, эта страна сплошь заселена атеистами, феминистками, люди здесь говорят на современном языке, ругаются современным русским матом, вовсю используют слова и понятия, появившиеся в 19 веке. Подростки 14 лет считаются детьми. Вообще то в 14 лет некоторые уже армиями командовали, и детьми уж точно не были, но этого автор не знает, а точнее ему удобнее так выстраивать свой сюжет. Абсолютно безнаказанно унижают и оскорбляют монахов. Девушки в этой чудной стране хотят чтобы молодые люди их выслушивали и понимали, женщины работают каменщицами . Да, крестьяне ещё там выращивают рис. Да! Было такое предложение в тексте. Не знаю , это вина переводчика или халтурность автора, но с учётом всего что есть в книге, рис этот смотрится в тексте весьма и весьма органично.

В второй половине романа у меня было отчётливое ощущение , что автор — женщина. Из альтернативной истории повествование становится похожим на дешёвые женские романы в мягких обложках. Эти надуманно-неправдоподобные обьяснения в любви, нелепые порнографические вставки, эти похождения одинокой женщины, ищущей любимого, и при том описание анатомических особенностей страниц занимает больше, чем путешествие по Испании. Все как в таких книжках.

Из плюсов только описание строительства. Эти арки, контрфорсы, галереи. Надеюсь, что оно правдоподобнее, чем все остальное здесь.

За историческую достоверность и погружение в эпоху 1 . За описание строительства добавляю 3 балла. Итог 4

Оценка: 4
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Одна из лучших книг из всех, что я когда-либо читал.

При прочтении складывается впечатление чего-то невероятно глобального, масштабного, хотя сюжет, по большей части, рассказывает о простых и понятных событиях — о повседневной жизни главных героев. Строительство собора тут — центральная идея. Я далек от мира архитектуры, но даже мне ужасно хотелось, чтобы у персонажей все получилось.

Приятно впечатлил образ Филипа. Ярким получился злодей.

А самое главное — книга очень длинная. Хорошо, когда классную книгу можно читать долго, не опасаясь, что она вот-вот закончится.

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

О них редко пишут в исторических романах, и еще реже в хрониках. Они не короли, не графы, не воины и даже не маги. Они не ведут в бой полки, не проявляют чудеса героизма, не открывают новых земель и не купаются в лучах славы, а их жизнь кажется скучной и обыденной. Но они именно те, благодаря кому мы можем читать исторические романы и хроники, да и во многих случаях просто помним этих королей и воинов. Они — создатели цивилизации. Они творцы культуры. Нашей цивилизации. И нашей культуры.

Основной сюжетной линией романа является строительство собора в маленьком провинциальном английском городке Кингсбридж, живущего своей тихой жизнью в тени монастыря. Причем в понимании тогдашних людей Собор это не культовое сооружение и памятник архитектуры, а в первую очередь центр культуры, факел, освещающий тьму невежества и страха, да еще и место, при строительстве которого используются самые современные технологии.

Судьба сводит в Кингсбридже нового настоятеля монастыря Филиппа, являющегося феноменальным организатором, и талантливого каменщика Тома Строителя. Оба одержимы идеей построить Собор, равного которому еще не было. Для обоих это будет главным делом всей их жизни, к которому они готовились. У каждого кроме глобальных стимулов присутствует и личная мотивация. Том хочет получить стабильную работу, которая будет кормить его самого и его семью всю оставшуюся жизнь, а Филипп не лишен тщеславия, с которым правда он постоянно и безуспешно борется.

Объединив свои усилия, Филипп, Том, а в последствии и пасынок Тома — Джек приступают к исполнению своей мечты, преодолевая препятствия, столь многочисленные, что иногда кажется что сама Судьба не хочет этого строительства. Против Собора выступают местные феодалы и высшие иерархи церкви, создатели сталкиваются с нехваткой камня, денег и рабочих рук, а иногда и стихия пытается уничтожить то, что было раньше построено. Все это происходит на фоне длительной гражданской войны, вызванной борьбой за трон между королем Стефаном и императрицей (по первому браку) Мод.

Как именно нащи герои справятся с этими трудностями, и сколько для этого им понадобится упорства, ума, имения вести интриги и везения и является основным содержанием книги. Для этого Фоллет погружает нас в мир XII века, и показывает этот мир через судьбы людей, живших тогда — от короля до крестьян.

Как и подобает левому писателю, жизнь низших классов Фоллет представляет очень смутно. Там просто все плохо. Люди рождаются, что бы немного поголодать и умереть. Однако стоит героям немного подняться по социальной лестнице, картина разительно меняется. Очень интересно даны описания быта и взаимоотношений монахов и строителей, купцов и дворян, епископов и королей.

В результате получилось масштабное эпическое полотно из эпохи, к которой редко обращаются романисты, и с нестандартными для обычных исторических романов героями. Читая его понимаешь, насколько примитивна возня за трон по сравнению с Собором, величественным и на века. Кому сейчас интересны причины и перипетии борьбы между Стефаном и Мод. Это война не принесла никаких новых идей, а ее единственным результатом стал приход к власти очень неоднозначной по представителям и результатам правления династии Плантагенетов. А Соборы стоят. И будут стоять. На радость миллионам людей, которые были до нас и будут после нас.

Из минусов отмечу мелкие исторические неточности, которые почему-то характерны и для других романов Фоллета. Так, он пишет, что к моменту высадки в Англии ее сына Генриха, Мод уже не было в живых, хотя на самом деле она благополучно прожила после этого еще лет 15, активно участвуя в политической жизни, в частности пытаясь помирить Генриха с Беккетом. Отмечу как анахронизм также слишком уверенное в себе, если не сказать наглое поведение горожан, все же на дворе не XV век, и роль городов в политической и экономической жизни была еще невелика. Ну и совсем удивительно, что нет никакого разделения на саксов и норманнов.

Еще хочу пустить пару лучей ненависти переводчикам. Периодически по страницам романа в одиночку или целыми табунами пробегают непонятные сквайры. Почему нельзя было использовать вполне привычное слово оруженосец — неясно. Точно так упоминается некий король по прозванию Уильям Руфус. Вряд ли русскоязычный читатель догадается, что на самом деле это Вильгельм Рыжий. Притом, что другие короли и королевы приведены в стандартной транскрипции.

Кроме того присоединяюсь к предыдущим рецензентам и рекомендую одноименный сериал. Действительно достойная экранизация с великолепными актерами.

Оценка: 10
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В Средневековье люди жили весело. Но не всегда долго. Болезни при аховой медицине, неурожай, потуги очередного феодала урвать себе еще немного власти зачастую долгой и счастливой жизни способствовали не особо. Поэтому возблагодарим Господа нашего за то, что нынче существуют антибиотики, консервы и регулярная армия и перейдем непосредственно к книге.

Как я уже сказал, в двенадцатом веке могло быть весело, но недолго. Могло быть долго, но не особо весело. Живешь в своей деревне всю жизнь, поле пашешь, и помираешь в окружении детей и внуков, побывав за всю жизнь не далее соседнего поселка. В общем, длиннющую книгу с увлекательным сюжетом ни из одного варианта не выжмешь. Поэтому автор снабдил своих героев двумя противоположными чертами — «Темная судьба» и «Предсмертная удача». Что это значит? На героев вечно валится куча проблем, но на самом краю безысходности им явиться спасение. А потом опять неприятности. А потом опять спасение. И так по кругу. Вот пример. Героя выгоняют на мороз без работы с семьей, по дороге его грабят, тут и сказочке… Но внезапно посреди леса он встречает помощь. Потом приходит работать в замок, но на тот нападают. Тут и сказочке… Но герой успевает уйти и доковылять до монастыря. Где ему говорят: «Работы нет, иди отсюда дальше помирать с голода». Тут и… Но… В общем, вы поняли. И так до самого финала. В общем, автор попытался найти некий баланс между реализмом средневековых реалий и увлекательным повествования, но на мой взгляд, чересчур увлекся, раз за разом то роняя, то подымая своих героев. Так что реализм увлекательности в итоге проиграл. Но и с увлекательностью ближе к середине уже приключается беда, так как ты примерно знаешь, что герои так и будут кататься на горках судьбы то вверх, то вниз, хоть кого-то в итоге кривая все же не вывезет.

В итоге имеем увлекательный, пусть местами не слишком реалистичный и занимающийся самоповторами, исторический роман. У которого к тому же в кой-то веке есть неплохая экранизация в виде мини-сериала, что местами отходит от книги, но в целом снят весьма достойно.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В эту историю несмотря на кое какие огрехи я хочу поверить и пропустить мимо себя все её неровности. Почему? Да потому что это как раз тот случай когда читатель помогает уже сам автору не акцентировать внимания на всевозможные преувеличения и перегибы, а просто следить за историей, за судьбами, да за всем, что происходит в этой книги. Ну подумаешь чувствуется, что автор чрезмерно и намеренно наваливает на своих героев огромное, просто непостижимое количество неприятностей, ставит их в жуткие условия, и вообще издевается как может, ну просто с особой настойчивостью.

Ведь не спроста всё это, ведь интересно же, ведь это то что все просили, то что все ищут. И вот ты уже перестаёшь сильно напрягаться от очередного бедствия, что обрушивается на всех и вся, что кажется будут продолжаться бесконечно, и их настолько много, что вскоре начинаешь уставать от всего этого. И как бы тут нужно же понимать, что ты сюда пришел не за самобытной жизнью крестьян наблюдать где ничего не происходит, тебе же экшОн подавай, интриги, действия, ну в общем всё такое в этом духе. Вот и получайте что просили, получайте всю эту кучу страданий и невзгод. Верно ведь?

Но несмотря на всё это написано настолько интересно, настолько живо, что ты всё равно возвращаешься к тем несчастным жизням и тем уже полюбившимся героям, возвращаешься что бы узнать, а что же на них свалиться на этот раз, что бы потом покачать головой и сказать — да были времена, и такое могло быть, ох и жестко всё так было, ох и ё маё, ох и ой-яй-ёй.

Да что тут рассказывать, просто почитайте на досуге, авось ваша собственная жизнь не покажется такой кошмарной, а история заставит окунуться в целую эпоху страсти и страдания.

Так же напоминаю, что есть ещё и одноименный сериал 2010 года (вот мне он, кстати, не очень), а недавно вышла даже игра 2017 года(вот игра норм), вуОт тяк вуОт.

Спасибо за внимания. Критика всего и вся приветствуется. И Покайтесь грешники!

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Помню, ещё в детстве тянуло на рыцарские романы. Но неизменно разочаровывалась. Все они были романтично-бессмысленными, какими-то фруктово-карамельными. Приятно, что всё-таки и реалистичное средневековье существует.

Данная книга в плане откровенности меня вполне устраивает, но очень долго не хватало эмоциональной остроты. И всё это оттого, что главное действующее лицо – впервые такое встречаю! – Собор! И из-за слишком эпичного охвата, в результате которого едва ли не треть книги главные герои, вокруг которых и развернутся главные страсти и действия, ещё дети. Когда, только начав, пробежала глазами оглавление и прикинула временной отрезок, очень боялась снова увидеть, как стареют герои. Но оказалось наоборот: было интересно наблюдать, как шестнадцатилетняя девочка превращается в пятидесятилетнюю женщину. Была в этом какая-то красота.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ради этого стоит выучить английский язык (не в обиду переводчикам). В том, как Кен Фоллетт обращается со словами, есть особой магнетизм. Это нужно прочувствовать. В это нужно окунуться без остатка, чтобы в какой-то момент осознать, что уже пол четвертого утра, а ты ещё там, в несуществующем городе Кингсбридже, в который ты успел врасти корнями, и который реален для тебя также, как тот город, в котором ты родился. Меня с первой фразы покорил прозрачный слог автора, «transparent prose», как он сам называет манеру своего письма. Покорил настолько, что до самой последней страницы меня мучил вопрос: как он это делает? Чисто с технической точки зрения. Как можно, изъясняясь таким прозрачным языком, погрузить читателя в мутную атмосферу средневекового мракобесия, не придавливая при этом ни избытком сомнительной морали, ни прессом исторических фактов, ни собственным мнением? Закончив дилогию, я, чтобы закрепить в себе гамму ощущений, переданных автором, какое-то время не бралась за другое чтиво, за исключением справочников и альбомов по готической архитектуре.

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Монументальный исторический роман об Англии 12 века. Тут вам все: история, религия, архитектура, любовь, предательство, убийство, месть, месть в ответ на месть, месть в ответ на месть на месть, междоусобицы, сожженные деревни и обрушившиеся соборы.

Мне книга очень понравилась. Пусть большой объем вас не пугает, как только вы втянетесь, не сможете отложить ее ни на минуту. Когда я первый раз ее читал, то дочитывал махом две трети книги в пять утра на кухне, не в силах оторваться и искренне переживая за героев. Что мне особенно в ней понравилось, так это реалистичность. Здесь вы не найдете приукрашенного лоска, жизнь показана во всем своем размахе: порой несправедливом и во многом драматичном.

Король Англии лишился прямого наследника, и после его смерти его дочь и племянник развязали войну, куда волей-неволей оказалась втянута вся Англия. Но это фон. В центре событий захудалая деревушка Кингсбридж, где священник Филипп мечтает построить собор, вокруг которого и собираются главные герои: Том Строитель с семьей, Эллен и Джек, Алина и Ричард и т.д., и заваривается очень интересная каша. Но помните, это 12 век, и это большая политика в по сути военное время. Рыцари здесь предпочитают не спасать юных дев, а насиловать их. Высокопоставленные служители церкви и титулованный люд поддерживают ту или иную сторону в войне, а некоторые не гнушаются предательством одного фаворита и переходом в стан второго. Здесь много несправедливости и рокового стечения обстоятельств, нужд и лишений, мечтаний и надежды. Книга подробно рассказывает о долгом и трудном переходе к готической архитектуре и изобилует архитектурными терминами.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прекрасный историко-приключенческий роман!

Для тех, кто перечитал кучу фэнтези со средневековым декором в этой книге нечему будет удивляться, сюжет предсказуем и все персонажи смотрятся слегка плосковато.

НО всё это не мешает признать, что книга очень хороша. Восприятие «картинки» во время чтения похоже на театр, где заведомо известно, кто «хороший» и кто «плохой». Всегда знаешь, если на сцене показался кто-то из плохишей — жди тумаков для слабых и праведных. НО представление «смотрится» очень легко и непринуждённо, автор мастерски предоставляет возможность побывать в роли любого персонажа, лично мне это понравилось больше всего.

Стоит отметить и даже позавидовать тому, как автор умеет подать различные переживания тех или иных персонажей, вероятно, секрет в простоте и доступности языка описания.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Здоровенный историко-приключенческий роман британского писателя, действие которого идёт вокруг строительства большого собора в английской глубинке в XII веке, довольно популярен. В общем-то понятно почему. Написан он ярко, живо, увлекательно. Можно сказать «в кинематографическом стиле» (ну и в итоге действительно экранизировали). Часто сравнивают с ПЛИО Мартина, но я бы скорее сравнил с Дюма с поправкой на время написания (издан в 1989). По сравнению с Мартином всё же гораздо больше цельности, меньше мозаичности. Кое-где, кстати, заметны явные параллели с балладами о Робин Гуде.

Стоит похвалить автора за то, что он внимательно следил за внутренней хронологией и не запутался в многочисленных героях и событиях. Уж если кому-то 20 лет, то через десять лет будет 30, а не как у некоторых – 25 или 35. Ну и практически все линии автор довёл до конца, все узелки развязал.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вот только Марту что-то совсем забросил и в старых девах оставил. Видимо, если б пришлось ещё и для неё лав стори сочинить, это вывело бы размеры романа за все разумные рамки.

Вот с историчностью, конечно, туговато. Оно, конечно, само по себе и не криминал для авантюрно-приключенческого романа, но заставляют задуматься отзывы, в которых хвалят за хорошее изображение Средневековья. Средневековье здесь большей частью бутафорское. Причём событийный ряд как раз передан весьма точно (разве что «принцессу Мод» – императрицу Матильду автор раньше времени похоронил), но вот рассуждают и ведут себя герои часто как люди второй половины XX века, а не XII. Ряд важных поворотов сюжета были, по-моему, в тех реалиях просто невозможны.

К примеру

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
вызывают недоумение упрёки в адрес Ричарда: ничего не умеет, никакой профессии не освоил. Так он же воином стал! Причём воином храбрым и умелым, не трусом каким-нибудь. А это в те времена самое почётное занятие да и вообще единственно возможное для дворянина, если только он в монахи или священники не пойдёт. То, что он сидит на шее у сестры, явный произвол автора. Пусть не мог ему Стефан графство вернуть, но какую-нибудь деревеньку явно должен был дать, после того, как тот проявил себя. Хотя бы опасаясь, чтобы Ричард не переметнулся к противнику. Шла война, рыцари погибали, наследников успевали оставить не все, выморочные владения были. Но тогда не было бы всей этой мелодраматической истории с вынужденным браком Алины с Альфредом и невозможностью потом много лет официально оформить отношения с Джеком.

Небезынтересно как автор решил восстановить справедливость в деле об убийстве Томаса Бекета. В реальной истории четверо реальных убийц хоть и были формально наказаны, но отделались довольно легко.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ну так автор дал им в компанию пятого – вымышленного персонажа, главного злодея книги. И уж его-то покарал от души – вздёрнул на виселицу.

Под конец конечно же нельзя не попинать переводчиков за их хроническую историческую безграмотность. «Апостол Джеймс», «святой МартЕн» (Турский), «аббат Сюжери»… Дело «святого Джона Баптиста» живёт и побеждает.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

По моему мнению — просто великолепное произведение. Читал с наслаждением. Сопереживал героям. Жаль — что все когда нибудь заканчивается, как и этот роман. Кен — Спасибо Вам!

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман хороший, немного женский. О победе добра над злом. Один из лучших романов автора, хотя Фоллет известен больше как писатель детективов. За данную сагу автору был поставлен памятник в чертогах одноименного собора.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх