Ричард А. Лупофф «Как была открыта Гурская зона»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Планетарная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Вне Земли (Ненайденные (вымышленные) планеты | Открытый космос ) | Наш мир (Земля)
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
2337 год. На Земле воцарился мир, и объединенное человечество устремило взгляд в космос. Люди освоили Марс и побывали на Венере, высадились на Меркурии и построили станцию на орбите Нептуна: еще немного и вся Солнечная Система станет человечеству родным домом! Но есть одно но — загадочная планета за Плутоном, десятки лет будоражащая людское воображение. Земное правительство снаряжает экспедицию на планету Икс...
Входит в:
— цикл «Мифы Ктулху. Свободные продолжения» > Антологии > антологию «Мифы Ктулху», 1990 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
SurmatMG, 18 декабря 2010 г.
Когда читаешь «Гурскую зону», трудно отделаться от ощущения, что перед тобой не серьезный литературный рассказ, а лубочная поделка представителя Лавкрафтовского фандома (из среды которого и произошел автор этого гадкого опуса). Написанный корявым языком, перегруженный сложными именами, географическими названиями и справочной информацией по истории развития Земли до 2337 года, рассказ труден для восприятия и напоминает небезызвестные предсказания бабы Ванги, у которых, правда, есть один существенный плюс — они короче. Не отстают от текста и его герои — плоские и одномерные, своими идиотскими диалогами они вызывают серьезные опасения за будущее мировой космонавтики. Рассказ ни сколько не «Лавкрафтовский», а многочисленные аллюзии на произведения Дедули, воспринимаются грубой насмешкой после бесхитростного описания полового акта в самом начале рассказа.
Итого: Хочется верить, что я просто дурак и не понял особо тонкого юмора Лупоффа, но это не отменяет того факта, что рассказ не принес мне ничего кроме разочарования и головной боли.
Стронций 88, 20 мая 2019 г.
И всё-таки в сборнике «Мифы Ктулху» этот рассказ самый ужасный. В смысле – самый плохой. А ведь много бы быть… Будущее, космические путешествия, звёздные исследователи и «космический ужас», древний Юггот с монстрами Лавкрафтовского пантеона… Могло быть… Но автор пошел каким-то кривым болотистым путем, создав нечто кашеобразное и безвкусное как пластик. Язык… Ну, тут я, может быть, и пошел бы на попятную, особенно после «Ложной слепоты» Уоттса, где язык был столь же до шершавости сух и научен, но там оно казалось уместным, умным. Здесь же всё казалось как раз таки НЕ уместным и НЕ умелым, будто тщетная как пшик попытка создать научность. Только вот моменты когда эти исследователи рассказывают очевидные друг для друга вещи... Подобное всегда губит, создаёт вяжущую на зубах искусственность – это как признак авторского неумения. И, увы, неумелость тут во всём. В попытке эпатажа, создающей скорее пошлое представление о сексуальных мечтаниях гик-подростка – пошлый секс роботов с упором на изменениях их гениталий. Неумелая попытка нарисовать людей будущего – картинка вышла несуразной и размазанной. Попытка нарисовать историю будущего длинной в три сотни лет, да ещё в порядке от будущего к прошлому – получилась какое-то нагромождение, скорее архаичное, пристойное либо для 14-и летнего автора, либо для фантаста начала 20 века. Ну и попытка впихнуть сюда самого Лавкрафта – нелепая, неоправданная, со стойким духом неуместности. Прибавьте ко всему невнятную концовку и вот оно, несъедобное блюдо под названием «Как была открыта Гурская зона». Всё это могло бы спасти известие, что автору лет 12 -14. Хотя как спасти – оправдать. Но всё-таки, я ожидал, что такой великолепный сборник как «Мифы Ктулху» должен закончиться чем-то более классным. Или просто классным. Или хотя бы добротным. Да пусть даже средним. Но не этим…
Тимолеонт, 26 августа 2012 г.
Паршивый рассказик. Автор явно СИЛЬНО заинтересован в сексуальной тематике с применением всех возможных естественных и приращённых конечностей и со всеми возможными извращениями, во всяком случае этой тематике в рассказе уделяется нездорово много внимания, больше, чем культуре и политике будущего вместе взятых. Так же автор явно страдает гигантоманией — перечисление того, какие земли заняли новые имерии и насколько они ОГРОМНЫ тоже занимают немало места.
Это даже не трэш как литературная форма и стилизация, это «трэшак» как мусорный текст.
А постоянные отсылки к Лавкрафту иначе как кощунством и оскорблением не назовёшь.
P.S. Был сильно удивлён, что в рассказе не фигурировали тентакли.
Gourmand, 2 марта 2020 г.
Я не смог эту лабуду осилить. Погиб на объяснениях про металлический клитор.
В целом я понимаю, что ужасы Лавкрафта можно совместить с космосом и находящаяся во тьме ледяная трансплутоновая планета для этого вполне подходящее место, но... надо же уметь писать. Это тем более странно, что кое-кто из посетителей Фантлаба считает Лупоффа вполне приличным писателем. Возможно, это единственный его неудачный рассказ. Но разве сборник «Мифы Ктулху» предназначен для публикации неудачных рассказов?