FantLab ru

Роман Куликов, Ежи Тумановский «Штык»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.41
Голосов:
148
Моя оценка:
-

подробнее

,

Штык

Роман, год; цикл «S.T.A.L.K.E.R.»

Аннотация:

Капитан Алексей Сенников остался жив после нападения контролера на блок пост на границе Зоны. Но эта встреча навсегда изменила его жизнь. И спустя несколько лет он по случайному стечению обстоятельств снова оказывается в Зоне. Теперь он сталкер Штык и его задача вывести из Зоны двух потерявших память генералов.

Входит в:

— цикл «S.T.A.L.K.E.R.»  >  цикл «Штык»


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 369

Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2677 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 67 знаков, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 36%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>



Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Штык
2010 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Весьма неоднозначный роман. Буквально половину книги пытался уловить смысл в откровенно бредовом сюжете, ещё и с примесью необычной для темы Зоны, сатиры. И только всё же блестящий язык повествования заставлял двигаться дальше по сюжету. И вот хотите верьте, хотите нет, вторая половина книги просто взорвалась красками. Всё, что казалось непонятным и глупым, неожиданно стало очень понятным, логичным и плотно связанным между собой. Плюс ещё и события стали развиваться в ураганном ритме. Благодаря мастерскому описанию диалогов, действий и мыслей героев, все персонажи получились очень яркими и интересными. Взаимоотношения людей в диаметрально противоположных коллективах... В общем настоятельно рекомендую к прочтению, всем поклонникам серии Сталкер. Удовольствие гарантирую.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга понравилась. Динамичный сюжет, достаточно адекватные герои, вполне логичные события. За исключением пожалуй двух моментов.1. Очень невнятное обоснование сафари, в результате которого два генерала остались в Зоне. Ну, не могу я поверить, что два проженных интригана решили пойти на такой большой риск ради свержения другого генерала. Герои России, блин.2. Абсолютно не верится, что на Поле Чудес крутят ролик, дабы показать местным Буратинам как выбраться из аномалий. Лукьяновскими Звездами запахло. А так очень приятная книга.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ежи Тумановский заслуженно считается одним из лучших авторов межавторского проекта s.t.a.l.k.e.r. Наполненная задорным экшеном повесть из сборника «Тени Чернобыля», тяжелый и грустный, с витиеватым сюжетом с множеством действующих лиц роман «связанные зоной», и вот теперь первый роман диологии о Штыке, который так и называется «Штык».

Роман написан в соавторстве с неким Романом Куликовым, возможно оба автора писали как АБС — каждый свою часть, но сюжет был общий, или один генерировал фабулу, а другой создавал нарратив — я не знаю, но роман «Штык» огорчил, вместо толкового сюжета бестолковая беготня по Зоне, вместо характера героев — пародия. И много — много — много Deus ex machina: счастливые встречи, нужные аномалии и артефакты, призраки (?) сталкеров, появляющиеся в самый необходимый момент, и прочее в таком же духе.

В романе очень много букв, при этом количество диалогов сведено к минимуму, автор вынуждает нас читать бесконечные описания зоны и внутренние переживания главного героя. Всё это очень быстро надоедает.

Как таковой интриги в романе нет. Сюжет можно уместить в одном предложении

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
случайно попавший в Зону военный пытается найти выход из неё вместе с двумя потерявшими память генералами, которые его в нее и затащили

Авторы пытались создать что — то в духе Гая Ричи, в одном месте — у озера, в котором плавает плавучий дом сталкера Крота, собрали и мародеров и военсталов и квад группировки «Долг», и вольных сталкеров и наших героев, но получилось это пресно, предсказуемо и скучно, хотя авторы наверное представляли что будет что — то в духе сцены в фильме «карты, деньги два ствола» — когда герой Винни Джонса избивал главаря преступной группы дверью атомобиля (в романе Штык это драка между лидером квада «Долга» танком и одним из мародеров Шведом), воентсал Кратчин с долгом вообще не пересёкся, но взял в плен одного из главарей мародеров Толика. Вообще про мародеров в книге неоправданно много — мы знаем и состав группы и клички и даже краткие биографии, мы следим за злоключениями, которые происходят с ними — и химера — то на них чуть не напала (при этом авторы описываю какую — то дичь — рассказ ведется от лица двухголовой химеры (!!!)) и как со снорками они бедные воевали — рассказывается о подвиге мародера Слона. Нам показывают теплые отношения между мародерами Халифом и Шведом, выпукло рисуют характер мародера Якудзы. А потом их всех просто убивают. Они куда — то бегут — бегут — бегут — авторы про них забывают, ну т.е.вообще в книге про них после стычки с военсталами ничего не написано, а из второй части диалогии «Два мутанта» мы узнаем что никто из мародеров не выжил — где нашли свою смерть Киргиз, Швед, Слон, Якудза мы не узнаем, авторы их просто слили (при чем я думаю их слил именно Куликов).

Ни Штык, ни его два спутника симпатий не вызывают. Карикатурное описание потерявших память генералов начинает раздражать с первых страниц романа — автор описывает их поведение, как поведение семилетних детей: они ссорятся, ругаются друг с другом, даже плачут, пускают сопли и слюни — ведут себя как два дауна. Разговоры их примерно такие же.

Многое в книге не выстреливает, т.е. есть некое событие — Буль (один из генералов) попадает в аномалию, на его ногах образуются черные полосы, в дальней шем это авторы никак не обыгрывают — больные ноги персонажа никак не влияют на сюжет, ну вот просто больные ноги и всё.

Что в итоге — роман взросления, производственный роман в антураже Зоны. Два плохих генерала становятся хорошими рядовыми. Стоило ли ради этого «огород городить»? Нет.

Скучно, бессюжетно, пресно, надумано. К прочтению не рекомендую.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Тяжеленько, да...

Часть раз. Вводная

Будете ржать, уважаемые камрады, но у меня проблемы технического характера — как сформулировать оценку в абсолютных единицах, когда их нет? И оценка качества произведения ВСЕГДА относительна? То есть нужно сформулировать некий идеал или точку отсчета. Отмерить некую измерительную шкалу и в ней уже излагать.

В искусстве это крайне сложно. Измерение в единицах восторга от созерцания Джоконды будет непонятно любому, кто вырос вне её эстетического культа.

Сравнение книг между собой еще сложнее, не только потому что гладиолус. А потому, что каждого читателя задевает-интересует-увлекает-омерзяет что-то своё. Даже пресловутые ЛитРПГешные или ЛЫРные хомячки — КАЖДЫЙ ИЗ НИХ — радуются тем моментам, словечкам, ситуациям и бадабумсикам-поцелуйчикам, которые прочитали-пережили САМИ.

Не Вася Пупкин, Маша Слупкина или товарищ реинкарнированный Белинский.

То есть каждый отзыв или критический разбор — это озвученная реакция — объяснение этой реакции — именно этого отзыванта. Не пресловутой ЦА или (не дай божинька) всего человечества в целом.

Ещё одна забавная штука: читая «Пикник на обочине» Стругацких, мне было отчаянно жаль. что основная часть книги крутиться около похода в Зону. в то время как самое интересное для меня была именно сама Зона. А они чуть прошлись, выжали того наивного мальчонку над золотым шаром и... и усё. Мне было обидно как ребенку, которого пообещали сводить в цирк. а привели на оперу.

И вот я дождалась! Ага! Я нашла сбежавший цирк! С клоунами, тиграми и монстрами! Урурусеньки!

Часть два. Ругательная

Это присказка, а сказка начнётся с моего вопля: «Редактора распять и раз шесть розгами перед памятником Пушкину!»

Тот хоть и был эфиоп на 1/4, но по-русски писать умел. Я тоже не эфиоп, но мои эстетические требования были жостко попраны этой изданной — ИЗДАННОЙ ОУЖАС! — книгой.

На самом деле, читала и ужаснейшее по стилю, но там не было так обидно. А тут масса достоинств, но при этом могу поклясться. что редактор это либо не читал. либо это был не редактор.

Сразу списком дам придирки, чтобы потом только хвалить.

1. Запятые прыгчут и скакчут от фонаря зелёного.

2. Повторы повторские повторяют и повторами погоняют. Бесит читать такие конструкции:

2.1. Пистолет лежал на полу. Он нагнулся к лежащему на полу пистолету и поднял пистолет с пола. Потом прицелился в голову врагу, держа в руке поднятый с пола пистолет. (утрированная как бы цитата)

2.2. Он напрягся из последних сил. /бла-бла-бла пол-абзаца/ Из последних сил он тащил... / еще бла-бла/ Он встал, но из последних сил прошёл. — Да ёжкин дрын! Да есть же словарь синонимов он-лайн!

2.3. Сцены организованы хорошо, реалистично и де факто правильно, но писатели скачут попередь паровоза, торопясь ошарашить читателя и используют всякие пугающие и восхищяющие прилагательные в превосходной степени — ПОСТОЯННО и БЕЗМЕРНО. То есть многие сцены построену по принципу:

а. авторы предупреждают, что там ждет страшная картина.

б. /описание страшной картины/

в. Герои испугались.

То есть эффект получается смазанным. А при этом еще бесконечное поднимание пистолета и по триста раз одинаковые определения. Когда отредактировать это безобразие ноу проблем двумя пинками. Но по всему же тексту!

3. Ярлыки тудыть их фтопку к редактору! Герои идут и вот:

...Смотри, аномалия! О-о-о. аномалия! Какой странный кусок земли! /почти цитата/

Что я должна видеть? Зеленые звездочки над синей травой? Пудинг мамаши Гусыни вместо кальциевых сталагмитов?

Слава, что ярлыков ВСЁ-ТАКИ было немного. Но они есть и их надо бы того. Обналичить картинкой с описанием.

Часть три. Хвалительная

Это было здорово! Где-то после первой четверти книги я решила, что радость значительно перевешивает гадость и начала ловить кайф от приключалок. Суть книги достаточно проста: главгер, в результате интриги высших чинов армии нечаянно попадает в Зону и пытается оттель выбраться. Вроде бы незатейливо, но красочно и мой реализмометр был счастлив. Вместе с моей женской логикой, ветеринарными придирками и ненасытностью после облома в «Пикнике» Стругацких. Сюжет красиво двигался и логично развивался. Особенно порадовал психологизм некоторых сердцерывных сцен, где бывшие негодяйчики и крысы проявляют чудеса преданности и дружбы.

Великолепное обоснованиеи мотивация действий всех героев. Мне, как записному психолуху, был просто праздник наблюдать за поведением героев, как главных, так и массовки.

Ребята, вы молодцы! Этот праздник добирался до меня долго, но ура интернету — добрался. Монстры, ловушки, стрелялки, западни — и всё очень хорошо начасовано и держит в напряжении. Фокус с плавучим домом, как они все туда-сюда бегали — вообще сплошной восторг!

Особый громадный плюс за аккуратное и грамотное введение обоснования. Фактически у меня не возникло претензий, что это серийная книжка на тему «чужого мира». Ну да, была в самом начале одна мелкая фи, но это реально незначительная мелочёвка. Книга увлекательно и понятно читается как самостоятельное произведение.

Ага, да, конечно, хочется продолжения, ибо там есть, куда двигаться. Что опять -таки хорошо. Главная интрига можно сказать, что закрыта, но можно и углубиться.

Спасибо!

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх