FantLab ru

Эдогава Рампо «Чудовище во мраке»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.16
Голосов:
104
Моя оценка:
-

подробнее

Чудовище во мраке

陰獣

Повесть, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 19
Аннотация:

Познакомившись с Сидзуко Коямадой, женой богатого коммерсанта, сочинитель детективных романов, от лица которого ведется повествование, оказывается втянут в жуткую историю, связывающую между собой прошлое госпожи Сидзуко, Сюндея Оэ -писателя-антагониста главного героя и таинственного человека, наблюдающего за семейством Коямада с чердака их собственного дома.

Входит в:

— антологию «Свидетели обвинения», 1989 г.

— антологию «Чудовище во мраке», 1990 г.

— антологию «Японский детектив», 1992 г.

— антологию «Чудовище во мраке», 1993 г.

— антологию «Современный японский детектив», 1979 г.

— антологию «Чудовище во мраке», 1990 г.


Похожие произведения:

 

 


Современный японский детектив
1979 г.
Свидетели обвинения
1989 г.
Свидетели обвинения
1990 г.
Чудовище во мраке
1990 г.
Убийство за кулисами
1990 г.
Чудовище во мраке
1990 г.
После похорон. 106 тысяч за голову. Чудовище во мраке
1991 г.
Чудовище во мраке
1991 г.
Японский детектив
1992 г.
Чудовище во мраке
1992 г.
Чудовище во мраке
1993 г.
Повести и рассказы
1999 г.
Демоны луны
2000 г.
Игры оборотней
2000 г.
Игры оборотней
2003 г.
Рассказы об ужасном
2003 г.
Чудовище во мраке
2004 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Японский детектив. Как много неизведанного и интригующего было для меня в этих двух словах, ведь с детективными авторами Страны восходящего солнца я совершенно не был знаком. И вот, первое знакомство оставило очень положительное впечатление. Тут надо заметить, что какого-то особого японского колорита, аутентичности или связи с японским фольклором в повести я не заметил (кроме одной черты, о которой ниже). Это довольно-таки классический детектив, написанный в духе западных коллег по цеху и явно под влиянием некоторых из них. Автор даже псевдоним Эдогава Рампо подобрал в честь Эдгара Аллана По, своего кумира.

Главный герой повести — автор детективных романов, от лица которого ведётся повествование. Главный антагонист — тоже детективный писатель по фамилии Оэ, агрессивный по сути человек (что проявляется также в его произведениях), нелюдимый хикикомори и вообще интересная личность. Любопытно, можно ли интерпретировать выбор таких героев, как размышление автора о писательском ремесле? Ведь автор детективов в какой-то мере в душе должен быть и сыщиком, и преступником, чтобы создать убедительную картину преступления.

Оэ начинает посылать письма с угрозами своей бывшей возлюбленной Сидзуко, которая когда-то отвергла его. Странность заключается в том, что в письмах Оэ подробно описаны все телодвижения и занятия Сидзуко в доме. Выходит, он следит за ней, но каким образом? Именно это и должен выяснить ГГ.

Сюжет выстроен очень логично, внимание к деталям присутствует. В ходе повествования а-ля Конан Дойл совершается злодеяние, начинается расследование, на поверхность всплывают факты и и на их основе возникает теория. Очень традиционно, не правда ли? А вот чёрта с два! Автор будто сопровождает читателя вдоль столов, на которых собраны вещественные доказательства и факты. «Вот это очень похоже на решение, не так ли?» — спрашивает он, указывая на кипу бумаг на одном из столов. Как только читатель соглашается, он резко опрокидывает этот стол и переходит к следующему. «А вот эта теория вполне могла бы оказаться истиной!» Стоит читателю кивнуть, как и этот стол переворачивается, доказательства и факты летят на пол, собираясь в беспорядочную кучку.

И так до самого конца повести. В конце концов, Рампо предлагает наиболее достоверную версию событий, но и тут оставляет недосказанность, вводит читателя в смятение и оставляет в таком состоянии. Да, финальное объяснение вроде бы всё ставит на свои места, но при этом не даёт стопроцентных гарантий, а потому главный герой не удовлетворён своим же решением. Смутное беспокойство будет сопровождать его всю жизнь.

В пору задуматься об особом отношении японцев к понятию истины. Ведь при чтении невольно возникают ненавязчивые, но стойкие ассоциации с рассказом «В чаще» Акутагавы. Примерно те же вопросы задаются и здесь. По сути, что есть истина? Цепь неопровержимых фактов? Но ведь бывают случаи, когда факты можно истолковать по-разному и при этом не согрешить против логики. Контуры истины становятся всё более блеклыми, правда становится легко управляемой самими людьми, порождая неразрешимые противоречия. Ну а истина, как говорит Мальдер, всегда где-то рядом.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Весьма интересный и интригующий детектив, в котором нету ответов на все вопросы и сам читатель выносит вердикт — что же произошло на самом деле и кто виноват. Понравился главный герой, который, как и написано в книге, был предельно логичен и точен, в чем и есть заслуга Эдогавы Рампо, который прекрасно все это показал. Не менее красиво в романе показана и Сидзука Коямада. В итоге, симпатизируешь главным героям, от того и на много драматичнее конец романа.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Невероятно тонкое произведение. Довольно страшное, именно тем, что невозможно до конца разграничить добро и зло. Одно из самых страшных произведений на моей памяти

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вроде бы всё с этим детективом в порядке. Есть интрига, таинственный преследователь и прекрасная несчастная женщина, есть противоречивые намёки на то, кто же убийца, указывающие то на одного героя, то на другого… Есть подробное описание улик, которое делает эту повесть своеобразной загадкой для любителей поломать голову над тем, кто же таинственный маньяк – все необходимые для этого факты автор даёт. Есть даже налёт эротизма, добавляющий происходящему некую изюминку.

Но при этом повесть совершенно не произвела впечатление. Скучной я её не назову, но и интересной она мне не показалась.

Чувствуется, что повесть качественная, но похоже такие «чистые» детективы – совершенно не мой жанр.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Атмосфера ужаса и тревоги передана на высшем уровне. С первой до последней странницы ощущаешь этот холодный трепет и надеешься узнать истину. Приятно что сделан акцент не только на детективное расследование, а также на психологическую часть. Приятно поразил и финал, где каждый может выбрать свой вариант завершения истории. Был конечно один комичный момент, где автор лежабоку толстяка сделал невидимым ниндзей который блуждает по чердаку и подсматривает за жертвой.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх