fantlab ru

Оксана Ветловская «Имперский маг»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.31
Оценок:
42
Моя оценка:
-

подробнее

Имперский маг

Другие названия: Каменное Зеркало

Роман, год; цикл «Каменное Зеркало»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Альрих фон Штернберг может всё. О таких говорят: велик и страшен. Он читает мысли и управляет чувствами людей. Подобные ему рождаются раз в тысячу лет и служат лишь величайшим из владык. Адольф Гитлер — не из их числа.

Почему же тогда человек, равный по силе магам древности, носит погоны старшего офицера СС? Почему, проклинаемый родными, он ушел из семьи, чтобы служить нацистам? Что привело мага, ученого и оккультиста в «Аненербе»? И стоит ли ради Третьего Рейха пробуждать древний мегалитический комплекс Зонненштайн, систему Каменных Зеркал, способных изменить ход времен?

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 353

Активный словарный запас: очень высокий (3421 уникальное слово на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 90 знаков, что немного выше среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 30%, что немного ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Номинации на премии:


номинант
Аэлита, 2011 // Премия «Старт»

номинант
Мастера Ужасов, 2021 // Лучший роман русскоязычного автора


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Имперский маг
2010 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Имперский маг» входит в трилогию «Каменное зеркало», в новой редакции имеет название «Каменное зеркало. Воронов мост.» Книга удостоена премии «Аэлита»

«Каменное зеркало» Оксаны Ветловской – это трилогия, которая погружает нас в годы Великой Отечественной войны и освещает огромное число проблем и вопросов. Это книга о сочувствии, милосердии, долге, родине, цене жизни, о любви к родственникам, о взрослом большом чувстве, возникающем между мужчиной и женщиной. Я очень часто склоняюсь к мысли том, что во многих книгах любовная линяя только портит интригу, а не добавляет красок. Но некоторые авторы (особенно мужчин это касается), в стремлении привлечь читателей, вводят Любовь Всей Жизни, которая только проблем подкидывает герою и бесит своими закидонами. Но вот эта книга не такая. И это действительно радует, здесь любовная линия органично вплетается в повествование и не только не портит книгу, но и заставляет задуматься.

Прежде чем читать книгу, я долго не решалась. Смотрела на рисунки (кстати, это сама автор прекрасно рисует и очень жаль, что рисунки здесь нельзя разместить), читала аннотацию и комментарии. Особенно меня смущало то, что в книге упоминается концлагерь и одна из главных героинь – девушка, попавшая в Равенсбрюк и хлебнувшая того ужаса, что там творился. Я боялась, что автор будет останавливаться на подробных описаниях зверств, героиню будут мучить и издеваться. Даже если нет зацикленности на подобном, все равно, только перечисление того, что творили немцы в концлагерях способно лишить сна и хорошего настроения.

Еще добавлю, что были опасения и насчет того, что автор, наоборот, стараясь уйти от негатива, опишет все в розово-сопливом свете. Такое бы меня покоробило еще больше, читать подобные глупости крайне не хотелось. Несмотря на все сомнения, я таки открыла книгу, и ни капли не пожалела.

Оксана прошла про грани, когда, с одной стороны, показан концлагерь, возможно, где-то жестко, но достаточно реалистично (поверьте, я слушала рассказы бабушки-узницы концлагеря, так что пересказы о том, что такое было запрещено, только пересказы), а с другой – самое страшное прошло мимо героини. Да, упоминается о том, что было с другими, но сама Даша или как её назвали в лагере, Дана не подверглась ни сексуальному насилию, ни ужасным издевательствам, ни антигуманным медицинским экспериментам. В то же время, очень эмоционально и постепенно показано как меняются взгляды героя, когда он столкнулся с концлагерем.

Ну на героях, наверное, стоит остановиться подробнее.

Альрих фон Штернберг — интеллектуал и аристократ, которого презирают родственники. Он наделен некими сверхъестественными способностями. Когда мы его встречаем в книге, он показан как себялюбивый, заносчивый человек, ведет себя часто эпатажно, сознательно бесит тех, кто рядом. Он молод и такое несколько подростковое поведение вполне логично. Но постепенно он меняется, нет, он не избавляется от недостатков и не становится няшей, но меняет свои взгляды, начинает по другому себя вести.

Дана, она же Дарья Заленская — заключенная концлагеря 110877. ненавидит нацистов, обладает сверхспособностями В будущем ученица экспериментальной школы Цет.

Хайнц Рихтер — рядовой, молодой парень, призванный на службу. Хочет учиться и получить профессию, но война вносит свои планы. Пишет дневник. Достаточно большую часть второй и третьей книги повествование ведется от его лица.

Как же хорошо показаны все герои, как филигранно прописан их характер, их взросление! С какой любовью, с каким знанием и уважением! Ни одна деталь, ни одна мелочь не кажется неестественной. Какое безмерное уважение к истории, особенно, если учесть, что это альтернатива, сколько знаний, сколько исторических фактов упомянуто и связано с тем, что происходит в книге. Я, конечно, не историк, но в эту реальность веришь, сквозь буквы и слова чувствуешь её, удивляешься тому, насколько тщательно и обдумано Оксана отнеслась к написанию книги. Честно говоря, воображение пасует, представляя сколько информации обработала автор, чтобы так исторически соответствовать. Это альтернатива, еще раз повторюсь!

Язык образный, богатый, но не вычурный, красивый и правильный. Настолько красивый, что даже предложение, с множеством оборотов и сравнений, смотрится органично и легко читается. В нем нет нафталиновой тяжеловесности уважаемых классиков и современной искусственной облегченности. Он самобытен.

Я сбилась со счета, пытаясь посчитать количество конфликтов, поднятых в книге: здесь и проблема долга перед родиной и даже не просто сострадания, а какого-то глубинного понимания, что так нельзя, здесь и размышление о ценности человеческих жизней, моральные метания о том, чья жизнь дороже, здесь и проблема отцов и детей и множество других всегда актуальных тем.

Недостатки. Их нет, правда, не нашла. Есть несколько совсем маленьких шероховатостей – это ментальные образы – главные деятели рейха, про которых пишет Альрих. Да, возможно, интересно, да, возможно, это как-то раскрывает характер второстепенных персонажей, но лично мне это показалось не нужным здесь или, по крайней мере, не настолько много. Например, Борман… ну зачем? Мы не так много его встречаем в книге. А Гимлер? Некоторые главы вообще больше половины о нем и частые размышления Штернберга о Гимлере, которые повторяют то, о чем писалось в ментальном образе.

И еще одно, что я хотела бы отметить, это несколько странный конец, когда читателю кое-что остается додумывать, но, может быть, так и задумывалось.

В общем, это та редкая книга, которую советую читать всем. Несмотря на множество испытаний и обстоятельств, на ворох проблем и недопонимание, несмотря на окружающую жестокую реальность героям удалось главное — не сломаться. И именно поэтому после книги прекрасное послевкусие.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

[i]Ради свободы передвижения, пешка способна на многое,

даже на то, чтобы стать ферзем.

(Александр Пашинин)[/i]

Можно ли быть патриотом своей страны и говорить с таким же чувством о чужой? И не просто чужой, а вражеской? Да, автор показывает, что можно (хотя мне в одной сцене показалось, что для нее это все ж таки дилемма). Ветловской удалось создать образ патриота — не наигранного, неидеального, но естественного ([i]«Родину не выбирают»[/i] — это слова главного героя). Разговоры о патриотизме поданы не навязчиво и воспринимаются, как само собой разумеющееся в этой истории (в отличие, например от рассказа «На войне как на войне» Курочкина).

[i]

"— Взрослые тоже иногда делают глупости.

— Да, к сожалению, — Штернберг двумя пальцами нацепил очки. — И знаешь, что в этом деле самое худшее? Детские глупости легко опознать, а вот взрослые — гораздо сложнее. Взрослые глупости очень тщательно маскируются под умные вещи. Они предельно логичны, они растут и развиваются, они изобретают себе разумные поводы и прекрасные цели. Важно ещё и то, что детские глупости — совсем небольшие, а взрослые часто бывают огромными, гигантскими, просто титаническими Мегаглупостищами с Самой Большой Буквы.» [/i](Альрих с племянницей)

Писательница хоть и пишет историю с привкусом романтики, но не уходит в нее полностью. Гитлеровская Германия показана достоверно и эта деталь чуть смягчает царившие в стране ужасы, несправедливости и жестокость. Они царят повсюду вокруг героя на заднем плане — разрушенные после бомбежки дома, пляж, усеянный мертвецами и т. п. удручающие описания. Жуткая действительность замыкает героя в кольцо, давит на него, пытаясь сломать, пытаясь превратить в бессердечное чудовище, поддаться Системе... Хоть Штернберг и неидеален, но он не прогибается под ужасами действительности. Да, он одинок и его мучают кошмары после посещения концлагеря по очередному заданию, да и не только после него... Он искренне пытается помочь заключенным, но это попытку пресекают... к облегчению героя сквозь самоукор. Он слишком впечатлительный и совестливый. Альрих изо всех сил старается остаться хорошим человеком в мире, где добро и зло поменялось местами. Часто он выбирает компромисс, а где-то выбора просто нет.

[i]«В Английском парке возле полуразрушенной близким ударом бомбы ротонды меня ждал капитан вермахта — с рукой на перевязи, с воспалёнными тёмными глазами.

— Мои друзья сказали, вам можно всецело доверять, — нервно говорил офицер. — В вашей загородной резиденции живут около сотни бывших заключённых. Вы мужественный человек. Я надеюсь, вы не откажете мне в помощи…

Офицер был противником режима, это я прочёл сразу и без труда. А просил сопротивленец укрыть за стенами моей «резиденции» (он имел в виду школу «Цет») беглых заключённых, в основном евреев.

Я молча кивал, слушая отрывистую речь раненого капитана, и знал, что этот человек уже фактически мёртв, что нескольких слов, произнесённых вскоре в ближайшем отделении гестапо, хватит, чтобы его уничтожить, — но отчётливо ощущал: этот обыкновенный, слабый, загнанный человек в чём-то гораздо сильнее меня, мага и любимца рейхсфюрера.

Впрочем, долго я не думал. События последних месяцев научили меня нечеловеческой подозрительности. Я сдал офицера гестаповцам. Ход был правильным, более того, единственно верным, так как в процессе расследования выяснилось, что сопротивленца навели на меня люди Мёльдерса. Офицер был расстрелян, а те, кому он искал убежище, были возвращены в концлагеря. Я чувствовал себя отравленным. Зельман, знающий, как тяжело мне даются подобные решения, без всякой задней мысли похвалил меня за выдержку, чем только добавил холодной ртути к тому яду, что тёк по моим жилам.» [/i]

Да, он не может повлиять на ход войны, да и не пытается по большому счету. Он просто хочет выжить сам и спасти родных (даже ценой проклятий с их стороны), но в то же время он делает попытки борьбы с несправедливостью и бессердечностью окружающих. Но он не идеален — по большей части он пытается убежать от действительности в повседневную суету своих исследований, увлечься ими с головой, уйдя от мира. К тому же Альрих вступил в СС, чтобы спасти свою шкуру (осуждать за это героя или понять его решать читателю). Штернберг не солдат, он — ученый. Герой работает в тылу, потому военных баталий (кроме одного небольшого момента) мы не увидим. Сражение идет где-то далеко за горизонтом. Но в то же время оно не ощущается чем-то эфемерным и безопасным, от далекой войны веет могильным холодом... Вообще Ветловская очень серьезно подошла к написанию романа — чувствуется, что она в курсе того о чем пишет (например, психология заключенных концлагерей ей удалась на отлично; хотя то, что персонал сего места состоит почти поголовно из садистов вызвал у меня сомнение), а это не может не радовать.

[i]«На мгновение реальность отвратительно расслоилась: наиболее призрачный двойник Штернберга уже пинком отшвырнул капо и разнёс трость о рыло ротенфюрера; ещё один Штернберг, которого самого не мешало бы отходить палкой по рёбрам, наблюдательно отметил, что наказаниям тут подвергаются, похоже, только красивые женщины, и задумчиво прислушивался к некоторым скромным попыткам самой пренебрегаемой своей части заявить о себе; что же касается долговязого косого эсэсовца, то он обернулся к Зурену и, презрительно скривив рот, процедил, что не находит интересным наблюдать за процессом воспитания заключённых, о необходимости которого комендант мог бы вспомнить и до его приезда, у него же здесь совершенно иные дела.» (посещение героем концлагеря)[/i]

Не обращайте внимания, что в книге говорится о магии — здесь это всего лишь фон, антураж, возможно попытка сделать изюминку. Но никак не то, что строит атмосферу. Вначале у меня было опасение, что история выйдет эдакой сказкой с идеализированными нацистами. Но мои опасения, к счастью, не подтвердились. История вышла довольно серьезной, трогательной, а главное очень психологичной. У Ветловской почти все герои сильные личности. Они могут быть подлецами, но не слабаками. А главный герой так вообще выше всяких похвал получился. Силен духом, целеустремлен, очень умен, расчетлив, не лишен сострадания, патриот с чувством справедливости, горяч, честолюбив, аристократичен, высок (есть небольшой недостаток в виде косоглазия, но благодаря магическому дару его без проблем взяли в СС), где-то автор показывает его немного смешным, но в некоторых сценах не преминет показать, что он настоящий красавчик. Видно, что автор любит своего героя и даже больше — восхищается им. А это огромный плюс для истории, на мой взгляд. Читать за любимца автора всегда интересно.

"[i]— ...Вот что, Дана, — сбивчиво заговорил он, — никогда не позволяйте себе быть слабой. На слабость одного непременно найдётся грубая сила другого. И всегда, всегда прислушивайтесь к рассудку. Подчиняйтесь только рассудком, лишь в том случае, если подчиниться — выгодно, и никак иначе. Это очень важно, это один из законов выживания, если угодно.»[/i] (Штернберг своей ученице)

Вообще весь роман держится именно на главном герое. Без него история бы вышла унылой и блеклой. Штернберг хоть и обладает редкостным даром (телекинез, пирокинез и т. п. — все перечисляйте не ошибетесь — он умеет), благодаря которому смог бы, например, сжечь и сотню людей, но герой не валит противников пачками. Вообще не убивает никого (собственноручно). Если бы автор был другого пола, то наверняка история бы с такими способностями персонажа превратилась бы в треш. А тут Ветловская сделала основным оружием героя его интеллект. Он ученый и автор сумела это показать, дать ощутить читателю. Даже то, что он маг вышло вторичным. Если убрать всю магию в романе, то эта история будет о работе нацистских ученых в тылу.

[i]«Где-то на втором этаже хлопнула оконная рама, и раздался глухой частый стук, сначала едва слышный, но быстро крепнущий, резво перемещающийся к лестнице, — и вот маленькие ноги забарабанили по деревянным ступеням. Эммочка неслась белым вихрем и пронзительно выкрикивала на весь дом: «Дядя приехал! Дядя приехал!» Её поймали за плечо — «Куда босиком?» — но она грубо вырвалась и в следующее мгновение подлетела на пугающую, нечеловеческую высоту, раскинув руки в широких рукавах ночной сорочки, словно белая птица, снова подлетела, дико вереща от восторга, и вцепилась в жёсткие лацканы пиджака, дрыгая ногами от избытка чувств, пока Штернберг легко целовал её в зажмуренные глаза, в голубоватый висок, в паутинный шёлк лунно-светлых волос. Она тыкалась носом ему в шею и елозила, устраиваясь поудобнее на согнутой руке, и вся она была сплошным горячим сгустком счастья, светящимся так ярко, что тем, другим, глазам — не этим, уродливым, ни черта не видящим без очков, — было даже больно, потому что они привыкли к мраку. Штернберг улыбался, глядя поверх лохматой льняной макушки девочки, — но никто не улыбнулся ему в ответ.»[/i] (приезд Альриха домой)

Мне не очень понравилась подача сюжета — рваными отрывками-главами, перемежающимися, на манер страниц дневника откровениями главного героя. Но к такому после четверти романа привыкаешь. К тому же автор почти постоянно называет своего героя по фамилии, а не имени, предавая этим повествованию нотку официальности, делая ее этим чуть серьезней. Еще минусом бы назвал (или все таки ляпом) осведомленность героя в двадцать с хвостиком лет во всех тонкостях своего магического дара и знанием предмета, который полагается только седобородому старцу. Ну, и еще целомудренность Альриха вышла немного девчачьей (видно, что автор женщина, НО только в этом вопросе), хотя по правде сказать, она и создает герою ту изюминку, которая делает его еще харизматичнее и ярче (хотя, кажись, куда уж больше!). Видно, что Ветловская создала в Штернберге образ Рыцаря без страха и упрека. Правда, автор довольно умна, чтобы не идеализировать персонажа, поэтому у героя есть и маленький страх и небольшой упрек, но совсем маленькие — так для баланса-реалистичности.

Мне книга очень понравилась. Это не боевик, скорее триллер, где упор сделан на психологизм. Давно я не читал историй, где автор с такой любовью выписывает персонажей. А для меня отношение писателя к своему герою — основополагающий пункт в оценке. Хоть история и не закончена (есть вторая книга — «Имперский маг. Оружие возмездия»), но воспринимается она довольно целостно. Автор пишет очень талантливо. [b]Ставлю 10 из 10 баллов.[/b] А если конкретнее, то:

Сюжет – 9/10; проработанность мира – 6/10 (это всего лишь фон); персонажи – второстепенные — 7/10, главный герой — 9/10 (минус балл за всемогущество); авторский стиль (читабельность) – 7/10; оригинальность (идея) – 8/10 (пусть магия и нацисты уже не ново, но на таком уровне написанную книгу об этом я читаю впервые); атмосфера — 10/10.

[b]Рекомендую всем.[/b]

Оценка: 10
– [  19  ] +

Ссылка на сообщение ,

НАБРОСКИ РЕЦЕНЗИИ

Первое, что замечаешь — несметное количество определений. Они то почти завораживают:

«сияние неба за частым переплетом арчатых романских окон плыло перед глазами слепящими пятнами»

то, утяжеленные причастными оборотами, засоряют текст, а то и раздражающе шипят:

«вплескивая электричество в зарешеченные желтые фонари, отражавшиеся во множестве крохотных луж»

«обрушившийся вал кромешной черноты»

Оттенки, запахи, звуки, шероховатости, изгибы — масса деталей, которые громоздятся друг на друга, но общая картина так и не складывается.

С одной стороны, автор явно пытается найти свои слова, нащупать собственный стиль, с другой, не задумываясь, использует «жесткую сухую ладонь», «энергичное рукопожатие», «стальной прищур узких глаз», «изнуряющую жару», «полуденный зной», «головокружительную высоту» и пр.

Еще один недостаток — чудовищной длины предложения. Вот, к примеру:

«Доктора говорили мне, что невозможно получить столь сложный перелом руки в результате простого падения, но и мои рассказы о том, как в подземном ходе между Беддекеном и Вевельсбургом что-то вцепилось мне в руку и потащило прямо в стену, врачи отвергали как бред травмированного сознания, тем более что в крипте Вевельсбурга на меня накинулся какой-то служитель, с перепугу вообразивший, что я со своими порождающими молнии устройствами намереваюсь совершить не что иное, как покушение на жизнь недавно прибывшего в замок рейхсфюрера, и потому от души ахнул меня по голове острым ребром металлического табурета, после чего я свалился прямо ему под ноги, затылком на каменный пол».

От таких предложений можно задохнуться. А сколько тут «что», «чего» и «как»? Интересно, куда смотрел редактор? Сама авторесса, похоже, слишком высоко парит в небесах и считает зазорным заниматься столь приземленными вещами. Или просто не в силах самостоятельно остановить поток словоизвержения…

Теперь герой. Очень понятно, когда неординарная женщина, не обнаружив поблизости столь же достойного мужчины, творит себе виртуального! И тут увы… Несмотря на всячески подчеркиваемый физический недостаток (косоглазие), авторесса (возможно, подсознательно) создает классический образ:

А я люблю военных,

Красивых, здоровенных…

Да он еще и умен, да еще и обладает всеми мыслимыми и немыслимыми талантами! Властью, между прочим, немалой... Богат…

Рост, здоровье, изумительной красоты эсэсовская форма и приложенные к ней цацки — дорогущие часы, золотой медальон, перстни и пр. — делают героя неотразимым и упоминаются неоднократно. Да, с иронией, да, как некая слабость! Да, ко всему этому прилагается — в качестве легкого недостатка — корысть. Только кто из нас без греха?..

Впрочем, главный талант героя — умение любить… И постепенно понимаешь, что все здесь, в романе, по большому счету ради любви: супероружие, шпионские переодевания, магические фокусы (к примеру, демонстрация живого огня) — лишь фон.

Любовь — до поры до времени глубоко запрятанная — легким пунктирчиком наметилась в момент, когда главный герой собрался в концлагерь. Я бы даже сказала, одного упоминание о нем было достаточно…

Почему? Потому что такой ход в литературе не редкость. Кстати, описанные ужасы тоже, скорей всего, почерпнуты из литературы художественной, а не исторической. Ну а когда на сцене появляется некая «зверюшка»… Все мы читали сказки и знаем, что из лягушки, змеи и т.п должна появиться принцесса! Появилась. И вот с этого момента…

Какие-то там проблемы третьего Рейха… Какие-то зеркала… Все это отошло на задний план и для героя, и для автора, превратилось в обветшавшие декорации. И не нужны они вроде, и без них не обойтись…

Спохватившись, автор заставляет читателей пережить безликую сцену выхода на астрал и не менее нудное и затянутое гадание Гимлеру…

Со всем этим надо что-то делать, ибо:

1. для любовного романа слишком тяжеловесно;

2. магическая составляющая примитивна, скучна и легковесна;

3. интересующимся историей ловить здесь нечего…

Учитывая объем и упоминание о многотомных продолжениях… Попахивает графоманией…

P.S. Чисто женский недостаток, когда любовная линия и значительнее и ярче всех остальных.

Слишком много места занимают размышления героя.

Слишком много текста — чистить, чистить, сокращать, сокращать…

Здесь, вообще, всего слишком много…

И совсем не тянет читать продолжение…

Оценка: 6
– [  20  ] +

Ссылка на сообщение ,

Любопытная книга. Язык пристойный, хотя без стилистических находок, но в целом чистый. Именно -- в целом, поскольку порой встречаются страницы (видимо, плохо вычитанные) где мелкие языковые огрехи идут косяком. Но вскоре стиль вновь исправляется до следующего срыва. Впрочем, это мелочи, которые легко могут быть выправлены самом автором, подсказок рецензента здесь не требуется.

Хуже другое: полное незнание автором материала. Пока речь идёт о фантастике и всевозможных оккультных тайнах, книга читается нормально. Известно, что Гитлер и его окружение увлекались оккультизмом, а сколько правды было в их увлечениях, составляет фантастическую канву романа и принимается без возражений. Но вот герой ступает на территорию концлагеря, и начинается такая развесистая клюква, что у читателя уши вянут.

В лагерях смерти царила строжайшая дисциплина. За неоправданную стрельбу с вышки охранник немедленно отправился бы на Восточный фронт. За гарем, наподобие того, что описывает Ветловская, коменданта повесили бы в тот самый день, как информация о гареме дошла бы до его начальства. Вообще, за совокупление с расово неполноценными особями полагалась виселица. И случаи повешения охранников на глазах у заключённых женщин, были.

Свидетели, выжившие в гитлеровских застенках рассказывали (и я слышал эти рассказы), что главный ужас заключался не в мясницком садизме, которого практически не было, а в спокойном механическом бездушии, с которым работала машина уничтожения.

Клюква ещё более развесистая появляется при описании медицинских опытов, которые ставились над заключёнными. Об этом страшно говорить, но преступники, ставившие эти опыты, были квалифицированными исследователями. А научный результат того, что описывает Ветловская, равен нулю. Например, ставится опыт по определению уровня болевого порога, при котором человек погибает от болевого шока. Но если подопытный и без того измождён, избит и раздавлен, то он умрёт гораздо раньше, чем порог будет достигнут. Для опытов брались только здоровые люди; их держали в чистых помещениях, их хорошо кормили, после того, как им наносились травмы или они заражались какой-либо дрянью, их тщательно лечили, получая чистые, научно-достоверные результаты. А потом также хладнокровно уничтожали, словно речь идёт о подопытных животных, подлежащих немедленному уничтожению после окончания опыта. В этом истинный ужас, а не в непрерывном выпускании кишок.

Главный герой Ветловской, «положительный эсэсман», великий маг и учёный, ведёт себя столь же идиотски, как и окружающие его мясники. Вроде бы, неплохая идея: найти среди заключённых концлагеря людей с паранормальными способностями. Кого-то имперский маг сумел завербовать. Но вот появляется советский офицер, оказавшийся одновременно предсказателем, или ведьма Дана, уничтожающая охранников ментальным ударом. Они не хотят сотрудничать с фашистами, и главный герой со вздохом отправляет их на уничтожение. Да плевать, что они не хотят! В отдел их, отмыть, откормить и исследовать! Это же ценнейший материал! Но до такой простой мысли ни автор, ни его герой додуматься не смогли.

И вот такими концептуальными ляпами книга наполнена от корки до корки.

Вывод: в качестве боевичка или триллера почитать можно. На что-то более серьёзное книга не тянет.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отличная книга! Давненько не встречалось такого качественного текста. Видимо, литературные премии всё таки раздаются не зря:super:

Всем любителям добротной фантастики, а так же тем, кого интересует тематика Третьего Рейха — рекомендую. Автор материал знает на «пять»

Сильно хочу следующую книгу Ветловской!

Оценка: 10
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Тема Третьего Рейха в последнее время эксплуатируется немилосердно. Обычно делается это поверхностно, с чисто коммерческой целью. Этакая игра в картонных солдатиков, благо все архетипы известны.

А тут автор меня очень даже порадовал. Прежде всего о романе можно сказать — сильная вещь. Именно так — сильная. Сделана смелая и к тому же удачная попытка проникнуть внутрь происходящего. Нет нужды в сто первый раз писать, какими плохими были Гитлер и Гиммлер. А вот разобраться, почему вполне нормальные люди им служили, — это необходимо.

Особо хочется отметить язык романа. Он великолепен.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх