fantlab ru

Алан Дин Фостер «Чужой»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.70
Оценок:
664
Моя оценка:
-

подробнее

Чужой

Alien

Другие названия: Первая война лейтенанта Рипли

Роман, год; цикл «Вселенная Чужих и Хищника»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 63
Аннотация:

Коммерческое судно «Ностромо» получает не опознанный сигнал. Сигнал исходит из соседней планетарной системы. Посадочная платформа садится на планету LV-426. К источнику сигнала направляется исследовательская группа из трёх человек. Они находят разбившийся космический корабль с одним мёртвым существом. Расшифрованный сигнал оказался не SOSом. Это было предупреждение об опасности...

С этим произведением связаны термины:

Входит в:

— антологию «Чужой», 1993 г.


Является новеллизацией:

«Чужой» / «Alien» 1979, США, Великобритания, реж: Ридли Скотт



Похожие произведения:

 

 


Чужой
1993 г.
Чужие
1993 г.
Чужие
1993 г.
Чужой. Чужие. Чужой 3
1993 г.
Чужие
1994 г.
Чужой
1994 г.
Шестнадцатые звездные войны
1995 г.
Чужой
2018 г.

Самиздат и фэнзины:

Чужой
2022 г.

Издания на иностранных языках:

Чужий
2018 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первый контакт

***

«Чужой» – это роман-новеллизация одноимённого фильма 1979 года за авторством Алана Дина Фостер. Фостер знаменит в РФ циклом «Чародей с гитарой» и многочисленными новеллизациями успешных кинохитов – среди них Кинг-Конг, SW, Терминатор, Хронники Риддика. И если вы скептически относитесь к самой идее новеллизации, то Фостер вполне может пошатнуть ваше мнение. Он умеет привнести в скупую новеллизацию (шутка ли – «описать» спецэффекты «Хроник Риддка»?!) некоторую магию, оставаясь в рамках канона.

…будущее. Корабль «Ностромо», 7 членов экипажа и кот Джонс. Все – в анабиозе. Но корабль пробуждает всю команду, когда получает сигнал – это SOS. Вроде бы. Протоколы обязуют команду изучить сигнал. И вот на корабль проникает чужеземная форма жизни. Опасная и злобная…

Роман «Чужой» – это короткая книга, сюжет полностью соответствует фильму. По крайней мере, той его части, которая выполнена в визуальном аспекте. Алан Дин Фостер привнёс некоторую долю мыслей, гуляющих по умам персонажей. Нет, это не поток сознания, автор не забывает про бешенную динамику. Это мысль здесь, отношение героя там. Подозрения Рипли, умозаключения кэпа в трудный момент выбора. Всё это прекрасно ложится на темп произведения.

Герои. 7 членов экипажа, некоторые из них статичны, но есть и те, кто всё-таки выделяется. Конечно, это Рипли. Рипли в исполнении Сигурни Уивер – это, конечно, рукотворный троп, который нужно видеть. Фостер неплохо перенёс Рипли в книгу, но сделал её и проще, и человечнее. Бретт и Паркер – пара чудаков-гиков, как и в фильме, в книге они здорово оттеняют сюжет. Ламберт – эдакая отстранённая дамочка, Эш – таинственный научник, тоже гик. Кэп и старпом (Даллас и Кейн) – это как раз статисты. Последний герой – кот Джонс. Джонс – милейший кот, за которого нельзя не переживать. Особенно в финале.

Мир. Это будущее, где корабли могут летать между звёздами. Анабиоз, корабли с разумами, лазеры, автодокторы и автоповары. В целом, ничего нового. Но если вспомнить год создания (фильм и книга вышли в 1979), то часть вопросов снимается.

Заключение: «Чужой» – лёгкий роман для фансервиса. Если вы любите франшизу и желаете посмотреть на неё по-новому, то книга – отличный вариант. Автор смог привнести маленькие штрихи, детали, но остался верен канону. Атмосфера присутствует, чужой выглядит эпично (Гигер и Скотт — пара гениев). Пожурить автор можно разве что за некоторые детали анатомии чужого. Особенно про глаза. 90% людей их не видели у чужого. Но если вы покопаетесь в сети, то глаза всё-таки удивят вас.

8 чужих из 10.

Оценка: 8
– [  34  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первый раз увидел фильмы «про Чужого» в 10 лет, кажется. И пропал…

Страшно оказалось не на шутку, но вместе с тем и интересно необычайно. Тут было все, что можно требовать от фантастического фильма: лихой сюжет, внеземные тайны, нелегкая работа космонавтов, бои с чудовищами. Фильм страшно (опять это слово!) понравился, полностью перевернув мое представление о контакте, сформировавшееся под влиянием детских книг Булычева.

Позднее фильм заинтересовал меня уже как биолога. Интерес был настолько велик, что книги из серии «Бестселлеры Голливуда» были куплены (на тощие сбережения школьника) мгновенно, едва попались на глаза. Прошло уже столько лет и столько прочитано книг, а вторая такая же, столь замечательно продемонстрированная, фантастическая идея от биологии как-то не встретилась, словно «свернул я с пути, с тех пор все тянутся передо мной глухие, окольные тропы».

Что же есть такого-эдакого в Чужих?

Прежде всего, меня поразила сложностью и какой-то фантастической эффективностью биология инопланетного монстра. Обычно в «ужастиках» фантазия автора работает либо в сторону гигантизма (годзиллы, кинг-конги, гигантские змеи, пауки и т.п.), либо в сторону стандартных человеческих страхов-архетипов, помноженных на недостаток информации (кровь фонтаном, зубы, слизь, потроха, что-то шарит щупальцами в темноте и т.д.). В результате читать о каких-нибудь крысах-великанах или тестообразном «нечто» конечно страшно, но редко интересно, тем более сюжеты ужастиков разнообразием не отличаются, придавая монстру ряд характерных черт.

Так вот, «Чужой», несмотря на соединение плохих и хороших жанровых черт, привлек меня подачей биологической информации и самим качеством этой информации. Смена жизненных стадий чудовища продумана изумительно. Примерами для подражания, очевидно, послужили паразитические насекомые, чьи личинки развиваются в телах жертв. Автор идеи пошел дальше простого копирования, разбив жизненный цикл Чужого на стадию личинкообразного паразита, внедряющего яйцо в тело хозяина, и взрослого хищника, агрессивно атакующего враждебные виды. Появление во второй части книги (и фильма) «королевы», являющейся «мозговым центром» и производительницей потомства, довело схему развития до логического конца. Три заимствованные из биологии идеи (паразитизм, социальность, агрессивность хищника-убийцы) органично слились в концепцию космического тотального захватчика, живущего покорением ареалов других видов, в том числе, разумных.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Достаточно любопытными оказались различные мелкие аспекты анатомии и физиологии Чужого. Использование сильнейшей кислоты, содержащейся в теле этих животных, было весьма эффектным ходом – защита, нападение и различные технические задачи, решались Чужими с её помощью на «ура». Клейкая слюна для строительства и обездвиживания жертв была позаимствована, вероятно, у термитов. Способность двигаться по наклонным поверхностям и потолку – у мух. Гибкость действий Чужого невольно вызывает восхищение: он, в незнакомой обстановке, не только аккуратно «отловил» большинство членов команды «Ностромо», «законсервировав» их для своих загадочных целей, но и «сообразил» как спастись от уничтожения несколькими изощренными способами. Самой же удивительной чертой чудовища, на мой взгляд, оказалась возможность стадии «личинки» в считанные секунды определить пригодность жертвы, «настроиться» на её биологию и сохранить её жизнь в любых условиях. Вспомним несчастного Кейна — первого человека, «познакомившегося» с Чужими; в момент нападения он, одетый в скафандр, находился в смертельной для человека атмосфере неизвестной планеты, и выжил.

К перегибам в плане биологии я отнес бы неестественно быстрое развитие и рост таких сложных организмов; слишком уж продолжительное и разрушительное действие кислоты; излишнюю экологическую агрессивность Чужих (какой смысл истреблять «под ноль» тех, кто обеспечивает тебе питание и размножение?); чрезмерное долголетие коконов с «личинками»; сверхъестественную силу и гибкость «солдат»; слишком крупные размеры всех стадий, а так же ряд анатомических нелепостей; удивительную устойчивость к механическим (стрельба), физическим (температура, давление), химическим (собственная кислота) травмирующим факторам.

Однако биологией прелесть данного произведения для меня не исчерпывается. Очень удачно выбраны обстоятельства и события: дальний космос, безвестный планетоид с потерпевшим катастрофу инопланетным кораблем, невообразимое и, какое-то нелепое, на первый взгляд, происшествие с членом команды, цепочка смертей и похищений, наконец, ужас от понимания ЧТО именно оказалось рядом. Все это будоражит воображение сначала атмосферой тайны, к середине действия – резкими пугающими событиями, а затем прямо-таки животным ужасом перед чудовищем. Причем, страх перед Чужим имеет не мистическую природу, а основывается на знании сути действий и методов ксенобионтного организма. Одна мысль, что живого человека можно так расчетливо и по-звериному беспощадно использовать в качестве субстрата для выращивания потомства, способна не на шутку перепугать. Не говоря уже о дополнительном впечатлении, которое производит облик различных стадий монстра.

Есть еще один тонкий момент! Мы можем читать (или смотреть), переваривая со спокойным интересом самые ужасные подробности, о вторжении жестоких пришельцев (гигантских тараканов, помидоров-убийц, смертельных вирусов и т.п.), зная по аналогиям, что на каждый вирус есть антивирус, а на каждого марсианина – какой-нибудь Крутой Сэм. Чужой чужд жизни вообще и вместе с тем пугающе реален. Возможности этого организма в целом не противоречит логике и законам природы. Подобный «чужой» может существовать на самом деле – это страшно. У нас (по крайней мере, психологически) нет для него привычного противоядия – это еще страшнее.

Теперь о людях.

Личность главной героини, Эллен Рипли, частенько рассматривается как эталон «Рембо в юбке», крошащая монстров в капусту. Существуют пародии, утверждающие её в данной роли. Не могу с этим согласиться. Автор киносценария поступил чрезвычайно удачно, сделав основной персонаж женщиной, а не мужчиной. Рипли на протяжении двух частей истории не только действует как отважный, самоотверженный человек, но и олицетворяет собой «мать», защищающую своего «ребенка» — человечество. Волей случая она оказывается лицом к лицу с монстром в коридорах космического корабля и, собрав все свое мужество, выживает. Очутившись под защитой расстояния и могущества земной цивилизации, Рипли обнаруживает, что никто не принимает всерьез надвигающуюся беду. Кое-кто, даже не имея информации о степени угрозы, пытается использовать Чужих для практических нужд. Она вновь остается наедине с ужасом, от которого бежала, и, тем не менее, у неё хватает отваги сказать себе «Если не я, то кто?». Конечно ясно, что скромные боевые подвиги лейтенанта космофлота Элен Рипли во второй части истории — фактическое принятие командования над уцелевшими десантниками, уничтожение «кладки» Чужих и поединок с «королевой» — демонстрируют главным образом желание создателей добавить боевику остроты. Такой поворот событий выводит Рипли из образа «жертвы» в образ «борца», но все же «Рембо» её не делает. Естественное превращение скромной помощницы капитана в ожесточенного защитника вполне оправданно, ведь побороть страх можно только смелостью, ненавистью или привычкой. Испытать все это Рипли смогла в достатке, оставшись все же женщиной, которая выводит из боя раненных и детей, а не выносит трофеи. И только когда защитников больше не остается, она вооружается сама.

Удел Рипли – осознанное самопожертвование во имя спасения и спокойствия других. В моих глазах она навсегда останется Героем.

Роли, характеры, поступки многих иных персонажей истории представлены, несмотря на частую шаблонность, на фоне текущих событий вполне хорошо. Любопытный Кейн, не побоявшийся сунуться в недра таинственного корабля пришельцев; строгий к себе и окружающим Даллас, погибший как настоящий капитан; таинственный Эш, оказавшийся роботом и … союзником Чужого; Бишоп – несмотря на «родство», полная его противоположность; солдаты Дрейк и Васкес, павшие в безнадежном бою против самого сильного в их жизни противника, не испугавшись и стремясь нанести ему максимальный урон даже своей смертью; расчетливый и бесчеловечный Бёрк, ради денег готовый спуститься в ад; служака Эйпон, связанный натуго уставами и приказами, хладнокровно шагнувший в этот ад, свято веруя в незыблемость победы, «если делать все по инструкции»; чумазая маленькая Ньют, чье желание жить оказалось сильнее жажды убийства чудовищ. Второстепенные персонажи быстро проносятся мимо, чтобы исчезнуть в объятиях Чужого, но каждый успевает оставить в памяти свой яркий след.

Сюжет, несмотря на стандартность (первая часть – почти типичная загадка закрытой комнаты, где убийца неизвестен или неуловим; вторая – боевик-западня с невероятным спасением главного героя) силен своей фантастической составляющей. Ну где еще мы так наглядно увидим такое «обаятельное» страшилище, такую напряженность борьбы его таинственных возможностей с военными достижениями и разумом человека?

Есть, однако, различные минусы. Неудовлетворение логикой событий вызывают у меня пыл исследователей неизвестного у команды космического танкера и потрясающая легкомысленность при планировании действий у опытной космической пехоты. Странностями выглядят также отсутствие личного оружия у капитана «Ностромо», использование десантниками в отдаленном будущем огнестрельного оружия такой примитивной конструкции, совпадение нового нападения Чужих с окончанием космического сна Рипли и попытки загадочной Компании самолично заполучить опаснейший организм почти дилетантскими способами, несмотря на явную необходимость открыто привлечь к проблеме все ресурсы человечества.

Есть претензии и к саге в целом. Не нужно было так тянуть кота за хвост – данная история хороша своей логической емкостью и лаконичностью. Первая и вторая части расцениваются мной как законченное целое, третью считаю неудачной попыткой повторения первой части, а фильмы «Чужой: Воскрешение» и «Чужой против Хищника» рассматриваю как комедии с черным юмором. Литературное продолжение С. Перри читать вообще не тянет, т.к. на мой взгляд, оно слишком близко к творческой спекуляции, а передергивание идеи на новый лад не дает ничего хорошего.

Остается сказать, что книга без фильма (если бы так сложилось) была бы гораздо более тусклой вещью. Отзыв в равной мере относится к тому и другому. Новеллизация А. Фостера (отечественных версий я не читал) не блещет литературными изысками, но выполнена весьма добротно, внося во впечатления о фильме определенную лепту. Например, просматривая первую часть фильма, я никак не мог взять в толк что же такое делает робот, пытаясь убить Рипли. Лишь в тексте обнаружилась расшифровка. К сожалению, не вошли в фильм интерпретации некоторых сцен (иногда – сами сцены): «законсервированные» Чужим Брет и Даллас, телепатические сообщения Чужих и логика их действий в боях против десантников, воспоминания спасенной девочки о захвате человеческой колонии, психологические портреты членов экипажа «Ностромо» и т.д., неплохо переданные в тексте.

Ставлю книгам безбожно завышенные оценки. Любовь к фантастике тоже бывает зла.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Достаточно достойная новеллизация культового фильма, у которой есть минимум две проблемы. Первая — для тех, кто смотрел фильм, новых подробностей, важных деталей или переработок по сравнению с кинолентой крайне мало. В результате смотревшим и хорошо помнящим фильм это будет только приятное автовоиспрозведение первоисточника. Не смотревшим фильм роман покажется довольно простым и поверхностным развлекательным чтивом, бедноватым на лор и глубину — ведь «Чужого» делает не совсем повествование, а скорее атмосфера, дизайн монстра, саспенс и игра актёров.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Чужого смотрел очень давно. Настолько давно, что забыл все, что было показано в фильме. Поэтому постараюсь судить новеллу как самостоятельное произведение.

Что тут сказать? Неплохая космическая фантастика. Отсутствуют долгие отступления и описания, почти все текстовое пространство отведено на нужды продвижения по сюжету и динамичности происходящего. «Движуха» начинается буквально с первых строк. Имеется пара несостыковок, которые, впрочем, заметить трудно, а сами они на основной сюжет влияют мало. Но все же оскорбляют моего внутреннего перфекциониста. Персонажи получились в целом нормальные, но их диалоги отдают вкусом пластмассы. Также произведение явно задумывалось, помимо всего прочего, как такой космический ужастик, но при этом держать читателя в постоянном напряжении за одно место у него все же не выходит. Вроде, написано все серьезно. Вроде, есть страшный монстр (облик которого, к слову, раскрывается крайне скудно, а потому получается некий размытый фантом, выезжающий чисто на образе, созданном кинематографистами). Вроде, есть элемент выживания. Но все это как-то не раскрыто в полной мере. Есть интерес к происходящему, но нет чувства страха перед происходящим. Немного огорчила концовка, темп которой не гармонирует с темпами остальных частей произведения. Все происходит очень быстро, чувствуются пробелы, теряется та хрупкая атмосфера, которая создавалась автором до этого.

Подытоживая, хочется отметить, что «Чужой» — это удачный вариант, когда имеется желание скоротать время, когда скучно или больше нечем себя занять. Но перечитывать его просто нет смысла.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первый раз читал эту новеллизацию в начале 90-х в книжной серии «Бестселлеры Голливуда», в сокращенном виде и, вероятно, посредственном переводе. Второй раз решил перечитать в современном издании 2018 года. Скорее из ностальгических побуждений, а не сравнения ради. Тем более, что тот старый текст почти не сохранился в памяти.

Ну, что можно сказать? Как новеллизация одноименного фильма роман неплох, несравнимо лучше большинства прочих фильмопересказов (львиная доля которых была написана за пару вечеров на коленке людьми, не имеющими к литературе вообще никакого отношения), выпущенных в вышеупомянутой серии «БГ». Если же рассматривать книгу как самостоятельное фантастическое произведение, допустим, для тех, кто не смотрел и даже не слышал про фильм «Чужой» — то посредственно. Главный недостаток — затянутость первой половины романа и скомканность/упрощенность второй. Такое ощущение, что автор добросовестно начал, но поспешно и халтурно закончил. Пол-книги нам подробно и скрупулезно рассказывают про жизнь и быт на борту «Ностромо», про приземление на планете, с которой был подан сигнал, про исследование чужого корабля. Все это сопровождается продолжительными обсуждениями и диалогами. Это даже становится скучным. Затем начинается движуха. Но когда персонажи начинают один за другим становиться жертвами Чужого — роман теряет и без того скромные литературные достоинства и превращается в подобие вышеупомянутых фильмопересказов в вышеупомянутой серии «БГ». Персонажи, которые в начале романа, пока не было смертельной опасности, казались более-менее выпуклыми и живыми, размышляли, вели интересные диалоги и проявляли чувства и эмоции, ближе к концу превратились в картонки. У них на глазах погибают коллеги и друзья, по кораблю шляется здоровенный монстр, нужно бороться за жизнь, а в тексте почти не чувствуется ни ужаса, ни отчаяния, ни ярости. В общем, вся та часть, которую с натяжкой можно назвать фантастическим ужастиком, получилась суховатой и безвкусной, даже с поправкой на время написания романа. А та часть, которая этому ужастику предшествует — слишком занудна.

Смысла в подобных новеллизациях в наше время, когда кругом изобилие настоящей фантастики, почти никакого. Можно почитать разве что из тех же ностальгических побуждений, что двигали мной.

Оценка: 5
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я считаю себя большим почитателем кинофильмов, посвященных Чужому. Про книжную адаптацию книжных фильмов я, к своему стыду, узнал совсем недавно и чисто случайно. Естественно, я сразу приступил к чтению романа «Чужой».

Чтож, с самого начала романа в глаза бросается то, что Алан Фостер описывает действия фильма не то что поминутно — посекундно, добавляя при этом некоторые элементы от себя.

Самое главное то, что это не просто пересказ фильма — это достойное произведение, которое интересно читать, оно не надоедает, пусть и некоторые события известны наперед (как в моем случае: фильм я посмотрел раньше, по крайней мере, раз шесть).

В достоинства романа я смело отношу и такой факт, как атмосфера фильма. Она передана безупречно; возможно, даже лучше. Что мне нравится в книгах — в фильме все показано, остается мало места для фантазии его смотрящего; в книге же (и в конкретном случае также) читатель сам может представить происходящее в романе как ему вздумается. От этого захватывает дух, хочется читать и читать, чтобы скорее узнать как Фостер представит на суд читателя какой-ибо момент фильма.

В процессе чтения романа я ощущал себя не просто сторонним наблюдателем, как при просмотре фильма; но полноценным участником событий. По ходу повествования я оказывался и вместе с тремя людьми, отправившимися к источнику неизвестных сигналов на забытой в космосе планете, и сидел в рубке с Эшем, и пытался расшифровать смысл сигналов совместно с Рипли.

Труд Алана Фостера достоин похвалы и уважения.

Оценка: 9
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не надо относиться к этой трилогии автора как к плагиату или конъюнктурщине. Литературная запись кинофильмов — вполне самостоятельный и востребованный жанр литературы. Кому-то нравится, кому-то нет. Для тех, кому понравился тот или иной фильм, это еще одна возможность погрузиться в жизнь любимых героев.

Хотя, я сам и не являюсь поклонником этого жанра (особенно когда автор слишком сильно отступает от сюжета фильма), Фостер сделал правильно, написав абсолютно точное изложение моих любимых фильмов. Ему удалось сохранить атмосферу ужаса и чудовищной безысходности, а последний абзац третей книги

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Где-то в пространстве носятся послания. Вечно скитающиеся призраки бывших радиосообщений, эхо прошлых слов и прошедших жизней. Случается, что их обнаруживают, принимают, записывают. Иногда они что-то значат для тех, кто их слышит, иногда нет. Иногда они бывают длинными, иногда короткими. Например, как вот это:

«Говорит Рипли. Последний оставшийся в живых член экипажа «Ностромо». Конец передачи.»

заставляет вздрогнуть...

Кстати, хочу сказать спасибо и безымянным переводчикам издания 1992 года за отличный перевод трилогии.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сразу скажу: я не смотрела фильм (хотя слышала о нем и примерно знала о чем). И не читала пока продолжение этой истории. То есть, я оцениваю только эту книгу.

Она было интересной. Прочитала буквально взапой за два вечера. Немного суховата только — возможно, потому, что автор не хотел сильно отклоняться от уже существующего сценария событий, и это сковало его воображение. Не хватает... образности и напряжения. Мне кажется, это могло быть написано намного более пронзительно и жутко.

Биология Чужого вызывает множество вопросов, но в целом — это продумано хорошо. Удивительное существо. Удивительное в своей живучести, неуязвимости, хитрости и уме

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Когда читала, у меня возникла гипотеза, что Чужой — это разумное существо, наделенное интеллектом, а возможно и чем-то вроде телепатии — местами чудовище вело себя так, как если бы понимало, что против него собирается предпринять экипаж (а ведь монстр не мог знать язык землян и назначение тех или иных частей корабля!). Впоследствии мою догадку о разумности Чужого подтвердили слова Эша, и я стала надеяться, что состоится контакт. Но увы! — напрасно...

Кстати, об Эше. В начале книги этот персонаж мне очень нравился своей расчетливостью и увлеченностью наукой. Мне он был симпатичен. Когда события стали развиваться дальше, я перестала понимать его действия...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Но то, что это робот, явилось для меня полной неожиданностью. Причем робот, который и не слыхал о знаменитых Трех Законах. Коварный такой робот. Одного не понимаю — почему он рассказал о том, о чем был запрограммирован не говорить? Может быть, блокировка была в туловище? — скорее всего, хотя все равно непонятно...

В общем, книга весьма интересная. Идея — супер! Но, как я понимаю, как раз идея-то и сюжет автору не принадлежат. А исполнение безупречным назвать не могу, поэтому ставлю среднюю оценку.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Типичная новеллизация переносящая события фильма на бумагу. В общем-то это и есть главный недостаток книги. Нам рассказывают абсолютно о тех же событиях, что были в фильме — ни больше, ни меньше (с большой натяжкой можно назвать дополнительными сценами сцены из режиссерской версии фильма). Ничего нового нет, каких-то дополнительных фактов из жизни персонажей или более глубокого раскрытия их характеров тоже нет. Просто изложение человека посмотревшего кино. Разве что диалоги местами расширены, с целью пояснить некоторые неочевидные вещи (например, почему чужого нельзя пристрелить из пистолета) или же объяснить откровенные ляпы фильма (причем, эти объяснения зачастую притянуты за уши). А самое главное — при переносе действа на бумагу совершенно исчезла атмосфера и весь тот саспенс, которым оригинальный фильм и славится.

В целом, роман конечно же написан хорошо и легко читается, но рекомендовать тем, кто уже видел фильм, я бы его не стал.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Довольно неудачная новеллизация. «Чужой» — это шедевральный survival horror. Книга получилась очень сухой, обычный пересказ без какой-либо попытки создать напряжение. Роман конечно читается легко, но это единственное его достоинство. Я разочарован.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

После фильма оценивать роман необъективно. Тем более, что они полностью идентичные. Но, на мой взгляд, фильм более интересен. А как книга, роман неплох. Местами несколько затянут вначале, но к середине становится динамичным. Правда, ощущения страха и нагнетания мрачной таинственности, как в фильме нет. Если читать до просмотра одноименного фильма, то неплохое фантастическое произведение, если после, то довольно блеклая книга.

Оценка: 5
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Так надеялся узнать кто такие чужие откуда появились итд. итп., но этот .........(не хочу выражаться) взял и переписал фильм на бумагу,со страницы 10-11 идет просто копия киноленты, да и до этих страниц то он просто рассказывал как экипаж спал и видел сны, жаль что фильм нравится... так и влепил бы за это- 1

Оценка: 5
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Достаточно неплохой, достаточно качественно написаный роман, но не более. Смотревшим фильм — читать нет никакого смысла. Сам взялся за эту книгу только из-за того, что являюсь поклонником многих других произведений Фостера, но эта книга особых эмоций не вызвала.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Один из любимых фильмов. Поэтому читать было интересно

Оценка: 9
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

досих пор не могу ответить на вопрос, стоило ли мне вообще это читать...:box:

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх