FantLab ru

Клайв Баркер «Восставший из ада»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.78
Голосов:
571
Моя оценка:
-

подробнее

Восставший из ада

The Hellbound Heart

Другие названия: "Воскресшие из ада; Сердце ада; Сердце Хэллбонда"

Повесть, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 65
Аннотация:

Фрэнк искал наслаждений всю жизнь. Он перепробовал всё, что способен предложить ему мир. Но и этого оказалось ничтожно мало. Всё новые и новые поиски запретных удовольствий лишь только распаляли его ненасытное желание. Однажны Фрэнку удалось купить легендарную шкатулку Лемаршана, которая, если верить молве, скрывает неслыханные удовольствия. Когда Фрэнк открыл шкатулку, из неё явились демоны — сенобиты. Фрэнк стал их пленником, и подвергся адским пыткам, той самой высочайшей форме наслаждения, которую обещала шкатулка.

Однако ему повезло. Кровь, пролитая над местом гибели Фрэнка, дала ему возможность ненадолго материализоваться перед Джулией, женой брата, которую он когда-то соблазнил. Чтобы вырваться из плена сенобитов, ему нужна ещё кровь. И Джулия согласна убивать для него...

Входит в:

— антологию «Night Visions 3», 1986 г.


Номинации на премии:


номинант
Всемирная премия фэнтези / World Fantasy Award, 1987 // Повесть

номинант
Британская премия фэнтези / British Fantasy Award, 1987 // Малая форма

номинант
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 1996 // Хоррор (Великобритания) или чешский сборник?

Экранизации:

«Восставший из ада» / «Hellraiser» 1987, Великобритания, реж: Клайв Баркер



Похожие произведения:

 

 


Воскресшие из ада
1993 г.
Племя тьмы
1993 г.
Восставший из ада
2004 г.
Восставший из ада
2010 г.

Издания на иностранных языках:

Night Visions 3
1986 г.
(английский)
Night Visions
1987 г.
(английский)
The Hellbound Heart
1991 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Как и многие другие — да, наверное, почти все люди моего возраста, я сперва посмотрел фильм «Восставший из Ада» — да что там «фильм», это был целый киносериал — и уже годы спустя узнал, что режиссёр фильма Клайв Баркер является ещё и автором литературного первоисточника. Как оказалось, его проза в чём-то даже интереснее его фильмов — впрочем, краеугольной для культа повести «Hellbound Heart» это не касается. Произведение выглядит довольно скомканным и чрезмерно рафинированным, а противоречия с экранизацией бросаются в глаза. Как ни странно — так оно, наверное, даже и лучше, поскольку таким образом мы получаем различный читательский и зрительский опыт, и если в фильме происходящее показано строго определённым образом, то после прочтения книги у вас остаётся широкий простор для собственных фантазий.

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Да, это — «Hellbound Heart», а не «Восставший из ада», который мы смотрели в подпольных видеосалонах-квартирах в конце 80-х. Потом, когда в 90-х дома у каждого этого так желающего появился свой собственный видеомагнитофон, и покупалась кассета уже «Hellraiser» в одном флаконе с «Hellraiser 2: Hellbound» — и там везде была ТА девушка Керсти (играет Эшли Лоуренс), которой в «Hellbound Heart», в обсуждаемом тексте, просто нет. Вместо нее бледная плесень — непришитая подруга. Мало того, нет самого Пинхеда. Есть сенобиты, но они не столь инфернальны, они — из «ОРДЕНА ГЭША». Вызванные, они интересуются у Фрэнка: «Что это за город?». То есть не знают... Или просто выводят на разговор? Зачем это сенобитам? Кто смотрел киносериал, знает: эти «ангелы для одних, демоны для других» — не из разговорчивых...

Зато (!) есть четкие предпосылки последней «почти баркеровской», четвертой киночасти (Hellraiser IV: Bloodline): упоминание про дневники Жиля де Ре; более подходящая для «смастеренной» концепция шкатулки-головоломки, и названа она «шкатулкой Лемаршана»... (Кстати, в 4-ом же фильме Пинхед что-то показан разговорчивым, как его собратья в этой книге.) Да и Инженер в книге — именно антропоморфный сенобит, что послужило обоснованием именования Инженером Пинхеда в пятом фильме (Hellraiser: Inferno), а не левиафана, как вначале подразумевалось при экранизации.

Баркер после написания данной повести снял в 1987-ом иной по наполнению фильм с рабочим названием «Садомазохисты из потустороннего мира», поменявший с того времени внутренность кучи народа раскрытием образов сенобитов. И что после этого? Ключевое продолжение — второй фильм... А на бумаге? Несколько строчек по данной теме в «Сотканном мире» — и все!

Ждем русского перевода «The Scarlet Gospels», где, говорят, еще про сенобитов!!!

P.S. В дополнение наметившегося тут далее обсуждения — да, сенобиты искренни в том, что причиняют жертве «невыносимые наслаждения» — через запредельную боль, когда она уже «изворачивается» в эйфорию... Это знали и знают все пыточных дел мастера и нейробиологи. Кому-то много и не надо — как той, еще пять минут назад бывшей столь невинной, посетительнице клуба «Бойлерная», которая невольно помогла собой начальному «оживлению» Пинхеда в третьей части киноэпопеи. Она чуть испугалась, потерпела, а после «воспарила» душой. Вот и пример, когда сенобиты, практически, «ангелы для одних»...

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Складывается впечатление, что написано это произведение как-то конспективно.

Вероятно это после просмотра многосерийного фильма.

Не хватает подробностей, которые я искал.

Грубо говоря, кто такие эти сенобиты, кто такой Ламаршан, кто такой (такая) архитектор, какой смысл им быть вызываемыми, стал ли Франк одним из них (или он на другом положении).

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Необычайно высокий философский уровень для массовой и современной литературы.

Это вещь могла быть задумана например Бальзаком.

Но в дальнейшем творчество автора выродилось в обыкновенную американскую пошлость.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Тяга к запретному свойственна, пожалуй, всем людям без исключения. Кто-то, собрав в кулак волю, безрассудство и недюжинную смелость, однажды берёт и…приходит на работу с пятиминутным опозданием. Для других, увы, дело обстоит куда серьезнее. Сигареты, выпивка, женщины и наркотики (не обязательно в этой последовательности) становятся магистралью, съехать с которой уже невозможно. Каждое состояние, будь то алкогольное опьянение или героиновый приход, приедается, становится нормой, будто встраивается в вашу сущность и уже не кажется чем-то особенным и желанным. Со временем, в голову к таким людям неизменно «стучится» одна и та же мысль: истинные наслаждения и удовольствия не могут существовать на виду у миллионов, они надежно спрятаны и открывают свои «объятья» лишь тем, кто способен искать их в самых потаенных закоулках мира, кто достоин их, кто жаждет и готов к встрече.

Повесть «Восставший из ада» (не будет вдаваться в тонкости перевода), как известно, не входит в знаменитый цикл Баркера «Книги крови», хотя и имеет с ними много общего. Основная проблема этой повести, на мой скромный взгляд, является её же первая глава. Да, как странно бы это не звучало, но история знакомства Фрэнка Коттона со шкатулкой Лемаршана и её секретами, кои она так надежно и долго хранила, полностью передает смысл всего произведения и фактически убивают дальнейшую сюжетную интригу. Сенобиты, пришедшие на вызов отлично знали, что ИМЕННО желал Фрэнк, да и все остальные, кому в руки попадала зловещая шкатулка. Все они искали некое состояние, которое не наскучит им и не станет чем-то обыденным. Скудное воображение рисовало всего лишь утехи плоти и разума, но разве не от них убежали когда-то эти страждущие искатели неведомого? Разве могут они сравниться с самым острым, самым ярким и глубинным ощущением, что способно подарить наше бренное тело. Сенобиты не врали. Они действительно одаривали своих просителей тем состоянием, к которому нельзя привыкнуть и невозможно пресытиться. Невыносимой болью.

Дальнейшие события, к сожалению, не способны были сообщить о произведении больше, чем уже было сказано. По сути, это не более чем сюжетная «шелуха». Да, можно понаблюдать за терзаниями «примерной» жены Джулии, непонимающим ничего Рори или отрешенной, но наблюдательной Кёрсти. Само произведение их взаимоотношения никак не меняют и тем более не дополняют. По хорошему, данная повесть так и осталась бы обычной «ремесленной поделкой», на несколько корпусов уступающей большинству рассказов цикла «Книг крови», но случилась вещь любопытная, интересная и, чего греха таить, уникальная.

Не секрет, что многие писатели, зачастую, негативно относятся к экранизациям своих произведений. И понять их не сложно. Большим режиссерам, сюжет книги нужен лишь как отправная точка уже ИХ собственно взгляда на историю, что закономерно может привести к некоему диссонансу с тем, что автор первоисточника изначально вкладывал в свое «дитя». Пример Кубрика и его шедевра «Сияние» здесь наиболее показателен. Кинг может хоть до локтей сгрызть свои руки, но, увы, подконтрольная ему ТВ адаптация «Сияния» уступает «Сиянию» Кубрика» не то, что на корпус или два – она приходит к финишу через несколько дней после победы Стэнли. Что же можно было противопоставить этой вопиющей несправедливости, как не свое собственное участие в создании экранизации? Крайтон прославился и как писатель и как режиссер: снял неплохой «Западный мир», поучаствовал в съемках «13-го воина» (хотя, до сих пор не ясно – нужно ли это было делать?), а также подарил нам, уже как писатель, всемирно известный «Парк юрского периода». Уильям Питер Блэтти, автор «Изгоняющего дьявола», решил самолично встать у руля триквела ленты, что, надо заметить, было решением далеко не бесспорным. Стивен Кинг, забыть про которого никак нельзя, тоже решил однажды взять ситуацию полностью в свои руки. Про то, что вышло у него в итоге, хорошего сказать можно не много и едва ли в этот список будет входить режиссура. С Баркером все оказалось куда интереснее.

Взяв за основу своего дебютного полнометражного фильма свою же собственную повесть, он не только смог качественно перенести её на киноэкран, но создал, я не побоюсь этого слова, своего рода жанровый шедевр и фильм, несомненно, обретший культовый статус. Случилось неслыханное. То что в повести не работало или работало с натяжкой, именно в экранизации получило второе рождение. Джулия, красотка по книге, в фильме обрела внешность актрисы Клэр Хиггинс, не обладающей той самой притягательной красотой, но намного более подходящей под образ терзаемой сомнениями женщины средних лет. Рори обрел характер и действительно начал походить на живого персонажа, равно как и его дочь Кёрсти. Но все это мелочи по сравнению с главным украшением (как бы нелепо это не звучало) всего фильма – сенобитами.

Внешность служителей ордена Геша описывалась Клайвом и в повести, но именно в фильме стала ярчайшей вывеской всего проекта. «Садомазохисты из потустороннего мира» именно такое название первоначально носил фильм Баркера (хотя, очевидно, что название было рабочее). И действительно мысль эта приходила сама собой, при одном виде тех существ, что вышли из мира мук и страданий. Разорванное горло, отрезанные уши и губы, зашитые глаза, трудно покривить душой, говоря, что Клайв знал толк в извращениях. Однако, большую часть внимания приковывал к себе лишь один сенобит – булавочноголовый или, как привычнее, Пинхэд.

Образ главного сенобита повести, именуемого инженером, даже на десятую часть не тянул на то, что Клайв представил в фильме. Голова, словно шахматная доска, равномерно утыканная иголками в местах пересечения порезов. Но поражал не столько образ и грим самого Пинхеда, блистательно сыгранного Дагом Брэдли, сколько его характер, который разительно отличал его от других киномонстров. В кинематографе есть масса маньяков и злодеев, которых условно можно разделить на несколько видов. Маньяки «пауки», расставляющие свои «сети» и ожидающие когда в них попадется добыча. Главным среди них является Фредди Крюгер, убивающий своих жертв в их же собственных сновидениях. Есть категория маньяков, которые в полной мере личностями не являются, а представляют собой неумолимую силу, в некоторой степени deus ex machina. Майкл Майерс и Джейсон Вурхис можно отнести к этой категории. Но Пинхэд не подходит не под одну из них. С одной стороны, он, несомненно, личность, способная принимать решения на основе доводов разума, а не инстинкта, но с другой он отстранен, беспристрастен, и руководствуется неким кодексом. По природе, он палач, приводящий приговор в исполнение, но также может выступить в роли адвоката и судьи, учитывающих смягчающие вину обстоятельства. Очень интересный персонаж, сильно испорченный в последующих (начиная с 3-й) частях серии.

Произведение, известное больше по экранизации, чем само по себе. История поисков запретного и неведомого, с результатами далекими от первоначальных ожиданий. Любовь, страсть и желание, перемешанные настолько, что невозможно отделить одно от другого. Думается, в следующий раз, многие с опаской будут брать в руки Кубик Рубика.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Восставший из ада», несомненнно, примыкает к «Книгам крови», просто по объёму он туда не вписался.

Как всегда у Баркера, в повести речь идёт о милосердии, понимании, прощении, а о не пытках, расчленёнке и кишкам по стенам. И, как часто бывает в жизни, сутью повести оказывается история несовпадений. Безответная любвь, пустые желания, неточные слова...

Фрэнк искал Рай — и он его получил. Только Рай этот был не для людей, а Фрэнк был человеком. И пришлось ему выбираться из Рая, теряя остатки человечности, превращаясь в чудовище. Но то, что в нём ещё осталось от человека — плохого человека — в конце концов столкнуло его обратно в нечеловеческий Рай.

Жалкие, нежные, наивные монстры Клайва Баркера всегда обмануты. Либо своими иллюзиями, либо расчётливыми обывателями, лишёнными способности мечтать.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Слушал повесть в форме аудио-книги. Акустическое восприятие оказалось гораздо эффектнее, нежели когда пытался (безуспешно) прочесть текст.

Произведение весьма интересно в начальной стадии, когда происходит знакомство Фрэнка с сенобитами. Дальше, на мой взгляд, сюжет несколько «затухает».

Чей перевод мне попался в аудио-книге, не знаю, но качество его невысокое. Чего стоит Орден Гэша! Почему слово Gash («Рана») не переведено на русский язык? Можно подумать, что Гэш — это имя собственное.

Оценка: нет
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Баркер мастерски раскрывает внутренний мир человека, побудительные причины и мотивы, препарирует чувства и эмоции героев, показывая весь мир разума, или безумия — изнутри.

Необычно и очень сильно, красочно до отвращения, реально до жути.

Книгу читал спустя много лет после просмотра фильма, но получил большое удовольствие( если это определение подходит для того, о чём пишет автор)

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«…Когда услышал он о шкатулке Лемершана он уже не помнил…, возможно в баре, или в канаве из уст какого-то бродяги. В ту пору широко распространялся слух, что эта шкатулка содержит в себе невиданные наслаждения, в которых утомленные приевшимися радостями жизни люди могли обрести усладу и забвение. Но каков же путь к этому раю, и какую цену за наслаждения придется заплатить?».

Спустя 30 лет после первой публикации славно известная повесть Клайва Баркера радует даже искушенных хоррор-ридеров. Легкий и доступный язык, оригинальная идея и неповторимый стиль возвышают ее, пусть и не превознося к высотам истинных шедевров, но делают довольно примечательной и увлекательной историей, прочтения которой гарантировано оставит после себя след, принесет удовольствие.

Что касается кинематографического «Хэллрайсера», которого Вы, несомненно, смотрели, возможно, даже несколько частей, то он далек от оригинального текста, да и «Пинхэд» родился уже на экране – в книге он безликий Инженер, но другие сенобиты такие же мерзостные и отвратительные…

Оригинальный «Восставший из Ада» — это повесть о молодой семье — о Джулии и Рорри, — в которой жену все время влекло к брату мужа. Перед свадьбой между ними возник жесткий секс, на грани изнасилования, и, если для Джулии Фрэнк был чем-то больше, чем любовником, Фрэнк полагал ее просто привлекательным телом. Он сыт по горло своим сексуальным опытом, и даже наркотики больше не приносят удовольствия. В поисках новых ощущений Фрэнк узнал о шкатулке Лемершана, и завладел ею…

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Он призвал сенобитов, желая испытать новые чувства, но был разорван и заточен между мирами, так как у иелефантов немного иное преставление о наслаждении. Он так и оставался в доме до тех пор, пока не переехали Джулия и Рорри, и не затеяли ремонт. Поранившись случайно, Рорри пролил немного крови на пол, где был осуществлен призыв, тем самым разбудив и возбудив брата, о присутствии которого он даже не догадывался. Рорри так и продолжал рутинную жизнь, но Джулия услышала зов. Этот голос лился для нее сладкой музыкой – это был голос ее любовника, и, остывшая давним давно к Рорри, Джулии снова воспламенилась новыми чувствами к его брату. И ее не остановил чудовищный облик содомита, растерзанного, вывернутого буквально наружу, и когда он попросил больше крови, она не смела ему отказать…

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Честно говоря, это моя первая книга Клайва Баркера и должен признать, сперва я посмотрел фильм, а уж потом прочёл книгу в электронном варианте.

В данной книге присутствует насилие, садизм, разврат, ужас и т. п.

Прочитав книгу за короткий промежуток времени, я понял, что с фильмом есть только парочка общих моментов.

Я не хочу делать спойлеры касаемо книги, чтобы не отбить желание читать эту книгу. :))

Как тут был один из отзывов, с которым я согласился, так это «..описаний пыток не ждите — это не Маркиз Де Сад.».

Так же в книге присутствует подробное описание действий, переживание и страдание, страдание и милосердие одних персонажей к другим.

В общем, читайте книгу, а потом смотрите фильмы 1987 и 1988 годов.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Честно говоря я сначала посмотрела фильм, а уж потом мне в руки попала эта книга. Обычно фильм является свободной интерпретацией к уже имеющейся книге, но не зря к фильму «приложил руку» сам автор, поскольку он оказался снят достаточно близко к тексту. Мне была интересна сама мистическая идея: уникально созданная красивая вещь, являющаяся ключом в иной мир, может и манящий, поскольку незнакомый, но ужасный, населённый странными и опасными существами. А так это просто человеческая история порока, алчности, предательства и ещё бог знает каких грехов, за которые нам всем приходится расплачиваться в то или иное время. В данном случае главная героиня сумела сполна насладилась задуманным. Кстати говоря, смотреть фильм(вернее его часть, снятую по этой книге) было интереснее. Поскольку лицезреть всю мистическую подоплеку этой вполне обычной истории на экране в данном случае было лучше, чем просто читать эту книгу. Хотя, тем, кто фильм не смотрел произведение может понравиться больше.

Оценка: 5
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Оригинал Баркера всё же воздействовал на меня меньше, чем соответствующий фильм из цикла. Повесть, как и любое литературное произведение, по сравенению с кинематографическим, значительно выигрывает более доступными инструментами описания образов и мотиваций героев. И автору удалось этими инструментами воспользоватьс. Однако сценическая динамика слабая. Автору не удалось захватить меня ни описанием сцен ни событий. Вышел добротный сценарий для мистического ужастика, без собственно фильма, не столь уж значительный, в своём жанре.

Оценка: 7
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

К серии фильмов «Восставший из ада» я отношусь достаточно скептически. Мне понравились первые два фильма, не понравились последующие два фильма, ну а еще пять продолжений я смотреть просто не стал (хотя меня позабавили названия, посудите сами, шестая часть называется «Восставший из ада 6: Поиски ада», то есть откуда восстал, то и ищет). Тем не менее, у этой истории довольно сильное начало, у которого еще и есть литературный первоисточник, так отчего бы не прочитать книгу?

И ее действительно стоит прочитать всем поклонникам. Повесть и фильм содержат почти идентичный сюжет, однако кино в первую очередь воздействует на зрительное восприятие, и это чертовски правильное решение. Все жуткие сцены, сенобиты, философия наслаждения болью делают фильм не только очень пугающим, но еще и умным ужастиком. В книге же упор делается на внутренние переживания героев, нам дается чуть больше информации о Френке, о происхождении шкатулки Ламаршана, правда характеры персонажей несколько отличаются от экранных, и сложно сказать, недостаток это или достоинство.

Поговорим о сюжете: есть особая головоломка, эдакий адский кубик Рубика, правильно сложив который, можно открыть портал к нечеловеческим наслаждениям. Некоторые люди, вооруженные упорством и подталкиваемые похотью, умудряются складывать головоломку как надо. После чего раскрывается страшная вещь: нечеловеческие удовольствия можно ощутить, будучи не человеком, а только представителем Преисподней. Сенобитом, например. И вот у нас есть Френк, который сначала призывает сенобитов, а затем от них сбегает и стремится полноценно вернуться в реальный мир. У нас есть брат Френка Рори, который до самого конца мало что подозревает. У нас есть жена Рори и любовница Френка Джулия, которая помогает Френку вернуться. У нас есть дочь Рори Керсти, которая стремится помешать Джулии. Кого у нас нет, так это Пинхеда, вместо которого в повести щеголяет Инженер.

Читать эту историю было интересно, но воспринимать ее отдельно от фильма у меня не вышло. Рекомендую книгу тем, кто хочет лучше узнать изнанку «Восставшего из ада».

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Закончилось на удивление хорошо, я даже не ожидала. И не так, как в фильме. Фраза: «Сенобит хихикнул» заставила вдруг зайтись в хохоте =D Жутковатые иллюстрации способствовали мрачной атмосфере.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Самое интересное происходит в первой главе книги — открытие двери в иной мир. Потом, к сожалению, все гораздо скучнее.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Кормление тени человека кровью, для чего периодически убиваются невинные люди, девушка, которая нашла в себе силы вырваться из этого страшного дома и остаться в живых
.

Читается легко, язык хороший.

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх