FantLab ru

Дуглас Адамс «Долгое чаепитие»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.60
Голосов:
412
Моя оценка:
-

подробнее

Долгое чаепитие

The Long Dark Tea-Time of the Soul

Другие названия: Долгое безумное чаепитие души

Роман, год; цикл «Холистическое детективное агентство Дирка Джентли»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 37
Аннотация:

Даже компания Британские Ядерные Топлива поспешила выступить с заявлением, что это был один шанс на миллион, что утечка радиоактивного топлива невозможна в принципе, что место взрыва располагалось на достаточном удалении от места проведения детского пикника. И всё-таки им пришлось в конце концов признать, что они ничего не могли сделать. Никакого рационального объяснения причины взрыва найдено не было было решено считать это деянием Бога. Но какого Бога? — думал Дирк Джентли. И зачем? Что за Бог крутился около второго терминала аэропорта Хитроу, пытаясь попасть на рейс в Осло в 15.37?

Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Детективное агентство Дирка Джентли
1996 г.
Детективное агентство Дирка Джентли
2014 г.
Детективное агентство Дирка Джентли
2017 г.
Детективное агентство Дирка Джентли
2017 г.
Детективное агентство Дирка Джентли
2018 г.

Издания на иностранных языках:

The Long Dark Tea-Time of the Soul
1988 г.
(английский)
The Long Dark Tea-Time of the Soul
1989 г.
(английский)
The Long Dark Tea-Time of the Soul
1989 г.
(английский)
The Long Dark Tea-Time of the Soul
1990 г.
(английский)
Dirk Gently's Holistic Detective Agency and The Long Dark Tea-Time of the Soul
1993 г.
(английский)
Two Complete Novels
1994 г.
(английский)
The Dirk Gently Omnibus
2001 г.
(английский)
The Long Dark Tea-Time of the Soul
2012 г.
(английский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

http://kobold-wizard.livejournal.com/801397.html

Видимо, с творчеством Адамса у меня не складывается. В обоих циклах я остаюсь очень высокого мнения о первой книге, и вылетаю на повороте — во второй. В случае с Джентли я, к сожалению, не уловил целостности. Здесь есть и отменный бред, и тонко подмеченные особенности жизни, и хороший абсурдный юмор, но истории не видно. Случайные люди встречаются со случайными событиями, и никакой великой взаимосвязи всего сущего.

Во многом невосприятие связано с изменением угла зрения. Из-за того, что Джентли стал часто мелькать в кадре, он потерял свою абсурдную таинственность. Для пафоса Холмса нужен Ватсон. К тому же и остальные персонажи по сути вышли картонными. Макдафф, Кронотис и Гордон Уэй были все же весьма неординарными личностями, а здесь есть лишь кричащее Божество.

Итого: Через некоторое время после прочтения я посмотрел американский сериал. Несмотря на весьма радикальные отличия, в нем есть нечто похожее по построению истории с «Долгим чаепитием». Английская же версия наоборот больше напоминает первый роман, и дело не только в том, что первая британская серия является условной экранизацией книги.

Оценка: 6
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я очень высоко оценил предыдущий роман серии, но при этом изучил причины дурного отношения к нему со стороны некоторых читателей. И теперь воображаю такую вымышленную картину под названием «Диалог Адамса и критиков».

Критики: Мистер Адамс, что-то вы переборщили в своем первом романе о Дирке Джентли,

Адамс: Ага.

Критики: Сюжетные линии уж больно запутанные! Нельзя ли выстроить сюжет линейно?

Адамс: Ага.

Критики: И почему сам Джентли появляется только в ... надцатой главе? Уделите ему больше внимания.

Адамс: Ага.

Критики: И не надо больше отсылок к Колриджу. Никто сейчас не читает «Старого Морехода»

Адамс: Ну я тогда буду использовать попсовую песенку про картошку.

Критики: Ага.

Адамс: И сделаю главными героями Одина и Тора. Про них все знают.

Критики: Ага.

Адамс: И никаких там особенных тайн. Пусть читатели сразу знают, что это Один и Тор.

Критики: Ага.

Ну и дальше можно продолжать. Кстати, если вам покажется, что я глумлюсь над кем-то, сочинив подобный диалог, то отсылаю вас к тексту романа. Примерно так же выстроен не такой уж и короткий диалог между Дирком Джентли и одним из обитателей Асгарда.

В общем, Дуглас Адамс учел все пожелания критиков. Теперь понятно, что в «Долгом чаепитии» не следует ожидать такого умопомрачительного коктейля из абсурда и серьезных размышлений, такого хитро закрученного сюжета, таких знаете ли изысканных постмодернистских штучек, каковые были в первом романе о Дирке Джентли. Все строго по рецепту, с учетом пожеланий критиков, а потому более скучно и однообразно. Хотя ниже определенного уровня Адамс все же не опускается, пишет добротно и складно, шутит как матерый профессионал ( а хотелось бы все же получить толику Безумного Шляпника).

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

1-ый роман цикла заинтересовывает, но не захватывает полностью: слишком много героев и сюжетных линий в нём переплелись, чтобы читатель мог сосредоточиться на чём-то помимо собственно сюжета.

Поэтому, открывая вторую книгу, ничего особенного от неё не ждёшь. И тут: на тебе, такие интригующие загадки открываются уже на первых нескольких страницах, что ты перебываешь в полном недоумении, как автор думает распутать этот хитрый клубок из таких эклектичных, по хорошему абсурдных деталей, как норвежец-дегенерат, таинственный взрыв в аэропорту, орёл-переросток и автомат из-под кока-колы. Помимо этого автор с ходу окунает тебя в изумительные по наблюдательности и остроумию лирические отступления, достойные Ильфа и Петрова или (абсурдное сравнение, но с оглядкой на субьекта рецензии это как раз к месту) Гоголя. Пассажи про враждебность аэропортов, пингвинов в ящиках подсознания или описание интерьера в комнате Дирка Джентли непередаваемо хороши и настраивают на самый оптимистичный лад.

Однако, увы и ах, сотню страниц спустя ты понимаешь, что читаешь вовсе не шедевральный(как казалось в начале), а лишь типичный роман Дугласа Адамса, отнюдь не лишённый характерных для писателя недостатков. Пытаясь быть смешным, он излишне часто педалирует персонификацию, и это приедается. Куда хуже другое, Адамс не умеет вовремя раскрыть поставленные в начале загадки, в результате чего во второй половине романа мы имеем поразительно неровный текст, где до поры до времени преобладают затянуто-нудные куски, чтобы за десять страниц до финала обернуться страшно внезапной разгадкой в духе «меня задолбал этот текст, я ща всё быренько закончу, поспевай за моей мыслью, если сможешь». Причём в скомканности концовки автор, пожалуй, превзошёл сам себя.

Не известно доподлинно, почему Адамс тяготеет к таким вот стремительным развязкам. Возможно, это из-за работы на телевиденьи и радио, где в каждой серии необходим ошеломляющий и настраивающий на продолжение финал, а, может быть, он слишком долго тянет со сроками сдачи рукописи в редакцию, так что приходиться дописывать роман впопыхах. Как бы то ни было, лучший, быть может, роман писателя не состоялся, а сериал о Дирке Джентли так и не дотянул до куда более известного и значимого «Автостопа по галактике».

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Хороший роман, мне больше понравился чем предыдущий, этот более продуманный и интересный, да и вообще с юмором написан, читать было приятно

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Второе произведение в цикле о Дирке Джентли, страдает теми же достоинствами и недостаткаами, что и первое, хотя в данном случае сюжет более интересный.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх